Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 24.05.2017 N 619

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2017 г. N 619

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ,

ОБРАБОТКИ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ

И КАЧЕСТВА ПОСТАВЛЯЕМЫХ ТОВАРОВ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы сбора, передачи, обработки и проверки достоверности исходных данных, используемых для определения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг сетевыми организациями.

2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением:

форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения;

форму отчета об авариях в электроэнергетике и порядок ее заполнения;

порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 мая 2017 г. N 619

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ,

ОБРАБОТКИ И ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ

И КАЧЕСТВА ПОСТАВЛЯЕМЫХ ТОВАРОВ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

СЕТЕВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. В Правилах расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5243; 2011, N 50, ст. 7385; 2015, N 43, ст. 5973; 2016, N 25, ст. 3808):

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Аварии, указанные в подпунктах "в(2)", "г", "з" и "и" - "н" пункта 4 настоящих Правил и подпунктах "в", "е", "ж", "к" и "л" пункта 5 настоящих Правил, произошедшие на объектах электросетевого хозяйства и приведшие к ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), должны быть дополнительно учтены в журнале учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации, форма и порядок заполнения которого определяются методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики).";

б) пункт 5 дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) повреждение объектов электросетевого хозяйства классом напряжения ниже 6 кВ и (или) их отключение действием защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала.";

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также подведомственное уполномоченному органу в сфере электроэнергетики государственное бюджетное учреждение в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.";

г) раздел II дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:

"19(1). Выявление причин аварий, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется собственником, иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией с выполнением в ходе расследования необходимых действий, указанных в пункте 17 настоящих Правил (за исключением выполнения действий, указанных в подпунктах "д", "е", "з" и "р" пункта 17 настоящих Правил), в установленном ею порядке. Положения пунктов 8, 14, 18 и 19 настоящих Правил на расследования аварий, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил, не распространяются.";

д) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. Копии акта расследования, за исключением актов расследования аварий, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил, в 3-дневный срок после дня окончания расследования со всеми приложениями направляются председателем комиссии субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также членам комиссии по их запросу.

Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация направляют копии акта расследования уполномоченному органу в сфере электроэнергетики в 10-дневный срок после дня получения запроса уполномоченного органа в сфере электроэнергетики.";

е) пункт 27 после слов "об авариях в электроэнергетике" дополнить словами "по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом в сфере электроэнергетики,", после слов "в сфере электроэнергетики" дополнить словами "(включая информацию о прекращениях передачи электрической энергии, связанных с проведением ремонтных и внерегламентных работ)";

ж) пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Систематизация информации об авариях в электроэнергетике, за исключением аварий, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, в части повреждения и (или) отключения объектов электросетевого хозяйства, высший класс напряжения которых 35 кВ и ниже, и аварий, указанных в подпункте "л" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях в электроэнергетике на основании актов расследования, оперативной информации об авариях в электроэнергетике и отчетов об авариях в электроэнергетике, представляемых по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

Систематизация информации об указанных в подпунктах "в" и "л" пункта 5 настоящих Правил авариях, которые произошли на объектах электросетевого хозяйства и привели к ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), осуществляется уполномоченным органом в сфере электроэнергетики с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет уполномоченный орган в сфере электроэнергетики. Систематизация осуществляется путем ведения базы данных об авариях в электроэнергетике на основании журналов учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации, актов расследования, оперативной информации об авариях в электроэнергетике и отчетов об авариях в электроэнергетике, представляемых по форме и в порядке, которые утверждены уполномоченным органом в сфере электроэнергетики, а также представляемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере электроэнергетики, а также на основании сведений из базы данных об авариях в электроэнергетике (в случае, если ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) произошло в результате аварий, указанных в подпунктах "в(2)", "г", "з" и "и" - "м" пункта 4 и подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 5 настоящих Правил), ведение которой осуществляется указанным субъектом.".

2. В Положении об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст. 524; 2011, N 17, ст. 2416; 2014, N 8, ст. 815; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 41, ст. 5834):

а) в пункте 3 слова "11 и 15" заменить словами "11, 14(1) и 15";

б) пункт 8 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) заключения, представленного Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Положения.";

в) дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:

"12(1). Для определения показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций используется информация (оперативная информация об авариях в электроэнергетике и отчет об авариях в электроэнергетике, включая информацию о прекращениях передачи электрической энергии, связанных с проведением ремонтных и внерегламентных работ), представляемая указанными организациями Министерству энергетики Российской Федерации, а также подведомственному Министерству государственному бюджетному учреждению в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" (далее соответственно - Правила расследования причин аварий в электроэнергетике, данные о перерывах электроснабжения). Контроль полноты и своевременности представления данных о перерывах электроснабжения, а также проверка их достоверности осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сопоставления данных, содержащихся в журнале учета данных первичной информации по всем прекращениям передачи электрической энергии, произошедшим на объектах сетевой организации (далее - журнал учета данных), и корректирующей ведомости журнала учета данных, форма и порядок заполнения которых определяются методическими указаниями, с информацией, полученной в соответствии с настоящим Положением и Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике от организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, а также от иных организаций и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"своевременность представления данных о перерывах электроснабжения" - представление данных о перерывах электроснабжения в сроки, установленные в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике и формой отчета об авариях в электроэнергетике и порядком ее заполнения, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;

"полнота представления данных о перерывах электроснабжения" - отражение информации о перерывах электроснабжения в журнале учета данных, корректирующей ведомости журнала учета данных, а также проведение расчета показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, в соответствии с методическими указаниями без арифметических или логических ошибок.";

г) пункт 13 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) заключение, представленное Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Положения.";

д) пункт 14 после слова "Организации" дополнить словами ", а в отношении показателей надежности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций - Министерство энергетики Российской Федерации с учетом особенностей, установленных пунктом 14(1) настоящего Положения,";

е) дополнить пунктами 14(1) - 14(3) следующего содержания:

"14(1). По результатам сбора данных о перерывах электроснабжения, а также по результатам осуществления контроля полноты, достоверности и своевременности представления данных о перерывах электроснабжения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, Министерство энергетики Российской Федерации предоставляет соответствующим регулирующим органам расчет показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, по форме и в порядке, которые установлены методическими указаниями, заключение о результатах осуществления контроля полноты, достоверности и своевременности представления данных о перерывах электроснабжения, а также указание на наличие либо отсутствие со стороны организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций существенных нарушений порядка определения фактических показателей надежности.

14(2). Существенными нарушениями порядка определения фактических показателей надежности и качества признаются:

а) факт непредставления организацией регулирующему органу и (или) в Министерство энергетики Российской Федерации отчетных данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и данных о перерывах электроснабжения;

б) неоднократное, более 2 раз в течение месяца отчетного года, представление организацией регулирующему органу и (или) в Министерство энергетики Российской Федерации отчетных данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и данных о перерывах электроснабжения в неполном объеме;

в) неоднократное, более 2 раз в течение месяца отчетного года, нарушение организацией сроков представления информации, установленных порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации;

г) неоднократное, более 2 раз в течение месяца отчетного года, представление организацией недостоверных отчетных данных, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и данных о перерывах электроснабжения, если соответствующие факты выявлены и подтверждены Министерством энергетики Российской Федерации и (или) регулирующим органом.

14(3). На основании представленного Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Положения заключения о результатах осуществления контроля полноты, достоверности и своевременности представления данных о перерывах электроснабжения регулирующий орган определяет фактические значения показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности, и (или) обобщенного показателя надежности и качества в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов), принимает решение о применении корректировки необходимой валовой выручки.";

ж) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации представляют ежемесячно в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о количестве точек присоединения к электрической сети организации и точек поставки согласно заключенным договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также ведомость присоединений потребителей услуг по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации.

Гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации представляют в регулирующие органы и Министерство энергетики Российской Федерации по их запросам информацию о количестве точек присоединения к электрической сети и точек поставки организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии, а также информацию об обращениях граждан и юридических лиц, связанных с качеством оказания указанными организациями услуг по передаче электрической энергии.".

Другие документы по теме
(ред. от 22.02.2021) "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям")
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О порядке формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 года финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах" (вместе с "Правилами формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам деятельности в сфере промышленности на получение до 2025 года финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах")
"О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта"
Ошибка на сайте