Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 N 614
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. N 614
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
требования к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
дополнительные требования к резидентам территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
Правила ведения реестра резидентов территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
критерии создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) со стабильной социально-экономической ситуацией.
2. Реализация полномочий, предусмотренных в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности Министерства экономического развития Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2015 г. N 614
ПРАВИЛА
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
1. Настоящие Правила определяют порядок создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее соответственно - моногорода, территории опережающего развития).
2. Для создания территории опережающего развития на территории моногорода или продления срока существования территории опережающего развития либо внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации совместно с главой моногорода, на территориях которых планируется создание территории опережающего развития или создана территория опережающего развития (далее - заявители), представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на бумажном носителе и в электронном виде, в которой содержится:
а) характеристика моногорода, содержащая:
описание и показатели социально-экономического развития моногорода, а также сведения об имеющихся проблемах и перспективах развития;
информацию о конкурентных экономических, логистических, географических и иных преимуществах субъекта Российской Федерации и моногорода для реализации инвестиционных проектов;
описание мер, направленных на улучшение социально-экономического положения моногорода, за 5-летний период до подачи заявки;
информацию о текущем состоянии градообразующей организации и среднесписочную численность работников градообразующей организации относительно среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории моногорода;
б) информация об опыте реализации в субъекте Российской Федерации и моногороде крупных инвестиционных проектов;
в) описание границ территории опережающего развития с приложением выписки из закона субъекта Российской Федерации, утверждающего границы моногорода, по состоянию на дату подачи заявки;
г) информация о потенциальных резидентах территории опережающего развития (далее - резиденты), подтвердивших (в письменной форме) готовность реализовывать инвестиционные проекты на территории опережающего развития (с приложением копий рамочных соглашений между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и резидентами о намерениях реализовать инвестиционные проекты, а также паспортов инвестиционных проектов);
д) информация о наличии на территории моногорода земельных участков и иного имущества, которое возможно использовать для целей реализации резидентами инвестиционных проектов (с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости, содержащих сведения об указанных объектах);
е) информация о наличии на территории моногорода объектов инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей реализации резидентами инвестиционных проектов (далее - объекты) (с приложением перечня объектов и с указанием характеристик по подъездным путям, по сетям инженерно-технического обеспечения, по информационно-коммуникационной инфраструктуре, по магистральным трубопроводам, по социальной и иной инфраструктуре);
ж) информация о возможности обеспечить резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми, а также сведения об имеющихся инфраструктурных и иных ограничениях, предложения по их устранению, достаточные для обеспечения резидентов необходимыми ресурсами;
з) картографические схемы субъекта Российской Федерации и моногорода, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "в", "д" и "е" настоящего пункта;
и) информация о наличии сведений о территории опережающего развития в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и (или) иных документах стратегического планирования (с приложением выписок из таких документов);
к) сведения о созданных (планируемых к созданию) в субъекте Российской Федерации, на территории которого предполагается создание территории опережающего развития, инструментах развития территорий (особых (специальных) экономических зон, территорий опережающего развития, инновационных территориальных кластеров, индустриальных парков, промышленных парков, технопарков в сфере высоких технологий, туристических кластеров и др.), а также информация об эффективности функционирования созданных инструментов развития территорий (включая информацию о достижении плановых значений показателей эффективности их функционирования при наличии) и информация об оказанных (планируемых к оказанию) мерах государственной поддержки моногорода, на территории которого предлагается создание территории опережающего развития;
л) анализ рисков создания территории опережающего развития или продления срока существования территории опережающего развития либо внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития (риск перерегистрации юридических лиц в целях получения статуса резидента, риск ограничения хозяйственной деятельности существующих организаций, которые реализовывали свои проекты до создания территории опережающего развития и планирующих реализовывать их без получения статуса резидента, риск конкуренции между созданными и создаваемыми инструментами развития территорий и иные риски) с предложениями по их снижению;
м) обоснование необходимости создания территории опережающего развития или продления срока существования территории опережающего развития либо внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития с описанием предполагаемых результатов создания территории опережающего развития, а также прогноз объемов выпадающих, недополученных и дополнительных доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в связи с созданием и функционированием территории опережающего развития и источниках их покрытия и прогноз по количеству резидентов, количеству инвестиционных проектов, количеству рабочих мест (создаваемых и высвобождающихся), объему инвестиций, в том числе капитальных вложений, на период функционирования территории опережающего развития (ежегодно и нарастающим итогом, с приложением расчетов по указанным сведениям, подписанных заявителями);
н) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1179;
о) предложения и обоснования в отношении минимального объема капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации резидентами инвестиционных проектов (по каждому виду экономической деятельности), в том числе с учетом аналогичных инвестиционных проектов, реализуемых в субъекте Российской Федерации;
п) предложения о минимальном количестве новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации резидентами инвестиционных проектов (по каждому виду экономической деятельности), в том числе с учетом статистики по количеству рабочих мест по аналогичным инвестиционным проектам, реализуемым в субъекте Российской Федерации.
3. Заявка, указанная в пункте 2 настоящих Правил (далее - заявка), представляемая на бумажном носителе, должна быть сброшюрована в одну или несколько папок и пронумерована.
Копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Заявители вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки должно быть подписано высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации совместно с главой моногорода.
5. В случае отзыва заявки заявители вправе подать заявку повторно.
6. Для рассмотрения заявок Министерством экономического развития Российской Федерации создается комиссия, положение о которой и состав которой утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Комиссия проводит заседания в соответствии с положением о комиссии, но не реже, чем после поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленном порядке 5 и более заявок, соответствующих требованиям пунктов 2 и 3 настоящих Правил.
7. По результатам рассмотрения заявки комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом заседания комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания комиссии.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации информирует (в письменной форме) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении в отношении рассмотренной заявки не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации на основании положительного решения комиссии осуществляет подготовку и вносит в Правительство Российской Федерации предложение о создании территории опережающего развития или продлении срока существования территории опережающего развития либо о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития.
10. В случае отрицательного решения комиссии заявители вправе подать заявку повторно.
11. Заявка может быть подана в Министерство экономического развития Российской Федерации не чаще 2 раз в год, исчисляемый начиная с даты подачи заявки в первый раз.
12. Решение о создании территории опережающего развития принимается Правительством Российской Федерации и предусматривает:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1179;
б) минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации резидентами инвестиционных проектов (в том числе по видам экономической деятельности), но не менее объема, предусмотренного требованиями к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
в) минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации резидентами инвестиционных проектов (в том числе по видам экономической деятельности), но не менее количества, предусмотренного требованиями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта;
г) обоснование целесообразности создания территории опережающего развития с учетом действующих льготных режимов на территории моногорода.
13. В течение 30 дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в пункте 12 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган моногорода, на территории которых создана территория опережающего развития, заключают соглашение о создании территории опережающего развития, которым устанавливаются:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, обеспечивать своевременное представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, необходимых для ведения реестра резидентов территорий опережающего развития;
б) показатели эффективности функционирования территории опережающего развития, их значения, а также обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, по их достижению;
в) порядок, сроки и формы представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о функционировании территории опережающего развития;
г) границы территории опережающего развития;
д) иные устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" условия.
14. Территория опережающего развития создается:
а) в границах моногорода, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки;
б) сроком на 10 лет.
15. Территория опережающего развития, создаваемая в соответствии с настоящими Правилами, не может создаваться на территории муниципального образования, на территории которого создана территория опережающего развития, или особая экономическая зона, или зона территориального развития.
16. Срок существования территории опережающего развития может быть продлен на 5 лет по решению Правительства Российской Федерации.
17. Информация о функционировании территории опережающего развития представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном соглашением о создании территории опережающего развития.
18. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности не действует при осуществлении резидентами территорий опережающего развития деятельности по производству подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, стали жидкой и сахаросодержащих напитков), а также при осуществлении следующих видов экономической деятельности, включенных:
а) в подкласс "Лесозаготовки";
б) в класс "Добыча нефти и природного газа";
в) в подкласс "Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа";
г) в класс "Производство напитков", за исключением группы "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды";
д) в класс "Производство табачных изделий";
е) в группу "Производство нефтепродуктов";
ж) в класс "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт", за исключением подкласса "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" и подгруппы "Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств";
з) в класс "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами";
и) в класс "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами";
к) в класс "Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта";
л) в класс "Деятельность водного транспорта";
м) в класс "Деятельность воздушного и космического транспорта";
н) в класс "Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению";
о) в класс "Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения";
п) в класс "Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования";
р) в класс "Операции с недвижимым имуществом";
с) в класс "Аренда и лизинг";
т) в класс "Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению";
у) в класс "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей";
ф) в класс "Деятельность общественных и прочих некоммерческих организаций";
х) в класс "Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками";
ц) в класс "Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления";
ч) в класс "Деятельность экстерриториальных организаций и органов".
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2015 г. N 614
ТРЕБОВАНИЯ
К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ РЕЗИДЕНТАМИ
ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ,
СОЗДАВАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее соответственно - резидент, территория опережающего развития, инвестиционный проект, моногорода), должен отвечать одновременно следующим требованиям:
а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода до получения статуса резидента территории опережающего развития, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);
б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;
в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается заключение договоров (соглашений и иных сделок) с градообразующей организацией моногорода и (или) ее дочерней организацией (дочерними организациями), в ходе исполнения которых выручка от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг градообразующей организации моногорода и (или) ее дочерней организации (дочерним организациям) превышает 50 процентов всей выручки, получаемой в результате реализации инвестиционного проекта резидентом;
г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, жидкой стали и сахаросодержащих напитков), производство товаров и (или) оказание услуг, выполнение работ по основному виду экономической деятельности градообразующей организации моногорода, а также по видам экономической деятельности, включенным:
в подкласс "Лесозаготовки";
в класс "Добыча нефти и природного газа";
в подкласс "Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа";
в класс "Производство напитков", за исключением группы "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды";
в класс "Производство табачных изделий";
в группу "Производство нефтепродуктов";
в класс "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт", за исключением подкласса "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" и подгруппы "Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств";
в класс "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами";
в класс "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами";
в класс "Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта";
в класс "Деятельность водного транспорта";
в класс "Деятельность воздушного и космического транспорта";
в класс "Деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению";
в класс "Страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения";
в класс "Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования";
в класс "Операции с недвижимым имуществом";
в класс "Аренда и лизинг";
в класс "Деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению";
в класс "Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей";
в класс "Деятельность общественных и прочих некоммерческих организаций";
в класс "Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками";
в класс "Деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления";
в класс "Деятельность экстерриториальных организаций и органов.
2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений). При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами;
б) затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2015 г. N 614
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗИДЕНТАМ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
Резидент территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее - территория опережающего развития), обеспечивает условия для проведения Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместной проверки исполнения условий соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, проводимой на основании обращения Министерства экономического развития Российской Федерации в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2015 г. N 614
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РЕЗИДЕНТОВ ТЕРРИТОРИЙ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ, СОЗДАВАЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ)
1. Настоящие Правила определяют порядок ведения реестра резидентов территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (далее соответственно - реестр, резиденты, территория опережающего развития).
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создана территория опережающего развития, определяет исполнительной орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление взаимодействия по ведению реестра с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - высший исполнительный орган, уполномоченный орган).
3. Ведение реестра осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании информации, представляемой уполномоченным органом либо высшим исполнительным органом.
4. Ведение реестра включает в себя следующие процедуры:
а) внесение в реестр записи о регистрации юридического лица в качестве резидента;
б) внесение в реестр записи об обновлении сведений о резиденте;
в) внесение в реестр записи о лишении юридического лица статуса резидента.
5. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.
6. Хранение реестра на электронном носителе осуществляется в месте, недоступном для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения или подделки информации.
7. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в реестре на электронном носителе, Министерством экономического развития Российской Федерации формируется резервная копия, которая должна храниться в месте, исключающем его утрату одновременно с оригиналом.
8. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации.
9. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и публикуются на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Каждому резиденту в реестре присваивается регистрационный номер, и указывается дата внесения в реестр сведений о регистрации юридического лица в качестве резидента.
11. В реестре содержатся следующие сведения о резиденте:
а) номер записи в реестре;
б) регистрационный номер, присваиваемый резиденту (1 - 2-й знаки - кодовое обозначение субъекта Российской Федерации исходя из последовательности перечисления субъектов Российской Федерации в статье 65 Конституции Российской Федерации, 3 - 6-й знаки - год внесения записи в реестр, 7 - 10-й знаки - порядковый номер записи, вносимой в реестр, 11 - 12-й знаки - контрольное число: сумма, полученная от простого арифметического сложения предыдущих 10 цифр);
в) дата внесения сведений в реестр;
г) полное и краткое наименования юридического лица, включая его организационно-правовую форму;
д) местонахождение и адрес резидента;
е) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) код причины постановки на учет (КПП);
з) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
и) наименование территории опережающего развития, в границах которой резидентом осуществляется деятельность;
к) виды экономической деятельности, которые осуществляются резидентом в результате реализации инвестиционного проекта, с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
л) основание внесения в реестр соответствующей записи.
12. Уполномоченный орган либо высший исполнительный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - соглашение) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами "г" - "к" пункта 11 настоящих Правил, а также:
а) сведения, подтверждающие соответствие юридического лица и инвестиционного проекта требованиям, установленным статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", требованиям к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), и дополнительным требованиям к резидентам территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)";
б) копию заключенного соглашения;
в) копию паспорта инвестиционного проекта, содержащего сведения об успешности реализации потенциальным резидентом инвестиционных проектов, показателях экономической эффективности, структуре финансирования, сроках реализации и ключевых рисках инвестиционного проекта;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.03.2021 N 350.
12(1). Уполномоченный орган либо высший исполнительный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения к соглашению направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации копию дополнительного соглашения к соглашению и сведения, подтверждающие необходимость внесения соответствующих изменений в сведения о резиденте. В случае изменения инвестиционного проекта уполномоченный орган либо высший исполнительный орган также направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил.
13. Уполномоченный орган либо высший исполнительный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня прекращения действия соглашения направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения, подтверждающие факт прекращения действия соглашения.
14. Внесение в реестр записи о регистрации юридического лица в качестве резидента осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа либо от высшего исполнительного органа сведений, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
15. Внесение в реестр записи об обновлении сведений о резиденте осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа либо от высшего исполнительного органа сведений о резиденте, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил.
16. Внесение в реестр записи о лишении юридического лица статуса резидента осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа либо от высшего исполнительного органа сведений, подтверждающих факт прекращения действия соглашения.
17. Не позднее чем через 5 рабочих дней со дня внесения в реестр записей, предусмотренных пунктами 14 - 16 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет соответствующую информацию резиденту, а также с приложением копии соглашения или дополнительного соглашения к соглашению - в налоговый орган и в случае необходимости - в иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2017 г. N 494
КРИТЕРИИ
СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ), В КОТОРЫХ
ИМЕЮТСЯ РИСКИ УХУДШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ,
И НА ТЕРРИТОРИЯХ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МОНОГОРОДОВ) СО СТАБИЛЬНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ
Критериями создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее соответственно - критерии, территории опережающего развития, моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и на территориях моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", являются:
наличие потенциальных резидентов территории опережающего развития (далее - резиденты), подтвердивших (в письменной форме) готовность реализовать инвестиционные проекты на территории предполагаемой к созданию территории опережающего развития;
наличие возможности обеспечить резидентов земельными участками и иным имуществом, которое возможно использовать для целей реализации инвестиционных проектов;
наличие возможности обеспечить резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми. Наличие в случае имеющихся инфраструктурных и иных ограничений предложений по их устранению, достаточных для обеспечения планируемых к размещению на территории опережающего развития резидентов необходимыми ресурсами;
наличие положительного сальдо объема дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по отношению к выпадающим доходам соответствующих бюджетов за период функционирования территории опережающего развития;
наличие сведений о создании территории опережающего развития в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и (или) иных документах стратегического планирования;
наличие успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание территории опережающего развития, крупных инвестиционных проектов;
отсутствие действующих льготных режимов на территории моногорода либо наличие обоснований целесообразности создания территории опережающего развития на территории моногорода с учетом действующих льготных режимов;
наличие в течение 3 лет, предшествующих дате подачи заявки о создании территории опережающего развития, среднесписочной численности работников градообразующей организации моногорода, достигшей 15 и более процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории моногорода, или наличие уровня регистрируемой безработицы в моногороде, достигшего 1 и более процента (данный критерий относится к категории моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О территориях опережающего развития в Российской Федерации").