Постановление Правительства РФ от 19.08.2000 N 608
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2000 г. N 608
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2000 ГОДУ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ,
РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила финансирования в 2000 году расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 2000 г. N 608
ПРАВИЛА
ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2000 ГОДУ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ
ОТРАСЛИ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", определяют порядок финансирования на возвратной и платной основе в 2000 году расходов федерального бюджета на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе.
2. Средства федерального бюджета, выделяемые на возвратной и платной основе в 2000 году на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, предоставляются организациям угольной отрасли в форме бюджетного кредита.
3. Бюджетный кредит выделяется на возвратной основе с уплатой процентов за пользование им в размере одной третьей действующей на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации при условии предоставления получателями кредита обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетный кредит может быть предоставлен российским организациям угольной отрасли независимо от формы собственности (за исключением организаций с иностранными инвестициями), которые не имеют просроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе бюджетным средствам.
4. Бюджетный кредит предоставляется организациям угольной отрасли в размере, определенном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", с учетом сводного плана - графика, утвержденного Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - сводный план - график), на:
а) строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой;
б) приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
в) подготовку новых горизонтов на шахтах;
г) строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;
д) техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик.
5. Конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных проектов в угольной отрасли осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, разработанным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467.
6. Комиссия Комитета по угольной промышленности при Министерстве энергетики Российской Федерации по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора представляет в Министерство финансов Российской Федерации оформленный в установленном порядке протокол. Указанный протокол должен содержать следующие данные:
а) перечень высокоэффективных инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;
б) перечень организаций, победивших в инвестиционном конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетного кредита, выделяемого в течение финансового года в размерах утвержденного лимита средств государственной поддержки;
в) размер бюджетного кредита с распределением по каждому получателю и инвестиционному проекту (с учетом средств, предусмотренных в сводном плане - графике);
г) сроки ввода в эксплуатацию объектов или их частей в соответствии с инвестиционными проектами;
д) сроки окупаемости инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;
е) сроки возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им, предусмотренные в бизнес - планах инвестиционных проектов.
Одновременно с протоколом указанная комиссия представляет в Министерство финансов Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту заключение о финансовом состоянии получателя бюджетного кредита, критериях общественной и коммерческой эффективности проекта, а также об основных факторах, определивших социально - экономическую значимость инвестиционного проекта.
7. Бюджетный кредит направляется на оплату фактически выполненных объемов работ (услуг) и затрат на приобретение оборудования, предусмотренных в инвестиционных проектах, и не может быть использован на другие цели, включая погашение кредитов, ранее полученных от кредитных организаций.
Независимо от размера предоставленного бюджетного кредита его получатели не освобождаются от предусмотренных законодательством Российской Федерации ответственности и обязанностей по обеспечению социальной защиты работников, созданию безопасных условий труда, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий, осуществляемых в рамках реструктуризации угольной отрасли.
8. Получатели бюджетного кредита заключают:
с Министерством энергетики Российской Федерации - договор об использовании бюджетного кредита по форме, установленной Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов;
с Министерством финансов Российской Федерации - соглашение (договор) о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого в текущем финансовом году на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и его возврате.
9. Для заключения соглашения (договора) о предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, получателем бюджетного кредита представляются в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:
а) нотариально заверенные копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему;
б) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
в) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января 2000 г. и на последнюю отчетную дату (по форме 1 "Бухгалтерский баланс" и форме 2 "Приложение к балансу");
д) справка о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2000 г. и на последнюю отчетную дату;
е) справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
ж) заверенная в установленном порядке территориальным органом федерального казначейства справка о полученных ранее средствах федерального бюджета и их целевом использовании, а также о задолженности по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, уплате процентов за пользование ими, начисленных и предъявленных штрафных санкциях;
з) проект соглашения (договора) о предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе (в 3 экземплярах);
и) документы, являющиеся гарантией обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) копия договора с Министерством энергетики Российской Федерации об использовании бюджетного кредита;
л) бизнес - план, составленный на основе утвержденной проектно - сметной документации, по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470;
м) заключение по инвестиционному проекту, выданное в установленном порядке;
н) копии документов, подтверждающих предоставление коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта;
о) сметно - финансовый расчет затрат на реализацию высокоэффективного инвестиционного проекта, согласованный с Комитетом по угольной промышленности при Министерстве энергетики Российской Федерации.
10. Соглашение (договор) между Министерством финансов Российской Федерации и получателем бюджетного кредита о предоставлении и возврате бюджетного кредита, выделяемого на осуществление высокоэффективного инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, устанавливает условия, сроки предоставления и возврата бюджетного кредита, уплаты процентов за пользование им, а также иные обязательства сторон.
При этом предельный срок, в течение которого осуществляется возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование им, не может быть больше предельного срока окупаемости инвестиционного проекта и не должен превышать 5 лет.
11. Финансирование инвестиционных проектов осуществляется через органы федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В целях обеспечения контроля получатели бюджетного кредита представляют в установленном порядке в Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике информацию о результатах использования бюджетного кредита.
13. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом бюджетного кредита и уплатой процентов за пользование им осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и его территориальными органами с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза.