Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2020 г. N 592

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ АКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ

АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

подпункт 2 пункта 4, подпункты 12 и 13 пункта 6 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2018 г. N 1217 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 43, ст. 6603);

пункт 4, подпункты "в", "к" и "н" пункта 5 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. N 391 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1758);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2020 г. N 108 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 7, ст. 835).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2020 г. N 592

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3002; 2018, N 3, ст. 555; N 43, ст. 6603; 2019, N 15, ст. 1758; 2020, N 7, ст. 835):

а) в абзаце первом пункта 2 слова "в 2017 - 2019 годах" заменить словами "в 2017 - 2020 годах";

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2020 году в соответствии с Правилами осуществляется по 15 октября 2020 г.";

в) в пункте 5:

абзац первый изложить в следующей редакции;

"5. Установить, что для оказания в 2017 - 2020 годах государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами в исключительных случаях и при условии особой значимости принципалов для отдельных отраслей экономики по отдельным решениям Правительства Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципалов по кредитам или облигационным займам, привлекаемым принципалами на цели, установленные пунктом 2 настоящего постановления, могут предоставляться гарантии, предусматривающие одно из следующих условий, отличных от установленных Правилами:";

подпункт "а" признать утратившим силу;

в подпункте "в" слова "- при условии удовлетворительного финансового состояния принципала" исключить;

абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 838;

г) пункт 6 признать утратившим силу;

д) в пункте 7:

абзацы второй - пятый подпункта "а" признать утратившими силу;

подпункт "б" признать утратившим силу;

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии на условиях, которые указаны в подпункте "в" пункта 5 настоящего постановления, положения пунктов 40 и 62 Правил (в зависимости от вида заимствования) в части установленных ограничений объема обеспечиваемых гарантией обязательств принципала не применяются. Агент Правительства Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 11(1) Правил (далее - агент Правительства Российской Федерации), в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Правил представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, а Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии без учета указанных положений Правил;";

абзацы шестой - десятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 838;

е) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Установить, что предоставление в 2020 году в соответствии с настоящим постановлением гарантий по кредитам осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (поручителя) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год анализ финансового состояния принципала (в том числе при применении Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации), анализ финансового состояния поручителя, проводимый агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенной принципалом (поручителем) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год (по установленной форме), заверенных принципалом (поручителем) копий утвержденных уполномоченным органом принципала (поручителя) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2018 и 2017 годы (по установленным формам). В этом случае положения Правил, Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2 и подпункта "б" пункта 7 приложения N 3 к Правилам в части обязанности представления заверенной принципалом (поручителем) копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год не применяются;

б) в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации в отдельных случаях Правительство Российской Федерации при принятии решения о предоставлении гарантии вправе:

установить, что финансовое состояние принципала признается удовлетворительным на основании удовлетворительного значения показателя "стоимость чистых активов принципала (К1)" без рассмотрения иных показателей, установленных методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации. В этом случае принципал относится к группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;

установить меньший минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, чем установлен пунктом 6 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации для соответствующих групп принципалов.

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами с особенностями, указанными в абзаце втором и (или) третьем настоящего подпункта, осуществляет Правительственная комиссия по мотивированному представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 7 Правил. В случае принятия Правительственной комиссией решения об отборе принципала для целей оказания государственной гарантийной поддержки с особенностями, указанными в абзаце втором и (или) третьем настоящего подпункта, в решении об отборе указываются мотивированные предложения о необходимости применения при анализе финансового состояния принципала подхода, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, и (или) мотивированные предложения по установлению минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, отличного от установленного пунктом 6 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации для соответствующих групп принципалов;

в) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год проверка обстоятельств одобрения (предоставления согласий на совершение) сделок уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации), проводимая агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенных соответственно принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год (по установленной форме) и заверенных принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (договора поручительства, договора залога имущества), предоставления банковской гарантии соответственно, заключения договора о предоставлении гарантии. В этом случае положения Правил в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2, подпункта "б" пункта 7 и подпункта "а" пункта 8 приложения N 3, подпункта "з" пункта 1 приложения N 4 к Правилам в части обязанности представления заверенной копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год не применяются;

г) в случае, установленном Федеральным законом "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году", могут предоставляться в соответствии с Правилами гарантии по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами, указанными в пункте 2 Правил, на срок от 6 месяцев до 3 лет, в обеспечение исполнения в установленный кредитными договорами срок обязательств принципалов по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 50 процентов фактически предоставленной принципалам суммы кредита. В этом случае положения пунктов 1, 37 и 40 - 42 Правил (в части сроков кредитов, сроков исполнения обязательств принципалов по кредитным договорам) применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом;

д) принятие Правительством Российской Федерации в 2020 году решений о предоставлении гарантий по кредитам в случае и на условиях, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящего постановления, допускается при наличии соответствующих положений в Федеральном законе "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".";

ж) в Правилах предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 1 слова "в 2017 - 2019 годах" заменить словами "в 2017 - 2020 годах";

в пункте 4:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, либо погашение имевшейся на указанную дату просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";

подпункт "г" после слов "соответствие принципала" дополнить словами "и кредитора (если видом заимствования является кредит)";

в пункте 9:

подпункт "в" после слов "соответствия принципалов" дополнить словами "и кредиторов (если видом заимствований являются кредиты)";

подпункт "е" после слов "(межведомственную комиссию)" дополнить словами "сведений, предусмотренных разделами I и II";

дополнить подпунктами "е(1)" и е(2)" следующего содержания:

"е(1)) представления принципалами в Правительственную комиссию (межведомственную комиссию) заключений по результатам анализа финансового состояния принципалов по форме, приведенной в приложении N 2 к методике проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации);

е(2)) представления принципалами в Правительственную комиссию (межведомственную комиссию) заключений о минимальном объеме (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессного требования гаранта по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации;";

подпункты "з" и "и" признать утратившими силу;

в пункте 11(1) слова "Федерации), с учетом сведений, указанных в представленном в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил решении Правительственной комиссии (межведомственной комиссии) об отборе принципала, а также в целях исключения совпадения в одном лице агента Правительства Российской Федерации и кредитора (если видом заимствования является кредит)" заменить словами "Федерации). В случае если видом заимствования является кредит, не допускается совпадение в одном лице агента Правительства Российской Федерации и кредитора";

дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:

"11(2). Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на основании соответственно решения Правительственной комиссии или межведомственной комиссии об отборе принципала, а также документов, представленных принципалом в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных решения об отборе и документов осуществляет в установленном порядке подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 46 или пунктом 66 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).

Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал, отобранный в установленном порядке, и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 или пункте 2 приложения N 2 (в зависимости от вида заимствования), в пункте 2 приложения N 3 (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) в подпункте "а" пункта 3 приложения N 4 (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом) к настоящим Правилам.";

в подпункте "б" пункта 13 слова "по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) осуществляется до даты выдачи гарантии.

Минимальный объем (сумма) предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации определяется при предоставлении гарантии с учетом финансового состояния принципала в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации.

Общий объем (общая сумма) предоставляемого в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, рассчитанного по состоянию на 1-е число первого месяца квартала, в котором предоставляется гарантия, в соответствии с Правилами определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, и не менее объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, указанного в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

Сокращение общего объема (общей суммы) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляется по обращению принципала только в случае превышения общего объема (общей суммы) указанного обеспечения над общей суммой неисполненных обязательств принципала, обеспечиваемых гарантией, и неисполненных регрессных требований Российской Федерации, предъявленных принципалу, и только в пределах суммы указанного превышения.";

в пункте 15:

в абзаце первом слова "в случаях, указанных в пункте 26(1)," заменить словами "в случае, указанном в";

абзац третий признать утратившим силу;

в абзаце четвертом:

после слов "В случае неисполнения" дополнить словами "или ненадлежащего исполнения";

слова "в течение 4 месяцев" исключить;

слова "гарантия подлежит отзыву" заменить словами "принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении гарантии";

дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:

"15(1). Неисполнение принципалом в течение 4 месяцев установленной пунктом 15 настоящих Правил обязанности по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Российской Федерацией (гарантом) и влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 5.1 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

подпункт "б" пункта 16 изложить в следующей редакции:

"б) справки Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя, банка-гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающие наличие (отсутствие) у указанных юридических лиц недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на 1-е число каждого месяца).";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил справках, Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования Российской Федерации самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора (если видом заимствования является кредит) представляют агенту Правительства Российской Федерации указанные в пункте 16 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.";

дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:

"19(1). В случае если справка Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации, представленная в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, содержит сведения о наличии у указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, недоимки (неисполненной обязанности) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) задолженности (неисполненной обязанности) по уплате пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гарантия предоставляется в указанном месяце только при условии полного погашения указанной недоимки (задолженности) и представления агенту Правительства Российской Федерации соответствующей справки Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации.";

в абзаце первом пункта 20:

слова "Правительственной комиссией (межведомственной комиссией) принято решение об отборе" заменить словами "Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантии";

слова "со дня получения принципалом в соответствии с пунктом 11(1) настоящих Правил сведений об агенте Правительства Российской Федерации" заменить словами "с даты опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии";

дополнить словами ", не позднее 1 ноября 2020 г. (для гарантий, предоставляемых в 2020 году)";

в пункте 23:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации;";

в подпункте "б" слова "по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует" заменить словами "неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что принципал и кредитор соответствуют";

в пункте 24:

в абзаце первом слова "(с учетом положений пунктов 25 и 25(1) настоящих Правил)" исключить;

в подпункте "б" слова "предоставлении гарантии и" исключить;

пункты 25 - 27 признать утратившими силу;

в пункте 28:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"28. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.";

в абзаце втором слова "предоставлении гарантии и" исключить;

подпункт "б" пункта 29 после слов "за соответствием принципала" дополнить словами "и кредитора (если видом заимствования является кредит)";

в абзаце втором пункта 30:

предложение первое:

после слов "в котором предоставляется гарантия" дополнить словами "по кредиту";

после слов "доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии" дополнить словами "по кредиту";

после слов "связанных с предоставлением гарантии" дополнить словами "по кредиту";

дополнить словами "по кредиту";

предложение второе изложить в следующей редакции: "При этом в гарантии по кредиту, предоставляемой в указанном в настоящем абзаце случае, и договоре о ее предоставлении должно быть установлено условие о вступлении гарантии в силу в порядке, установленном пунктом 30(1) настоящих Правил.";

дополнить пунктами 30(1) и 30(2) следующего содержания:

"30(1). Гарантия по кредиту, предоставляемая в случае, указанном в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, вступает в силу при условии осуществления (завершения) государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним в течение 3 месяцев с даты подписания гарантии по кредиту.

При выполнении условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, гарантия по кредиту, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, вступает в силу с даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.

30(2). В случае если в течение 3 месяцев с даты подписания гарантии по кредиту, предоставленной в случае, указанном в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил, государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке указанных в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не будет осуществлена (завершена) по любым обстоятельствам, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от принципала, кредитора, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия по кредиту не вступает в силу и договор о предоставлении такой гарантии прекращается, о чем гарант уведомляет принципала, кредитора и агента Правительства Российской Федерации.";

пункт 34 признать утратившим силу;

в пункте 34(1):

в абзаце первом:

слова "в пунктах 23 и 25(1)" заменить словами "в пункте 23";

слова "(заключения об удовлетворительном финансовом состоянии поручителя, указанного в абзаце третьем пункта 25(1) настоящих Правил)" исключить;

в абзаце втором слова "в пунктах 23 и 25(1)" заменить словами "в пункте 23";

в пункте 38:

абзац первый после слов "за соответствием принципалов" дополнить словами "и кредиторов (если видом заимствований являются кредиты)";

абзац второй после слов "о соответствии принципалов" дополнить словами "и кредиторов (если видом заимствований являются кредиты)";

абзац третий после слов "несоответствия принципалов" дополнить словами ", кредиторов (если видом заимствований являются кредиты)";

в пункте 39:

в подпункте "а":

слова "пунктами 23, 25 и 25(1) настоящих Правил" заменить словами "настоящими Правилами";

слова ", абзаце третьем пункта 25 и абзаце третьем пункта 25(1)" исключить;

дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:

"б(1)) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о вступлении в силу гарантий по кредитам, предоставленным в случае, указанном в абзаце втором пункта 30 настоящих Правил;";

абзац второй пункта 40 дополнить словами ", привлекаемого на срок от 3 до 7 лет";

пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2020 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) (в указанном в пункте 40 настоящих Правил объеме), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2023 г.";

пункт 42 после слов "предоставляемой в 2019 году)," дополнить словами "ранее 1 января 2023 г. (для гарантии, предоставляемой в 2020 году),";

дополнить пунктом 44(1) следующего содержания:

"44(1). Гарантия по кредиту предоставляется при условии установления в кредитном договоре обязательств кредитора осуществлять контроль за целевым использованием принципалом средств кредита, обеспечиваемого гарантией.

Исключение из кредитного договора положений об указанных обязательствах кредитора не допускается.";

в пункте 46:

абзац первый после слов "об отборе принципала" дополнить словами ", а также в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии по кредиту";

подпункт "ж" признать утратившим силу;

в пункте 47:

подпункт "в" после слов "обязательства кредитора" дополнить словами "осуществлять контроль за целевым использованием принципалом средств кредита, обеспечиваемого гарантией, обязательства кредитора";

дополнить подпунктом "д(1)" следующего содержания:

"д(1)) обязательства кредитора в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган документы, подтверждающие соответствие кредитора требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также меры ответственности кредитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению указанных документов;";

абзац второй подпункта "е" дополнить словами ", положений, устанавливающих обязательства кредитора осуществлять контроль за целевым использованием принципалом средств кредита, обеспеченного гарантией";

подпункт "л" дополнить словами ", а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом указанных обязательств";

в подпункте "м" слова "в пунктах 23 и 25" заменить словами "в пункте 23";

подпункт "н" изложить в следующей редакции:

"н) обязательства принципала и кредитора в течение 2 рабочих дней в письменной форме уведомить агента Правительства Российской Федерации и уполномоченный орган об изменении в составе лиц, являющихся акционерами (участниками) принципала и (или) кредитора (лиц, владеющих акциями (долями в уставном капитале) принципала и (или) кредитора), в результате которого принципал и (или) кредитор перестали соответствовать требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства);";

в подпункте "о" слова "принципал не соответствовал" заменить словами "принципал и (или) кредитор не соответствовали";

подпункт "п" после слов "факта несоответствия принципала" дополнить словами "и (или) кредитора";

абзац третий подпункта "р" признать утратившим силу;

пункт 50 дополнить словами ", за исключением случая, указанного в пункте 30(1) настоящих Правил";

в подпункте "в" пункта 54 слова "пунктов 15," заменить словом "пунктов";

в пункте 55 слова "в решении об отборе принципала и приказе Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии" заменить словами "в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии";

пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2020 году гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении (в указанном в пункте 62 настоящих Правил объеме), срок исполнения которых в соответствии с условиями выпуска облигаций наступает после 1 января 2023 г.";

пункт 64 после слов "предоставляемой в 2019 году)," дополнить словами "ранее 1 января 2023 г. (для гарантии, предоставляемой в 2020 году),";

в пункте 66:

абзац первый после слов "об отборе принципала" дополнить словами ", а также в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии по облигационному займу";

подпункт "ж" признать утратившим силу;

в пункте 67;

подпункт "з" дополнить словами ", а также меры ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом указанных обязательств";

в подпункте "и" слова "в пунктах 23 и 25" заменить словами "в пункте 23";

абзац третий подпункта "н" признать утратившим силу;

в подпункте "в" пункта 74 слова "пунктов 15," заменить словом "пунктов";

в пункте 75 слова "в решении об отборе принципала и приказе Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии" заменить словами "в акте Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии".

Приложение N 1 к указанным Правилам дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). Справка кредитора, содержащая однозначные выводы о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства).".

2. В Правилах определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 6, ст. 696):

а) пункт 1 после слова "определения" дополнить словами "при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации";

б) абзац первый пункта 2 после слова "определяется" дополнить словами "при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации";

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) абзац пятый пункта 6 признать утратившим силу;

д) в приложении N 1 к методике проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 2 к указанным Правилам, в позиции "К6" в графе "Формула расчета показателя" подпункт "б" признать утратившим силу.

Другие документы по теме
"О продлении сроков, определенных приложением N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(ред. от 19.11.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции"
(ред. от 20.06.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.06.2020)
"О внесении изменений в Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
Ошибка на сайте