Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 N 579

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2022 г. N 579

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЕКТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПОЛУЧИВШИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,

В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ С ЗАМЕНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НА АНАЛОГИ, ОСОБЕННОСТЕЙ И СЛУЧАЕВ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В соответствии с пунктами 8 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации.

2. Особенности, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, связанные с внесением изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы до дня вступления в силу настоящего постановления, а также возникшие на основании заявлений застройщиков, технических заказчиков и лиц, обеспечивших выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поданных со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 апреля 2022 г. N 579

ОСОБЕННОСТИ

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОЕКТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ

И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТЫ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ПОЛУЧИВШИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,

В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ С ЗАМЕНОЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

НА АНАЛОГИ, ОСОБЕННОСТИ И СЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связаны с заменой строительных ресурсов на аналоги и не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость строительства) более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей.

В этом случае застройщик или технический заказчик вправе утвердить изменения, внесенные в проектную документацию, при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

2. В случае если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, и такие изменения проектной документации приводят к увеличению сметной стоимости строительства более чем на 30 процентов и свыше 100 млн. рублей, то проводится повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства с выдачей соответствующего заключения. Для проведения такой повторной государственной экспертизы представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" (кроме сведений, указанных в абзацах шестом и седьмом этого подпункта), "д", "и", "к(2)" пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", а также сметная документация, рассчитанная в уровне цен на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, часть проектной документации, в которую внесены изменения, и подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденное привлеченным этим лицом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

Повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", проводится одновременно с повторной государственной экспертизой проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случае, если в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, и такие изменения проектной документации приводят к увеличению сметной стоимости строительства. Плата за проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, предусмотренной настоящим пунктом, не взимается.

Срок проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в указанном случае не может превышать 14 рабочих дней.

3. При проведении в отношении проектной документации государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не проводится:

а) государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации, предусматривающей строительство, реконструкцию следующих видов объектов:

объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации;

объекты, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках национальных проектов, государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением объектов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках национальных проектов, государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сфере экологии, объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, объектов размещения, обезвреживания, утилизации отходов производства и потребления, а также объектов, предполагаемых к строительству, реконструкции на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

объекты, предназначенные для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в том числе планируемые к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации), за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, морских портов, речных портов и (или) объектов инфраструктуры морских портов, речных портов, в том числе искусственных земельных участков, портовых гидротехнических сооружений и объектов, предполагаемых к строительству, реконструкции на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

объекты хранения автотранспортных средств, в том числе гаражи и стояночные боксы, объекты ремонта, содержания и обслуживания автотранспортных средств;

объекты, предназначенные для размещения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

объекты коммунальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, домов блокированной застройки, объектов социальной инфраструктуры, планируемые к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, в границах населенных пунктов, расположенных в особо охраняемых природных территориях, за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории, а также объектов обработки, размещения, обезвреживания, утилизации твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления;

б) повторная государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации, предусматривающей строительство, реконструкцию объектов, указанных в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в случае доработки проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, если вносимые в такую проектную документацию изменения не затрагивают положения проектной документации, содержащие мероприятия по охране окружающей среды, не влекут изменения качественных характеристик загрязняющих веществ, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта и (или) размещаемых отходов и (или) увеличения количественных характеристик хотя бы одного из загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых при эксплуатации объекта и (или) размещаемых отходов, а также не приведут к изменению следующих показателей:

границы застройки;

местоположение объекта;

конструктивные и объемно-планировочные решения объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения;

технологические и конструктивные решения линейных объектов;

в) государственная историко-культурная экспертиза в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

4. При проведении государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, переданном публично-правовой компании "Фонд развития территорий" или некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если в проектную документацию не были внесены изменения, требующие проведения государственной экспертизы проектной документации на предмет оценки соответствия таких изменений требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Организации, осуществляющие проведение государственной экспертизы проектной документации, продлевают сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных для проведения государственной экспертизы до 31 декабря 2022 г., на основании заявления застройщика, технического заказчика или лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Такое продление допускается неоднократно.

6. В целях оперативного восстановления объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектами федерального значения, при осуществлении реконструкции, капитального ремонта таких объектов государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий проводится в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства этих объектов с выдачей соответствующего заключения. Срок проведения такой экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней. При этом начало выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту таких объектов допускается до получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Другие документы по теме
"О проведении подчищающей иммунизации против полиомиелита в 2022 году" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68083)
"О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году"
(ред. от 10.06.2022) "О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков" (вместе с "Правилами выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков")
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий"
Ошибка на сайте