Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 574

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2016 г. N 574

ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ

К МЕТОДИКЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и утвердить их по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Рекомендовать федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам управления государственными внебюджетными фондами, Центральному банку Российской Федерации и государственным корпорациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разработать и утвердить методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 июня 2016 г. N 574

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МЕТОДИКЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий документ устанавливает общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой и утверждаемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - доход, главный администратор доходов, методика прогнозирования).

2. Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями.

3. Методика прогнозирования по каждому виду доходов содержит:

а) описание всех показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений с указанием источника данных для соответствующего показателя;

б) характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений. Для каждого вида доходов применяется один или несколько из следующих методов:

прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;

иной способ, который описывается в методике прогнозирования;

в) описание фактического алгоритма расчета (формулы) прогнозируемого объема поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4. Методика прогнозирования в случае использования метода прямого расчета может содержать характеристику уровня собираемости соответствующего вида доходов (при его применимости) с учетом динамики показателя собираемости соответствующего вида доходов в предшествующие периоды и целевого уровня собираемости соответствующего вида доходов (в случае его наличия).

5. Методика прогнозирования в случаях, когда прогноз соответствующего вида доходов предусматривает использование показателей социально-экономического развития, основывается на показателях базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на среднесрочный период, разработанного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией (далее - показатели прогноза социально-экономического развития).

6. Для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов, таможенных платежей и страховых взносов при разработке методики прогнозирования:

а) применяется метод прямого расчета;

б) налоговая база и база для расчета таможенных платежей, страховых взносов в прогнозируемом периоде определяются на основании соответствующей отчетности за предыдущие годы с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и иной информации, указанной главным администратором доходов согласно подпункту "а" пункта 3 настоящего документа;

в) учитывается информация о ставках платежей с указанием соответствующей нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, а также о предусмотренных ими льготах (изъятиях).

7. Для расчета прогнозируемого объема прочих доходов при разработке методики прогнозирования:

а) в части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду:

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития;

источником данных о сдаваемой в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключенные (планируемые к заключению) с арендаторами;

б) в части доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям:

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя:

из величины чистой прибыли хозяйственных обществ, часть акций (или доли в уставных (складочных) капиталах) которых находится в государственной или муниципальной собственности;

из размера доли чистой прибыли хозяйственных обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников общества;

из размера доли государственного или муниципального участия в соответствующем хозяйственном обществе (с учетом пакета акций, который планируется к приватизации в текущем году);

из периода деятельности хозяйственного общества, за который выплачиваются дивиденды;

в) в части доходов от оказания платных услуг:

применяется метод прямого расчета;

алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя из количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами государственной власти или органами местного самоуправления;

определение количества планируемых платных услуг каждого вида основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года;

г) в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, конфискаций и компенсаций, а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия:

могут быть использованы различные методы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 настоящего документа;

алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений;

определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 лет;

размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учетом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.

8. Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке методики прогнозирования ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен. В иных случаях прогнозирование может осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 3 - 5 настоящего документа.

9. Разработка методики прогнозирования по видам доходов, не указанным в настоящем документе, осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего документа.

Другие документы по теме
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны территории электросталеплавильного цеха имущественного комплекса ООО "Новоросметалл" на территории г. Новороссийска Краснодарского края" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.07.2009 N 14198)
"О внесении дополнений в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1006"
(ред. от 17.04.2020) "О реализации отдельных положений Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (вместе с "Положением о Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", "Положением о порядке представления членами Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей", "Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также соблюдения членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации", "Положением о порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Ошибка на сайте