Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 27.07.2002 N 574

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2002 г. N 574

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ

ПРОВЕДЕНИЯ В 2002 - 2003 ГОДАХ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

ЦЕЛЕВЫМ ИНОСТРАННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАИМСТВОВАНИЯМ)

И КРЕДИТАМ (ССУДАМ) В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 118 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и статьей 113 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 2002 - 2003 годах реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что решения о проведении реструктуризации и списании задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее именуются - заемщики) по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета, принимаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации с участием банков-агентов принять меры по принудительному взысканию в федеральный бюджет просроченной задолженности заемщиков, не реструктурировавших свои обязательства, в том числе совместно с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству инициировать в отношении указанных организаций производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возлагается на Министерство финансов Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 июля 2002 г. N 574

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ В 2002 - 2003 ГОДАХ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЦЕЛЕВЫМ ИНОСТРАННЫМ КРЕДИТАМ

(ЗАИМСТВОВАНИЯМ) И КРЕДИТАМ (ССУДАМ) В ИНОСТРАННОЙ

ВАЛЮТЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия проведения в 2002 - 2003 годах реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее именуются - заемщики) по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета по договорам (соглашениям), заключенным до 1 августа 1998 г. включительно.

2. Реструктуризации подлежат все неисполненные обязательства заемщиков, вытекающие из договоров (соглашений), заключенных до 1 августа 1998 г. включительно в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) и предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте (далее именуются - долговые обязательства).

Задолженность заемщиков подлежит реструктуризации только в случае, если финансирование (использование средств) по кредиту завершено и установлен график погашения задолженности.

Реструктуризация задолженности заемщиков, в отношении которых арбитражным судом введена процедура банкротства в установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" порядке, не проводится.

3. Проведение реструктуризации задолженности заемщиков осуществляется на добровольной основе и оформляется отдельными соглашениями (далее именуются - соглашения о реструктуризации задолженности).

Задолженность заемщика признается реструктурированной со дня вступления в силу соглашения о реструктуризации задолженности, которое заключается с заемщиком на основании принятого Министерством финансов Российской Федерации решения.

4. Реструктуризации подлежит вся сумма задолженности заемщика перед федеральным бюджетом, в том числе по возврату суммы основного долга, уплате процентов за пользование кредитом, начисленных за весь период предоставления кредита, пеней, штрафов и иных платежей, по состоянию на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности.

Подлежит реструктуризации сумма пеней и штрафов, начисленных и не уплаченных заемщиком по состоянию на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности. Пени и штрафы, начисление которых было предусмотрено условиями долговых обязательств, не начисляются с 1-го числа месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности.

Если на момент проведения реструктуризации задолженности срок возврата кредита, предусмотренный долговым обязательством, не истек, сумма процентов и иных платежей, подлежащих уплате заемщиком в соответствии с условиями долгового обязательства до конца срока погашения кредита, включается в сумму задолженности заемщика, подлежащей реструктуризации. В случае если долговым обязательством предусмотрена переменная процентная ставка, в целях исчисления суммы реструктурируемых процентных платежей, начисленных до конца срока погашения кредита, применяется процентная ставка, действовавшая на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности.

5. Сумма указанной в пункте 4 настоящих Правил задолженности заемщика подтверждается актом сверки задолженности на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности, который подписывается заемщиком, Министерством финансов Российской Федерации, а также иным государственным органом и/или банком, имеющим агентское соглашение с государственным органом (далее именуется - банк-агент), в случаях, когда учет задолженности заемщика осуществляется этим государственным органом и/или банком-агентом.

В акте сверки задолженности сумма долговых обязательств, не исполненных заемщиком, указывается отдельно по каждому виду обязательств (возврат суммы основного долга, уплата процентов за пользование кредитом, пеней, штрафов и иных платежей).

6. Реструктуризация задолженности заемщика проводится при условии предварительной уплаты заемщиком в федеральный бюджет средств в размере 2 процентов суммы подлежащей реструктуризации задолженности за вычетом начисленных пеней и штрафов.

Уплата указанных средств производится на основании данных акта сверки задолженности.

Уплачиваемые в соответствии с настоящим пунктом средства засчитываются в счет погашения заемщиком его задолженности по долговому обязательству в соответствии со следующей очередностью: погашение просроченной задолженности по уплате комиссий, погашение просроченной задолженности по уплате процентов, погашение просроченной задолженности по возврату суммы основного долга, уплата комиссий и процентов, возврат суммы основного долга.

7. Реструктуризация задолженности заемщика, оставшейся не урегулированной после осуществления заемщиком платежа, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, проводится на следующих условиях:

а) сумма задолженности (за исключением задолженности по пеням и штрафам) консолидируется и погашается поэтапно до 2011 года включительно на основании решения Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденным им графиком согласно приложению N 1 (далее именуется - консолидированная задолженность). Сумма задолженности по пеням и штрафам уплачивается заемщиком после погашения консолидированной задолженности, но не позднее 31 декабря 2011 г., либо списывается на условиях, установленных настоящими Правилами. Заемщик вправе осуществлять досрочное погашение суммы реструктурированной задолженности;

б) на сумму непогашенной консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются заемщиком проценты за пользование кредитом исходя из ставки в размере 3 процентов годовых;

в) за несвоевременное исполнение заемщиком своих обязательств по погашению реструктурированной задолженности и уплате предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта процентов на сумму просроченной задолженности начисляются пени за просрочку исполнения обязательств в размере 3 процентов годовых. Количество дней в году при расчете процентов за пользование кредитом и пеней (неустойки) принимается равным календарному;

г) при выполнении заемщиком графика погашения консолидированной задолженности и уплате процентов в течение первых двух лет списывается 50 процентов суммы реструктурированных пеней и штрафов. При надлежащем исполнении заемщиком обязательств по погашению консолидированной задолженности и уплате процентов в течение всего срока, на который реструктурирована задолженность, списывается вся сумма реструктурированных пеней и штрафов;

д) при нарушении заемщиком обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации вправе объявить всю сумму реструктурированной задолженности срочной к платежу и удовлетворить свои требования к заемщику в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. Заемщики (за исключением субъектов Российской Федерации) при проведении реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом обязаны предоставить удовлетворяющее требованиям бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения своих обязательств по погашению всей суммы реструктурированной задолженности и уплате процентов.

По долговым обязательствам, обеспеченным поручительствами (гарантиями), заемщик вправе представить на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные подпунктом "п" пункта 1 приложения N 2, для продления срока действия (переоформления) гарантии или внесения изменений и дополнений в договор поручительства в связи с проведением реструктуризации задолженности либо с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований предоставить иное обеспечение исполнения своих обязательств по уплате всей суммы реструктурированной задолженности и процентов.

Поручительства и гарантии, ранее предоставленные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, могут быть приняты в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиков по уплате реструктурируемой задолженности только при условии их переоформления в государственные и муниципальные гарантии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, которые должны быть в установленном порядке утверждены (ратифицированы) законодательным (представительным) органом гаранта.

Министерство финансов Российской Федерации при проведении реструктуризации задолженности заемщиков вправе отказаться от продления срока действия (переоформления) ранее предоставленного поручительства или гарантии и потребовать от заемщика предоставления иного обеспечения в случае, если обязательства по поручительству или гарантии, несмотря на предъявление к поручителю (гаранту) соответствующих требований, не исполнялись или если переоформление поручительства или гарантии влечет за собой нарушение норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Не принимаются в качестве обеспечения исполнения заемщиками обязательств перед федеральным бюджетом по погашению реструктурируемой задолженности государственные гарантии (поручительства) субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии (поручительства), за исключением случая переоформления ранее предоставленных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями гарантий или поручительств по долговым обязательствам.

Принятие в залог имущества осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами. Оценка стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества производится специализированной организацией-оценщиком, имеющей лицензию на проведение соответствующего вида оценки. Министерство финансов Российской Федерации в обязательном порядке направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству полученные от заемщиков отчеты организаций-оценщиков для проведения экспертизы и принимает решение о принятии в залог имущества с учетом полученного от указанной Службы заключения по отчету оценщика.

Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано на всю его стоимость. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества, а также нотариальное заверение и государственная регистрация договоров залога имущества осуществляются залогодателем или заемщиком за свой счет.

В случае если сумма или характер ранее предоставленного обеспечения не удовлетворяют установленным требованиям, заемщик обязан предоставить дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств или осуществить его замену.

При неспособности заемщика предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по погашению всей суммы реструктурируемой задолженности, удовлетворяющее установленным требованиям, реструктуризация задолженности не проводится.

9. Для проведения реструктуризации задолженности заемщики направляют в Министерство финансов Российской Федерации заявление о проведении реструктуризации задолженности по форме согласно приложению N 3 с приложением документов, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам.

Заемщики - юридические лица к заявлению о проведении реструктуризации задолженности прилагают документы, указанные в пункте 1 приложения N 2.

Заемщики - субъекты Российской Федерации к заявлению о проведении реструктуризации задолженности прилагают документы, указанные в пункте 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Заемщики - муниципальные образования к заявлению о проведении реструктуризации задолженности прилагают документы, указанные в пункте 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

10. Помимо документов, предусмотренных настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации в случае необходимости вправе запрашивать у заемщика иные документы и сведения, необходимые для принятия им решения о реструктуризации задолженности. Запрашиваемая информация является обязательной для представления.

Заемщик обязан незамедлительно информировать Министерство финансов Российской Федерации об изменениях сведений, содержащихся в представленных им документах, вплоть до вступления в силу соглашения о реструктуризации задолженности.

11. Документы, представляемые заемщиками в соответствии с настоящими Правилами, должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) надлежаще уполномоченным лицом и в предусмотренных случаях - главным бухгалтером (или руководителем финансового органа) заемщика. Подписи указанных лиц должны быть скреплены печатью заемщика.

Документы (каждый отдельно) должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, даты составления, фамилии, имени, отчества, должности составителя заверительной надписи, даты и номера доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия. Подпись составителя заверительной надписи должна быть скреплена печатью заемщика.

Документы и справки, составляемые заемщиком, представляются как на бумажном, так и на магнитном носителях.

12. К рассмотрению принимаются заявления заемщиков, полученные Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2002 г. включительно.

13. Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в ходе рассмотрения заявления о реструктуризации задолженности, не возвращаются.

14. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их комплектности и соответствия установленным требованиям. В случае их несоответствия установленным требованиям заемщику направляется уведомление.

В случае если заемщик не привел документы в соответствие с установленными требованиями в 20-дневный срок со дня получения указанного уведомления (за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы) Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать заемщику в дальнейшем их рассмотрении и реструктуризации задолженности.

О возникновении обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволяют заемщику устранить выявленные нарушения в указанный срок, заемщик обязан немедленно сообщить в Министерство финансов Российской Федерации с приложением необходимых документов.

В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения об отказе в проведении реструктуризации задолженности заемщику направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа.

15. При соблюдении заемщиком требований, установленных настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о реструктуризации задолженности и заключает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности.

16. Несоблюдение заемщиком условий, установленных настоящими Правилами, является основанием для отказа в проведении реструктуризации его задолженности.

17. При отсутствии у заемщика консолидированной задолженности Министерство финансов Российской Федерации на основании письменного заявления заемщика, составленного в произвольной форме, и акта сверки задолженности, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, осуществляет списание задолженности заемщика перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам по долговому обязательству.

18. Министерство финансов Российской Федерации совместно с банками-агентами осуществляет контроль за полным и своевременным исполнением обязательств, принятых на себя заемщиками, их поручителями и гарантами при проведении реструктуризации задолженности.

В случае нарушения заемщиками принятых на себя обязательств по погашению реструктурированной задолженности и уплате процентов в течение более одного месяца Министерство финансов Российской Федерации совместно с банками-агентами осуществляет необходимые действия по обращению взыскания на предмет залога, предъявлению требований к поручителям и гарантам, а при неисполнении или неполном исполнении ими своих обязательств - к взысканию задолженности с заемщиков, поручителей и гарантов, в том числе совместно с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству инициирует в отношении заемщиков, поручителей и гарантов производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам

проведения в 2002 - 2003 годах

реструктуризации и списания

задолженности юридических лиц,

субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований по

привлеченным Российской Федерацией

целевым иностранным кредитам

(заимствованиям) и кредитам

(ссудам) в иностранной валюте,

предоставленным за счет средств

федерального бюджета

ГРАФИК

ПОГАШЕНИЯ ЗАЕМЩИКОМ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1.

(процентов от суммы

консолидированной задолженности)

Примечание. Погашение суммы консолидированной задолженности осуществляется заемщиком ежегодно, не позднее даты заключения соглашения о реструктуризации задолженности.

2. В случае передачи заемщиками в залог Министерству финансов Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на всю сумму консолидированной задолженности задолженность заемщика подлежит погашению в срок до 2011 года включительно. При этом:

погашение консолидированной задолженности и уплата предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил процентов осуществляются заемщиком в сроки, совпадающие с датами выплат дохода и погашения суммы основного долга по государственным ценным бумагам, переданным в залог, но не позднее 31 декабря 2011 г.;

передача в залог государственных ценных бумаг со сроками погашения до 31 декабря 2011 г. (включительно) осуществляется по их номинальной стоимости, а со сроками погашения после 31 декабря 2011 г. - по приведенной стоимости, рассчитываемой в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации методикой;

предоставление обеспечения по уплате предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил процентов и сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам не требуется.

Приложение N 2

к Правилам

проведения в 2002 - 2003 годах

реструктуризации и списания

задолженности юридических лиц,

субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований по

привлеченным Российской Федерацией

целевым иностранным кредитам

(заимствованиям) и кредитам

(ссудам) в иностранной валюте,

предоставленным за счет средств

федерального бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ ЗАЕМЩИКАМИ

К ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРОВЕДЕНИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Для заемщиков - юридических лиц:

а) анкета организации;

б) краткая справка, содержащая сведения об организации и ее деятельности;

в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

г) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

д) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера организации, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени организации (решение или приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, положение о генеральном директоре, копия контракта);

е) нотариально заверенные образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи договоров и иных документов от имени организации, и оттиска печати организации;

ж) копии бухгалтерских отчетов за 1999 - 2002 годы (формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату (формы 1 - 2) с пояснительными записками к ним и отметкой территориального налогового органа об их принятии с приложением приказов или иных актов об учетной политике на каждый год и расшифровок следующих статей баланса: основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности). Указанные расшифровки даются на последнюю отчетную дату по позициям, составляющим более 5 процентов от итога каждой статьи, и должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:

полное фирменное наименование дебитора, кредитора, организации, в которую осуществлены инвестиции;

дата, сумма и основание возникновения задолженности;

графики погашения задолженности, возврата сумм основного долга, уплаты процентов и иных платежей в соответствии с имеющимися у организации обязательствами;

сумма, доля и дата осуществления вклада в уставный капитал юридических лиц, в которые организацией осуществлены инвестиции;

наименование и подробная характеристика объектов основных средств, незавершенного строительства и иного имущества, принадлежащих организации на праве собственности (указываются год постановки на баланс, нормативный срок службы, степень износа, основные технические характеристики, факт и дата таможенного оформления (для импортного оборудования) и иные сведения, существенным образом характеризующие природу, свойства, текущее состояние и цели использования объекта).

Организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку, дополнительно представляются копии аудиторских заключений за 1999 - 2002 годы.

В случае если на период между датой подачи заявления и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о реструктуризации задолженности выпадает дата представления бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется организацией дополнительно;

з) проект акта сверки задолженности, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, подписанный заемщиком, банком-агентом и/или государственным органом, ведущим учет задолженности, по состоянию на 1-е число месяца подачи заемщиком заявления о реструктуризации задолженности.

В случае если соглашение о реструктуризации задолженности заключается в месяце, отличном от месяца подачи заемщиком заявления, заемщиком дополнительно представляется уточненный проект акта сверки задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации задолженности;

и) нотариально заверенные копии долговых обязательств со всеми приложениями, изменениями, дополнениями и другими документами, являющимися их неотъемлемой частью;

к) документ, выданный Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающий, что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Указанный документ представляется заемщиками непосредственно перед подписанием Министерством финансов Российской Федерации соглашения о реструктуризации задолженности;

л) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие полномочного органа организации на совершение сделок, предусмотренных Правилами проведения в 2002 - 2003 годах реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета (в случае признания их крупными сделками в соответствии с законодательством Российской Федерации);

м) для организаций, являющихся акционерными обществами:

выписка из реестра о составе акционеров, владеющих более чем 5 процентами акций акционерного общества, с указанием полного фирменного наименования акционера, его организационно-правовой формы, юридического и почтового адреса, доли в акционерном капитале общества (для акционеров - физических лиц указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации по месту жительства, доля в акционерном капитале);

н) мотивированные предложения об обеспечении заемщиком своих обязательств по уплате всей суммы реструктурированной задолженности в соответствии с пунктом 8 Правил проведения в 2002 - 2003 годах реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета;

о) в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается залог имущества:

отчет организации-оценщика, имеющей лицензию на проведение соответствующего вида оценки, об оценке текущей рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с приложением нотариально заверенной копии лицензии на проведение соответствующего вида оценки;

документы, удостоверяющие право собственности залогодателя на предмет залога и отсутствие по нему всякого рода обременения;

перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и/или заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок нормативного срока службы;

в случае передачи в залог импортного оборудования - справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог оборудование прошло таможенное оформление;

в случае если по долговому обязательству имеется договор залога имущества - нотариально заверенная копия договора залога имущества со всеми приложениями, изменениями, дополнениями и иными документами, являющимися его неотъемлемой частью;

в случае передачи в залог недвижимого имущества дополнительно представляются документ, подтверждающий государственную регистрацию прав залогодателя на предоставляемое в залог имущество, документ, содержащий сведения о техническом состоянии и текущей стоимости объекта недвижимости (справка БТИ, копия паспорта объекта недвижимости), основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, с нотариально заверенной копией документа, подтверждающего право пользования, а также документ, подтверждающий согласие арендодателя на передачу в залог объекта недвижимости, расположенного на арендуемом земельном участке;

п) в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается продление срока действия (переоформление) имеющейся гарантии или поручительства:

нотариально заверенная копия договора поручительства или гарантии, ранее предоставленной (выданной) по обязательствам заемщика по долговому обязательству, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями и иными документами, являющимися его неотъемлемой частью;

письменное согласие поручителя (гаранта) на проведение реструктуризации задолженности заемщика и на продление (переоформление) имеющегося поручительства (гарантии).

Дополнительно представляются:

по поручительствам (гарантиям), предоставленным субъектами Российской Федерации, - документы, указанные в пункте 2 настоящего перечня (за исключением подпункта "а");

по поручительствам (гарантиям), предоставленным муниципальными образованиями, - документы, указанные в пункте 3 настоящего перечня (за исключением подпункта "а");

по банковским гарантиям и поручительствам юридических лиц - документы, указанные в подпункте "р" настоящего пункта;

р) в случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика предлагается банковская гарантия или поручительство третьих (юридических) лиц:

письмо банка или иного юридического лица о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам заемщика при проведении реструктуризации его обязательств по долговому обязательству;

документы гаранта или поручителя, указанные в подпунктах "а" - "ж", "к", "л", "м" и "т" настоящего пункта;

справка налогового органа по месту регистрации организации об отсутствии у гаранта (поручителя) в течение полугода задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Кредитными организациями дополнительно представляются:

нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации в Центральном банке Российской Федерации и лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

справка территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, превышающих сроки, установленные законодательством Российской Федерации (по балансовому счету 47418 и внебалансовым счетам 90903 и 90904), о примененных к организации принудительных мерах воздействия и об их устранении;

баланс кредитной организации (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках на каждую отчетную (квартальную) дату за последние 4 квартала;

расчет собственных средств (капитала) банка и показатели обязательных экономических нормативов за последние 4 года (последний год - поквартально) с приведением диапазона допустимых значений;

с) документ, подтверждающий осуществление платежа, предусмотренного пунктом 6 Правил проведения в 2002 - 2003 годах реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 N 434;

т) справка о всех действующих счетах, открытых организацией в банках и кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом по месту учета организации, с указанием их платежных реквизитов;

у) справка о состоянии таможенного режима технологического оборудования (комплектующих изделий и запасных частей к нему), закупленного за счет связанного иностранного кредита и государственного кредита в иностранной валюте, по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации задолженности согласно приложению, а также форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-кредит "Сведения об использовании иностранного кредита, выделенного на закупку оборудования под гарантии Правительства Российской Федерации" на последнюю отчетную дату;

ф) подробная опись представляемых документов.

2. Для заемщиков - субъектов Российской Федерации:

а) документы, предусмотренные подпунктами "з", "и", "с", "у" и "ф" пункта 1 настоящего перечня;

б) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих полномочия органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации по совершению сделок от имени субъекта Российской Федерации;

в) бюджеты субъекта Российской Федерации на 2001, 2002 и 2003 годы с расшифровкой источников покрытия дефицита, а также отчеты об исполнении бюджета за 2001 и 2002 годы;

г) нотариально заверенные образцы подписей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и/или иных должностных лиц, правомочных совершать сделки от имени субъекта Российской Федерации;

д) доверенность (или ее нотариально заверенная копия), дающая право лицу, которому она выдана, на заключение сделок от имени субъекта Российской Федерации, с образцом подписи лица, которому выдана доверенность (в случае если договор от имени субъекта Российской Федерации подписывается лицом, действующим по доверенности);

е) расшифровка обязательств, составляющих государственный долг субъекта Российской Федерации, с приложением графиков платежей, которые должны быть осуществлены в соответствии с условиями соответствующих соглашений, а также платежей, необходимость осуществления которых может возникнуть в связи с ранее предоставленными государственными гарантиями (поручительствами) субъекта Российской Федерации.

3. Для заемщиков - муниципальных образований:

а) документы, предусмотренные подпунктами "з", "и", "н" - "с", "у" и "ф" пункта 1 настоящего приложения;

б) копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по совершению сделок от имени муниципального образования;

в) бюджеты муниципального образования на 2001, 2002 и 2003 годы с расшифровкой источников покрытия дефицита, а также отчеты об исполнении бюджета за 2001 и 2002 годы;

г) нотариально заверенные образцы подписей лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, и/или иных должностных лиц органов местного самоуправления, правомочных совершать сделки от имени муниципального образования;

д) доверенность (или ее нотариально заверенная копия), дающая право лицу, которому она выдана, на заключение сделок от имени муниципального образования, с образцом подписи лица, которому выдана доверенность (в случае если договор от имени муниципального образования подписывается лицом, действующим по доверенности);

е) расшифровка обязательств, составляющих муниципальный долг, с приложением графиков платежей, которые должны быть осуществлены в соответствии с условиями соответствующих соглашений, а также платежей, необходимость осуществления которых может возникнуть в связи с ранее предоставленными муниципальными гарантиями (поручительствами).

Приложение

к перечню документов, прилагаемых

заемщиками к заявлению о проведении

реструктуризации задолженности

перед федеральным бюджетом

--------------------------------

<*> Указывается факт обременения импортного оборудования залогом, дата и срок предоставления отсрочки по уплате таможенных платежей (если таковая имеется). При этом заемщиком прилагаются заверенные им надлежащим образом копии договоров залога оборудования, а также соответствующих соглашений с органами ГТК России о предоставлении отсрочки погашения задолженности по таможенным платежам.

Приложение N 3

к Правилам

проведения в 2002 - 2003 годах

реструктуризации и списания

задолженности юридических лиц,

субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований по

привлеченным Российской Федерацией

целевым иностранным кредитам

(заимствованиям) и кредитам

(ссудам) в иностранной валюте,

предоставленным за счет средств

федерального бюджета

(Оформляется на бланке юридического лица, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления)

Приложение N 4

к Правилам

проведения в 2002 - 2003 годах

реструктуризации и списания

задолженности юридических лиц,

субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований по

привлеченным Российской Федерацией

целевым иностранным кредитам

(заимствованиям) и кредитам

(ссудам) в иностранной валюте,

предоставленным за счет средств

федерального бюджета

Другие документы по теме
(ред. от 30.07.2013) "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
"Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4742)
"Об установлении размера санитарно-защитной зоны имущественного комплекса филиала ОАО "ОГК-6" Рязанская ГРЭС" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20872)
(ред. от 25.05.2016) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 686"
Ошибка на сайте