Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 556

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2011 г. N 556

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2006, N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 556

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728

1. Пункт 2 признать утратившим силу.

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.".

3. В федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной указанным Постановлением:

а) в паспорте:

в позиции, касающейся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, цифры "7200" заменить цифрами "4900", цифры "12000" заменить цифрами "3100";

в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "352922" заменить цифрами "388370,8", цифры "201497" заменить цифрами "225912,8", цифры "151183" заменить цифрами "190386", цифры "22789" заменить цифрами "15732,8", цифры "27525" заменить цифрами "19794", цифры "151425" заменить цифрами "162458";

б) в разделе II:

в абзаце двадцать шестом слова "и Ту-334" исключить;

в абзаце тридцать шестом цифры "7200" заменить цифрами "4900";

в абзаце тридцать восьмом цифры "12000" заменить цифрами "3100";

в) в разделе III:

первое предложение абзаца двадцать восьмого изложить в следующей редакции:

"Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание семейства новых российских региональных самолетов RRJ (SSJ-100, SSJ-130NG).";

абзац сорок четвертый после слов "самолетных систем" дополнить словами "и агрегатов";

в абзаце сорок пятом слова "самолета и его компонентов" заменить словами "указанных самолетов, нового скоростного вертолета и их компонентов";

абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

"Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий, направленных на достижение к 2015 году следующих показателей конкурентоспособности (по сравнению с уровнем 2009 года) по направлениям:";

в абзаце шестьдесят девятом слова "до 20 процентов" заменить словами "на 10 - 15 процентов", слова "в 2 - 3 раза" заменить словами "в 1,5 раза", после слов "повышение безопасности полета" дополнить словами "в 3 раза";

в абзаце семьдесят первом слова "уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза" заменить словами "снижение шума двигателей на 20 - 30 EPN дБ и эмиссии на 40 - 60 процентов";

абзац семьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"Соответствующая тематика работ определяется в рамках системы управления Программы и с учетом направлений международного сотрудничества в области авиационных исследований, формируемых в рамках реализации рамочных программ научно-технологического развития Европейского союза. Заказы размещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";

г) в разделе IV:

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 - 2010 годах обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие завершающие этапы его реализации - опытное производство, сертификационные испытания.";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"На 2006 - 2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, и выделенных лимитов бюджетного финансирования по годам. На 2011 - 2015 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании заданий на разработку и решений об утверждении в соответствии с заключениями государственной экспертизы проектной документации и подлежат уточнению по годам.";

в абзаце двадцать первом слова "на 359 млн. рублей" заменить словами "на 483 млн. рублей";

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"Рост объемов государственных капитальных вложений в 2013 году по сравнению с 2011 - 2012 годами вызван необходимостью финансирования последующих этапов переходящих строек с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.";

д) раздел VI изложить в следующей редакции:

"VI. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить значительный рост объемов производства высококонкурентной авиационной техники, создаваемой на новой технологической основе, достижение 10 - 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах.

В период до 2015 года Программой предусматривается реализация крупных проектов по созданию авиационной техники, в том числе:

начало сертификационных испытаний семейства "прорывных продуктов" гражданской авиации, включая ближнемагистральный самолет SSJ-130NG, среднемагистральный самолет МС-21, создание которых предусмотрено в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и от 17 ноября 2008 г. N 1663-р;

завершение сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ в 2012 году;

разработка и начало серийного производства новых современных вертолетов Ка-62 и Ми-38 в 2014 и 2015 годах соответственно;

создание перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до 18 тонн, включая разработку и проведение сертификации двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в 2014 году (в 2011 году - начало полномасштабного проектирования, в 2015 году - сертификация);

формирование научного задела, разработка и внедрение критических технологий, обеспечивающих развитие авиационной техники российского производства, получение около 40 патентов ежегодно;

ускорение развития научно-технического, производственного и кадрового потенциала отрасли;

консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения государственного и внебюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

создание дополнительных рабочих мест;

приток молодых специалистов в сферу исследований и разработок.

Экологическая эффективность реализации Программы достигается путем разработки и внедрения в производство новых наукоемких высокоэффективных экологически чистых технологий и материалов.

Инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, увеличатся к 2015 году по сравнению с 2010 годом в 1,7 раза.

Научные и экспериментальные исследования, проводимые государственными научными центрами отрасли, обеспечат возможность при разработке новых самолетов и авиационных двигателей снизить эмиссию вблизи аэродромов на 40 - 60 процентов и шум на местности на 20 - 30 EPN дБ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время самолетами Ту-204 и Ил-96.

Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:

вклад авиационной промышленности в валовый внутренний продукт России в 2015 году составит более 1 процента;

реализация мероприятий Программы будет способствовать росту производительности труда в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Доля инновационной продукции возрастет в 2015 году до 15 процентов;

выполнение Программы позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов за 2011 - 2015 годы в объеме свыше 108,37 млрд. рублей.

Основной показатель для оценки бюджетной эффективности - бюджетный эффект, который в 2015 году будет равен 6090 млн. рублей. Индекс доходности бюджетных средств в 2014 - 2015 годах составит 1,78 и 1,92 соответственно, а индекс доходности бюджетных вложений за период реализации Программы в 2011 - 2015 годах составит 1,06, что говорит о превышении поступлений в федеральный бюджет денежных средств в виде налоговых отчислений над расходами бюджета. Удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования снижается и в 2014 - 2015 годах составит 36 процентов. Срок окупаемости бюджетных инвестиций составит 4 года и 4 месяца, что меньше срока реализации Программы и говорит о ее эффективности.

В то же время отсутствие государственной поддержки авиационной промышленности в рамках Программы будет иметь следующие политические, экономические и социальные последствия:

зависимость от иностранных поставок авиационной техники, дискредитация промышленной политики Правительства Российской Федерации и корпоративных структур, снижение обороноспособности страны;

утрата позиций на мировом рынке авиационной техники, усиление сырьевой направленности экспорта, потеря технологий, моральное и физическое старение оборудования, ослабление инновационного потенциала авиационной промышленности, ухудшение финансового положения многих организаций отрасли вплоть до банкротства, снижение налоговых поступлений и обязательных отчислений в бюджеты всех уровней;

невосполнимая утрата около 25 - 30 тыс. человек научных кадров, разрушение социальной инфраструктуры, возрастание социальной напряженности в городах, где сосредоточены организации авиационной промышленности, снижение мобильности населения.";

е) приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 556)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)

Индикаторы по основным мероприятиям Программы

(млн. рублей, в ценах 2006 года)

Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 556)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

--------------------------------

<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Приложение N 3

к федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 556)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

в 2006 - 2008 годах

в 2009 - 2010 годах

--------------------------------

<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

в 2011 - 2013 годах

--------------------------------

<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

Приложение N 4

к федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 556)

ОБЪЕМЫ <*> ФИНАНСИРОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД

ДО 2015 ГОДА", В РАМКАХ ПОДГРУППЫ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СОЗДАНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

--------------------------------

<*> Распределение ресурсов по инвестиционным объектам уточняется ежегодно.

Приложение N 5

к федеральной целевой программе

"Развитие гражданской авиационной

техники России на 2002 - 2010 годы

и на период до 2015 года"

(в редакции Постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 июля 2011 г. N 556)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО СТАТЬЕ

"ПРОЧИЕ РАСХОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Другие документы по теме
"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4726)
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218"
"О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство водных ресурсов, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы"
"О внесении дополнения в Постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении Перечней федеральных дорог в РСФСР"
Ошибка на сайте