Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 545
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2017 г. N 545
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ
УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ПРОМЫШЛЕННОГО ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ВАГОНОВ-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ, В 2017 ГОДУ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов-дизель-генераторов, в 2017 году.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации утвердить прогнозируемые показатели реализации в 2017 - 2020 годах организациями - производителями промышленного тягового подвижного состава и вагонов-дизель-генераторов, основанные на фактических данных за 2016 год, с учетом предоставления субсидий из федерального бюджета, предусмотренных настоящим постановлением, и без учета их предоставления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2017 г. N 545
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ УСЛУГИ,
СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ПРОМЫШЛЕННОГО ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ВАГОНОВ-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ, В 2017 ГОДУ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом (далее - организация), на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов-дизель-генераторов, в 2017 году (далее соответственно - техника, субсидии).
Целью предоставления субсидии является дополнительное производство техники в количестве, предусмотренном пунктом 8 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. N 823-р.
2. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Под организацией, оказывающей услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, понимается юридическое лицо - налоговый резидент Российской Федерации, оказывающее услуги, связанные с техникой, в том числе предоставление техники в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, либо приобретающее технику в целях обеспечения основной деятельности организации, за исключением субъектов естественных монополий и их дочерних компаний.
4. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии). Заключение договора о предоставлении субсидии осуществляется при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется его заключение:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом Российской Федерации;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются организациям при условии соответствия приобретенной техники требованиям согласно приложению N 1.
6. Субсидии предоставляются организациям на единицу фактически приобретенной и оплаченной техники в размере согласно приложению N 2.
7. Показателем эффективности предоставления субсидии является увеличение объема закупок техники организацией по сравнению с предыдущим годом.
В случае недостижения установленного показателя эффективности предоставления субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии.
8. Договор о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:
а) показатели эффективности предоставления субсидии;
б) перечень документов, представляемых организацией Министерству промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;
в) сроки перечисления субсидии;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые установлены договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, и согласие организации на проведение таких проверок;
д) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, и о достижении показателя эффективности предоставления субсидии;
е) порядок возврата организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий ее предоставления, а также порядок и размер уплаты штрафных санкций за недостижение показателя эффективности предоставления субсидии;
ж) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии.
9. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
б) подписанная руководителем организации справка об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом Российской Федерации;
в) подписанная руководителем организации справка о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
г) подписанная руководителем организации справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) подписанная руководителем организации справка о том, что организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами и (или) муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) справка, подписанная руководителем организации, содержащая сведения о планируемом количестве приобретаемой техники (с разбивкой по моделям и типам) и наименовании завода-производителя;
ж) расширенная карточка банковских реквизитов, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;
з) заверенная руководителем организации (или уполномоченным им лицом) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно).
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в течение 3 рабочих дней в порядке поступления заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;
б) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, проверяет полноту содержащихся в них сведений.
11. В случае принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом в письменной форме организацию.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных организацией документов положениям пунктов 3, 4 и 9 настоящих Правил, а также наличие в документах неполных и недостоверных сведений, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации соответствующее уведомление с указанием причин принятия такого решения и возвращает представленные документы.
12. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 5-го числа последнего месяца квартала заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3;
б) копии договоров, подтверждающих приобретение техники, содержащих сведения о моделях, технических характеристиках, дате изготовления техники и технологических операциях, выполняемых производителями техники, заверенные руководителем организации, а также цену техники, установленную заводом-производителем;
в) копии документов, подтверждающих оплату и получение организацией техники, заверенные руководителем;
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
д) иные документы, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в течение 3 рабочих дней в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства;
б) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных документов условиям, предусмотренным пунктами 5 и 12 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, а также выявление наличия в представленных документах недостоверных сведений;
в) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, предусмотренным статьей 93(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации представленные документы с мотивированным отказом в письменной форме.
17. Организация представляет не позднее 30 апреля 2018 г. отчет о достижении показателя эффективности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) и скрепленный печатью организации (при наличии).
18. Контроль за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения показателя эффективности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения организацией соответствующего требования от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
20. Общий объем предоставляемых субсидий в текущем году определяется по формуле:
,
где:
Vs - план реализации техники в текущем году с учетом субсидии;
Vn - план реализации техники в текущем году без учета субсидии;
Ц - средняя цена одной единицы техники;
m - мультипликативный эффект в соответствии с долей стоимости субсидируемой техники. С учетом того, что субсидия в среднем составляет 15 процентов стоимости техники, то объем ее реализации с субсидией должен превысить объем предоставленной субсидии не менее чем в 6,66 раза.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным
составом, на возмещение
части затрат, связанных
с приобретением промышленного
тягового подвижного состава
и вагонов-дизель-генераторов,
в 2017 году
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОМЫШЛЕННОМУ ТЯГОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ
И ВАГОНАМ-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРАМ
1. Промышленный тяговый подвижной состав и вагоны-дизель-генераторы должны быть приобретены у организации:
налогового резидента Российской Федерации, имеющего как самостоятельно, так и в рамках внутренней кооперации взаимозависимых организаций, права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет, а также предоставляющего на реализуемое оборудование гарантию, действующую не менее 12 месяцев со дня реализации оборудования, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых организаций;
имеющей планы по оптимизации производственных мощностей или по освоению новых видов техники;
осуществляющей на территории Российской Федерации с 1 января 2017 г. следующие технологические операции:
для локомотивов:
сборка и сварка несущей рамы, ее покраска;
изготовление деталей кузова и иных несущих конструкций, элементов экстерьера;
монтаж и покраска моторного агрегата, осей, трансмиссий, навесного устройства;
монтаж системы электрооборудования;
сборка, проверка, наладка тягового привода;
сборка, проверка, наладка, испытания локомотива;
для тягового модуля:
сборка и сварка несущей рамы, ее покраска;
изготовление деталей кузова и иных несущих конструкций, элементов экстерьера;
изготовление комплектующих для подвижного состава (тормозных механизмов и их частей, пневматического оборудования);
для вагонов-дизель-генераторов:
сборка и сварка несущей рамы, ее покраска;
изготовление деталей кузова и иных несущих конструкций, элементов экстерьера;
изготовление комплектующих для подвижного состава (тормозных механизмов и их частей, пневматического оборудования).
2. Промышленный тяговый подвижной состав и вагоны-дизель-генераторы произведены не ранее 1 января 2017 г.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным
составом, на возмещение
части затрат, связанных
с приобретением промышленного
тягового подвижного состава
и вагонов-дизель-генераторов,
в 2017 году
РАЗМЕР
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ
УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ПРОМЫШЛЕННОГО ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ВАГОНОВ-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ, В 2017 ГОДУ
Тип техники
Размер субсидии на единицу техники (без налога на добавленную стоимость) (рублей)
Тепловозы маневровые и промышленные
7000000
Электровозы промышленные
7000000
Вагон-дизель-генератор
7000000
Тяговый модуль
2000000
Электровозы маневровые
500000
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным
составом, на возмещение
части затрат, связанных
с приобретением промышленного
тягового подвижного состава
и вагонов-дизель-генераторов,
в 2017 году
(форма)
Наименование техники, модель, тип техники
Производитель
Количество единиц техники, фактически приобретенных и оплаченных
Цена за единицу техники (тыс. рублей, без налога на добавленную стоимость)
Размер субсидии на единицу техники (без налога на добавленную стоимость) <*>
Размер субсидии (гр. 3 x гр. 5)
1
2
3
4
5
6
Размер субсидии к выплате
--------------------------------
<*> В соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов-дизель-генераторов, в 2017 году, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 545 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением промышленного тягового подвижного состава и вагонов-дизель-генераторов, в 2017 году".
Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета организациям,
оказывающим услуги, связанные
с железнодорожным подвижным
составом, на возмещение
части затрат, связанных
с приобретением промышленного
тягового подвижного состава
и вагонов-дизель-генераторов,
в 2017 году
(форма)
Объем закупленной техники в 2016 году (единиц)
Объем закупленной техники в 2017 году (единиц)
Увеличение закупленной техники
1
2
3 = 2 - 1