Постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 542
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. N 542
О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ
Во исполнение статьи 22 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и статьи 15 Федерального закона "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
2. Федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4782);
пункт 40 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);
пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 351 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2248);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 48 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 979);
подпункт "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1184 "О регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6692);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. N 1188 "О порядке осуществления государственного учета и контроля радиоактивных отходов, в том числе регистрации радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6696).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2016 г. N 542
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - система государственного учета и контроля), обязательный для выполнения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергией и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, информационно-аналитическими центрами и организациями - юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых на территории Российской Федерации связана с обращением с объектами государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее - объекты государственного учета и контроля), включая их ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, и осуществлением их учета и контроля (далее - организации).
2. Объектами государственного учета и контроля являются:
а) радиоактивные вещества, в том числе:
радиоактивные вещества, находящиеся в открытых и закрытых радионуклидных источниках, содержащих радионуклиды, активность которых больше или равна минимально значимой активности или удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;
радиоактивные вещества, содержащиеся в отработавшем ядерном топливе;
радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду;
б) радиоактивные отходы, находящиеся в том числе на радиационно загрязненных участках территорий;
в) ядерные материалы, не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности или удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
3. В рамках системы государственного учета и контроля осуществляется регистрация пунктов хранения радиоактивных отходов.
4. Функционирование системы государственного учета и контроля осуществляется в целях:
а) обеспечения сохранности объектов государственного учета и контроля, за исключением радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду, на всех стадиях обращения с ними;
б) своевременного выявления и предотвращения нарушений при обращении с объектами государственного учета и контроля;
в) информационной поддержки управленческих решений по вопросам обращения с объектами государственного учета и контроля для обеспечения безопасности при использовании атомной энергии.
5. Система государственного учета и контроля включает в себя:
а) нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля;
б) органы управления;
в) информационно-аналитические центры;
г) организации;
д) инженерно-технические и программные средства.
6. Система государственного учета и контроля обеспечивает:
а) ограничительный порядок доступа к информации в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля в целях защиты сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к информации ограниченного распространения;
б) измерение значений и фиксацию учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля;
в) совершенствование научно-технических методов, обеспечивающих достоверность информации в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля;
г) профессиональную подготовку и переподготовку персонала, осуществляющего государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля.
7. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"закрытый радионуклидный источник" - источник ионизирующего излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа (назначенного срока службы), на которые он рассчитан;
"информационно-аналитический центр" - структурное подразделение органа управления системы государственного учета и контроля или организация, определенная указанным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие сбор, хранение, контроль, анализ, обработку и передачу информации по государственному учету и контролю объектов государственного учета и контроля;
"контроль объектов государственного учета и контроля" - совокупность организационно-правовых, технических и технологических мероприятий, направленных на проверку и обеспечение соответствия фактического состояния находящихся в обороте объектов государственного учета и контроля требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности при обращении с объектами государственного учета и контроля и их сохранности, включая административный контроль наличия и перемещения объектов государственного учета и контроля, контроль доступа к объектам государственного учета и контроля, оборудованию, используемому при обращении с объектами государственного учета и контроля, наблюдение за объектами государственного учета и контроля, проверку санкционированного размещения и перемещения объектов государственного учета и контроля, проверку соблюдения нормативов поступления радионуклидов в атмосферный воздух и со сточными водами;
"открытый радионуклидный источник" - источник ионизирующего излучения, устройство которого допускает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения, на которые он рассчитан;
"отработавшее ядерное топливо" - ядерное топливо, облученное в активной зоне ядерного реактора и окончательно удаленное из нее;
"паспорт радиоактивных веществ" - основной учетный документ, оформляемый при изготовлении радиоактивных веществ, содержащий все необходимые учетные данные о радиоактивных веществах;
"паспорт радиоактивных отходов" - основной учетный документ, оформляемый при кондиционировании радиоактивных отходов, содержащий все необходимые учетные данные о радиоактивных отходах, включая данные об их количестве и характеристиках;
"радиоактивные вещества оборонного назначения" - радиоактивные вещества, используемые или предназначенные для использования в составе вооружения и военной техники, комплектующих и запасных частей к ним, а также специальные изделия, содержащие радионуклиды и предназначенные для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники;
"учет объектов государственного учета и контроля" - измерение значений и фиксация учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля, формирование и ведение учетных и отчетных документов.
II. Государственный учет и контроль объектов
государственного учета и контроля
8. Осуществление государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля включает в себя измерение значений и фиксацию учетных данных о количественном и качественном составе и местоположении объектов государственного учета и контроля, в том числе регистрацию радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов, формирование и ведение учетных и отчетных документов, включая ведение реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов, а также обработку и анализ учетных и отчетных данных.
Ведение государственного учета и контроля радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду, осуществляется в отношении информации о соответствующих выбросах и сбросах за календарный год на основании данных первичного учета, осуществляемого в организации.
9. Ведение государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля осуществляется путем сплошного непрерывного документального учета на всех этапах оборота объектов государственного учета и контроля.
10. Правила учета и контроля объектов государственного учета и контроля в организациях, требования к паспортам радиоактивных отходов и радиоактивных веществ устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
11. Регистрация радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов осуществляется органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами путем внесения документированных сведений в реестр радиоактивных отходов и кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов.
В реестр радиоактивных отходов вносятся сведения о радиоактивных отходах, полученные в результате первичной регистрации радиоактивных отходов и установления мест их размещения, а также сведения о радиоактивных отходах, переданных национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами.
После отнесения Правительством Российской Федерации пунктов хранения радиоактивных отходов к пунктам захоронения радиоактивных отходов, пунктам долговременного хранения радиоактивных отходов, пунктам размещения особых радиоактивных отходов и пунктам консервации особых радиоактивных отходов сведения об указанных пунктах, о субъектах права собственности на них и характеристиках размещенных в них радиоактивных отходов вносятся в кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов.
III. Структура системы государственного учета и контроля
12. Органами управления системы государственного учета и контроля являются Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом"), федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Госкорпорация "Росатом" в рамках своих полномочий:
а) проводит государственную политику в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля;
б) устанавливает формы отчетов организаций в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля, порядок и сроки их представления, порядок ведения реестра радиоактивных отходов, порядок ведения кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;
в) осуществляет государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) обеспечивает государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в учреждениях Госкорпорации "Росатом", акционерных обществах Госкорпорации "Росатом" и их дочерних обществах, а также на подведомственных предприятиях и в организациях, с которыми Госкорпорацией "Росатом" заключены соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;
д) обеспечивает представление в органы государственной власти Российской Федерации информации о наличии объектов государственного учета и контроля по их запросам или на основе отдельных соглашений в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;
е) обеспечивает проведение работ, связанных с функционированием, методическим обеспечением и совершенствованием системы государственного учета и контроля, а также создание при необходимости межведомственных советов (комиссий) для координации деятельности в этой области;
ж) участвует в разработке федеральных норм и правил в области использования атомной энергии по вопросам ведения государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля;
з) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке центральный информационно-аналитический центр и обеспечивает его деятельность;
и) принимает участие в порядке, согласованном с заинтересованными органами управления системы государственного учета и контроля, в проведении контрольных проверок информационно-аналитических центров по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля, а при необходимости и отдельных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) организует и проводит подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, информационно-аналитических центров, а также органов управления системы государственного учета и контроля по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля.
14. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии:
а) обеспечивают государственный учет и контроль объектов государственного учета и контроля в подведомственных организациях и организациях, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;
б) определяют в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственные информационно-аналитические центры, обеспечивают их деятельность;
в) обеспечивают представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
г) обеспечивают и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего ведомственного информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;
д) контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов подведомственных организаций и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;
е) организуют в порядке, согласованном с Госкорпорацией "Росатом", проведение контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля в ведомственных информационно-аналитических центрах, в подведомственных организациях и организациях, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии.
15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своих полномочий:
а) обеспечивают государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (кроме организаций, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) принимают участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) определяют в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональные информационно-аналитические центры, обеспечивают их деятельность;
г) обеспечивают представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
д) обеспечивают и контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;
е) контролируют подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля (кроме организаций, указанных в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения);
ж) организуют в порядке, согласованном с Госкорпорацией "Росатом", проведение контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) обеспечивают разработку и принятие по согласованию с Госкорпорацией "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
16. Организации:
а) осуществляют учет и контроль объектов государственного учета и контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
б) обеспечивают сохранность объектов государственного учета и контроля, за исключением радионуклидов, содержащихся в выбросах и сбросах в окружающую среду;
в) информируют ведомственные и региональные информационно-аналитические центры, а в случае их отсутствия центральный информационно-аналитический центр о ставших известными случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, нарушения требований физической защиты объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;
г) своевременно представляют отчеты, в том числе в электронном виде, в информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
д) обеспечивают использование методических, технических и программно-технических средств, необходимых для выполнения требований, установленных федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;
е) осуществляют подбор персонала, осуществляющего учет и контроль объектов государственного учета и контроля, а также обеспечивают его подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
17. Воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации представляют отчеты об обороте объектов государственного учета и контроля, за исключением радиоактивных веществ оборонного назначения, по формам и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Госкорпорации "Росатом", в ведомственный информационно-аналитический центр Министерства обороны Российской Федерации, который представляет такие отчеты в центральный информационно-аналитический центр.
IV. Информационно-аналитические центры системы
государственного учета и контроля
18. Центральный информационно-аналитический центр осуществляет:
а) разработку и (или) внедрение программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля;
б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от ведомственных и региональных информационно-аналитических центров и организаций, подготовку аналитических материалов;
в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля, включая формирование баз данных для реестра радиоактивных отходов и кадастра пунктов хранения радиоактивных отходов;
г) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи ведомственным и региональным информационно-аналитическим центрам и организациям;
д) информирование ведомственных и региональных информационно-аналитических центров об изменении структуры системы государственного учета и контроля;
е) информирование ведомственных и региональных информационно-аналитических центров в части, их касающейся, о ставших известными случаях хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, нарушения требований физической защиты объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;
ж) информирование Госкорпорации "Росатом" о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;
з) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии о ставших известными фактах отсутствия ведомственных и региональных информационно-аналитических центров, непредставления информационно-аналитическими центрами и организациями отчетов, незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля;
и) проведение контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля в информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Госкорпорации "Росатом" и согласованном с заинтересованными органами управления системы государственного учета и контроля.
19. Ведомственные информационно-аналитические центры осуществляют:
а) внедрение в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, их подведомственных организациях и организациях, с которыми такой орган заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения системы государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитический центром;
б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от подведомственных организаций и организаций, с которыми соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление использованием атомной энергии, заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также подготовку аналитических материалов;
в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля в подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, организациях и организациях, с которыми такой орган заключил соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;
г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и представление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;
д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи подведомственным организациям и организациям, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии;
е) проведение контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля подведомственных организаций и организаций, с которыми федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти;
ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных объектов государственного учета и контроля.
20. Региональные информационно-аналитические центры осуществляют:
а) внедрение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, программного, информационного, методического и иных видов обеспечения учета и контроля объектов государственного учета и контроля, разработанного центральным информационно-аналитический центром;
б) сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от организаций (за исключением воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также подготовку аналитических материалов;
в) формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
г) подготовку в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля и направление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;
д) методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля и оказание консультационной помощи организациям, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля;
е) проведение контрольных проверок по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля в отдельных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующего органа исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации;
ж) информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о непредставлении организациями отчетов, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования объектов государственного учета и контроля, обнаружения бесхозяйных радиоактивных веществ.
V. Взаимодействие Госкорпорации "Росатом" с федеральными
органами исполнительной власти по вопросам учета и контроля
объектов государственного учета и контроля
21. Министерство внутренних дел Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, представляет в Госкорпорацию "Росатом" и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своей компетенции информацию о фактах выявления, предупреждения и раскрытия преступлений в отношении объектов государственного учета и контроля, а также о причинах их совершения.
22. Федеральная таможенная служба ежегодно, до 1 марта, представляет в Госкорпорацию "Росатом" обобщенную информацию, содержащуюся в декларациях на товары, о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации радиоактивных веществ и отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.
Федеральная таможенная служба представляет в установленном порядке по запросу в Госкорпорацию "Росатом", Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведения об отдельных фактах ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации радиоактивных веществ и отработавших закрытых источников ионизирующего излучения.
23. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ежегодно, до 1 апреля, представляет в установленном порядке в Госкорпорацию "Росатом" и по запросу в Министерство внутренних дел Российской Федерации информацию об организациях, получивших лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, условиями действия которых допускается обращение с объектами государственного учета и контроля и эксплуатация пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, и об организациях, в отношении которых приостановлено действие (аннулированы) указанных лицензий, а также реестр организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности.
24. Госкорпорация "Росатом" ежегодно, до 1 апреля, представляет в установленном порядке в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору перечень организаций, представивших отчеты о наличии у них объектов государственного учета и контроля.
VI. Надзор за системой государственного учета и контроля
25. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий:
осуществляет надзор за системой государственного учета и контроля;
разрабатывает, утверждает и вводит в действие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по вопросам государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля.
26. Надзор за системой государственного учета и контроля включает в себя проверку выполнения требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, организационно-распорядительных документов в области государственного учета и контроля объектов государственного учета и контроля, условий действия лицензий, а также состояния учета и контроля объектов государственного учета и контроля и их наличия на территории Российской Федерации, осуществляемую путем проведения инспекций в организациях, информационно-аналитических центрах, органах управления системы государственного учета и контроля.