Постановление Правительства РФ от 15.05.1999 N 538
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1999 г. N 538
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКУ
ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЭКСПОРТ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт.
2. Министерству экономики Российской Федерации:
организовать проведение конкурсов по предоставлению бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт;
образовать комиссию по проведению конкурсов по предоставлению бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт;
утвердить положение об указанной комиссии и сформировать ее состав.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации разработать и утвердить примерное соглашение о предоставлении бюджетных ссуд, заключаемое между Министерством финансов Российской Федерации и организацией, победившей в конкурсе, указанном в пункте 2 настоящего Постановления.
И.о. Председателя
Правительства Российской Федерации
С.СТЕПАШИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 1999 г. N 538
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ
НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЭКСПОРТ
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в соответствии со статьей 55 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" бюджетных средств на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции для реализации контрактов и в соответствии со статьей 132 этого Закона бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее именуются - контракты).
2. Предоставление бюджетных средств, указанных в пункте 1 настоящих Правил, организациям, заключившим контракты, осуществляется на возвратной, срочной и платной основе, с уплатой процентов за пользование средствами в размере одной третьей части действующей на день вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Конкурс представляемых к рассмотрению контрактов проводится образованной при Министерстве экономики Российской Федерации комиссией по проведению конкурсов по представлению бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее именуется - комиссия).
4. Организация представляет в Министерство экономики Российской Федерации следующие документы в трех экземплярах (при рассмотрении экспортных контрактов - в четырех экземплярах):
1) заявка на участие в конкурсе (на бланке организации) с указанием необходимой суммы бюджетных средств, срока пользования и назначения, а также предполагаемого обеспечения;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) бухгалтерские балансы организации и приложения к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской задолженности) за предшествующие два года и минувшие кварталы текущего года с отметкой налоговой инспекции;
4) копия положения о внутренней учетной политике;
5) выписки из обслуживающих организацию банков о движении средств по валютным и расчетным счетам за последние шесть месяцев;
6) справка о текущей задолженности по кредитам перед банками с указанием целей кредитования, обеспечения, сроков уплаты процентов и порядка погашения основного долга;
7) справка соответствующих территориальных органов федерального казначейства, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе, и процентам по ним, а также справки об отсутствии задолженности по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды;
8) перечень основных покупателей продукции и основных поставщиков сырья и материалов по представленным на конкурс контрактам;
9) копии договоров на закупку сырья и поставку продукции, финансируемых за счет запрашиваемых бюджетных средств;
10) гарантийное письмо от поручителя (гаранта) - субъекта Российской Федерации;
11) фактические показатели объема реализации продукции, в том числе на экспорт, за предыдущие два года (в натуральном и денежном выражении) и минувшие кварталы текущего года по данному виду продукции;
12) технико - экономическое обоснование целесообразности выделения бюджетной ссуды по формам согласно приложению;
13) рекомендательные письма от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и обслуживающих организацию банков;
14) копия аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года;
15) копии контрактов, гарантирующих сбыт намеченной к производству продукции и ее оплату в сроки, установленные для возврата предоставленных ресурсов, с приложением справки о платежеспособности покупателей;
16) нотариально заверенные копии лицензий и разрешений, необходимых для осуществления деятельности организации.
5. В процессе подготовки к конкурсу Министерством экономики Российской Федерации проводится оценка финансового состояния организации, платежеспособности потребителей продукции, а также анализ конъюнктуры рынка предлагаемой к производству продукции с точки зрения ее конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках и степени технологической готовности.
6. Комиссия проводит конкурс исходя из соответствия предлагаемого контракта основным направлениям государственной экономической и инвестиционной политики. Основным критерием отбора контрактов является показатель бюджетной эффективности, определяемый как отношение прироста суммы величины налоговых поступлений и обязательных платежей к сумме бюджетных средств для реализации контракта.
7. Не допускаются к участию в конкурсе организации:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также допустившие нарушения требований, установленных настоящими Правилами;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе за счет федерального бюджета средствам, уплате процентов за пользование ими, по представлению органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
8. По результатам конкурса оформляется протокол заседания комиссии о выделении или об обоснованном отказе в выделении организации бюджетных средств.
Министерство экономики Российской Федерации направляет утвержденный протоколом комиссии перечень ссудополучателей в Министерство финансов Российской Федерации с проектом соглашения о предоставлении бюджетных средств по установленной форме в трех экземплярах и документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
9. Министерство финансов Российской Федерации заключает соглашения о предоставлении бюджетных средств с организациями - победителями конкурса. Средства этим организациям перечисляются через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
10. Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации предоставляет бюджетные средства в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принятыми до введения в действие настоящих Правил.
Приложение
к Правилам предоставления
бюджетных ссуд для реализации
высокоэффективных контрактов
на производство и поставку
продукции, в том числе на
экспорт
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ
1. Вводная часть
Название и юридический адрес организации - претендента
Фамилия, имя, отчество руководителя организации - претендента
Целевое направление бюджетной ссуды
Срок возврата заемных средств
Вводная часть содержит следующую информацию:
программа производства и реализации контрактной продукции;
поставщики сырья и продукции, финансируемые за счет испрашиваемой ссуды (название, юридический адрес и банковские реквизиты, условия, объем поставок и стоимость сырья и продукции);
наличие и использование производственных мощностей;
конъюнктура внутреннего и внешнего рынков;
потребительские свойства контрактной продукции, обеспечивающие ее конкурентоспособность на внутреннем и / или внешнем рынках;
спрос на контрактную продукцию (равномерный или сезонный);
система сбыта контрактной продукции;
платежеспособности покупателей контрактной продукции;
размер и срок погашения долговых обязательств по бюджетным ссудам и платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
2. Характеристика контракта
Характеристика контракта содержит следующую информацию:
динамика производства и реализации контрактной продукции в 1997 - 1999 годах (таблица 1);
программа производства и реализации контрактной продукции (таблица 2);
затраты на производство и сбыт контрактной продукции (таблица 3);
потребности в оборотных средствах (таблица 4);
бюджетная эффективность от реализации контракта (таблица 5).
Таблица 1
ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
КОНТРАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ В 1997 - 1999 ГОДАХ
Таблица 2
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
КОНТРАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ
(тыс. рублей)
--------------------------------
<*> Указывается официальный курс иностранной валюты на дату реализации продукции.
Таблица 3
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ
КОНТРАКТНОЙ ПРОДУКЦИИ
(тыс. рублей)
Таблица 4
ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ
(тыс. рублей)
--------------------------------
<*> С расшифровкой по важнейшим видам материально - технических ресурсов.
Таблица 5
БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТА
(тыс. рублей)