Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 537
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2008 г. N 537
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы".
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов включить указанную в пункте 1 настоящего Постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2008 г. N 537
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 1762-р.
В 2002 - 2007 годах восстановление объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 889.
На реализацию указанной программы из федерального бюджета выделено 41540,47 млн. рублей, в том числе в 2002 году - 4500 млн. рублей, в 2003 году - 3503,7 млн. рублей, в 2004 году - 4414,5 млн. рублей, в 2005 году - 7960,21 млн. рублей, в 2006 году - 9308,96 млн. рублей и в 2007 году - 11853,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Восстановлены и введены в эксплуатацию 5473 объекта и пусковых комплекса, в том числе жилые дома общей площадью 679,1 тыс. кв. метров, 71 школа на 23521 ученическое место, 70 учреждений здравоохранения на 9750 коек и 10785 посещений, 6 учреждений социального обслуживания населения, 7 объектов полиграфии и печати, 48 километров магистральных теплотрасс, 201 трансформаторная и распределительная подстанция и более 484 километров электрических сетей, 5 промышленных предприятий с объемом производства 458,7 млн. рублей, 428 объектов связи, 4 предприятия стройиндустрии и 23 предприятия агропромышленного комплекса. Введены в эксплуатацию объекты водоснабжения в г. Грозном (Старосунженский и Гойтинский водозаборы, пусковой комплекс Чернореченского водозабора), Шалинском и Урус-Мартановском районах общей мощностью 295,964 тыс. куб. метров в сутки. Созданы 21316 рабочих мест, в том числе 9700 - в строительстве, 6752 - в здравоохранении, 2104 - в образовании, 1186 - в промышленности и 1574 - в агропромышленном комплексе.
Несмотря на то что в настоящее время в Чеченской Республике наращиваются темпы и объемы работ по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы, ее социально-экономическое положение остается сложным. Практически отсутствует промышленно-производственный потенциал, слабо развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения, а также сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума превышает среднероссийский показатель в 5 раз, объем выпускаемой промышленной продукции на душу населения ниже в 21 раз, а площадь жилья на 1 человека - в 1,64 раза. Указанные проблемы не способствуют повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики.
Вместе с тем существуют положительные тенденции в восстановлении экономики и социальной сферы Чеченской Республики, о чем свидетельствуют следующие данные:
объем инвестиций в основной капитал в 2007 году составил 30853 млн. рублей (более чем в 3 раза больше по сравнению с 2006 годом);
платные услуги были предоставлены населению на сумму 5927,7 млн. рублей;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9478,3 млн. рублей;
работы по договорам строительного подряда были выполнены на сумму 24556,5 млн. рублей.
Указанные позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии не решают многочисленных проблем, существующих в Чеченской Республике.
Принимаемые меры не позволили решить следующие первостепенные задачи:
сокращение отставания среднедушевого производства валового регионального продукта от среднероссийского;
уменьшение уровня безработицы;
достижение уровня среднероссийских показателей по обеспеченности населения социальными услугами;
ускорение темпов роста макроэкономических показателей.
Численность зарегистрированных безработных граждан на начало 2008 года составила 320 тыс. человек. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения.
Такая ситуация на рынке труда, особенно в сельской местности, является сдерживающим фактором стабильного восстановления и устойчивого развития экономики Чеченской Республики.
Негативную роль играет значительная степень разрушения транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов связи и телекоммуникаций.
Транспортная инфраструктура представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта, благодаря которым реализуется транзитный потенциал региона.
Разрушены и находятся в аварийном состоянии до 70 процентов автодорог и до 80 процентов искусственных сооружений.
В 2007 году возобновил работу аэропорт Северный в г. Грозном.
Темпы восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры не обеспечивают необходимую потребность в услугах связи, особенно в удаленных районах. Задействованная емкость телефонной связи на конец 2007 года составила 10 тыс. номеров.
Состояние жилищного фонда оценивается как критическое. Значительная часть жилого фонда находится в ветхом, аварийном состоянии, требующем восстановления. На одного постоянно проживающего здесь человека приходится 11,75 кв. метра общей площади, что значительно ниже общероссийского показателя (19,29 кв. метра).
Кроме того, крайне низок уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Обеспеченность населения больничными койками меньше общероссийских показателей в 1,6 раза, поликлиниками (на 100 тыс. человек) - в 5 раз, врачами - в 2,4 раза.
В большинстве школ обучение проводится в 2 или 3 смены. Более 46 процентов учеников учатся во вторую или третью смену.
Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.
Решению задачи, связанной с ускорением процесса восстановления и создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию, будет способствовать реализация Программы.
В Программе ставится задача обеспечения экономического развития Чеченской Республики, выходящего за пределы восстановления, ориентированная не только на восстановление, но и на создание новых производственных мощностей, на обновление основных фондов, на привлечение квалифицированной рабочей силы.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ
Основной целью Программы является создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;
достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности;
восстановление системы инженерной инфраструктуры, включая восстановление межрегиональных и региональных транспортных сетей;
обеспечение доступа к современным информационно-коммуникационным технологиям;
обеспечение населения Чеченской Республики доступным и качественным жильем.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены следующие целевые индикаторы и показатели:
темпы роста валового регионального продукта;
темпы роста общего объема промышленного производства;
валовое производство продукции животноводства и растениеводства во всех категориях хозяйств;
плотность сети автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием;
численность безработных;
обеспеченность населения жильем;
доля жилья, оборудованного водопроводом;
обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями;
обеспеченность больничными койками;
обеспеченность врачами;
обеспеченность средним медицинским персоналом;
количество созданных новых ученических мест;
доля учащихся, занимающихся в первую смену;
обеспеченность населения телефонной связью;
прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы предусмотрены приложением N 1 к Программе.
III. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы предусматривают осуществление строительства (нового строительства, реконструкции) и восстановления объектов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, перечни которых представлены в приложениях N 2 - 22.
Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы и их распределения, предусмотренными приложением N 23. Распределение средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, предусмотрено приложением N 24.
Распределение средств бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, предусмотрено приложением N 25.
Промышленность
В целях повышения эффективности промышленного производства Программой предусматривается развитие базовых отраслей, способных дать мультипликативный эффект и дополнительный импульс развитию всей экономики Чеченской Республики, а также приоритетное развитие предприятий промышленности с высокой степенью готовности к диверсификации, реагирующей на запросы рынка.
Программой предусматривается строительство и восстановление предприятий машиностроения, а также медицинской и деревообрабатывающей промышленности. Предполагается производство сборных металлических модулей складского и производственного назначения, оборудования для агропромышленного комплекса, современных медицинских инструментов, мебельных заготовок, а также других видов промышленной продукции.
Государственным заказчиком Программы по строительству и восстановлению объектов машиностроения, медицинской и деревообрабатывающей промышленности является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Информационно-коммуникационная инфраструктура
Программой предусматривается расширение номерной емкости автоматических телефонных станций, строительство магистральных участков абонентской сети автоматических телефонных станций, мультисервисной сети, внутризоновой сети, соединительных линий с организацией системы передачи данных, систем радиодоступа, отделений почтовой связи, сети передачи данных и видеотелефонии для органов государственной власти и органов местного самоуправления, сферы образования и здравоохранения, а также для населения Чеченской Республики.
Государственным заказчиком Программы по строительству объектов электрической и почтовой связи является Федеральное агентство связи.
Перечень объектов электрической и почтовой связи, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 2 к Программе.
Строительная индустрия
В основном развитие строительной индустрии планируется осуществить в 2008 - 2009 годах, что позволит за счет продукции республиканской строительной индустрии уменьшить себестоимость строительных и строительно-восстановительных работ, обеспечить создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджет Чеченской Республики.
Программой предусматривается восстановление существующих предприятий по производству цемента, железобетонных изделий, керамзита, гравия, кирпича и других строительных материалов.
Государственным заказчиком Программы по строительству и восстановлению объектов строительной индустрии является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Агропромышленный комплекс
Развитие агропромышленного комплекса позволит к 2012 году достичь превышения темпов роста сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств в 1,5 - 2 раза по сравнению с 2006 годом.
В рамках Программы предусмотрены строительство, реконструкция и восстановление межхозяйственных и внутрихозяйственных оросительных и осушительных систем, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, растениеводческих предприятий, а также животноводческих комплексов и птицефабрик с учетом комплектации их поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных, приобретение оборудования и мелиоративной техники, не входящих в сметы строек, объектов ветеринарии, восстановление и модернизация объектов сырьевой базы, включая приобретение сельскохозяйственной и специальной техники и оборудования, не входящих в сметы строек, рекультивация земель, выведенных из оборота в результате разрешения кризисной ситуации в Чеченской Республике, с последующим вовлечением их в сельскохозяйственный оборот.
В результате рекультивации в сельскохозяйственный оборот будет включено более 4 тыс. гектаров наиболее плодородных земель предгорной части Чеченской Республики, что позволит увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции.
Одним из приоритетных направлений Программы является развитие переработки сельскохозяйственной продукции.
Строительство и реконструкция предприятий перерабатывающей отрасли и оснащение их современным высокотехнологичным и ресурсосберегающим оборудованием позволит повысить эффективность производства, обеспечить гарантированный рынок сбыта сельскохозяйственной продукции, а также создать дополнительные рабочие места в сфере производства сырья для переработки.
Планируется развитие материальной базы для организации закупок, хранения, торговли и сбыта сельскохозяйственной продукции, что будет способствовать развитию конкурентной среды, исключению многоступенчатых посреднических структур, занятых реализацией продукции, созданию новых рабочих мест, а также обеспечит создание запаса продовольственных товаров и стабилизацию цен на продукцию социальной значимости на территории Чеченской Республики.
Государственным заказчиком Программы по строительству и восстановлению объектов агропромышленного комплекса является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень объектов агропромышленного комплекса, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 3 к Программе.
Транспортный комплекс
Программой предусматривается строительство и реконструкция дорог, мостов, автовокзалов, укрепление материально-технической базы отрасли, а также приобретение техники и подвижного состава, что позволит повысить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, качество транспортного обслуживания населения и улучшить транзитные трассы через территорию Чеченской Республики.
Приоритетными направлениями развития транспортного комплекса являются:
строительство и реконструкция аварийных, непригодных для ремонта мостов, а также строительство новых мостов, обеспечивающих межрегиональные и межрайонные связи в целях сокращения движения в пути и ликвидации перепробега транспорта;
реконструкция дорог, эксплуатируемых в режиме перегрузки;
строительство новых дорог, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение на межрайонном, внутриреспубликанском и межрегиональном уровнях;
строительство дорожно-эксплуатационных предприятий с оснащением дорожной техникой для содержания дорог и мостов.
Основным направлением развития автомобильного транспорта является строительство автовокзала и автостанций для обслуживания пассажиров, следующих на городских, межрайонных, внутриреспубликанских и межрегиональных маршрутах с оснащением их пассажирскими автобусами.
Восстановление аэропорта Северный (г. Грозный) позволит обеспечить его эксплуатацию в соответствии с плановой мощностью.
Государственным заказчиком Программы по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства и автомобильного транспорта является Федеральное дорожное агентство, государственным заказчиком Программы по строительству и реконструкции объектов гражданской авиации - Федеральное агентство воздушного транспорта.
Перечень объектов гражданской авиации, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 4 к Программе.
Административные здания, жилье и коммунальное хозяйство
Программой предусматривается:
восстановление и строительство муниципального и индивидуального жилья, объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, очистных сооружений, а также расчистка завалов, что позволит повысить обеспеченность населения жильем, улучшить экологическую обстановку и санитарно-бытовые условия жителей Чеченской Республики;
погашение кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы и социальная помощь гражданам для восстановления индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики;
восстановление и строительство ряда административных зданий для обеспечения функционирования органов государственной власти Чеченской Республики.
Государственным заказчиком Программы по восстановлению и строительству административных зданий, жилья и коммунального хозяйства является Министерство регионального развития Российской Федерации.
Здравоохранение, социальное обеспечение, физическая
культура и спорт
Реализация Программы в сфере здравоохранения позволит обеспечить население Чеченской Республики всеми видами специализированной медицинской помощи, а также услугами высокотехнологичной медицинской помощи. За счет развития и укрепления сети амбулаторно-поликлинической помощи медицинские услуги станут доступными всему населению.
Реализация Программы в сфере социальной защиты обеспечит инвалидов, пожилых людей, многодетные семьи и несовершеннолетних необходимыми социальными услугами.
Программой предусматривается строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в городах и крупных населенных пунктах Чеченской Республики, включая строительство стадиона и других спортивных объектов в г. Грозном, что обеспечит население развитой сетью учреждений спорта и физической культуры.
Государственными заказчиками Программы являются:
в отношении строительства и восстановления объектов здравоохранения - Министерство здравоохранения Российской Федерации;
в отношении строительства и восстановления объектов социального обслуживания - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в отношении строительства объектов физической культуры и спорта - Министерство спорта Российской Федерации.
Перечень объектов здравоохранения и социального обслуживания населения, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 5 к Программе.
Образование, наука и культура
Программой предусматривается повышение качества образовательного процесса на всех уровнях образования, обеспечение на всей территории Чеченской Республики телерадиовещания, укрепление материально-технической базы объектов культуры, полиграфии и научных учреждений Чеченской Республики.
Государственными заказчиками Программы являются:
в отношении строительства и восстановления учреждений образования - Министерство образования и науки Российской Федерации;
в отношении строительства и восстановления объектов культуры - Министерство культуры Российской Федерации;
в отношении строительства и восстановления объектов телерадиовещания и полиграфии - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
в отношении строительства и восстановления объектов науки - Российская академия наук.
Заказчиком-застройщиком по восстановлению объектов Российской академии наук является Учреждение Российской академии наук Комплексный научно-исследовательский институт РАН.
Перечень объектов образования, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 6 к Программе, перечень объектов телерадиовещания и полиграфии, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 7 к Программе, перечень объектов Российской академии наук, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 8 к Программе.
Силовой блок и правоохранительная деятельность
Мероприятия Программы по развитию и укреплению общественной безопасности, правопорядка, пресечению противоправной деятельности и защите населения предусматривают создание материально-технической базы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Государственными заказчиками Программы являются:
в отношении объектов Министерства внутренних дел Российской Федерации - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
в отношении объектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации - Министерство обороны Российской Федерации;
в отношении объектов Федеральной службы судебных приставов - Федеральная служба судебных приставов;
в отношении объектов Федеральной службы исполнения наказаний - Федеральная служба исполнения наказаний;
в отношении объектов судов общей юрисдикции - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;
в отношении объектов Федеральной службы безопасности Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
в отношении объектов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в отношении объектов органов прокуратуры - Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Перечень объектов Министерства внутренних дел Российской Федерации, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 9 к Программе, перечень объектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 10 к Программе, перечень объектов Министерства обороны Российской Федерации, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 11 к Программе, перечень объектов Федеральной службы судебных приставов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 12 к Программе, перечень объектов Федеральной службы исполнения наказаний, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 13 к Программе, перечень объектов судов общей юрисдикции, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 14 к Программе, перечень объектов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 15 к Программе, перечень объектов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 16 к Программе, перечень объектов органов прокуратуры, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 17 к Программе.
Прочие мероприятия
Реализация Программы предусматривает строительство и восстановление учреждений статистики, санитарно-эпидемиологического надзора, объектов Федерального казначейства, Федерального агентства водных ресурсов, объектов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, а также осуществление мероприятий в сфере экологии и лесного хозяйства.
Государственными заказчиками Программы являются:
в отношении объектов Федерального казначейства - Федеральное казначейство;
в отношении объектов Федерального агентства водных ресурсов - Федеральное агентство водных ресурсов;
в отношении объектов Федеральной службы государственной статистики - Федеральная служба государственной статистики;
в отношении объектов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
в отношении объектов санитарно-эпидемиологического надзора - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
в отношении объектов лесного хозяйства - Федеральное агентство лесного хозяйства.
Перечень объектов Федерального казначейства, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, предусмотрен приложением N 18 к Программе, перечень объектов Федерального агентства водных ресурсов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 19 к Программе, перечень объектов Федеральной службы государственной статистики, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 20 к Программе, перечень объектов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 21 к Программе, перечень объектов санитарно-эпидемиологического надзора, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, - приложением N 22 к Программе.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы составляет 106342,28 млн. рублей.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы на 2008 - 2012 годы по источникам финансирования и видам расходов предусмотрены приложением N 26 к Программе.
Реализация Программы предусматривает привлечение средств федерального бюджета, бюджета Чеченской Республики и внебюджетных источников.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в размере 98338,84 млн. рублей, в том числе капитальные вложения - 89676,99 млн. рублей и прочие нужды - 8661,85 млн. рублей.
Капитальные вложения направляются на финансирование объектов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, в размере 13196,72 млн. рублей, распределение которых предусмотрено приложением N 27 к Программе, а также объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, - в размере 76480,27 млн. рублей.
Капитальные вложения направляются на восстановление и дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, в том числе промышленности, агропромышленного и транспортного комплексов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, здравоохранения, образования, культуры, спорта и жилищно-коммунального хозяйства, а также на проведение природоохранных мероприятий.
Объемы финансирования Программы по направлениям предусмотрены приложением N 28 к Программе.
Средства федерального бюджета, направляемые на прочие нужды, предусматриваются на приобретение оборудования и мелиоративной техники, не входящих в сметы строек, по агропромышленному комплексу в размере 50 млн. рублей, а также на предоставление субсидий Правительству Чеченской Республики:
в объеме 1073,29 млн. рублей - для оказания гражданам Чеченской Республики социальной помощи на восстановление индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики;
в объеме 7304,18 млн. рублей - для погашения кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы;
в объеме 70,66 млн. рублей - для развития лесного хозяйства;
в объеме 163,72 млн. рублей - для формирования основного стада крупного рогатого скота.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
В период реализации Программы Правительству Чеченской Республики необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты, регулирующие вопросы отношений собственности, в частности закон Чеченской Республики о приватизации государственного имущества Чеченской Республики, что будет способствовать расширению рыночных отношений и конкуренции, а также привлечению дополнительных инвестиций для финансирования объектов экономики и социальной сферы Чеченской Республики.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы, осуществляемой государственными заказчиками совместно с Правительством Чеченской Республики.
Управление реализацией Программы и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
несет ответственность за реализацию Программы и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, внесению изменений в Программу на основе анализа хода ее реализации;
осуществляет контроль за рациональным использованием средств федерального бюджета, финансированием Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики и привлеченных источников;
совместно с Федеральной службой государственной статистики организует ведение ежеквартальной статистической отчетности, а также осуществляет анализ этой отчетности, подготовку докладов о реализации Программы и представление их в Министерство экономического развития Российской Федерации;
на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме отчет о ходе выполнения работ в рамках Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования средств.
Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками организует экспертные проверки хода реализации Программы.
По завершении Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Правительство Чеченской Республики осуществляет функции государственного заказчика в отношении строек и объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности.
Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:
утверждают титульные списки вновь начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности);
осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по стройкам и объектам, относящимся к государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности);
проводят мониторинг реализации мероприятий Программы, оценивают показатели их эффективности и соответствие целевым показателям Программы;
ведут квартальную отчетность о реализации Программы.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.07.2010 N 583.
Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных Программой, при условии их включения в соответствующую долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета Чеченской Республики, и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Программа включает в себя мероприятия, сформированные по отраслевым направлениям социально-экономического развития Чеченской Республики.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства в рамках реализации мероприятий Программы (укрупненных инвестиционных проектов) на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с федеральным бюджетом, бюджетом Чеченской Республики и местными бюджетами.
Долгосрочная целевая программа социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается Правительством Чеченской Республики. Она включает в себя перечни объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, объемы и источники их финансирования. Указанная программа утверждается Правительством Чеченской Республики по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации.
Перечень целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, приведен в приложении N 30 к Программе.
Предоставление субсидий Правительству Чеченской Республики на софинансирование объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах и их распределения, предусмотренными приложением N 23 к Программе, и на основании соглашений, заключаемых главными распорядителями средств федерального бюджета с высшим исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики.
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Разработка проектной документации по объектам, относящимся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Восстановление индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых Правительству Чеченской Республики в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах и их распределения, предусмотренными приложением N 23 к Программе, посредством оказания социальной помощи гражданам, утратившим индивидуальное жилье в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики.
Министерство регионального развития Российской Федерации предоставляет средства федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в форме межбюджетных трансфертов для предоставления социальной помощи указанным гражданам.
Субсидии предоставляются после получения Министерством регионального развития Российской Федерации от Правительства Чеченской Республики списка граждан, которым должна быть оказана социальная помощь для восстановления индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, и на основании соглашения, заключаемого между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики, одним из условий которого является обязательство Правительства Чеченской Республики по софинансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Социальная помощь гражданам для восстановления индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, предоставляется в порядке, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.
Средства федерального бюджета, предусмотренные Программой на погашение кредиторской задолженности по ранее выполненным работам по восстановлению индивидуального жилья, предоставляются Министерством регионального развития Российской Федерации бюджету Чеченской Республики в форме межбюджетных трансфертов. Расчеты с соответствующими подрядными организациями осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.
Погашение кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы осуществляется за счет субсидий, предоставляемых Правительству Чеченской Республики в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах и их распределения, предусмотренными приложением N 23 к Программе.
Министерство регионального развития Российской Федерации предоставляет средства федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в форме межбюджетных трансфертов для погашения кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются после представления Правительством Чеченской Республики в Министерство регионального развития Российской Федерации утвержденного перечня объектов с указанием объема кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет субсидий, и на основании соглашения, заключаемого между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики, одним из условий которого является обязательство Правительства Чеченской Республики по софинансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Погашение кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.
Приостановление или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых Правительству Чеченской Республики, при невыполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации и частными инвесторами своих обязательств может быть осуществлено в случае:
нецелевого использования выделенных бюджетных средств;
непредставления Правительством Чеченской Республики в установленные сроки, предусмотренные договорами о софинансировании, отчетов о проведении мероприятий Программы;
уменьшения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики и внебюджетных источников.
В указанных случаях приостановление или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в очередном году не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах.
Мероприятия по развитию электрической и почтовой связи, приведенные в приложении N 2 к Программе, являются укрупненными инвестиционными проектами. Распределение бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий, по объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
С 2012 года завершение строительства программных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации будет осуществляться в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемая эффективность реализации Программы связана с созданием предпосылок для превращения Чеченской Республики в финансово достаточный субъект Российской Федерации, при этом предусматривается постепенное снижение зависимости экономики от выделения средств из федерального бюджета.
Реализация Программы позволит:
стабилизировать социально-экономическую ситуацию в Чеченской Республике;
приблизиться по некоторым показателям к уровню развития ряда субъектов Российской Федерации Южного федерального округа и превысить этот уровень;
обеспечить занятость населения;
обеспечить комплексное восстановление и развитие отраслей материального производства и непроизводственной сферы с приоритетом отраслей, предприятий и организаций, содействующих решению проблемы занятости населения.
Объем валового регионального продукта Чеченской Республики за годы реализации Программы возрастет в 1,49 раза.
Реализация Программы позволит к 2013 году удвоить по сравнению с уровнем 2006 года численность занятых в экономике Чеченской Республики, создать не менее 95 тыс. новых рабочих мест в основном в таких секторах экономики и социальной сферы, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, строительная индустрия, сельское хозяйство и сфера услуг.
За счет таких важнейших приоритетных отраслей промышленности, как машиностроение, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленности, предполагается обеспечить рост объема промышленного производства к 2013 году в 2 раза по сравнению с 2006 годом. Рост производства продукции машиностроения увеличится многократно, так как предполагается восстановить разрушенные ранее машиностроительные заводы.
Агропромышленный комплекс является определяющим элементом создания в Чеченской Республике эффективной экономики. В сельской местности проживает более 65 процентов населения Чеченской Республики. К 2013 году по сравнению с 2006 годом значительно увеличится валовое производство продукции животноводства и растениеводства во всех категориях хозяйств: молока - в 1,13 раза, скота и птицы - в 1,14 раза, отдельных сельскохозяйственных культур - многократно.
В число приоритетов агропромышленного комплекса включены переработка сельскохозяйственной продукции, позволяющая обеспечить дополнительную прибыль за счет длительного хранения сельскохозяйственной продукции, восстановление и развитие водохозяйственного комплекса, а также мелиорация земель сельскохозяйственного назначения. Создание условий для развития растениеводства и животноводства в Чеченской Республике позволит увеличить объемы производства продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности до 1,24 млрд. рублей, что превысит в 25,6 раза уровень 2006 года.
Намеченные показатели будут достигнуты за счет обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современным оборудованием, восстановления системы мелиорации земель (планируется довести площадь орошаемых земель до 62 тыс. гектаров), рекультивации земель, развития предприятий животноводства, семеноводства и племенного дела, а также развития высокотехнологичной, ресурсосберегающей перерабатывающей отрасли, способной производить конкурентоспособную продукцию. В агропромышленном комплексе будет создано до 50 тыс. рабочих мест.
В результате реализации Программы темпы роста объема работ в строительстве превысят уровень 2006 года в 1,5 раза. Основой строительной индустрии станут строительные материалы, произведенные в Чеченской Республике, отвечающие современным требованиям. Общее число предприятий промышленности строительных материалов к 2013 году возрастет по сравнению с 2006 годом в 5 раз, что позволит увеличить объем производства стройматериалов до 5,8 млрд. рублей.
Реализация Программы в сфере дорожного хозяйства позволит:
повысить пропускную способность на важнейших межрегиональных маршрутах в 1,8 раза, общую пропускную способность - в 1,7 раза;
увеличить плотность сети автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием до 98,5 км на 1000 кв. км;
обеспечить строительство и реконструкцию мостов общей протяженностью 1764,34 погонного метра;
довести количество действующих маршрутов в Чеченской Республике до 240, при этом пассажирооборот составит 250 млн. пасс.-км.
Реализация Программы предполагает повышение уровня информатизации населения на основе развития полиграфической, издательской, телерадиовещательной и идеологической деятельности в Чеченской Республике.
Внедрение концепции строительства мультисервисной сети связи Чеченской Республики позволит оказывать весь спектр современных услуг связи в области информационно-коммуникационных технологий с полным охватом территории Чеченской Республики и создать дополнительно более 3 тыс. рабочих мест для специалистов высокой квалификации.
Темпы роста услуг за 2008 - 2012 годы составят 1,7 раза, что позволит существенно увеличить долю сферы услуг в структуре валового регионального продукта Чеченской Республики.
Реализация Программы в социальной сфере позволит:
ликвидировать занятия в 3-ю смену и значительно сократить занятия во 2-ю смену, что даст возможность занять детей воспитательной и внеурочной работой и ввести практику продленных занятий, крайне необходимых, учитывая практическое отсутствие дошкольной образовательной подготовки учащихся;
восстановить 25257 ученических мест и создать 15512 ученических мест. В результате реализации мероприятий Программы процент занимающихся в одну смену достигнет 60,7 процента учеников;
построить и восстановить объекты здравоохранения и социального обслуживания и довести обеспеченность населения:
больничными койками - 93,1 койки на 10 тыс. человек;
амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 182,2 посещения в смену на 10 тыс. человек;
врачами - 34,12 человека, средним медицинским персоналом - 95 человек на 10 тыс. человек;
спортивными сооружениями - до 11,8 на 10 тыс. человек.
Реализация Программы обеспечит развитие экономики и социальной сферы Чеченской Республики, необходимое для перехода к оказанию финансовой помощи Чеченской Республике на общих основаниях по нормативам, установленным для всех субъектов Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, предусмотренной приложением N 29 к Программе.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ПО МЕРОПРИЯТИЯМ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ КОМПЛЕКСУ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ПО ОБЪЕКТАМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И ПОЛИГРАФИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ МВД РОССИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 10
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ МЧС РОССИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 11
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ПО ОБЪЕКТАМ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 12
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ФССП РОССИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ФСИН РОССИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 14
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 15
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ФСБ РОССИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 16
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 17
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 18
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 19
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ РОСВОДРЕСУРСОВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 20
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ОБЪЕКТАМ РОССТАТА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 21
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ПО ОБЪЕКТАМ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 22
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ" ПО ОБЪЕКТАМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 23
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2008 - 2012 ГОДАХ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах (далее - субсидии) и их распределения.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа), предусматривающих строительство, восстановление и реконструкцию объектов жилищного и коммунального строительства, образования, культуры, телерадиовещания и полиграфии, здравоохранения и социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, дорожного хозяйства и транспортного комплекса (в том числе приобретение подвижного состава и дорожной техники), машиностроения, медицинской и деревообрабатывающей промышленности, строительной индустрии и агропромышленного комплекса (в том числе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, растениеводства и животноводства, объектов ветеринарии), административных зданий органов государственной власти Чеченской Республики, восстановление и развитие лесного хозяйства, а также восстановление индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, погашение в 2008 году кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы, комплектацию животноводческих комплексов и птицефабрик поголовьем основного стада сельскохозяйственных животных, восстановление и модернизацию объектов сырьевой базы, включая приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, не входящих в сметы строек, рекультивацию земель, выведенных из оборота в результате разрешения кризисной ситуации в Чеченской Республике с последующим вовлечением их в сельскохозяйственный оборот.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие региональной целевой программы, предусматривающей расходное обязательство Чеченской Республики на реализацию ее мероприятий и сокращение объемов незавершенного строительства объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики (муниципальных образований);
б) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между государственными заказчиками и Правительством Чеченской Республики о предоставлении субсидий (далее - соглашения);
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на исполнение соответствующих расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
г) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, или обязательство Правительства Чеченской Республики, предусматривающее разработку, проведение государственной экспертизы (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждение проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.
4. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашениями.
5. Соглашение содержит следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта Чеченской Республики, устанавливающего расходное обязательство Чеченской Республики, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) размер субсидии;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на финансирование расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия. В случае если соглашением предусматривается предоставление субсидии из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам, в соглашении указывается размер средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование расходных обязательств муниципальных образований. Размер средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики и (или) местных бюджетах на указанные цели, подтверждается выпиской из закона Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики и (или) из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, представляемой Правительством Чеченской Республики главному распорядителю бюджетных средств при заключении соглашения;
д) график перечисления субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
з) сроки и порядок предоставления отчетности;
и) осуществление контроля за соблюдением Чеченской Республикой условий, установленных при предоставлении субсидии;
к) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
л) условия предоставления и расходования субсидии;
м) последствия недостижения Чеченской Республикой установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
6. В случае необходимости предоставления субсидии из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам Правительство Чеченской Республики заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам, копия которого предоставляется главному распорядителю средств федерального бюджета.
7. Форма соглашения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
8. Копии соглашений направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные сроки.
9. Адресное распределение субсидии по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) на реализацию мероприятий Программы утверждается актом главного распорядителя средств федерального бюджета по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики на финансирование расходного обязательства, не соответствует установленному для Чеченской Республики уровню софинансирования из федерального бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства Чеченской Республики на 2011 - 2012 годы определяется по формуле:
,
где:
0,615 - уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства Чеченской Республики на период реализации Программы;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства Чеченской Республики не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
12. Оценка эффективности использования субсидий Чеченской Республикой осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) доля граждан Чеченской Республики, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности граждан Чеченской Республики (процентов);
б) темп роста общего объема промышленного производства (в процентах к предыдущему году);
в) темп роста промышленного производства строительной индустрии (в процентах к предыдущему году);
г) прирост площади, покрытой лесом (в процентах к предыдущему году);
д) прирост продукции животноводства (скота и птицы в живом весе) в государственных организациях сельского хозяйства (в процентах к предыдущему году);
е) прирост производства зерновых в государственных организациях сельского хозяйства (в процентах к предыдущему году);
ж) прирост автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием (в процентах к предыдущему году);
з) прирост протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию (километров);
и) число посещений театрально-зрелищных организаций (в расчете на 1000 человек);
к) обеспеченность органов местного самоуправления Чеченской Республики собственными административными зданиями (процентов);
л) уровень безработицы (процентов);
м) доля жилья, оборудованного водопроводом (процентов);
н) обеспеченность населения жильем (кв. метров на 1 человека);
о) доля учащихся, занимающихся в первую смену, в общей численности учащихся (процентов);
п) прирост ученических мест (в процентах к предыдущему году);
р) обеспеченность больничными койками (на 10000 человек);
с) обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (на 10000 человек).
13. Правительство Чеченской Республики ежегодно, не позднее 35 дней после окончания отчетного года, представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.
14. В случае если в отчетном финансовом году Чеченской Республикой не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету Чеченской Республики на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения соответствующего значения показателя результативности предоставления субсидии.
Предельный размер сокращения субсидии равен 15 процентам размера субсидии, предусмотренной бюджету Чеченской Республики на текущий финансовый год.
Предложения о сокращении размера предоставляемой бюджету Чеченской Республики субсидии вносятся в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета Чеченской Республики в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.
16. Операции по кассовым расходам бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
17. При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован Чеченской Республикой в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Правительство Чеченской Республики представляет главному распорядителю средств федерального бюджета отчеты о выполнении условий предоставления субсидии в соответствии с перечнем представляемой Правительством Чеченской Республики отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренным приложением.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае несоблюдения Чеченской Республикой условий предоставления субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует Правительство Чеченской Республики о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.
21. Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету Чеченской Республики не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением Чеченской Республикой условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
бюджету Чеченской Республики
на обеспечение социально-экономического
развития Чеченской Республики
в 2008 - 2012 годах и их распределения
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
1. Форма С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 августа 2008 г. N 189 (представляется ежемесячно, 3-го числа после отчетного периода, годовая отчетность - 1 февраля)
2. Форма 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (представляется ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным)
3. Форма 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных и федеральных целевых программ", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 августа 2010 г. N 298 (представляется ежеквартально, на 30-й день после отчетного периода)
4. Форма 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 августа 2010 г. N 298 (представляется ежеквартально, на 35-й день после отчетного периода)
5. Форма 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2010 г. N 262 (представляется ежеквартально, 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовая отчетность - 1 марта).
Приложение N 24
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 25
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 26
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯМ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 27
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ПРОЧИХ НУЖД
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 28
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 29
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
1. Оценка эффективности реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
а) макроэкономические показатели уровня экономического развития Чеченской Республики;
б) показатели состояния и развития промышленного и сельскохозяйственного производства;
в) показатели развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
г) показатели развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;
д) показатели, характеризующие состояние социальной инфраструктуры, обеспечивающей условия для повышения жизненного уровня населения Чеченской Республики.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на социальную, демографическую и экологическую ситуации, а также на параметры экономического развития территории Чеченской Республики.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Расчет фактических индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы (Tf), определяется в порядке, установленном государственным заказчиком - координатором Программы.
Приложение N 30
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008 - 2012 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Республиканская целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2010 г. N 38.