Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 533
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 533
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ КРЕДИТОВ ПОД ЗАЛОГ
ПРАВ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 533
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ КРЕДИТОВ ПОД ЗАЛОГ
ПРАВ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях повышения доступности получения кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим кредитный договор с кредитной организацией под залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность.
3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"заемщик" - субъект малого и среднего предпринимательства, заключивший кредитный договор с кредитной организацией под залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность;
"интеллектуальная собственность" - зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, а также селекционные достижения, которые зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти по селекционным достижениям, используются в деятельности заемщика и исключительные права на которые принадлежат заемщику, либо зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности товарные знаки в совокупности с иными объектами интеллектуальной собственности, указанными выше;
"кредит" - кредит, предоставленный кредитной организацией в валюте Российской Федерации на осуществление (реализацию) инвестиционного проекта и (или) иные цели заемщика на основании кредитного договора;
"кредитный договор" - кредитный договор на инвестиционные или иные заявляемые заемщиком цели;
"кредитная организация" - кредитная организация, осуществляющая выдачу кредитов на основании выданной ей лицензии Центрального банка Российской Федерации (Банка России), заключившая с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) соглашение о сотрудничестве;
"независимая гарантия" - независимая гарантия, предоставляемая Корпорацией в пользу кредитной организации в целях обеспечения исполнений обязательств заемщика по кредитному договору.
4. Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат заемщика в отчетном финансовом году, в котором предоставляется субсидия:
а) уплата вознаграждения за предоставление независимой гарантии по кредитным договорам, обеспечением (залогом или созалогом) по которым являются права на интеллектуальную собственность (далее - субсидия по уплате вознаграждения Корпорации);
б) уплата части процентов за пользование кредитом (далее - субсидия по процентным выплатам).
5. Субсидии предоставляются заемщикам раз в год Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
Общий лимит субсидий, предоставляемых эмитентам в очередном финансовом году на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящих Правил, определяется комиссией, указанной в пункте 18 настоящих Правил, в размере, не превышающем общего объема лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на указанные цели.
6. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и заемщиком договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Договор о предоставлении субсидии заключается на один финансовый год.
В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) сроки, цели, условия и порядок представления отчетности о достижении показателя результативности предоставления субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
б) согласие заемщика на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;
в) ответственность заемщика за нарушение условий предоставления субсидий;
г) порядок и сроки возврата в федеральный бюджет заемщиком предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) основания и порядок расторжения договора о предоставлении субсидии;
е) перечень документов, представляемых заемщиком для получения субсидии, и порядок их представления;
ж) размер субсидии, рассчитанный на основании пунктов 27 - 30 настоящих Правил;
з) банковские реквизиты расчетного счета заемщика, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
и) порядок и сроки возврата заемщиком соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 34 настоящих Правил;
к) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 34 настоящих Правил;
л) информация о товарах (работах, услугах), на приобретение (выполнение, получение) которых осуществлено или запланировано расходование кредитных средств в год предоставления субсидии, об объемах таких средств (цели кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность).
7. Договор о предоставлении субсидии заключается не позднее 5 рабочих дней со дня направления Министерством экономического развития Российской Федерации уведомления о заключении договора о предоставлении субсидии, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 11 настоящих Правил, но не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
8. Право на заключение договора о предоставлении субсидии возникает у заемщика, отобранного Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии со следующими критериями:
а) заемщиком заключен кредитный договор с кредитной организацией под залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность, при этом стоимость прав на интеллектуальную собственность должна составлять не менее 50 процентов общей стоимости залоговой массы;
б) в отношении заемщика Корпорацией предоставлена независимая гарантия в пользу кредитной организации;
в) у заемщика отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность перед кредитной организацией по уплате процентов за пользование кредитом;
г) у заемщика отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность перед Корпорацией по уплате вознаграждения за предоставление независимой гарантии.
9. Заемщик на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки на заключение договора о предоставлении субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 должен соответствовать следующим требованиям:
а) заемщик не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) заемщик не должен получать из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
в) заемщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) заемщик не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) заемщик не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
е) заемщик осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях или приоритетных видах экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по перечню согласно приложению N 2.
10. Заемщик для заключения договора о предоставлении субсидии до 1 ноября текущего финансового года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) заявка;
б) копия договора о предоставлении независимой гарантии;
в) копия кредитного договора;
г) справка об уплаченных в отчетном финансовом году процентах за пользование кредитом.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявку и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, и в течение 2 рабочих дней с момента регистрации таких документов направляет их в Корпорацию для осуществления проверки комплектности документов, соответствия заемщика критериям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил, и подготовки соответствующего заключения;
б) в течение 2 рабочих дней со дня получения от Корпорации положительного заключения о соответствии заемщика критериям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с приложением заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, направляет их комиссии, указанной в пункте 18 настоящих Правил, на рассмотрение в части достаточности лимита бюджетных обязательств и представления в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о принятии решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным подпунктом "г" пункта 31 настоящих Правил. Первыми направляются на рассмотрение комиссии и рассматриваются комиссией заявки, поступившие в Корпорацию с более ранней датой регистрации в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Порядок расчета лимита субсидии по уплате вознаграждения Корпорации и лимита субсидии по процентным выплатам на соответствующий финансовый год установлен пунктами 27 - 30 настоящих Правил;
в) в течение 2 рабочих дней со дня представления комиссией в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и направляет заемщику уведомление (на бумажном носителе и (или) в электронном виде):
о заключении договора о предоставлении субсидии в случае принятия решения о предоставлении субсидии;
об отказе в заключении договора с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
г) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, указываемый в соответствии с подпунктом "з" пункта 6 настоящих Правил, в размере, определенном в соответствии с пунктами 28 или 30 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии, при этом последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря очередного финансового года;
д) в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений Корпорации, предусмотренных пунктами 13, 16 и 17 настоящих Правил, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заемщику уведомление на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
12. Корпорация:
а) в течение 2 рабочих дней со дня поступления от Министерства экономического развития Российской Федерации заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проверяет их комплектность;
б) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Министерства экономического развития Российской Федерации заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, осуществляет проверку соответствия заемщика критериям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил, и подготовку соответствующего заключения;
в) в случае установления в ходе проверки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, наличия заполненных в соответствии с установленными формами (в случае, если такие формы предусмотрены настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней направляет заемщику (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) уведомление о результатах проверки;
г) в течение 2 рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, в случае соответствия заемщика критериям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положительное заключение о соответствии заемщика условиям предоставления субсидии с приложением:
заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, с указанием дат и номеров их регистрации в Корпорации;
справки о выплаченных заемщиком в год предоставления субсидии вознаграждениях за предоставление независимой гарантии.
Заключение о соответствии заемщика условиям предоставления субсидии Корпорация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года.
13. В случае установления в ходе проверки, указанной в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, отсутствия документов, наличия незаполненных или заполненных не в соответствии с установленными формами (в случае, если такие формы предусмотрены настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в составе представленных документов, Корпорация в течение 2 рабочих дней направляет (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) уведомление о результатах проверки с предложением представить в Корпорацию недостающие документы в течение 5 рабочих дней.
В случае установления в ходе проверки, указанной в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, несоответствия заемщика критериям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил, Корпорация в течение 2 рабочих дней со дня окончания указанной проверки направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение принять решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
14. В случае представления в установленный пунктом 13 настоящих Правил срок недостающих документов Корпорация осуществляет в течение 5 рабочих дней действия, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.
15. В случае представления в установленный пунктом 13 настоящих Правил срок недостающих документов датой регистрации заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, считается дата представления недостающих документов в Корпорацию, о чем Корпорацией делается специальная отметка на заявке.
16. При нарушении срока, установленного пунктом 13 настоящих Правил, заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, не принимаются, Корпорация в течение 2 рабочих дней направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение принять решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
17. В случае повторного выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в рамках действий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, Корпорация в течение 2 рабочих дней направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложение принять решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
18. Министерство экономического развития Российской Федерации для оценки поступающих в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил заявок и представления Министерству экономического развития Российской Федерации предложений о принятии решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 31 настоящих Правил, формирует комиссию, в состав которой входят представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по интеллектуальной собственности и Корпорации, а также могут включаться представители иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
19. Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель Корпорации.
20. Состав комиссии и порядок ее деятельности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
21. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют либо представили письменное мнение по вопросам повестки более половины ее членов. При этом голосование по доверенности не допускается.
22. Решения комиссии принимаются голосованием не менее чем двумя третями голосов участвующих на заседании членов комиссии или в случае заочного голосования представивших письменное мнение по вопросам повестки членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
23. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
25. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации с участием Корпорации.
26. Комиссия в рамках мероприятия, установленного подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил:
а) определяет лимиты субсидий по уплате вознаграждения Корпорации и по процентным выплатам на соответствующий финансовый год и их достаточность для предоставления субсидии по всем направленным Корпорацией в Министерство экономического развития Российской Федерации заявкам;
б) в случае недостаточности лимитов бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет в порядке очереди заявки, учитывая положения подпунктов "а" и "б" пункта 11 и пункта 15 настоящих Правил.
27. Лимит субсидии по уплате вознаграждения Корпорации на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
ЛСвоз = Vкр x ПРвоз,
где:
Vкр - запланированный объем выданных кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность, установленный федеральным проектом "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию" паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
ПРвоз - установленная Корпорацией стоимость предоставления независимой гарантии (процент годовых от суммы предоставленной независимой гарантии).
28. Лимит субсидии по уплате вознаграждения Корпорации на одного заемщика на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
где Vзаемщик - сумма кредита, предоставленная заемщику под залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность.
29. Лимит субсидии по процентным выплатам на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
ЛСпр = Vб.ас x ЛСвоз,
где Vб.ас - лимит бюджетных обязательств.
30. Лимит субсидии по процентным выплатам на одного заемщика на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) повторное (после запроса) отсутствие (непредставление) документов, наличие незаполненных или заполненных не в соответствии с установленными формами (в случае, если такие формы предусмотрены настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в составе представленных документов (в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил), а также недостоверность представленной заемщиком информации;
б) представление заявки и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, а также недостающих документов с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил;
в) несоответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящих Правил;
г) недостаток лимита бюджетных обязательств.
32. В случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения об отказе в предоставлении субсидии поступившие в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил документы заемщику не возвращаются.
33. Заемщик в течение 15 рабочих дней со дня окончания финансового года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 с приложением подтверждающих документов, а также документы, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом по процентам, уплата которых на момент подачи заявки не была произведена.
34. Показателем результативности предоставления субсидии является достижение целей кредитования под залог прав на интеллектуальную собственность, заявленных в соответствии с подпунктом "л" пункта 6 настоящих Правил, под которые заемщику был предоставлен кредит под залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность, определяемым по формуле:
где:
Фц - фактическое значение стоимости товаров (работ, услуг), на приобретение (выполнение, получение) которых осуществлено расходование кредитных средств в год предоставления субсидии;
Пц - плановое значение стоимости товаров (работ, услуг), на приобретение (выполнение, получение) которых было осуществлено или запланировано расходование кредитных средств в год предоставления субсидии.
Степень достижения указанного показателя оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации.
35. Показателем результативности предоставления субсидии по итогам финансового года является достижение значений запланированного на текущий финансовый год объема выданных кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность, установленного федеральным проектом "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе льготному финансированию" паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, определяемым по формуле:
где - сумма кредита, предоставленная заемщику под залог (созалог) прав на интеллектуальную собственность, на возмещение расходов по которому предоставлена субсидия, признанная результативной на основании пункта 34 настоящих Правил.
36. Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами.
37. В случае если по итогам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, установлен факт нарушения заемщиком целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом заемщик обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.
38. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, недостижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10 рабочих дней со дня его получения организацией;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидии из федерального бюджета
субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение
расходов, связанных с получением
кредитов под залог прав
на интеллектуальную собственность
(форма)
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидии из федерального бюджета
субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение
расходов, связанных с получением
кредитов под залог прав
на интеллектуальную собственность
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Наименование приоритетной отрасли экономики
Буквенный код раздела ОКВЭД 2
Кодовое обозначение и наименование видов экономической деятельности (код, подкласс, группа, подгруппа, вид ОКВЭД 2)
1.
Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
РАЗДЕЛ A.
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО
01. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
02. Лесоводство и лесозаготовки
03. Рыболовство и рыбоводство
2.
Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
РАЗДЕЛ C.
ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА
10. Производство пищевых продуктов
11.06. Производство солода
11.07. Производство безалкогольных напитков;
производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
13. Производство текстильных изделий
14. Производство одежды
15. Производство кожи и изделий из кожи
16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17. Производство бумаги и бумажных изделий
18. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
19. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подклассов 19.2, 19.20, 19.20.1, 19.20.9)
20. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением подклассов 20.1, 20.14, 20.14.2.
Подкласс 20.42 допускается, за исключением производства товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации)
21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22. Производство резиновых и пластмассовых изделий
23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24. Производство металлургическое
25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27. Производство электрического оборудования
28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением подклассов 29.1, 29.10, 29.10.2)
30. Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением подклассов 30.9, 30.91)
31. Производство мебели
32. Производство прочих готовых изделий
33. Ремонт и монтаж машин и оборудования
3.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
РАЗДЕЛ D.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
35. Обеспечение электрической энергией, газом и паром;
кондиционирование воздуха (за исключением подклассов 35.2, 35.23, 35.23.1)
РАЗДЕЛ E.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
36. Забор, очистка и распределение воды
4.
Строительство
РАЗДЕЛ F.
СТРОИТЕЛЬСТВО
41. Строительство зданий
42. Строительство инженерных сооружений
43. Работы строительные специализированные
5.
Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма
РАЗДЕЛ N.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
6.
Деятельность в области информации и связи
РАЗДЕЛ J.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ
58. Деятельность издательская
59. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот
60. Деятельность в области телевизионного и радиовещания
61. Деятельность в сфере телекоммуникаций
62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
63. Деятельность в области информационных технологий
7.
Деятельность в области здравоохранения
РАЗДЕЛ Q.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
86. Деятельность в области здравоохранения
8.
Деятельность в области образования
РАЗДЕЛ N.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
85. Образование
9.
Деятельность профессиональная, научная и техническая
РАЗДЕЛ M.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ
69. Деятельность в области права и бухгалтерского учета
70. Деятельность головных офисов, консультирование по вопросам управления
71. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования;
технических испытаний, исследований и анализа
72. Научные исследования и разработки
73. Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка
74. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидии из федерального бюджета
субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение
расходов, связанных с получением
кредитов под залог прав
на интеллектуальную собственность
(форма)
ОТЧЕТ
о достижении показателя результативности предоставления
субсидии из федерального бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства на возмещение расходов,
связанных с получением кредитов под залог прав
на интеллектуальную собственность
Наименование товаров (работ, услуг), на приобретение которых осуществлено расходование кредитных средств в текущем финансовом году (год предоставления субсидии)
Размер израсходованных средств
(план.)
(факт.)
1
2
3
4