Постановление Правительства РФ от 24.05.1995 N 511
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 1995 г. N 511
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС В 1995 - 1997 ГОДАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить представленную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством строительства Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Федеральную целевую программу по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (далее именуется - Программа) как составную часть Государственной целевой программы "Жилище" (прилагается).
Определить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предусматривать выделение на 1995 год и последующие годы необходимых лимитов капитальных вложений и финансовых средств из федерального бюджета для реализации Программы.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществить конкретные меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по реализации Программы и определить долевое участие в финансировании ее за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников и в 2-месячный срок представить информацию Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству экономики Российской Федерации.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству строительства Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах.
6. Признать утратившим силу пункт 10 Постановления Совета Министров РСФСР от 27 июня 1991 г. N 372 "О неотложных мерах по стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям" в части выделения подрядным строительным организациям не менее 10 процентов вводимой жилой площади, строящейся для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Одобрена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 1995 г. N 511
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
В 1995 - 1997 ГОДАХ
Введение
Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах (далее именуется - Программа) разработана на основе Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и во исполнение распоряжения Правительства Российский Федерации от 25 мая 1994 г. N 740-р с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как составная часть Государственной целевой программы "Жилище". Программой предусматривается обеспечение жилой площадью в 1995 - 1997 годах:
граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
семей граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий указанной катастрофы.
По данным Госкомстата России, количество семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади в органах исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации, составляет 27,8 тысячи, в том числе количество семей умерших инвалидов - 3,4 тысячи.
Эти данные явились основой для разработки предусмотренных в Программе мероприятий по строительству жилья и обеспечению им семей участников ликвидации чернобыльской аварии.
Цель и основные положения Программы
Основной целью Программы является обеспечение в 1995 - 1997 годах благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В 1995 году в первую очередь предстоит обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семьи умерших инвалидов, а в последующие годы (до 1997 года) - семьи всех участников ликвидации последствий аварии и семьи умерших участников, состоящих на учете для получения жилой площади.
Мероприятия по строительству жилых домов
Для обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете, потребуется построить в 1995 - 1997 годах (при среднем составе семьи 3,4 человека и расчетной норме 18 кв. метров общей площади на человека) 27,8 тыс. квартир общей площадью 1702,6 тыс. кв. метров, в том числе для семей инвалидов и семей умерших инвалидов вследствие этой аварии - 3423 квартиры общей площадью 209,6 тыс. кв. метров (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ
ЖИЛЫХ ДОМОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
Таблица 2
ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995 - 1997 ГОДАХ ДЛЯ
УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ
АЭС ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Примечание. Объемы строительства жилья должны уточняться МЧС России и Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в годовых прогнозах социально-экономического развития страны в соответствии с уточнением Госкомстатом России данных по численности указанной категории граждан, состоящих на учете для получения жилой площади.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных организаций Союза "Чернобыль" России разрабатывают меры по реализации Программы, в которых определяют ввод в действие общей площади жилых домов для участников ликвидации аварии, в первую очередь для инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете дня получения жилой площади, с распределением по административным районам и с определением долевого участия в финансировании строительства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение Программы
Стоимость строительства жилья, намеченного в Программе, составит по всем источникам финансирования 3106,7 млрд. рублей (в ценах 1995 года). Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования. При этом за счет средств федерального бюджета предусматривается финансирование до 40 процентов общего объема затрат (таблица 3).
Внебюджетные источники, формируемые на федеральном уровне в МЧС России, образуются путем объединения в Министерстве финансовых ресурсов, поступающих за счет гуманитарной помощи, спонсорских взносов, коммерческой деятельности предприятий, а также финансовых средств предприятий организации Союз "Чернобыль" России и ее региональных отделений, получаемых в результате производственно - хозяйственной деятельности и рефинансирования прибыли на строительство жилья.
Формирование внебюджетных источников для указанных целей осуществляется также за счет средств, получаемых этими предприятиями и организациями от реализации предоставляемых им налоговых льгот.
Таблица 3
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
--------------------------------
<*> Объемы централизованных капитальных вложений уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета с учетом индексации.
Организационное обеспечение Программы
Функции государственного заказчика и координатора по реализации Программы возлагаются на МЧС России.
Функции по организации строительства жилья и предоставления его нуждающимся (состоящим на учете для получения жилой площади) участникам ликвидации последствий аварии по месту жительства возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая важность реализации Программы в установленные сроки, предусматривается следующий порядок работы по ее осуществлению:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в МЧС России по установленным Министерством формам и показателям и в копии в Минэкономики России заявки с указанием количества семей участников ликвидации последствий аварии, в том числе количества семей инвалидов и семей умерших инвалидов, состоящих на учете для получения жилья, объемов ввода в действие общей площади жилых домов и необходимых для этого лимитов капитальных вложений на прогнозируемый период (с учетом инфляции) с распределением по всем источникам финансирования: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники;
МЧС России рассматривает и учитывает указанные заявки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проектам прогнозов социально - экономического развития страны и федеральных бюджетов для представления их в составе сводных бюджетных заявок в Минэкономики России и Минфин России;
Минэкономики России и Минфин России рассматривают данные предложения с учетом мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливают и доводят до МЧС России объемы ввода в эксплуатацию жилых домов и лимиты капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета на прогнозируемый период;
МЧС России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливает объемы ввода в действие жилых домов, капитальных вложений и источники их финансирования на прогнозируемый период по субъектам Российской Федерации с дифференцированным подходом при определении долей финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы ввода в действие жилых домов и капитальных вложений по источникам финансирования доводятся до субъектов Российской Федерации на основе заключенных договоров государственного заказчика с исполнителями - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на строительство жилья и обеспечение им семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади.
Порядок выделения и использования внебюджетных средств на федеральном уровне для строительства жилых домов, а также организация строительства жилья за счет этих средств определяются МЧС России, осуществляющим постоянный контроль за ходом выполнения Программы, эффективным использованием материальных и финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных организаций осуществляют оперативный контроль за ходом реализации Программы и ежеквартально представляют в МЧС России и Минэкономики России отчеты о ходе ее выполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Союз "Чернобыль" России и его региональные отделения контролируют состояние учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и соблюдение порядка предоставления жилой площади участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.