Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 510
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2008 г. N 510
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
3. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
4. Федеральной антимонопольной службе совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" и от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 2008 г. N 510
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Комиссия) образована в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" для контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) предварительное согласование в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства":
сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее - группа лиц), над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и иных сделок иностранного инвестора или группы лиц в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, подлежащих предварительному согласованию Комиссией в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
иных действий, в результате которых иностранный инвестор или группа лиц приобретают право определять решения органов управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование имущества, которое относится к основным производственным средствам хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и стоимость которого составляет 25 и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов такого хозяйственного общества;
получения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, в случаях, если такое хозяйственное общество либо в совокупности такое хозяйственное общество и лица, входящие в одну группу лиц с таким хозяйственным обществом, будут обладать на основании договора и (или) решения органа государственной власти, предусмотренных Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", и (или) в результате перехода права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов к указанным лицам в порядке универсального правопреемства (далее - совершение сделки и (или) получение решения, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов) правом (правами) на добычу (вылов) определенных видов водных биологических ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, во всех районах их добычи (вылова) в границах рыбохозяйственного бассейна в объеме общего допустимого улова указанных водных биологических ресурсов, распределенном применительно к видам квот, в размере более 35 процентов суммарного объема общего допустимого улова соответствующего вида водных биологических ресурсов, устанавливаемого в соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в районах добычи (вылова) в границах рыбохозяйственного бассейна;
совершения сделок и (или) получения решений, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов хозяйственному обществу, находящемуся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, не имеющему права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и планирующему обратиться за предоставлением этого права в соответствующий орган государственной власти;
б) согласование в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства":
установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение;
установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, которое обращается с заявлением о получении лицензии, необходимой для осуществления хотя бы одного из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, указанных в статье 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", если такие виды деятельности подлежат обязательному лицензированию (далее - лицензия), или с заявлением о получении свидетельства об аккредитации, необходимого для осуществления хотя бы одного из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, указанных в статье 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", если для их осуществления требуется получение указанного свидетельства об аккредитации (далее - свидетельство об аккредитации), или с заявлением о получении документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, если для осуществления такой деятельности требуется получение указанного документа (далее - документ о соответствии), или с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий, или с заявлением о переоформлении свидетельства об аккредитации или документа о соответствии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования или в форме слияния юридических лиц либо в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу;
в) предварительное согласование сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежащих по решению председателя Комиссии предварительному согласованию в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
г) принятие решения о продолжении обращения за пределами Российской Федерации акций российских эмитентов, организация обращения которых до дня вступления в силу статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществлялась посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций российских эмитентов, а также выдача российским эмитентам разрешения не совершать действия, направленные на получение держателями ценных бумаг иностранного эмитента, права на которые учитываются в российских депозитариях, соответствующего количества акций российского эмитента, и разрешения совершать указанные действия по окончании срока продолжения обращения за пределами Российской Федерации акций российских эмитентов;
д) принятие решения о продолжении обращения за пределами Российской Федерации акций международной компании, организация обращения которых до даты государственной регистрации международной компании осуществлялась посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций международной компании (акций иностранного юридического лица, ставшего международной компанией).
е) принятие решения о продлении срока, в течение которого иностранное юридическое лицо подлежит исключению из реестра иностранных юридических лиц в государстве или на территории своего личного закона.
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и статьей 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", следующие функции:
а) рассматривает ходатайства о предварительном согласовании:
сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, иных действий, в результате которых иностранный инвестор или группа лиц приобретают право определять решения органов управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности, и иных сделок, предварительное согласование которых предусмотрено Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
совершения сделок и (или) получения решений, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов хозяйственному обществу, находящемуся под контролем иностранного инвестора или группы лиц;
сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежащих предварительному согласованию по решению председателя Комиссии в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";
б) рассматривает ходатайства о согласовании установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, либо над хозяйственным обществом, которое обращается в орган (организацию), выдающий (выдающую) лицензию, с заявлением о получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, либо в орган, выдающий свидетельство об аккредитации, с заявлением о получении или переоформлении свидетельства об аккредитации, либо в орган, выдающий документ о соответствии, с заявлением о получении или переоформлении документа о соответствии;
в) принимает решения:
о предварительном согласовании сделок, в том числе совершения сделок и (или) получения решений, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, или о согласовании установления контроля, в том числе над хозяйственным обществом, которое планирует обратиться в орган (организацию), выдающий (выдающую) лицензию, с заявлением о получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, либо в орган, выдающий свидетельство об аккредитации, с заявлением о получении или переоформлении свидетельства об аккредитации, либо в орган, выдающий документ о соответствии, с заявлением о получении или переоформлении документа о соответствии;
о предварительном согласовании сделок, в том числе совершения сделок и (или) получения решений, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, или о согласовании установления контроля, в том числе над хозяйственным обществом, которое планирует обратиться в орган (организацию), выдающий (выдающую) лицензию, с заявлением о получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, либо в орган, выдающий свидетельство об аккредитации, с заявлением о получении или переоформлении свидетельства об аккредитации, либо в орган, выдающий документ о соответствии, с заявлением о получении или переоформлении документа о соответствии, при наличии предусмотренного статьей 12 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" соглашения с иностранным инвестором либо с входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом об обеспечении выполнения ими соответствующих обязательств и об изменении условий этого соглашения;
об отказе в предварительном согласовании сделок, в том числе совершения сделок и (или) получения решений, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, или об отказе в согласовании установления контроля, в том числе над хозяйственным обществом, которое планирует обратиться в орган (организацию), выдающий (выдающую) лицензию, с заявлением о получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, либо в орган, выдающий свидетельство об аккредитации, с заявлением о получении или переоформлении свидетельства об аккредитации, либо в орган, выдающий документ о соответствии, с заявлением о получении или переоформлении документа о соответствии;
о продлении в исключительных случаях срока рассмотрения ходатайств, указанных в подпунктах "а" или "б" настоящего пункта;
г) определяет обязательства, возлагаемые на иностранного инвестора либо на входящее в группу лиц юридическое или физическое лицо;
д) рассматривает заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), об установлении факта получения лицензии хозяйственным обществом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, или внесения изменений в реестр лицензий в отношении указанного хозяйственного общества, факта получения или переоформления свидетельства об аккредитации или документа о соответствии хозяйственным обществом, находящимся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, с нарушением требований Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и в том числе с учетом наличия (отсутствия) угрозы обороне страны и безопасности государства, необходимости надежного и бесперебойного функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, социально-экономических и экологических последствий приостановления осуществления вида деятельности, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, принимает решение о необходимости приостановления действия лицензии, свидетельства об аккредитации или документа о соответствии в отношении тех видов деятельности, которые указаны в таком заключении;
е) рассматривает заключение уполномоченного органа об определении факта установления над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение и осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов, контроля иностранного инвестора или группы лиц с нарушением требований Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" либо факта совершения сделки и (или) получения решения, влекущих за собой предоставление права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов хозяйственному обществу, находящемуся под контролем иностранного инвестора или группы лиц, с нарушением требований части 7 статьи 7 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" и при наличии угрозы обороне страны и безопасности государства и отсутствии негативных социально-экономических и экологических последствий приостановления осуществления деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов принимает решение о необходимости приостановления действия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданных хозяйственному обществу, имеющему стратегическое значение, которые были получены с нарушением указанного Федерального закона;
ж) принимает иные решения на основании федеральных законов и отдельных актов Правительства Российской Федерации.
5. Решение о необходимости или об отсутствии необходимости предварительного согласования в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, принимает председатель Комиссии в течение 30 дней со дня получения информации об этих сделках, представленной уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" при наличии мотивированных предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций о необходимости информирования председателя Комиссии о планируемой иностранным инвестором сделке в отношении хозяйственного общества и предварительном согласовании этой сделки Комиссией либо на основании мотивированного предложения уполномоченного органа.
6. Мотивированные предложения федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанные в подпункте 2 пункта 8 статьи 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", должны содержать краткое описание последствий совершения планируемой сделки для сферы деятельности, нормативно-правовое регулирование и (или) федеральный государственный контроль (надзор) в которой осуществляются федеральными органами исполнительной власти и организациями, указанными в подпункте 2 пункта 8 статьи 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", и при наличии необходимости возложения Комиссией на иностранного инвестора одного или нескольких обязательств, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 12 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", перечень таких обязательств, сроки и критерии оценки их выполнения.
7. В случае принятия председателем Комиссии решения о необходимости предварительного согласования Комиссией сделки иностранного инвестора в отношении российского хозяйственного общества данная сделка может быть совершена только при условии ее предварительного согласования Комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
8. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и организаций материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
б) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также специалистов для проработки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
в) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
г) создавать рабочие группы из представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций;
д) осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии.
9. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
10. Комиссия для выполнения отдельных задач и осуществления функций может создавать подкомиссию, компетенция которой определяется Правительством Российской Федерации, а состав утверждается председателем Комиссии либо его заместителем.
В случае временного отсутствия отдельных членов подкомиссии (по причине временной нетрудоспособности, отпуска, иным уважительным причинам) председатель Комиссии либо его заместитель может временно назначить членом подкомиссии иное лицо, указав срок его назначения. При этом членом подкомиссии может быть временно назначено только лицо из числа должностных лиц органов государственной власти или Центрального банка Российской Федерации, представитель которого отсутствует.
11. Решение о проведении заседания Комиссии принимает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом установленных сроков рассмотрения ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля.
Предложения по вопросам, требующим рассмотрения на заседании Комиссии, вносит уполномоченный орган.
12. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или по его указанию заместителем председателя Комиссии. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии. Член Комиссии в случае отсутствия на заседании обязан изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом изложенного в письменной форме мнения отсутствующих членов Комиссии) и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии.
В случае принятия решения о проведении заочного голосования члены Комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
При проведении заочного голосования решение принимается единогласно членами Комиссии, принявшими участие в таком голосовании. При этом число членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании, должно составлять не менее половины ее членов, включая членов Комиссии от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти в области обороны. В случае отсутствия единогласного решения по вопросу, вынесенному на заочное голосование, решение по нему принимается на заседании Комиссии в установленном настоящим Положением порядке.
Решение, принимаемое путем заочного голосования, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии либо по его указанию заместитель председателя Комиссии.
14. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет уполномоченный орган, а организационно-техническое - Аппарат Правительства Российской Федерации.