Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 18.06.2013 N 509

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2013 г. N 509

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

В 2013 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации в 2013 году в размере 1350000 тыс. рублей.

2. Утвердить Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 июня 2013 г. N 509

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО

ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта (далее - авиаперевозчики) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с 15 июля по 31 декабря 2013 г. включительно по субсидируемым маршрутам.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"региональная воздушная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения);

"узловой аэропорт" - аэропорт, обеспечивающий воздушное сообщение гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод с аэропортами отправления (назначения);

"аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением узловых аэропортов), обеспечивающий воздушное сообщение населенных пунктов, находящихся на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;

"субсидируемый маршрут" - маршрут полета воздушного судна между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения), отвечающий следующим условиям:

узловой аэропорт и аэропорт отправления (назначения) расположены в разных субъектах Российской Федерации;

объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году с учетом промежуточных посадок не превышает 8000 пассажиров (в обоих направлениях);

протяженность (ортодромия) маршрута в одном направлении с учетом промежуточных посадок не превышает 1800 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов;

маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, формируемый Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

маршрут не относится к одному из маршрутов, включенных в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1095, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1321, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N 1, и Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 265;

"предельный пассажирооборот" - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;

"фактический пассажирооборот" - произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за 1 месяц на протяженность маршрута в одном направлении;

"комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное от деления предоставляемой суммы субсидий и предельного пассажирооборота;

"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное от деления предоставляемой суммы субсидий и фактического пассажирооборота;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров в салоне экономического класса по субсидируемым маршрутам в одном направлении, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины согласно приложению N 1;

"предельная субсидия" - субсидия на субсидируемый маршрут (в обоих направлениях) в месяц, размер которой не превышает предельной величины согласно приложению N 2.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров с частотой не менее 3 рейсов в неделю по маршрутам, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, и с частотой, превышающей не менее чем на один рейс в неделю, частоту воздушных перевозок, выполненных с 15 июля по 31 декабря 2012 г., но не менее 4 рейсов в неделю по маршрутам, указанным в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил.

4. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидии предоставляются только одному авиаперевозчику.

5. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 25 ноября текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять региональную воздушную перевозку пассажиров, составленное в произвольной форме (далее - заявление).

В заявлении указываются маршруты и их протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размеры предельной субсидии, специального тарифа и предельного пассажирооборота, а также комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота за месяц.

6. Федеральное агентство воздушного транспорта формирует перечень субсидируемых маршрутов исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на 2013 финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) в первую очередь - включаются маршруты, регулярные рейсы по которым не выполнялись с 15 июля по 31 декабря 2012 г.;

б) во вторую очередь - включаются маршруты, рейсы по которым выполнялись с 15 июля по 31 декабря 2012 г. и в отношении которых авиаперевозчиком в заявлении указано наименьшее значение планируемого комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

7. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 27 ноября 2013 г.

8. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта до 1 декабря 2013 г. При поступлении заявления более чем от одного перевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута договор заключается в следующем порядке:

в первую очередь - с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда отечественного производства (Ан-148, Ан-140, SSJ-100) и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота;

во вторую очередь - с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда иностранного производства и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков договор заключается с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с наибольшей частотой полетов.

При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков договор заключается:

в отношении маршрутов, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, - с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году;

в отношении маршрутов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, - с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году на таком маршруте.

9. В договоре в том числе предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора обеспечить продажу билетов на региональные воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;

б) обязанность перевозчика выполнять региональную воздушную перевозку по субсидируемому маршруту в соответствии с поданным заявлением;

в) формы и периодичность отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;

г) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

ж) право Федерального агентства воздушного транспорта отказать в перечислении субсидии авиаперевозчику в отношении субсидируемого маршрута в случае, если по итогам 4 месяцев после начала перевозок по субсидируемому маршруту, включая отчетный месяц для маршрутов, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, и 3 месяцев для маршрутов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота превышает предельные значения согласно приложению N 3.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

Субсидия за декабрь 2013 г. предоставляется не позднее 20 декабря 2013 г. в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается как произведение планируемого количества рейсов по субсидируемым маршрутам в декабре 2013 г. на размер ежемесячной предельной субсидии, указанный в приложении N 2 к настоящим Правилам.

11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта отчет об основных производственных показателях на субсидируемом маршруте по форме, предусмотренной договором (далее - отчет).

В случае если фактическое количество выполненных перевозчиком рейсов по субсидируемым маршрутам в отчетном месяце меньше расчетного количества рейсов в месяц, указанного в приложении N 2 к настоящим Правилам, размер ежемесячной предельной субсидии в таком месяце подлежит уменьшению на величину, равную произведению количества невыполненных рейсов по субсидируемому маршруту на размер ежемесячной предельной субсидии на один рейс, определяемый как частное от деления указанного в приложении N 2 к настоящим Правилам размера ежемесячной предельной субсидии на соответствующее ему расчетное количество рейсов в месяц.

В случае если размер субсидии, предоставленной за декабрь 2013 г., превышает размер, указанный в отчете, содержащем расчет размера субсидии за указанный период, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января 2014 г.

12. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо возврате ему документов с указанием причин возврата.

14. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических или грамматических ошибок и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

15. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические или грамматические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

16. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком положений настоящих Правил.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

19. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

в 2013 году субсидий

организациям воздушного

транспорта на осуществление

региональных воздушных

перевозок пассажиров

на территории Российской

Федерации и формирование

региональной маршрутной

сети Российской Федерации

РАЗМЕР

СПЕЦИАЛЬНОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ ОДНОГО ПАССАЖИРА (В ОДНОМ

НАПРАВЛЕНИИ) В САЛОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА ВОЗДУШНОГО

СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ

В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

(рублей)

Приложение N 2

к Правилам предоставления

в 2013 году субсидий

организациям воздушного

транспорта на осуществление

региональных воздушных

перевозок пассажиров

на территории Российской

Федерации и формирование

региональной маршрутной

сети Российской Федерации

РАЗМЕР

ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

АВИАПЕРЕВОЗЧИКУ НА СУБСИДИРУЕМЫЙ МАРШРУТ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ,

ЧАСТОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В НЕДЕЛЮ (В ОБОИХ

НАПРАВЛЕНИЯХ) И ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА

(тыс. рублей)

Приложение N 3

к Правилам предоставления

в 2013 году субсидий

организациям воздушного

транспорта на осуществление

региональных воздушных

перевозок пассажиров

на территории Российской

Федерации и формирование

региональной маршрутной

сети Российской Федерации

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА

(рублей)

Другие документы по теме
(ред. от 27.12.1997) "О мерах по стабилизации экономического положения рыболовецких хозяйств системы рыболовецких колхозов"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641"
"О внесении изменений в устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Ошибка на сайте