Малые и средние предприятия из приоритетных отраслей получат кредиты на развитие производства по льготной ставке.
Постановление Правительства РФ от 25.03.2022 N 469
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2022 г. N 469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ В 2022 - 2024 ГОДАХ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ, ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2022 г. N 469
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЙ БАНК ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ В 2022 - 2024 ГОДАХ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ, ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - общество) на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке в рамках реализации федерального проекта "Взлет - от стартапа до IPO" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект).
Субсидия предоставляется в целях оборотного и (или) инвестиционного кредитования высокотехнологичных, инновационных субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Для целей настоящих Правил применяется ставка субсидирования в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитному договору.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заемщик" - высокотехнологичный, инновационный субъект малого и среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и заключивший или планирующий заключить кредитный договор (соглашение) с обществом на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), заключенный с заемщиком, на инвестиционные цели и (или) на пополнение оборотных средств (в том числе в форме возобновляемой кредитной линии) в валюте Российской Федерации в размере до 500 млн. рублей по ставке, не превышающей ставку в размере 3 процентов, на срок до 3 лет, соответствующий предусмотренным настоящими Правилами условиям;
"реестр заемщиков" - сформированный обществом по форме согласно приложению N 1 реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году.
4. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и обществом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) значение результата предоставления субсидии, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
б) согласие общества на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) порядок, сроки и формы представления обществом отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.
6. В целях заключения соглашения общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения, подписанное руководителем общества или уполномоченным лицом общества, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо), с приложением следующих документов, подписанных руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером общества и подтверждающих соответствие общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил:
а) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером общества, об отсутствии у общества по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, об отсутствии у общества просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иных просроченных (неурегулированных) задолженностей по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) общества, подтверждающая, что общество не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) отчетность общества, подготовленная для расчета собственных средств (капитала) по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление о заключении соглашения;
е) выписка из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
7. Общество по состоянию на дату подачи заявления о заключении соглашения и на 1-е число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) общество не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у общества отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к обществу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные обществом в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил документы и принимает решение о заключении соглашения, а при наличии заключенного соглашения принимает решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению (при необходимости) или решение об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению).
9. Основаниями для отказа в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) являются:
а) несоответствие общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
10. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет обществу письменное уведомление об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению).
Общество после устранения причин, в связи с которыми было принято решение об отказе в заключении соглашения (дополнительного соглашения к соглашению), вправе повторно представить в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.
11. В случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, общество и Министерство экономического развития Российской Федерации заключают дополнительное соглашение к соглашению, включающее условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям. При этом в случае полного использования лимитов бюджетных обязательств или их уменьшения общество обязано приостановить прием заявок на предоставление кредита.
12. Общество несет ответственность:
а) за некомплектность и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) за недостоверность данных, используемых для расчета размера субсидии, и за соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящими Правилами;
в) за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 26 настоящих Правил;
г) за нецелевое использование кредита по кредитному договору (соглашению).
13. В целях осуществления контроля за использованием субсидии общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением заключения акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация) по указанному отчету, формируемому в течение 10 рабочих дней после представления такого отчета обществом в корпорацию.
14. Результатом предоставления субсидии является количество заемщиков, получивших в текущем финансовом году кредиты по льготной ставке, и объем кредитов, выданных обществом заемщикам в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами.
Количество ежегодно поддержанных заемщиков и объем кредитов, выданных им обществом, должны быть не менее указанных в соответствующем результате федерального проекта по направлению поддержки, предусмотренному настоящими Правилами.
14(1). Общество обязуется обеспечить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также размещать в нем сведения о заявках на предоставление кредита в соответствии с настоящими Правилами и сведения о результатах их рассмотрения не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по указанным заявкам от заемщиков.
В отношении кредитных договоров (соглашений) между заемщиком и обществом, заключенных с 1 января 2022 г. до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", сведения о заявках на предоставление кредита представляются в информационный сервис Федеральной налоговой службы до 1 августа 2022 г.
Доступ общества к информационному сервису Федеральной налоговой службы и его использование (размещение сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях) с распределением по кредитным организациям, суммам заключенных кредитных договоров (соглашений), заемщикам и иным условиям функционирования информационного сервиса Федеральной налоговой службы) определяются в порядке, утверждаемом Федеральной налоговой службой и размещаемом на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Проверка соблюдения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
16. В случае установления нарушения обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения обществом указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом общество обязано уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии пени, размер которых составляет одну трехсотую ключевой ставки от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В целях предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации, а также иных организаций.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации.
Ответственным секретарем комиссии является работник корпорации.
18. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает ежеквартально заявления общества на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, заключения корпорации, предусмотренные пунктом 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении обществу субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;
б) осуществляет иные функции и принимает иные решения для достижения целей, установленных настоящими Правилами, предусмотренные положением о комиссии и настоящими Правилами.
19. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) в случае несоответствия заемщика требованиям, установленным настоящими Правилами, на основании отрицательного заключения корпорации, предусмотренного пунктом 36 настоящих Правил;
б) в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;
в) в случае получения Министерством экономического развития Российской Федерации информации в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.
20. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации, корпорации и общества по вопросам предоставления и использования субсидии утверждается комиссией. Порядок подготовки корпорацией заключения, указанного в пункте 36 настоящих Правил, утверждается документами, регулирующими деятельность корпорации.
21. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
22. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
23. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приложению к протоколу заседания комиссии.
24. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
25. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет корпорация.
26. В целях предоставления кредита заемщик на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) и на период предоставления субсидии должен соответствовать следующим требованиям (за исключением подпунктов "е" и "ж" настоящего пункта, соответствие которым необходимо только на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения):
а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства. Проверка соответствия заемщика указанному требованию осуществляется корпорацией на ежегодной основе, не позднее 30 июля года, следующего за годом заключения кредитного договора (соглашения), в течение всего срока кредитного договора (соглашения);
б) основной вид экономической деятельности заемщика, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 января года, предшествующего году подачи заявки на предоставление кредита, соответствует одному из приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства согласно приложению N 2;
в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
д) не владеть прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 процентами акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
е) иметь годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) согласно данным последней представленной в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за календарный год на дату подачи заявки на предоставление кредита не менее 100 млн. рублей;
ж) иметь совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 3 последних года, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за которые представлена в налоговый орган на дату подачи заемщиком заявки на предоставление кредита, который составляет не менее 12 процентов и определяется по формуле:
где:
Vn - размер годовой выручки компании по данным последней представленной в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Vо - размер выручки компании за год, предшествующий отчетному году, на n лет;
n - количество лет, равное 3 годам;
з) обладать исключительными правами на один из следующих результатов интеллектуальной деятельности:
изобретения;
полезные модели;
промышленные образцы;
программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
базы данных, зарегистрированные в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
топологии интегральных микросхем;
селекционные достижения;
и) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
к) относиться к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам оценки критериев, предусмотренной пунктом 30 настоящих Правил. Проверка соответствия заемщика указанному требованию и направление отчета в Министерство экономического развития Российской Федерации по результатам оценки, указанной в пункте 30 настоящих Правил, осуществляются корпорацией на ежегодной основе, не позднее 30 июля года, следующего за годом заключения кредитного договора (соглашения), в течение всего срока кредитного договора (соглашения). В случае несоответствия заемщика указанному требованию субсидия в целях возмещения обществу недополученных им доходов по кредитам, предоставленным заемщикам по льготной ставке, не предоставляется после выявления указанного несоответствия;
л) не входить в группу (как она определяется в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности), годовая выручка которой или, если применимо, доход которой согласно данным консолидированной финансовой отчетности составляют более 2 млрд. рублей (за исключением групп, в которые входят исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства);
м) с заемщиком не заключены кредитные договоры (соглашения), по которым ставка кредитования субсидируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1598 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий";
н) с заемщиком не заключены кредитные договоры (соглашения), по которым ставка кредитования субсидируется в соответствии с настоящим Правилами.
27. В целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, заемщик представляет обществу одновременно с заявкой на предоставление кредита документы по перечням согласно приложениям N 3 и 4.
28. Не позднее 5 дней со дня подачи заемщиком заявки на предоставление кредита общество осуществляет проверку соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 26 настоящих Правил, и принимает решение:
а) о соответствии заемщика требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и", "л" и "м" пункта 26 настоящих Правил, и о направлении информации о заемщике с приложением документов, предусмотренных приложениями N 3 и 4 к настоящим Правилам, в корпорацию в целях проведения экспертной оценки инновационных критериев заемщика;
б) о несоответствии заемщика требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и", "л" и "м" пункта 26 настоящих Правил.
29. Общество не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 28 настоящих Правил:
а) в целях проведения экспертной оценки отнесения заемщика к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства направляет в корпорацию документы, перечни которых определены в приложениях N 3 и 4 к настоящим Правилам, и проект кредитного договора (соглашения), а также уведомляет заемщика о принятом решении - в случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 28 настоящих Правил;
б) уведомляет заемщика о принятом решении - в случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 28 настоящих Правил.
30. Отнесение заемщика к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется корпорацией с привлечением независимых экспертных организаций не позднее 20 дней со дня получения документов, указанных в подпункте "а" пункта 29 настоящих Правил, с использованием оценки соответствия технологии, используемой заемщиком при производстве и (или) создании продукции, перечню приоритетных высокотехнологичных направлений согласно приложению N 5, а также перспектив масштабирования производства и потенциала коммерциализации такой продукции. Обеспечение привлечения независимых экспертных организаций осуществляется за счет средств корпорации.
31. Корпорация не позднее 2 рабочих дней после определения результатов оценки, указанной в пункте 30 настоящих Правил, направляет в адрес общества заключение о результатах оценки, а также о его соответствии требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" пункта 26 настоящих Правил.
32. Не позднее 7 дней со дня получения заключения, указанного в пункте 31 настоящих Правил, обществом принимается решение:
а) о заключении с заемщиком кредитного договора (соглашения) и предоставлении кредита в случае соответствия заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, при наличии положительного решения уполномоченного органа общества. При этом на период предоставления получателю субсидии кредитный договор (соглашение) не должен предусматривать взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
б) об отказе в предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, в случае несоответствия заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, при отсутствии положительного решения уполномоченного органа общества, либо в случае если суммарный объем кредитов, предоставленных в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами, на одного заемщика превысил 500 млн. рублей. При этом получение заемщиком средств федерального бюджета в текущем финансовом году в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в абзаце третьем пункта 3 настоящих Правил, не является основанием для отказа в предоставлении кредита на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением случая, указанного в подпункте "м" пункта 26 настоящих Правил.
33. Заемщик вправе при подаче заявки на предоставление кредита обратиться в общество с заявлением о включении кредитного договора (соглашения) в реестр кредитов, обеспечиваемых поручительством корпорации, либо представить в корпорацию заявление о предоставлении независимой гарантии, обеспечивающей исполнение его обязательств по кредитному договору (соглашению), в порядке и на условиях, которые определены документами, регулирующими деятельность корпорации.
34. В целях предоставления субсидии общество предоставляет в корпорацию не позднее 7-го рабочего дня по окончании соответствующего квартала следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного квартала):
а) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 6, подписанное руководителем или уполномоченным лицом общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) реестр заемщиков, подписанный руководителем или уполномоченным лицом общества (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных приложениями N 3 и 4 к настоящим Правилам, заключений об оценке инновационных критериев заемщика в отношении каждого заемщика;
в) кредитные договоры (соглашения), заключенные заемщиками, включенные в реестр заемщиков в отчетном квартале, а также дополнительные соглашения по таким включенным в реестр заемщиков кредитным договорам (соглашениям), заключенные в отчетном квартале и (или) в кварталах, предшествующих отчетному кварталу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) корпорацию;
г) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям), подтверждающие выдачу кредита в отчетном квартале и (или) кварталах, предшествующих отчетному кварталу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) корпорацию;
д) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил по каждому кредитному договору (соглашению).
35. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 34 настоящих Правил, могут представляться, а документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 34 настоящих Правил, представляются в корпорацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) общества. Порядок представления обществом указанных документов в форме электронных документов утверждается документами, регулирующими деятельность корпорации.
36. В целях рассмотрения документов комиссией корпорация:
а) регистрирует заявления на получение субсидии и прилагаемые к ним документы и в течение 5 дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктами 34 и 35 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 5 дней в целях получения от общества непредставленных и (или) не оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 34 и 35 настоящих Правил, документов;
б) в течение 10 дней со дня регистрации заявлений на получение субсидии и прилагаемых к ним документов в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта осуществляет подготовку заключения о соответствии заемщика требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил, условий кредитного договора (соглашения) требованию, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, и расчета размера субсидии, соответствующего пункту 39 настоящих Правил. Порядок подготовки заключения корпорации определяется документами, регулирующими деятельность корпорации.
37. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 36 настоящих Правил, корпорация направляет его, а также заявления на получение субсидии и документы, указанные в пункте 34 настоящих Правил, на рассмотрение комиссии с соблюдением правил их оформления, предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящих Правил.
38. Министерство экономического развития Российской Федерации обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил.
39. Ежеквартальное перечисление субсидии обществу осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднеквартального остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) за отчетный квартал, заключенным с обществом в соответствии с требованиями настоящих Правил, и соответствующей ставки субсидирования, указанной в пункте 2 настоящих Правил, по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на количество дней в текущем финансовом году и умноженное на количество дней в отчетном квартале.
Среднеквартальный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный квартал (СДО) определяется по формуле:
где:
n - количество дней в отчетном квартале;
Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном квартале.
40. Предоставление субсидии обществу не допускается:
а) в случае выявления обществом нецелевого использования заемщиком кредита;
б) в случае несоответствия заемщика требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "н" пункта 26 настоящих Правил, а также требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, с 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором заемщики перестали соответствовать указанным требованиям;
в) в случае исключения сведений о заемщике из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства:
по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, начиная с календарного года, следующего за годом исключения указанных сведений;
по кредитным договорам (соглашениям) на инвестиционные цели, на рефинансирование, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по истечении года с даты исключения указанных сведений.
41. В случае выявления фактов, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, общество в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации и корпорацию о факте нарушения. При этом порядок ежеквартального мониторинга соблюдения заемщиком требований, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящих Правил, устанавливается документами, регулирующими деятельность общества.
42. Расчет процентной ставки по кредитному договору (соглашению) подлежит пересмотру в соответствии с условиями кредитования, предусмотренными обществом, со дня направления обществом информации о факте нарушения, указанного в пункте 40 настоящих Правил.
43. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета акционерному
обществу "Российский Банк поддержки
малого и среднего предпринимательства"
на возмещение недополученных им доходов
по кредитам, предоставленным в 2022 -
2024 годах высокотехнологичным,
инновационным субъектам малого и среднего
предпринимательства по льготной ставке
(форма)
N п/п
Сведения о заемщике
Сведения о кредитном договоре (соглашении)
Размер субсидии за отчетный период, рублей
Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
Размер планируемых к предоставлению субсидий в последующих финансовых годах до срока окончания кредитного договора (соглашения), рублей
полное наименование заемщика
ИНН заемщика
ОГРН заемщика (при наличии)
отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики <1>
приоритетное высокотехнологичное направление <2>
категория субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие)
место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации - муниципальное образование)
номер кредитного договора (соглашения)
дата кредитного договора (соглашения)
дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)
срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев
размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей
вид кредита (возобновляемая кредитная линия, невозобновляемая кредитная линия, единовременный кредит)
цель кредитования (для субъектов малого и среднего предпринимательства)
общая сумма кредита, выданная по кредитному договору (соглашению), рублей
сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей
сумма задолженности по кредитному договору (соглашению), рублей
действующая ставка по кредитному договору (соглашению), процентов
ставка субсидирования, применяемая по кредитному договору (соглашению), процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1.
2.
Итого
--------------------------------
<1> Отрасль экономики в соответствии с перечнем приоритетных видов экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, приведенных в приложении N 2 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке".
<2> Приоритетное высокотехнологичное направление в соответствии с перечнем приоритетных высокотехнологичных направлений, приведенных в приложении N 5 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке".
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета акционерному
обществу "Российский Банк поддержки
малого и среднего предпринимательства"
на возмещение недополученных им доходов
по кредитам, предоставленным в 2022 -
2024 годах высокотехнологичным,
инновационным субъектам малого и среднего
предпринимательства по льготной ставке
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Наименование приоритетной отрасли экономики
Буквенный код раздела ОКВЭД 2
Кодовое обозначение и наименование видов экономической деятельности (код, подкласс, группа, подгруппа, вид ОКВЭД 2)
Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
РАЗДЕЛ A.
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО
01. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях
02. Лесоводство и лесозаготовки
03. Рыболовство и рыбоводство
Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта
РАЗДЕЛ C.
ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА
10. Производство пищевых продуктов
11.06. Производство солода
11.07. Производство безалкогольных напитков;
производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
13. Производство текстильных изделий
14. Производство одежды
15. Производство кожи и изделий из кожи
16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17. Производство бумаги и бумажных изделий
18. Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
19. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением подклассов 19.2, 19.20, 19.20.1, 19.20.9)
20. Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением производства товаров, указанных в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации)
21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22. Производство резиновых и пластмассовых изделий
23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24. Производство металлургическое
25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27. Производство электрического оборудования
28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30. Производство прочих транспортных средств и оборудования (за исключением подклассов 30.9, 30.91)
32. Производство прочих готовых изделий
33. Ремонт и монтаж машин и оборудования
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
РАЗДЕЛ D.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
35. Обеспечение электрической энергией, газом и паром;
кондиционирование воздуха (за исключением подклассов 35.2, 35.23, 35.23.1)
РАЗДЕЛ E.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
36. Забор, очистка и распределение воды
37. Сбор и обработка сточных вод
38. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
39. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов
РАЗДЕЛ H. ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
49. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
50. Деятельность водного транспорта
51. Деятельность воздушного и космического транспорта
52. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
53. Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
Деятельность в области информации и связи
РАЗДЕЛ J.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ
58. Деятельность издательская
59. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот
61. Деятельность в сфере телекоммуникаций
62. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
63. Деятельность в области информационных технологий
Деятельность профессиональная, научная и техническая
РАЗДЕЛ M.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ
69. Деятельность в области права и бухгалтерского учета
70. Деятельность головных офисов, консультирование по вопросам управления
71. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования;
технических испытаний, исследований и анализа
72. Научные исследования и разработки
73. Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка
74. Деятельность профессиональная научная и техническая прочая
75. Деятельность ветеринарная
Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма
РАЗДЕЛ N.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
78. Деятельность по трудоустройству и подбору персонала
79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
80. Деятельность по обеспечению безопасности и проведению расследований
81. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
82. Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса
Деятельность в области образования
РАЗДЕЛ P.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
85. Образование
Деятельность в области здравоохранения
РАЗДЕЛ Q.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
86. Деятельность в области здравоохранения
87. Деятельность по уходу с обеспечением проживания
88. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
РАЗДЕЛ R. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета акционерному
обществу "Российский Банк поддержки
малого и среднего предпринимательства"
на возмещение недополученных им доходов
по кредитам, предоставленным в 2022 -
2024 годах высокотехнологичным,
инновационным субъектам малого и среднего
предпринимательства по льготной ставке
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКОМ В ЦЕЛЯХ ОТНЕСЕНИЯ
К ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ, ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Анкета заемщика в свободной форме с описанием конечного продукта (технологии), в том числе его конкурентных преимуществ, целей и перспектив развития на 5 лет.
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
3. Сведения и документы, подтверждающие отсутствие владения прямо или косвенно (через третьих лиц) более 25 процентами акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе список аффилированных лиц заемщика.
4. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 4 года.
5. Копии документов, подтверждающих предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации права заемщика на результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные подпунктом "з" пункта 26 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке":
а) патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения;
б) свидетельств о регистрации программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета акционерному
обществу "Российский Банк поддержки
малого и среднего предпринимательства"
на возмещение недополученных им доходов
по кредитам, предоставленным в 2022 -
2024 годах высокотехнологичным,
инновационным субъектам малого и среднего
предпринимательства по льготной ставке
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЕМЩИКОМ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1. Документы, подтверждающие соответствие созданного и (или) создаваемого продукта и (или) технологии признакам инновационности, и (или) использование технологий, указанных в приложении N 5 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке":
а) заключения экспертизы федеральных институтов инновационного развития и (или) иных экспертных организаций в сфере инноваций, выданные ранее (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) заемщика;
б) акт приемки-передачи выполненных (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) заемщика научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с приложением отчета о результатах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
в) письма о включении заказчиком продукта (технологии) заемщика в реестры инновационной, высокотехнологичной или иной продукции, выписки из таких реестров;
г) патенты и (или) свидетельства, зарегистрированные в отношении продукта (технологии) заемщика.
2. Документы, подтверждающие оценку потенциала коммерциализации созданного и (или) создаваемого продукта и (или) технологии:
а) заключения экспертизы федеральных институтов инновационного развития и (или) иных экспертных организаций в сфере инноваций, выданные ранее (не более 5 лет назад) в отношении продукта (технологии) компании;
б) письма, оферты, договоры о намерениях заказчика в отношении продукта (технологии) заемщика;
в) маркетинговые отчеты о рынке (продукте, технологии) заемщика.
3. Копии договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии), по которым заемщик является исполнителем или заказчиком.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета акционерному
обществу "Российский Банк поддержки
малого и среднего предпринимательства"
на возмещение недополученных им доходов
по кредитам, предоставленным в 2022 -
2024 годах высокотехнологичным,
инновационным субъектам малого и среднего
предпринимательства по льготной ставке
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
1. Интернет вещей
2. Искусственный интеллект
3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
4. Квантовые сенсоры
5. Мобильные сети связи пятого поколения и перспективные системы связи
6. Новые коммуникационные интернет-технологии
7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
8. Новые производственные технологии
9. Перспективные космические системы
10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
11. Технологии новых материалов и веществ
12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
13. Технологии распределенных реестров
14. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
15. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
16. Ускоренное развитие генетических технологий, биотехнологий и фармацевтики
Приложение N 6
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета акционерному
обществу "Российский Банк поддержки
малого и среднего предпринимательства"
на возмещение недополученных им доходов
по кредитам, предоставленным в 2022 -
2024 годах высокотехнологичным,
инновационным субъектам малого и среднего
предпринимательства по льготной ставке
(форма)
Министерство экономического развития Российской Федерации
Руководитель банка
(уполномоченное лицо)
(наименование уполномоченного банка)
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исполнитель
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Заполняется уполномоченным банком, заключившим кредитные договоры (соглашения). В общую сумму задолженности не включается задолженность субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по кредитным договорам (соглашениям), денежные требования по которым уступлены специализированному финансовому обществу или другому уполномоченному банку.