Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 459
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2020 г. N 459
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1915
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 99).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 459
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1915
1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности.".
2. Пункт 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае несоблюдения условия предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, субъекту Российской Федерации иной межбюджетный трансферт не предоставляется. При этом частным медицинским организациям могут предоставляться гранты в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности".".
3. Дополнить Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, следующего содержания:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1915
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ЧАСТНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОКАЗАНИЕ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ В ВОЗРАСТЕ 65 ЛЕТ И СТАРШЕ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, включая лиц, находящихся в условиях изоляции в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (в случае сохранения такой угрозы в субъектах Российской Федерации) (далее - гранты).
2. Гранты предоставляются в целях реализация в отдельных субъектах Российской Федерации, участвующих в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее соответственно - лица, в возрасте 65 лет и старше, медико-социальный патронаж, пилотный проект), который осуществляется в соответствии с Правилами реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" (далее - Правила реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта).
3. Гранты предоставляются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации частным медицинским организациям, отобранным Министерством по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - конкурсный отбор).
В 2020 году конкурсный отбор проводится 15 апреля - 15 мая.
4. Право на участие в конкурсном отборе предоставляется частным медицинским организациям, отвечающим следующим критериям:
а) наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии, хирургии и эндокринологии;
б) участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) размещение частной медицинской организации (в соответствии с указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности адресом места осуществления такой деятельности) при реализации пилотного проекта:
в городской местности в предполагаемой зоне обслуживания лиц в возрасте 65 лет и старше с учетом шаговой доступности к месту их проживания;
в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 3-часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
г) наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта и 2 полных ставок медицинских сестер на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта, не менее 0,5 ставки врача-кардиолога, не менее 0,5 ставки врача-невролога, не менее 0,5 ставки врача-уролога, не менее 0,5 ставки врача-хирурга и не менее 0,5 ставки врача-эндокринолога;
д) наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
е) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) у частной медицинской организации отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату субсидий и (или) бюджетных инвестиций;
з) частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении ее не введена процедура банкротства;
и) частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.
5. Для участия в пилотном проекте частная медицинская организация направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявку на участие в пилотном проекте (далее - заявка) с указанием:
а) числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания частной медицинской организации в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);
б) периода реализации пилотного проекта (6, 12 или 18 месяцев).
6. К заявке прилагаются сведения и следующие документы:
а) заверенные подписью руководителя частной медицинской организации и печатью (при наличии):
документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;
документы, подтверждающие соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, в том числе:
реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;
копия утвержденного штатного расписания;
документ, подтверждающий наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
документ, подтверждающий участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении ее не введена процедура банкротства;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у частной медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
в) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная в установленном порядке копия указанной выписки) (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно).
7. Каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения брошюруются в одну или несколько папок (томов), нумеруются и скрепляются печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе).
8. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается - "Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше".
9. Заявка направляется по почте или представляется непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления в Министерство.
10. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем частной медицинской организации соответствующего обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
11. Для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, а также для определения победителей конкурсного отбора Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует конкурсную комиссию, две трети которой составляют сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В целях обеспечения объективности конкурсного отбора состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Решением руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения определяется перечень сотрудников для включения в состав конкурсной комиссии.
Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложенными к ней документами и сведениями направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, которая в течение 10 рабочих дней со дня их получения проверяет полноту представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений. О результатах проверки Служба информирует Министерство.
13. Заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) отзыв заявки в соответствии пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие прилагаемых к заявке документов и сведений требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
в) представление неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
г) выявление в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
д) поступление заявки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации после окончания срока приема заявок.
14. В целях проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия проводит:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;
б) оценку заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
в) определение перечня частных медицинских организаций - победителей конкурсного отбора, соответствующих критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
15. Если на конкурсный отбор подано несколько заявок на одну и ту же зону обслуживания, то победителем признается частная медицинская организация, соответствующая критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и ранее других подавшая заявку (по дате направления заявки).
В этом случае конкурсная комиссия предлагает остальным частным медицинским организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, изменить зону обслуживания с учетом критериев, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил. При согласии частной медицинской организации решение об изменении зоны обслуживания и признание в этом случае частной медицинской организации победителем конкурсного отбора отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
16. В решении конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявок и конкурсного отбора указываются перечни:
а) частных медицинских организаций, участвовавших в конкурсном отборе;
б) заявок частных медицинских организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
в) частных медицинских организаций, допущенных к участию в пилотном проекте;
г) частных медицинских организаций, признанных победителями конкурсного отбора, с указанием населенных пунктов, в которых они расположены, а также количества планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта лиц в возрасте 65 лет и старше.
17. Решение конкурсной комиссии об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Частная медицинская организация, не ставшая по результатам конкурсного отбора победителем, имеет право принять участие в следующем конкурсном отборе.
19. Грант предоставляется частным медицинским организациям в размере, определяемом исходя из заявленного числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым частными медицинскими организациями будет оказываться медико-социальный патронаж, умноженного на размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа.
Размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа рассчитывается исходя из ежемесячного норматива финансовых затрат на один случай оказания медико-социального патронажа в размере 14386,4 рубля, умноженного на соответствующий коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", и умноженного на число месяцев, в течение которых будет оказываться лицам в возрасте 65 лет и старше медико-социальный патронаж частной медицинской организацией (период реализации пилотного проекта).
20. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление грантов, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
21. Доведение Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бюджетных ассигнований до частных медицинских организаций осуществляется в виде грантов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение (договор) о предоставлении из федерального бюджета гранта должно содержать условия, указанные в пункте 6 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта.
22. Перечисление грантов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление грантов частным медицинским организациям осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства частной медицинской организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства этой частной медицинской организации.
23. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
24. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
25. Частная медицинская организация - победитель конкурсного отбора в целях реализации пилотного проекта заключает соглашение о реализации в зоне обслуживания частной медицинской организации пилотного проекта со страховой медицинской организацией, являющейся участницей обязательного медицинского страхования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в которой застрахованы лица, проживающие в зоне обслуживания частной медицинской организации, по форме согласно приложению.
26. Страховая медицинская организация после заключения с частной медицинской организацией соглашения, предусмотренного пунктом 25 настоящих Правил, информирует о реализации пилотного проекта застрахованных в этой частной медицинской организации лиц в возрасте 65 лет и старше, проживающих в зоне обслуживания частной медицинской организации, и возможности получения указанными лицами медико-социального патронажа на дому, а также формирует перечень лиц в возрасте 65 лет и старше, которые будут получать медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта (далее - перечень), с преимущественным включением в перечень маломобильных граждан и лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также лиц, находящихся в условиях изоляции в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (в случае сохранения такой угрозы в субъекте Российской Федерации).
Страховая медицинская организация предоставляет частной медицинской организации необходимые сведения в отношении лиц в возрасте 65 лет и старше.
Страховые представители страховой медицинской организации осуществляют мониторинг оказываемых частными медицинскими организациями услуг в целях исключения дублирования медицинских услуг, которые оказаны частной медицинской организацией в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и в отношении которых частной медицинской организацией сформирован и представлен на оплату реестр счетов, и услуг, оказанных в рамках пилотного проекта.
27. В случае если частная медицинская организация при реализации пилотного проекта не смогла обеспечить планируемое к обслуживанию число лиц в возрасте 65 лет и старше в связи с отказом отдельных из этих лиц от медико-социального патронажа, сумма гранта уменьшается пропорционально уменьшению числа обслуживаемых в рамках пилотного проекта лиц.
28. Частная медицинская организация - победитель конкурсного отбора при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости этих лиц в социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", или о необходимости корректировки перечня предоставляемых лицам социальных услуг, корректировки индивидуального плана реабилитации таких лиц, информирует об этом соответствующий орган социальной защиты в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В случае получения указанной информации органы социальной защиты организуют предоставление лицам в возрасте 65 лет и старше социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и информируют частную медицинскую организацию:
а) о включении обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше в регистр получателей социальных услуг субъекта Российской Федерации, включая сведения о получаемых лицами в возрасте 65 лет и старше социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
б) об индивидуальном плане реабилитации лиц в возрасте 65 лет и старше и сведениях о выданных указанным лицам технических средствах реабилитации;
в) о включении в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лиц в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
29. Оценка эффективности предоставления гранта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения планового результата предоставления гранта и фактически достигнутого частной медицинской организацией в отчетном периоде значения результата предоставления гранта.
Результатом предоставления гранта является число лиц в возрасте 65 лет и старше, охваченных медико-социальный патронажем.
30. В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта частные медицинские организации - победители конкурсного отбора ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации пилотного проекта, содержащий сведения о числе обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных мероприятиях, указанных в пункте 6 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
31. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 25 настоящих Правил, а также факта недостижения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений в доход федерального бюджета.
Приложение
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
частным медицинским организациям на
оказание медико-социальных услуг
лицам в возрасте 65 лет и старше,
являющимся гражданами Российской
Федерации, в том числе проживающим
в сельской местности
(форма)
СОГЛАШЕНИЕ
между страховой медицинской организацией и частной
медицинской организацией о реализации в зоне обслуживания
частной медицинской организации пилотного проекта
по вовлечению частных медицинских организаций в оказание
медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше,
являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе
проживающим в сельской местности
"__" ________ 20__ г.
(место заключения соглашения)
I. Предмет соглашения
1. Медицинская организация обязуется осуществлять медико-социальный патронаж лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, застрахованным в Страховой медицинской организации (далее - лица в возрасте 65 лет и старше), а Страховая медицинская организация обязуется оказывать содействие Медицинской организации в ее деятельности.
II. Права и обязанности Сторон
2. Медицинская организация вправе:
2.1. получать от Страховой медицинской организации сведения, необходимые для осуществления медико-социального патронажа лиц в возрасте 65 лет и старше в объеме и порядке, которые определены настоящим соглашением, обеспечивать их конфиденциальность и сохранность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.2. осуществлять взаимодействие со Страховой медицинской организацией в целях информирования лиц в возрасте 65 лет и старше о реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (далее - пилотный проект).
3. Страховая медицинская организация вправе:
3.1. получать сведения от Медицинской организации об объеме оказанной лицам в возрасте 65 лет и старше медицинской помощи, включая результаты осмотров и проведенных исследований, и передавать эти сведения в медицинскую организацию, к которой прикреплено обслуживаемое частной медицинской организацией лицо в возрасте 65 лет и старше, для осуществления лицам в возрасте 65 лет и старше диспансеризации и диспансерного наблюдения.
4. Медицинская организация обязуется реализовать следующие мероприятия:
4.1. оказание лицам в возрасте 65 лет и старше при их согласии, оформленном в виде информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, форма которого утверждена приказом Минздрава России, медико-социального патронажа, включающего:
посещение на дому граждан 65 лет и старше (при наличии медицинских показаний, но не реже 1 раза в неделю) с проведением осмотра гражданина в целях оценки последующей тактики их ведения на дому или в иных условиях;
заполнение индивидуального дневника, форма которого устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, с передачей сведений индивидуального дневника Страховой медицинской организации;
выполнение в отношении маломобильных лиц в возрасте 65 лет и старше на дому назначенных врачом медицинской организации, к которой прикреплено обслуживаемое частной медицинской организацией лицо в возрасте 65 лет и старше, манипуляций (внутривенное, внутримышечное, подкожное введение лекарственных средств, уход за уретральным катетером, наложенной стомой, обработку пролежней);
в целях проведения 1-го этапа диспансеризации в случае соответствующих назначений врачом медицинской организации, к которой прикреплено обслуживаемое частной медицинской организацией лицо в возрасте 65 лет и старше, - забор крови и мочи для проведения их клинического и биохимического анализа, проведение на дому отдельных инструментальных исследований с использованием передвижных медицинских изделий, с последующей передачей биологического материала и результатов исследований в указанную медицинскую организацию;
4.2. организация взаимодействия лиц в возрасте 65 лет и старше с медицинской организацией, к которой прикреплено обслуживаемое частной медицинской организацией лицо в возрасте 65 лет и старше, для записи указанных лиц на прием к врачам указанной медицинской организации, для проведения диагностических и инструментальных исследований, а также отслеживание факта получения лицом в возрасте 65 лет и старше указанной медицинской помощи;
4.3. оказание медицинской организации, к которой прикреплено обслуживаемое частной медицинской организацией лицо в возрасте 65 лет и старше, помощи в организации вакцинации лиц в возрасте 65 лет и старше, включая их запись на вакцинацию и последующее наблюдение за состоянием здоровья лица в возрасте 65 лет и старше в течение 3 дней после проведения вакцинации;
4.4. при наличии медицинских показаний у лица в возрасте 65 лет и старше и включении в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лиц в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, - оказание содействия в получении лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая организацию получения рецептурного бланка, получение лекарственного препарата в аптечной организации и контроль за приемом лицом в возрасте 65 лет и старше лекарственного препарата в соответствии с назначением врача;
4.5. при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше показаний к оказанию паллиативной медицинской помощи - информирование об этом медицинской организации, к которой прикреплено обслуживаемое частной медицинской организацией лицо в возрасте 65 лет и старше, для организации оказания лицу в возрасте 65 лет и старше паллиативной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.6. формирование совместно со Страховой медицинской организацией перечня лиц в возрасте 65 лет и старше, которым будет оказан медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта, с преимущественным включением в этот перечень маломобильных граждан, лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
5. Страховая медицинская организация обязуется:
5.1. предоставить Медицинской организации сведения о лицах в возрасте 65 лет и старше;
5.2. проинформировать медицинские организации, к которым прикреплены лица в возрасте 65 лет и старше, о проведении пилотного проекта;
5.3. сформировать совместно с Медицинской организацией перечень лиц в возрасте 65 лет и старше, которым будет оказан медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта, указанный в пункте 4.6 настоящего соглашения, и вносить в него изменения с учетом сложившейся ситуации, включая отказ лица в возрасте 65 лет и старше от участия в пилотном проекте.
III. Ответственность сторон
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Медицинская организация несет ответственность за:
7.1. неоказание или ненадлежащее оказание медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше, включенным в перечень, указанный в пункте 4.6 настоящего соглашения;
7.2. необеспечение сохранности и конфиденциальности предоставляемой информации о лицах в возрасте 65 лет и старше в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему соглашению, если это неисполнение явилось следствием непреодолимой силы.
IV. Срок действия соглашения и порядок его расторжения
9. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по __ ____________ 20__ г.
10. Страховая медицинская организация и Медицинская организация не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего соглашения.
11. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, совершенному в письменной форме.
12. Настоящее соглашение расторгается в одностороннем порядке:
при ликвидации одной из Сторон;
при утрате Медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности.
13. О намерении досрочного расторжения настоящего соглашения Медицинская организация уведомляет Страховую медицинскую организацию за 2 недели до предполагаемой даты его расторжения.
V. Прочие условия
14. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Страховой медицинской организации, другой - у Медицинской организации.
15. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего соглашения, должны быть сделаны в письменной форме.
VI. Реквизиты сторон:
Медицинская организация:
Организация:
ИНН/КПП
_________/_________________________
ИНН/КПП
____________/______________________
Адрес места нахождения юридического лица: ______________________________
Адрес места нахождения юридического лица: ______________________________
Банковские реквизиты: _______________
Банковские реквизиты: _______________
БИК __________________
БИК ________________
VII. Подписи сторон
Медицинская организация:
Организация:
___________________________________
___________________________________
М.П. (при наличии)
М.П. (при наличии)
"__" ____________ 20__ г.
"__" ____________ 20__ г.".