Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 425-8

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. N 425-8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - Программа).

2. Завершить реализацию в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" мероприятий подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы".

3. Установить, что предусмотренные Программой обязательства ответственного исполнителя и участников подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации", а также государственных заказчиков федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", принятые в период 2011 - 2015 годов (по государственным контрактам, договорам, соглашениям) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", подлежат исполнению в рамках Программы.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", предусматривающих исключение из ее состава подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы";

представлять ежегодно, до 1 ноября текущего года, в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации предложения по вопросам осуществления мероприятий Программы, планируемых к реализации в очередном году;

разместить Программу в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 мая 2016 г. N 425-8

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"

Часть N 1

(в части, не содержащей сведений, составляющих

государственную тайну, и служебной информации

ограниченного распространения)

Стратегические приоритеты государственной

программы Российской Федерации "Развитие

оборонно-промышленного комплекса"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы

Развитие оборонно-промышленного комплекса России в нынешних условиях сопряжено с рядом факторов, обусловленных санкционными ограничениями, ростом конкуренции на мировом рынке высокотехнологичной продукции, внутренним переустройством ряда оборонных производств и др.

Сложность трансформационных процессов в оборонно-промышленном комплексе проявляется в необходимости адаптации военного производства к изменяющимся потребностям рынка (государства) и условиям хозяйствования в режиме расширенного воспроизводства, технологического обновления предприятий и их инновационного развития. Для реализации этих целей необходимы как формирование стратегий развития предприятий комплекса, предусматривающих усиление инновационной активности этих предприятий, концентрацию ресурсов на ключевых направлениях научно-технического прогресса, диверсификацию производства, устойчивое функционирование научно-производственных интегрированных структур, способных конкурировать на внутреннем и внешнем рынках, так и мотивационно действующие организационно-экономические механизмы создания и распространения нововведений.

Внедрение таких механизмов требует соответствующих финансовых ресурсов, законодательного обеспечения и опытных кадров, а также мер государственной поддержки и стимулирования производственной деятельности.

Важным механизмом, регламентирующим применение указанных мер, является государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - Программа).

Проводимая ежегодно комплексная оценка состояния и динамики развития оборонно-промышленного комплекса (приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. N 1386 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса") показала, что благодаря мерам государственной поддержки:

обеспечена положительная динамика уровня загрузки производственных мощностей;

осуществляется планомерная модернизация и обновление производственно-технологической базы предприятий;

растет доля активной части обновленных и новых основных производственных фондов в общем объеме активной части основных производственных фондов;

отмечаются устойчивые темпы роста высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения;

растет численность работников оборонно-промышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации, что во многом обеспечивается увеличением количества созданных новых высокотехнологичных рабочих мест;

отмечается тенденция снижения среднего возраста работников оборонно-промышленного комплекса;

рост средней заработной платы работников оборонно-промышленного комплекса превышает рост средней заработной платы в промышленности.

Вместе с тем для отраслей оборонно-промышленного комплекса продолжает оставаться актуальным ряд следующих системных проблем:

неоптимальная структура парка производственного оборудования;

недостаток собственных оборотных средств у многих предприятий для обеспечения текущей производственной деятельности;

продолжают действовать санкции Соединенных Штатов Америки и стран Европейского союза в отношении ряда ведущих холдингов оборонно-промышленного комплекса.

В целях решения сложившихся проблем организациям отраслей оборонно-промышленного комплекса необходимо использовать механизмы, предусмотренные государственной политикой в области развития оборонно-промышленного комплекса.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Программы

Государственная политика в области развития оборонно-промышленного комплекса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения обороны страны и национальными целями развития.

Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, а также источники и механизмы ресурсного обеспечения ее реализации определены Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Основными целями государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса в долгосрочной перспективе являются динамичное развитие его научно-технического, производственно-технологического, кадрового и интеллектуального потенциала, наращивание и реализация конкурентных преимуществ оборонно-промышленного комплекса.

Стратегическими приоритетами, достижение целей которых непосредственно связано с развитием оборонно-промышленного комплекса, в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", являются оборона страны, экономическая безопасность и научно-технологическое развитие.

Для достижения целей указанных приоритетов особое внимание уделяется решению задач:

обеспечения технологической независимости оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, его инновационного развития, сохранения лидерства в разработке и производстве новых (перспективных) образцов (комплексов, систем) вооружений, военной и специальной техники;

модернизации производственной базы организаций оборонно-промышленного комплекса, увеличения объемов выпускаемой ими высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения;

устранения диспропорций на рынке труда, дефицита инженерных и рабочих кадров, повышения уровня профессиональной подготовки специалистов;

обеспечения обмена знаниями и технологиями между оборонным и гражданским секторами экономики.

В свою очередь, Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", одной из целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности определяет поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны. В документе также отмечается, что обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики достигается за счет устойчивого развития стратегически значимых организаций оборонно-промышленного комплекса, а также расширения использования производственно-технологического и инновационного потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса для развития производства продукции гражданского назначения.

В соответствии с пунктом 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 23 декабря 2020 г. (N Пр-45ГС от 16 января 2021 г.), принят за основу утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее - Единый план). В рамках Единого плана выделен фактор 4.1.7.1 "Поддержка промышленности", влияющий на достижение национальных целей развития и включающий в себя комплексы мероприятий "Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса" и "Обеспечение диверсификации оборонно-промышленного комплекса за счет развития продукции гражданского назначения".

С учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегических и основополагающих документов в области развития оборонно-промышленного комплекса, а также Единого плана целью Программы является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции военного, гражданского и двойного назначения на основе стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающее к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, в 1,59 раза к уровню 2015 года.

3. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, определенные

в том числе в соответствии с национальными целями, способы

их эффективного решения в сфере реализации Программы

В соответствии с поставленной целью Программа ориентирована на решение следующих основных задач:

стимулирование промышленной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающее к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, в 1,59 раза к уровню 2015 года, рост выработки на одного работника организации оборонно-промышленного комплекса в 2,45 раза к уровню 2015 года, рост среднемесячной заработной платы работников промышленных организаций оборонно-промышленного комплекса до 73 тыс. рублей, рост среднемесячной заработной платы работников научных организаций оборонно-промышленного комплекса до 93 тыс. рублей, рост доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, до 40 процентов;

государственная поддержка в целях обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций оборонно-промышленного комплекса и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающая к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, в 1,59 раза к уровню 2015 года;

государственная поддержка развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, в результате которой к 2027 году количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и (или) обучение в системе повышения квалификации (нарастающим итогом) составит 432 тыс. человек, в том числе на условиях софинансирования (нарастающим итогом) - 21,3 тыс. человек;

стимулирование разработки и внедрения прикладного программного обеспечения для организаций оборонно-промышленного комплекса, в результате которого к 2027 году количество специализированных программных модулей, интегрированных в расчетно-математический комплекс (нарастающим итогом), составит 29 единиц, количество изделий вооружения, военной и специальной техники, при разработке которых применены суперкомпьютерные технологии (нарастающим итогом), составит 30 единиц.

Способами эффективного решения указанных задач государственного управления являются совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу реализации Программы, а также механизмов поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса.

4. Задачи обеспечения достижения

показателей социально-экономического развития субъектов

Российской Федерации, входящих в состав приоритетных

территорий, уровень которых должен быть выше

среднего уровня по Российской Федерации

В Программе не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на обеспечение достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации.

Другие документы по теме
(ред. от 16.09.2013) "О введении в действие ГН 2.2.5.1313-03" (вместе с "ГН 2.2.5.1313-03. Химические факторы производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2003 N 4568)
(ред. от 17.12.2016) "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (вместе с "Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя")
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828"
"О внесении изменений в пункт 3 перечня объектов имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", на передачу которых в залог, а также продажу и распоряжение иным образом, влекущим за собой переход права собственности, требуется согласие Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте