Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 18.03.2023 N 423

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2023 г. N 423

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ

УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2022, N 27, ст. 4863).

2. Пункты 7, 8, подпункт "в" пункта 12, абзац третий подпункта "б" пункта 13, пункты 16 и 24 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 марта 2023 г. N 423

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,

А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

1. В пункте 5 слова "с субъектами оперативно-диспетчерского управления" заменить словами "с системным оператором электроэнергетических систем России (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах до 31 декабря 2023 г. - с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике) (далее соответственно - системный оператор, субъект оперативно-диспетчерского управления)".

2. Абзац первый пункта 8(2) после слов "энергопринимающих устройств потребителей" дополнить словами "электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителям электрической энергии,".

3. В пункте 10:

а) подпункт "в" дополнить словами "(за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил)";

б) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) действующая на дату подачи заявки схема выдачи мощности объекта по производству электрической энергии (далее - схема выдачи мощности) или схема внешнего электроснабжения энергопринимающего устройства (далее - схема внешнего электроснабжения) - в случае, если энергопринимающие устройства заявителя соответствуют критериям, установленным пунктом 10(2) настоящих Правил. Предусмотренные рекомендуемым вариантом прилагаемой к заявке схемы выдачи мощности или схемы внешнего электроснабжения сведения о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств или объектов по производству электрической энергии, количестве этапов технологического присоединения и планируемых сроках их реализации должны соответствовать сведениям, указанным заявителем в заявке;".

4. Дополнить пунктами 10(2) - 10(5) следующего содержания:

"10(2). Схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения разрабатываются и утверждаются заявителем в следующих случаях:

а) присоединение объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии с максимальной мощностью более 50 МВт;

б) повышение категории надежности, изменение точек присоединения и (или) видов производственной деятельности существующего объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт или существующего энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии с максимальной мощностью более 50 МВт, не влекущее пересмотра величины его максимальной мощности, но изменяющее технические решения по выдаче мощности (внешнему электроснабжению) такого объекта (устройства);

в) увеличение максимальной мощности существующего объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью более 5 МВт или существующего энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии с максимальной мощностью более 50 МВт на величину 5 МВт или более;

г) увеличение максимальной мощности существующего объекта по производству электрической энергии с максимальной мощностью до 5 МВт включительно или существующего энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии с максимальной мощностью до 50 МВт включительно на величину 5 МВт или более, в результате которого суммарная величина максимальной мощности объекта по производству электрической энергии или энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии превысит 5 МВт или 50 МВт соответственно.

10(3). Разработка, согласование и утверждение схем выдачи мощности и схем внешнего электроснабжения осуществляются в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (далее - правила разработки и согласования схем выдачи мощности и схем внешнего электроснабжения).

Сетевая организация и системный оператор обязаны соблюдать правила разработки и согласования схем выдачи мощности и схем внешнего электроснабжения.

10(4). Схема выдачи мощности или схема внешнего энергоснабжения до утверждения заявителем согласовываются с сетевой организацией, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, системным оператором, а также лицами, на объектах электроэнергетики которых схемой выдачи мощности или схемой внешнего электроснабжения предусмотрено выполнение мероприятий для обеспечения технической возможности технологического присоединения объектов заявителя.

Расходы на выполнение сетевой организацией и системным оператором функций по рассмотрению и согласованию схем выдачи мощности или схем внешнего электроснабжения, предусмотренных настоящими Правилами и правилами разработки и согласования схем выдачи мощности и схем внешнего электроснабжения, учитываются в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике соответственно. Взимание с заявителя или проектной организации отдельной (дополнительной) платы за выполнение сетевой организацией и системным оператором указанных функций не допускается.

10(5). Проект схемы выдачи мощности (схемы внешнего электроснабжения), направленный заявителем на рассмотрение и согласование иным субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики которых схемой выдачи мощности или схемой внешнего электроснабжения предусмотрено выполнение мероприятий для обеспечения технической возможности технологического присоединения объектов заявителя, подлежит рассмотрению и согласованию такими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, которые установлены правилами разработки и согласования схем выдачи мощности и схем внешнего электроснабжения для сетевой организации.".

5. В абзацах седьмом, двенадцатом и тринадцатом подпункта "б" пункта 16 слова "необходимого класса напряжения" исключить.

6. В абзаце шестом пункта 17 слова "мощностью 150 кВт" заменить словами "мощностью не более 150 кВт".

7. В подпункте "а" пункта 18 слова "(субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах)" исключить.

8. В абзаце втором пункта 18(5):

а) в предложении первом слово "соответствующий" исключить;

б) в предложении втором слово "соответствующим" исключить;

в) в предложении третьем слово "соответствующего" исключить.

9. Абзац третий пункта 19 после слов "настоящих Правил," дополнить словами "а также при осуществлении технологического присоединения объектов по производству электрической энергии в случае, если договором предусматривалось поэтапное осуществление мероприятий по технологическому присоединению,".

10. В пункте 21:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также в случае изменения точек присоединения, категории надежности электроснабжения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему выдачи мощности или схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных объектов по производству электрической энергии или энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, установленная генерирующая или максимальная мощность которых превышает 5 МВт, либо в тот же срок направляет сетевой организации обоснованные замечания к проекту технических условий, которые подлежат учету сетевой организацией.";

б) в абзаце шестом:

слова "15 дней" заменить словами "10 рабочих дней";

дополнить словами ", либо в тот же срок направляет сетевой организации обоснованные замечания к проекту технических условий, которые подлежат учету сетевой организацией";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Рассмотрение и согласование проекта технических условий, переоформленных технических условий, изменений, вносимых в ранее выданные технические условия, осуществляется системным оператором в части технических решений и требований, включаемых в технические условия в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 25 настоящих Правил.".

11. В абзаце третьем пункта 23 слова "5 лет, и по истечении 5 лет" заменить словами "6 лет, и по истечении 6 лет".

12. В пункте 24:

а) в абзаце первом:

в предложении первом слова "более 5 лет" заменить словами "более 6 лет";

в предложении втором слова "5 лет" заменить словами "6 лет";

б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При заключении договора срок действия технических условий, направляемых сетевой организацией заявителю, должен определяться в пределах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, но быть не менее планируемого заявителем срока введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).";

в) абзац второй изложить в следующей редакции:

"В случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, а также в случае отступления от выданных заявителю технических условий сетевая организация обязана согласовать с системным оператором представленную заявителем сетевой организации на согласование проектную документацию по выполнению технических условий. При этом сетевая организация направляет системному оператору копию проектной документации, представленной в сетевую организацию заявителем в течение 2 дней со дня получения указанной проектной документации.".

13. В пункте 25:

а) в подпункте "б":

слова "строительство новых линий" заменить словами "включая строительство новых линий";

после слов "установка устройств регулирования напряжения" дополнить словами ", компенсации реактивной мощности";

после слов "установку устройств регулирования напряжения" дополнить словами ", компенсации реактивной мощности";

б) в подпункте "д":

после слов "аварийных событий и процессов," дополнить словами "организации (модернизации) каналов связи для функционирования релейной защиты и автоматики,";

слова "соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления" заменить словами "системного оператора";

в) подпункт "ж" после слов "участие в режимном и противоаварийном управлении" дополнить словами ", в том числе в регулировании частоты электрического тока, регулировании напряжения и реактивной мощности,".

14. Пункт 25(3) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, указанных в пункте 10(2) настоящих Правил, мероприятия по технологическому присоединению, включаемые в технические условия, определяются с учетом технических решений, предусмотренных схемой выдачи мощности или схемой внешнего электроснабжения, согласованными и утвержденными в соответствии с пунктами 10(3) - 10(5) настоящих Правил, и необходимости выполнения требований к обеспечению технической возможности технологического присоединения, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.".

15. В пункте 27:

а) предложение первое абзаца второго после слов "сетевая организация вправе" дополнить словами "внести изменения в ранее выданные технические условия или";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Продление срока действия ранее выданных технических условий, вносимые в них изменения или выданные заявителю в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта новые технические условия подлежат согласованию с системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах до 31 декабря 2023 г. - с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в случае, если ранее выданные технические условия были согласованы системным оператором или субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами.".

16. В предложении первом абзаца третьего пункта 30(3) слово "соответствующим" исключить.

17. В пункте 34:

а) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Действие настоящего пункта и пунктов 34(3), 37 - 39 настоящих Правил также распространяется на случаи перераспределения максимальной мощности между энергопринимающими устройствами, принадлежащими одному лицу, за исключением требований, определяющих обязанность и порядок заключения соглашения о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими лицам энергопринимающими устройствами (далее - соглашение о перераспределении мощности).";

б) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"Лица, заключившие соглашение о перераспределении мощности, или лицо, намеревающееся перераспределить максимальную мощность между своими энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения о перераспределении мощности или лицом, намеревающимся перераспределить максимальную мощность между своими энергопринимающими устройствами (далее - уведомление о перераспределении), сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность.

В уведомлении о перераспределении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения о перераспределении мощности (в случае перераспределения максимальной мощности между энергопринимающими устройствами, принадлежащими одному лицу, - наименования и реквизиты лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность), центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, намеревающегося перераспределить свою максимальную мощность, местонахождение этих устройств (электрических сетей), объем перераспределяемой мощности, наименование и местонахождение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность. К уведомлению о перераспределении прилагаются:".

18. Пункт 34(3) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) лица, осуществившие технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии.".

19. Дополнить пунктом 34(4) следующего содержания:

"34(4). Не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности лица, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, в пользу собственника или иного законного владельца объекта по производству электрической энергии.".

20. Пункт 40(2) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия согласовывались с системным оператором, сетевая организация обязана согласовать с системным оператором изменения, вносимые в указанные технические условия.".

21. Предложение первое пункта 40(4) после слов "энергопринимающие устройства" дополнить словами ", за исключением объектов по производству электрической энергии,".

22. Абзац второй пункта 40(5) дополнить словами ", включая подготовку, выдачу технических условий и их согласование с системным оператором (в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором)".

23. Дополнить пунктом 40(11) следующего содержания:

"40(11). Действие пунктов 40(4) - 40(10) настоящих Правил не распространяется на случаи присоединения энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции.".

24. Пункт 69 дополнить абзацами следующего содержания:

"При получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия согласовывались с субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация обязана согласовать с субъектом оперативно-диспетчерского управления переоформленные технические условия.

В случае согласования технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления указанный в абзаце первом настоящего пункта срок направления заявителю переоформленных документов о технологическом присоединении увеличивается на срок согласования технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления.".

25. В абзацах втором и третьем пункта 81 слова "(субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах)" исключить.

26. Подпункт "а" пункта 85 изложить в следующей редакции:

"а) техническая документация (технические паспорта) на линии электропередачи, основное энергетическое и электротехническое оборудование, разъединители, измерительные трансформаторы, ВЧ-заградители, токоограничивающие реакторы;".

27. Дополнить пунктом 93(1) следующего содержания:

"93(1). В случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии наряду с документами, указанными в пункте 93 настоящих Правил, заявителем вместе с уведомлением о готовности к проверке выполнения технических условий дополнительно представляются:

а) информация о результатах испытаний автоматических регуляторов возбуждения сильного действия синхронных генераторов и алгоритмов их функционирования на модели энергосистемы, а также о проверке и корректировке выбранных параметров настройки таких автоматических регуляторов возбуждения на модели энергосистемы в соответствии с требованиями к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе;

б) документы, подтверждающие выполнение технических решений по созданию (модернизации) группового регулятора активной мощности и обеспечению его согласованной работы с централизованной (центральной координирующей) системой автоматического регулирования частоты и перетоков активной мощности, - в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, техническими условиями или проектной документацией предусмотрена необходимость участия генерирующего оборудования присоединяемой гидроэлектростанции в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности;

в) акт о результатах комплексного опробования, акт о результатах комплексных испытаний и отчеты о результатах испытаний по определению готовности генерирующего оборудования к участию в общем первичном регулировании частоты и готовности к работе частотной делительной автоматики, подтверждающие успешное прохождение комплексных испытаний генерирующего оборудования в соответствии с правилами проведения испытаний и определения общесистемных технических параметров и характеристик генерирующего оборудования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе, - при проведении проверки выполнения мероприятий этапа технологического присоединения, предусматривающего проведение комплексных испытаний генерирующего оборудования, или технических условий на технологическое присоединение в целом.".

28. В пункте 94:

а) в абзаце первом слова "2 дней" заменить словами "2 рабочих дней";

б) в абзаце втором слова "3 дней" заменить словами "3 рабочих дней";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"Повторное представление заявителем или сетевой организацией субъекту оперативно-диспетчерского управления документов, указанных в пунктах 93 и 93(1) настоящих Правил, в рамках проверки выполнения технических условий не требуется, если такие документы ранее представлены субъекту оперативно-диспетчерского управления заявителем или сетевой организацией до направления уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий.".

29. В пункте 95 слова "в пункте 93" заменить словами "в пунктах 93 и 93(1)".

30. Абзац первый пункта 97 после слов "сетевую организацию" дополнить словами "и (или) субъекту оперативно-диспетчерского управления", после слов "составляется и" дополнить словами "не позднее 5 рабочих дней".

31. Абзац первый пункта 98 после слов "технических условий" дополнить словами "заявителем и (или) сетевой организацией".

32. В абзаце втором пункта 99 слово "(невыполнении)" исключить.

33. В пункте 102 слова "25 дней" заменить словами "20 рабочих дней".

Другие документы по теме
"О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2008 г. N 873"
"О проведении эксперимента по использованию электронных документов в кадровой работе отдельных федеральных органов исполнительной власти" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по использованию электронных документов в кадровой работе отдельных федеральных органов исполнительной власти")
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(ред. от 29.06.2024) "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
Ошибка на сайте