Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 418
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. N 418
О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2. Разрешить Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иметь 10 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 19 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.
3. Утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39.
4. Утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2019 N 941.
6. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 311 "Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2774);
пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506);
пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. N 107 "О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 10, ст. 1105);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2923).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июня 2008 г. N 418
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, выработке государственной политики по стимулированию спроса на отечественную радиоэлектронную продукцию гражданского назначения и программное обеспечение, а также государственной политики в сфере развития и поддержки российской электронной продукции и программного обеспечения, в том числе при реализации мер поддержки проектов разработки, внедрения и использования информационно-телекоммуникационных решений, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере литературной деятельности и сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, литературной, издательской и полиграфической деятельности, выработке государственной политики по стимулированию спроса на отечественную радиоэлектронную продукцию гражданского назначения и программное обеспечение, а также государственной политики в сфере развития и поддержки российской электронной продукции и программного обеспечения, в том числе при реализации мер поддержки проектов разработки, внедрения и использования информационно-телекоммуникационных решений.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных.
2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также подведомственных Министерству организаций.
3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственной ему федеральной службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;
5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и к управлению сетями связи;
5.2.2(1). в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательные метрологические требования к измерениям, выполняемым при эксплуатации сети связи общего пользования, и к применяемым средствам измерений в целях обеспечения целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;
5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;
5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;
5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;
5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;
5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;
5.2.10. акт о российской системе и плане нумерации;
5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;
5.2.12. порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;
5.2.13. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;
5.2.13(1). порядок использования, выделения, изъятия, изменения и переоформления ресурса нумерации, используемого в целях вызова экстренных оперативных служб с применением информационных технологий;
5.2.13(2). порядок оказания услуг связи и (или) использования информационных технологий в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб в части передачи по сетям электросвязи и отображения информации, идентифицирующей абонента и (или) сеть связи и (или) ее узловые или оконечные элементы;
5.2.13(3). порядок построения сетей связи общего пользования и технологических сетей связи, присоединенных к сети связи общего пользования, в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб;
5.2.13(4). порядок пропуска и маршрутизации трафика в целях обеспечения деятельности экстренных оперативных служб;
5.2.13(5). порядок обеспечения доступности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе для инвалидов по слуху и инвалидов по зрению;
5.2.13(6). порядок организационно-технического обеспечения устойчивого функционирования сети связи общего пользования;
5.2.13(7). порядок защиты сетей связи и информационных систем операторов связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации при функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
5.2.14. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;
5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;
5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;
5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
5.2.18. требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;
5.2.19. требования к эксплуатации средств почтовой связи;
5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;
5.2.21. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;
5.2.22. требования к информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;
5.2.23. требования к формату данных в государственных информационных системах;
5.2.24. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;
5.2.25. правила оказания услуг почтовой связи;
5.2.26. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;
5.2.27. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;
5.2.28 - 5.2.30. утратили силу с 30 августа 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2022 N 1305;
5.2.31. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания, а также форму бланков таких разрешений;
5.2.32. порядок оформления и выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5.2.33. акт, определяющий форму бланка разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
5.2.34. акт, определяющий порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;
5.2.35. порядок выдачи и форма заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам;
5.2.36. порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей;
5.2.37. требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
5.2.38. порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией);
5.2.39. порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в уполномоченный федеральный орган в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;
5.2.40. порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;
5.2.41. правила аккредитации удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон, порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами, аккредитованными доверенными третьими сторонами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры, доверенные третьи стороны были аккредитованы;
5.2.42. требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра, аккредитованной доверенной третьей стороны и исполнения их обязанностей, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
5.2.43. формат электронной подписи, обязательный для реализации всеми средствами электронной подписи, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
5.2.44. требования к порядку действий аккредитованного удостоверяющего центра при возникновении обоснованных сомнений относительно лица, давшего поручение на использование хранимых ключей электронной подписи, а также при приостановлении (прекращении) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, включая информирование владельцев квалифицированных сертификатов о событиях, вызвавших приостановление (прекращение) технической возможности использования хранимых ключей электронной подписи, об их причинах и последствиях;
5.2.45. по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности перечень угроз безопасности, актуальных при идентификации заявителя - физического лица в аккредитованном удостоверяющем центре, выдаче квалифицированного сертификата без его личного присутствия с применением информационных технологий путем предоставления сведений из единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, а также хранении и использовании ключа электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре;
5.2.46. порядок сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач;
5.2.47. требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера;
5.2.48. порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет";
5.2.49. порядок направления владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированного решения о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;
5.2.50. порядок выдачи удостоверения или иного документа, подтверждающего профессиональный статус журналиста, в случае выезда за пределы Российской Федерации сотрудников редакции (журналиста и иных сотрудников редакции, оказывающих содействие журналисту при выполнении поручения редакции в особых условиях);
5.2.51. требования к функционированию систем управления сетями связи при возникновении угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации сети "Интернет" и сети связи общего пользования;
5.2.52. по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 56.2 Федерального закона "О связи";
5.2.53. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;
5.2.54. требования для операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", к функционированию технических и программных средств (в том числе средств связи), используемых в целях выявления в сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам;
5.2.55. по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требования к сетям и средствам связи собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети "Интернет", для проведения уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач;
5.2.56. регламент работы федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
5.2.57. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственной Министерству федеральной службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. обеспечивает:
5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней;
5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;
5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;
5.3.4. хранение и круглосуточный беспрепятственный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к следующей информации:
5.3.4.1. наименования, адреса аккредитованных удостоверяющих центров;
5.3.4.2. реестр выданных и аннулированных уполномоченным федеральным органом квалифицированных сертификатов;
5.3.4.3. перечень удостоверяющих центров, аккредитация которых аннулирована;
5.3.4.4. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, аккредитация которых приостановлена;
5.3.4.5. перечень аккредитованных удостоверяющих центров, деятельность которых прекращена;
5.3.4.6. реестры квалифицированных сертификатов, переданные в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об электронной подписи";
5.3.5. организацию выполнения работ по конверсии радиочастотного спектра;
5.3.6. организацию работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств Российской Федерации и работ по их координации с администрациями связи иностранных государств или межправительственными спутниковыми организациями в установленной сфере деятельности;
5.3.7. защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственной федеральной службы и организаций в указанной области;
5.3.8. организацию мобилизационной подготовки и мобилизацию Министерства, общее руководство организацией деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации подведомственной федеральной службы, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения и имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе;
5.3.9. техническое функционирование и развитие федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и выполняет функции ее оператора;
5.3.10. возможность идентификации и (или) аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных с использованием единой биометрической системы и единой системы идентификации и аутентификации для предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций;
5.3.11. готовность информационных систем предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), единую систему идентификации и аутентификации, посредством автоматизированного получения необходимых сведений из информационных систем (в том числе государственных информационных систем) или информационных ресурсов (в том числе государственных информационных ресурсов), включая получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
5.4. осуществляет:
5.4.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
5.4.2. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
5.4.3. оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети "Интернет" сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;
5.4.4. оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению;
5.4.5. в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;
5.4.6. организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
5.4.7. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.4.8. аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
5.4.9. аккредитацию доверенных третьих сторон, проводит проверки соблюдения доверенными третьими сторонами требований, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и в случае выявления несоблюдения этих требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
5.4.10. аккредитацию организаций, осуществляющих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц;
5.4.11. функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров;
5.4.12. формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;
5.4.13. в случаях, установленных федеральными законами, изъятие, передачу и переоформление выделенного ресурса нумерации;
5.4.14. обеспечение работ по учету ресурса нумерации, а также по формированию и ведению реестра нумерации российской системы и плана нумерации;
5.4.15. присвоение почтовых индексов объектам федеральной почтовой связи на территории Российской Федерации;
5.4.16. функции государственного заказчика научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
5.4.17. утратил силу с 30 августа 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2022 N 1305;
5.4.18. формирование и использование федеральных государственных информационных ресурсов в установленной сфере деятельности;
5.4.19. экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.4.20. согласование размещения уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации типового программного обеспечения и типовой документации в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;
5.4.21. направление сведений об учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации для формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации;
5.4.22. взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области обороны по вопросам совместной эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи в интересах обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;
5.5. организует:
5.5.1. проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;
5.5.2. прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.5.3. дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
5.5.4. конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
5.5.5. обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
5.5.6. выполнение мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях, проведение тренировок с операторами связи и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для определения готовности сетей связи к угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
5.5.7. издание и распространение государственных знаков почтовой оплаты;
5.5.8. проведение расчетов с почтовыми администрациями иностранных государств за международный почтовый обмен в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
5.5.9. систему сертификации в области связи, включающую в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5.5.10. изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи;
5.5.11. проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации;
5.6. разрабатывает и реализует:
5.6.1. меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
5.6.2. меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
5.6.3. перечень федеральных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции;
5.7. согласовывает размещение в населенных пунктах средств коллективного доступа с функцией оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.8. ежегодно устанавливает квоту целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении подведомственных Министерству организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
5.9. учреждает именные стипендии, определяет размер и условия их выплаты;
5.10. распространяет на безвозмездной основе для физических и юридических лиц программное средство криптографической защиты информации, имеющее подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности;
5.11. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств - участников Содружества Независимых Государств;
5.12. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
5.13. выполняет функции доверенной третьей стороны при обмене электронными документами в случаях, если ее участие в таком обмене предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
5.14. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.15. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;
5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.16(1). участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности;
5.17. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;
5.18. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;
5.19. принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20. принимает мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;
5.21. направляет владельцу копии заблокированного сайта в электронном виде на русском и английском языках мотивированное решение о признании сайта в сети "Интернет" копией заблокированного сайта;
5.22. принимает решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях размещения линий и сооружений связи федерального значения, а также в целях реконструкции указанных инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались;
5.23. рассматривает заявления и принимает решения о выделении ресурса нумерации;
5.24. ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи;
5.25. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);
5.26. согласовывает ликвидацию отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России";
5.27. организует и обеспечивает установку в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляцию изображения в сети "Интернет", а также хранение соответствующих видеозаписей;
5.28. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Министерству, и руководителей указанных организаций;
5.29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственной Министерству федеральной службы, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственной ему федеральной службы;
6.6. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральной службы, находящейся в ведении Министерства.
7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра, руководителя подведомственной Министерству федеральной службы и его заместителей;
10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственной Министерству федеральной службы, а также отчет о ее деятельности;
10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя подведомственной Министерству федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы;
10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственной Министерству федеральной службы;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственной Министерству федеральной службы;
10.12. дает руководителю подведомственной Министерству федеральной службы обязательные для исполнения указания;
10.13. приостанавливает в случае необходимости решения подведомственной Министерству федеральной службы (ее руководителя) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя подведомственной Министерству федеральной службы руководителей территориальных органов федеральной службы;
10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственной Министерству федеральной службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
14. Место нахождения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - г. Москва.