Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 402
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2021 г. N 402
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 319 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 13, ст. 1944).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2021 г. N 402
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2017 г. N 319
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 марта 2021 г. N 402)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на осуществление расходов в области обеспечения единства измерений (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются организациям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях обеспечения развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации, совершенствования и создания эталонов единиц величин нового поколения.
2. Субсидии предоставляются организациям на возмещение фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с выполнением следующих работ в области обеспечения единства измерений:
а) разработка, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов единиц величин, а также разработка и совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений;
б) разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;
в) выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли;
г) выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
д) проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств;
е) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;
ж) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"государственный первичный эталон единицы величины" - государственный эталон единицы величины, обеспечивающий воспроизведение, хранение и передачу единицы величины с наивысшей в Российской Федерации точностью, утверждаемый в этом качестве в установленном порядке и применяемый в качестве исходного на территории Российской Федерации;
"государственный эталон единицы величины" - эталон единицы величины, находящийся в федеральной собственности;
"организация" - государственный научный метрологический институт, подведомственный Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и выполняющий в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" следующие основные задачи:
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений;
разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин;
передача единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин;
участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений;
проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем документов и сведений;
участие в международном сотрудничестве в области метрологии;
"первичная референтная методика (метод) измерений" - референтная методика (метод) измерений, позволяющая получать результаты измерений без их прослеживаемости. Первичная референтная методика (метод) измерений, находящаяся в федеральной собственности, является государственной первичной референтной методикой (методом) измерений;
"сличение эталонов единиц величин" - совокупность операций, устанавливающих соотношение между единицами величин, воспроизводимых эталонами единиц величин одного уровня точности и в одинаковых условиях;
"метрологическая экспертиза" - анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе.
4. Субсидии предоставляются организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидии предоставляются организациям на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) при условии соблюдения ими следующих требований на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения:
наличие у организаций государственных первичных эталонов единиц величин (для получения субсидий на разработку, совершенствование, содержание государственных первичных эталонов единиц величин и государственных эталонов единиц величин);
наличие у организаций ученых - хранителей государственных первичных эталонов единиц величин и других высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих осуществление работ в области обеспечения единства измерений;
осуществление организациями работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;
организация в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
организация является государственным научным метрологическим институтом;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (ином должностном лице, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:
а) обязанность представления организацией отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил;
б) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, а также перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии, в том числе документов, подтверждающих фактическое осуществление указанных затрат;
в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 30 - 36 настоящих Правил;
г) техническое задание на выполнение работ в области обеспечения единства измерений на плановый период (далее - техническое задание) и календарный план выполнения указанных работ;
д) порядок применения штрафных санкций и их размер при установлении фактов отклонения от значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, более чем на 30 процентов в течение 3 месяцев, предусмотренных соглашением и относящихся к существенным условиям его выполнения;
е) согласие организации на проведение Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении них указанных проверок;
ж) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке со стороны Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в следующих случаях:
отклонение в течение 3 месяцев фактических значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, более чем на 30 процентов от плановых значений таких показателей (нарастающим итогом), предусмотренных соглашением;
пропуск срока представления документов для получения субсидии либо отказ от получения субсидии в соответствии с календарным планом возмещения части затрат в течение 2 периодов подряд;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
и) порядок и сроки возврата средств субсидии, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Соглашение заключается на срок, установленный техническим заданием, но не более чем на 3 года.
7. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
а) копия бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
б) проект технического задания и календарный план выполнения работ;
в) обоснование общего размера субсидии, необходимого для реализации видов работ, включенных в техническое задание, представленное в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, и соответствующих пункту 2 настоящих Правил, с приложением расчетно-калькуляционных материалов, обосновывающих расходы на каждую субсидируемую работу на плановый период;
г) справка из налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, подтверждающая, что организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о заключении соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, подтверждающая, что организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
и) справка, подписанная руководителем организации, о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (ином должностном лице, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
к) справка, подписанная главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, и скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетного счета организации, на который перечисляется субсидия;
л) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, подписанное руководителем организации.
8. Документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени организации.
Датой представления документов считается дата их поступления в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несет представившая их организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии регистрирует в течение одного рабочего дня в порядке поступления документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
10. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их в порядке их поступления, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2, 5 и 7 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения.
В случае несоответствия представленных организацией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, положениям, предусмотренным пунктами 2, 5 и 7 настоящих Правил, или непредставления (представления в неполном объеме) указанных документов, а также установления факта недостоверности представленной организацией информации (в том числе информации о месте нахождения и адресе организации) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии принимает решение об отказе в заключении соглашения и возвращает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, организации в рабочий день, следующий за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа в заключении соглашения посредством почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
После устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в заключении соглашения, организация вправе повторно представить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" результатов рассмотрения представленных организациями документов, включая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения документов;
информация об организациях, заявления о заключении соглашения которых были рассмотрены;
информация об организациях, заявления о заключении соглашения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования организаций, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера предоставляемой субсидии.
12. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о заключении соглашения, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил, заключает с организациями соглашения.
Соглашение заключается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
13. Размер субсидии на возмещение затрат на разработку, совершенствование и содержание государственных первичных эталонов единиц величин, а также на разработку и совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений (C) определяется по формуле:
C = C3 + C4 + C5 + C6 + C7,
где:
C3 - затраты на разработку государственных первичных эталонов единиц величин;
C4 - затраты на совершенствование государственных первичных эталонов единиц величин;
C5 - затраты на содержание государственных первичных эталонов единиц величин;
C6 - затраты на разработку государственных первичных референтных методик (методов) измерений;
C7 - затраты на совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений.
14. Затраты на разработку, совершенствование и содержание государственных первичных эталонов единиц величин, а также на разработку и совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений включают в себя:
а) оплату труда (в размере, не превышающем средней заработной платы по субъекту Российской Федерации) работникам организации, непосредственно осуществляющим разработку, совершенствование и содержание государственных первичных эталонов единиц величин, разработку и совершенствование государственных первичных референтных методик (методов) измерений, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы оплаты труда;
б) аренду помещений;
в) проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
г) приобретение расходных материалов;
д) оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
е) оплату транспортных расходов и уплату таможенных платежей;
ж) командировочные расходы;
з) оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
и) приобретение оборудования;
к) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (не более 10 процентов общей суммы субсидий);
л) оплату услуг сторонних организаций (не более 50 процентов общей суммы субсидий), непосредственно связанных с разработкой, совершенствованием и содержанием государственных первичных эталонов единиц величин, а также с разработкой и совершенствованием государственных первичных референтных методик (методов) измерений.
15. Размер субсидии на возмещение затрат на разработку и совершенствование государственных эталонов единиц величин (C1) определяется по формуле:
C1 = C8 + C9,
где:
C8 - затраты на разработку государственных эталонов единиц величин;
C9 - затраты на совершенствование государственных эталонов единиц величин.
16. Затраты на разработку и совершенствование государственных эталонов единиц величин включают в себя:
а) оплату труда (в размере, не превышающем средней заработной платы по субъекту Российской Федерации) работникам организации, непосредственно осуществляющим разработку и совершенствование государственных эталонов единиц величин, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы оплаты труда;
б) аренду помещений;
в) проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
г) приобретение расходных материалов;
д) оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
е) оплату транспортных расходов и уплату таможенных платежей;
ж) командировочные расходы;
з) оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
и) приобретение оборудования;
к) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (не более 10 процентов общей суммы субсидий);
л) оплату услуг сторонних организаций (не более 50 процентов общей суммы субсидий), непосредственно связанных с разработкой и совершенствованием государственных эталонов единиц величин.
17. Размер субсидии на возмещение затрат на выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (C2), определяется по формуле:
C2 = C10 + C11 + C12,
где:
C10 - затраты на выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли;
C11 - затраты на выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
C12 - затраты на выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.
18. Затраты на выполнение работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, включают в себя:
а) оплату труда (в размере, не превышающем средней заработной платы по субъекту Российской Федерации) работникам организации, непосредственно осуществляющим работы, связанные с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы оплаты труда;
б) аренду помещений;
в) проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
г) приобретение расходных материалов;
д) оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
е) оплату транспортных расходов и уплату таможенных платежей;
ж) командировочные расходы;
з) оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
и) приобретение оборудования;
к) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (не более 10 процентов общей суммы субсидий);
л) оплату услуг сторонних организаций (не более 50 процентов общей суммы субсидий), непосредственно связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов и Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.
19. Размер субсидии на возмещение затрат по проведению сличения государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств включает в себя затраты:
а) на оплату труда (в размере, не превышающем средней заработной платы по субъекту Российской Федерации) работникам организации, непосредственно осуществляющим проведение сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы оплаты труда;
б) на аренду помещений;
в) на проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
г) на приобретение расходных материалов;
д) на оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
е) на оплату транспортных расходов и уплату таможенных платежей;
ж) на командировочные расходы;
з) на оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
и) на приобретение оборудования;
к) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (не более 10 процентов общей суммы субсидий);
л) на оплату услуг сторонних организаций (не более 50 процентов общей суммы субсидий), непосредственно связанных с проведением сличения государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств.
20. Размер субсидии на возмещение затрат на создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений включает в себя затраты:
а) на оплату труда (в размере, не превышающем средней заработной платы по субъекту Российской Федерации) работникам организации, непосредственно осуществляющим создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы оплаты труда;
б) на аренду помещений;
в) на проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
г) на приобретение расходных материалов;
д) на оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
е) на оплату транспортных расходов и уплату таможенных платежей;
ж) на командировочные расходы;
з) на оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
и) на приобретение оборудования;
к) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (не более 10 процентов общей суммы субсидий);
л) на оплату услуг сторонних организаций (не более 50 процентов общей суммы субсидий), непосредственно связанных с созданием и ведением Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
21. Размер субсидии на возмещение затрат на проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений включает в себя затраты:
а) на оплату труда (в размере, не превышающем средней заработной платы по субъекту Российской Федерации) работникам организации, непосредственно осуществляющим проведение обязательной метрологической экспертизы, а также затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на указанные суммы оплаты труда;
б) на аренду помещений;
в) на проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
г) на приобретение расходных материалов;
д) на оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
е) на оплату транспортных расходов и уплату таможенных платежей;
ж) на командировочные расходы;
з) на оплату услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
и) на приобретение оборудования;
к) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (не более 10 процентов общей суммы субсидий);
л) на оплату услуг сторонних организаций (не более 50 процентов общей суммы субсидий), непосредственно связанных с проведением обязательной метрологической экспертизы.
22. Субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ в области обеспечения единства измерений, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "ж" пункта 2 настоящих Правил, предоставляются ежеквартально, а в отношении работ в области обеспечения единства измерений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, - ежемесячно.
23. Для получения субсидии организация представляет в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в 2 экземплярах следующие документы:
финансовый отчет о фактически произведенных затратах в связи с реализацией технического задания, реализуемого в соответствии с соглашением (в соответствии с перечнем таких затрат, предусмотренных соглашением), по форме, установленной соглашением, а также копии документов, подтверждающих размер фактически понесенных затрат;
отчет о выполнении технического задания по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
24. Отчеты, указанные в пункте 23 настоящих Правил, представляются:
для получения ежеквартальной субсидии - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для получения ежемесячной субсидии - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В случае необходимости Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
25. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в течение 10 рабочих дней с даты поступления отчетов, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, проверяет их на достоверность, а также на соответствие положениям, указанным в подпункте "б" пункта 6 и пунктах 23, 24, 30 - 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае несоответствия представленных в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил отчетов положениям, указанным в подпункте "б" пункта 6 и пунктах 23, 24, 30 - 36 настоящих Правил, установления факта недостоверности представленной организацией информации, а также непредставления отчетов (представления не в полном объеме) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет соответствующее уведомление в рабочий день, следующий за днем принятия такого решения, с указанием причин отказа в предоставлении субсидии посредством почтового отправления или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
26. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
27. В случаях установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий и недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также в случаях расторжения соглашения, одностороннего расторжения соглашения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
требования Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Оценка результатов предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
29. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении на весь срок его действия значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, которые не подлежат изменению путем заключения дополнительных соглашений.
30. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с разработкой, совершенствованием государственных первичных эталонов единиц величин, государственных эталонов единиц величин, а также с разработкой и совершенствованием государственных первичных референтных методик (методов) измерений:
результатом предоставления субсидии является количество разработанных и усовершенствованных в текущем году государственных первичных эталонов единиц величин, государственных эталонов единиц величин, государственных первичных референтных методик (методов) измерений;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие количества разработанных, усовершенствованных в рассматриваемый период государственных первичных эталонов единиц величин, государственных эталонов единиц величин и государственных первичных референтных методик (методов) измерений количеству запланированных к разработке, усовершенствованию государственных первичных эталонов единиц величин, государственных эталонов единиц величин и государственных первичных референтных методик (методов) измерений (Cэт) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Крэт - количество разработанных, усовершенствованных в рассматриваемый период государственных первичных эталонов единиц величин, государственных эталонов единиц величин и государственных первичных референтных методик (методов) измерений;
Кзэт - количество заявленных в рассматриваемый период к разработке, совершенствованию государственных первичных эталонов единиц величин, государственных эталонов единиц величин и государственных первичных референтных методик (методов) измерений.
31. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, связанных с деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли:
результатом предоставления субсидий является точность национальной шкалы времени;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие в рассматриваемый период точности сведения национальной и международной шкал времени (Sт) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Тф - фактически достигнутая в рассматриваемый период точность сведения национальной и международной шкал времени;
Тп - плановые показатели соответствия точности сведения национальной и международной шкал времени.
В случае если фактически достигнутая точность сведения национальной и международной шкал времени лучше и (или) равна плановым показателям, определенным государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", использование субсидии считается эффективным.
32. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов:
результатом предоставления субсидий является количество утвержденных стандартных справочных данных;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие в рассматриваемый период количества утвержденных стандартных справочных данных, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, запланированному (Кссд) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Кзссд - количество утвержденных в рассматриваемый период стандартных справочных данных;
Кпссд - количество запланированных к утверждению в рассматриваемый период стандартных справочных данных.
33. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, связанных с деятельностью Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов:
результатом предоставления субсидий является количество утвержденных типов стандартных образцов;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие в рассматриваемый период количества утвержденных типов стандартных образцов к запланированному (Vсо) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Кфусо - количество фактически утвержденных в рассматриваемый период типов стандартных образцов;
Кпусо - количество запланированных к утверждению в рассматриваемый период типов стандартных образцов.
34. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по проведению сличений государственных первичных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин иностранных государств:
результатом предоставления субсидий является количество фактически проведенных сличений;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является соответствие в рассматриваемый период количества фактически проведенных сличений к количеству запланированных и подтвержденных сличений (Кс) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Ксф - количество фактически проведенных в рассматриваемый период сличений;
Ксз - количество запланированных и подтвержденных в рассматриваемый период сличений.
35. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, связанных с созданием и ведением Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений:
результатом предоставления субсидий является объем хранения информации на серверах Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является показатель достижения в рассматриваемый период объема хранения информации на серверах (Dс) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Vфс - фактически достигнутый в рассматриваемый период объем хранения информации на серверах;
Vпс - планируемый в рассматриваемый период объем хранения информации на серверах.
36. Для субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ, связанных с проведением обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений:
результатом предоставления субсидии является количество проведенных экспертиз;
показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является показатель соответствия в рассматриваемый период количества проведенных экспертиз к количеству заявленных к проведению, (Кэ) (в процентах), определяемым по формуле:
где:
Кп - количество фактически проведенных в рассматриваемый период экспертиз;
Кз - количество заявленных в рассматриваемый период к проведению экспертиз.
37. В случае если по итогам реализации соглашения хотя бы один из предусмотренных в нем показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, составляет менее 80 процентов, то к организации применяются штрафные санкции.
38. Размер штрафных санкций за нарушение условий использования субсидий или недостижение установленных соглашением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (тыс. рублей) (A), определяется по формуле:
где:
di - достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, на дату окончания срока реализации соглашения;
Di - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанного в соглашении, на дату окончания срока реализации соглашения;
V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации соглашения, на дату окончания срока реализации соглашения (тыс. рублей).".