Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 N 4
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2022 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ (КЛАСТЕРОВ)
НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ
ЭКОНОМИКИ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
2. Министерству просвещения Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления сформировать Координационный совет образовательно-производственных центров (кластеров) - постоянно действующий межведомственный координационный орган, обеспечивающий координацию деятельности образовательно-производственных центров (кластеров) в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 января 2022 г. N 4
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ (КЛАСТЕРОВ)
НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ
ЭКОНОМИКИ, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - грант, федеральный проект "Профессионалитет").
2. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта "Профессионалитет" на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"образовательно-производственный центр (кластер)" - создаваемое по отраслевому принципу на основе соглашения о партнерстве без образования юридического лица объединение образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с организациями, действующими в реальном секторе экономики (далее - центр), и осуществляющее деятельность в соответствии с программой деятельности центра. Примерная форма соглашения о партнерстве утверждается Министерством просвещения Российской Федерации;
"программа деятельности центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на совершенствование и (или) модернизацию материально-технической базы, учебной и (или) производственной инфраструктуры центра, образовательных программ, а также перечень показателей результативности деятельности центра, перечень организаций, участвующих в реализации программы деятельности центра, информацию об участнике центра, претендующем на получение гранта, сроки реализации и сведения о финансовом обеспечении программы;
"инициатор создания центра" - высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается центр, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя федеральной государственной образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования;
"участник центра" - государственная образовательная организация субъекта Российской Федерации, федеральная государственная образовательная организация, организация, действующая в реальном секторе экономики, участвующие в реализации программы деятельности центра.
4. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Грант предоставляется по результатам конкурса государственной образовательной организации субъекта Российской Федерации или федеральной государственной образовательной организации, являющимся участниками центра и претендующими на получение гранта в соответствии с программой деятельности центра (далее - участник центра, претендующий на получение гранта).
6. В целях проведения конкурса Министерство просвещения Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса, образует конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
б) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию, содержащие следующие сведения:
срок проведения конкурса (даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе инициатором создания центра в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (далее - заявка);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства просвещения Российской Федерации;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участнику центра, претендующему на получение гранта, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых в составе заявки для подтверждения его соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения и экспертизы заявок в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник центра, являющийся получателем гранта, должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
предельный размер гранта;
условия признания участника центра, являющегося получателем гранта, уклонившимся от заключения соглашения;
критерии оценки заявок;
дата размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте;
в) разрабатывает конкурсную документацию и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает ее на официальном сайте.
7. Для участия в конкурсе инициатор создания центра в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство просвещения Российской Федерации заявку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом инициатора создания центра и оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы, подготовленные на русском языке (на бумажном и электронном носителях):
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или уполномоченным лицом инициатора создания центра (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающее в том числе опись документов, содержащихся в заявке, а также информацию о поддержке создания центра на территории субъекта Российской Федерации;
б) программа деятельности центра в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки, - в отношении участника центра, претендующего на получение гранта (в случае непредставления такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) согласие участника центра, претендующего на получение гранта, на участие в конкурсе с последующим заключением соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации, подписанное руководителем или уполномоченным лицом участника центра, претендующего на получение гранта;
д) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника центра, претендующего на получение гранта, на участие в конкурсе такого участника с последующим заключением соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации, подписанное руководителем или уполномоченным лицом учредителя (для бюджетных и автономных учреждений, полномочия учредителя которых не осуществляются Министерством просвещения Российской Федерации);
е) подписанные руководителем или уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, участника центра, претендующего на получение гранта, следующие документы:
справка об отсутствии у участника центра, претендующего на получение гранта, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справка об отсутствии у участника центра, претендующего на получение гранта, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
справка, содержащая информацию о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, участник центра, претендующий на получение гранта, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справка, содержащая информацию о том, что участник центра, претендующий на получение гранта, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
справка, содержащая информацию о том, что участник центра, претендующий на получение гранта, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к такому участнику центра другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника центра, претендующего на получение гранта, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника центра, претендующего на получение гранта;
ж) справка, подписанная уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, содержащая информацию о распределенных контрольных цифрах приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета субъекта Российской Федерации за 3 года, предшествующих году участия в конкурсе, планируемых контрольных цифрах приема на год участия в конкурсе и 2 последующих года, в том числе распределенных участникам центра;
з) согласие участника центра, претендующего на получение гранта, на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим конкурсом, подписанное руководителем участника центра, претендующего на получение гранта, или уполномоченным им лицом.
8. Участник центра, претендующий на получение гранта, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у такого участника центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у такого участника центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) такой участник центра не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
г) такой участник центра не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) такой участник центра не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику центра, претендующему на получение гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника центра, претендующего на получение гранта, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника центра, претендующего на получение гранта.
9. Программа деятельности центра, представляемая в составе заявки, должна содержать:
а) перечень направлений деятельности центра;
б) сведения об участнике центра, претендующем на получение гранта;
в) перечень участников центра с указанием их функций;
г) при планировании создания новых объектов инфраструктуры в целях деятельности центра - сведения о таких объектах;
д) информацию о финансовом обеспечении программы деятельности центра, включая размеры финансовых средств, предоставляемых на эти цели, с указанием конкретных источников всех таких средств;
е) показатели результативности деятельности центра, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра:
количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ (человек);
количество реализуемых образовательных программ в интересах организаций реального сектора экономики (единиц);
количество педагогических работников, владеющих актуальными педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики (человек);
количество работников организаций реального сектора экономики, владеющих актуальными педагогическими навыками, цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, включенных в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения по совместительству (человек);
количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ, прошедших практическую подготовку на базе центра с закреплением наставника, работающего в организации реального сектора экономики (человек);
количество заключенных с гарантией трудоустройства выпускников договоров о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ (единиц);
объем финансирования (включая расходы на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения) образовательных организаций, являющихся участниками центра, обеспечиваемый их учредителями, который не может быть менее объемов финансирования образовательных организаций до создания центра (тыс. рублей);
объем внебюджетных средств (включая стоимость безвозмездно переданного образовательным организациям, являющимся участниками центра, имущества, необходимого для реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ), направляемых участниками центра из числа организаций, действующих в реальном секторе экономики, на развитие центра (тыс. рублей).
10. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией осуществляется в 2 этапа. На первом этапе конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку заявок и прилагаемых к ним документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, а также проверку участников центров, претендующих на получение грантов, на соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, и принимает одно из следующих решений:
а) о допуске заявки к участию во втором этапе рассмотрения заявок;
б) об отклонении заявки.
11. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) подача заявки после истечения срока представления заявок;
в) несоответствие участника центра, претендующего на получение гранта, требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
г) несоответствие представленных инициатором создания центра заявки и документов требованиям, установленным пунктами 7 и 9 настоящих Правил;
д) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
е) признание неудовлетворительным по результатам экспертной оценки, проведенной в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, формирования контрольных цифр приема, в том числе распределенных участникам центра, по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей.
12. Информация о результатах первого этапа рассмотрения заявок, включающая информацию о заявках, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок, а также об отклоненных заявках (с указанием причин отклонения), фиксируется в протоколе первого этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на официальном сайте не позднее 2-го рабочего дня после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок.
13. На втором этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия не позднее 20-го рабочего дня со дня размещения на официальном сайте протокола первого этапа рассмотрения заявок проводит экспертизу заявок, допущенных к участию в конкурсе, на основании критериев оценки заявки, содержащихся в конкурсной документации.
По итогам экспертизы конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается номер 1. Если 2 или более заявки набрали по итогам экспертизы одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной первой.
Информация о дате, времени, месте проведения экспертизы заявок, о результатах экспертизы каждой заявки, допущенной к участию в конкурсе, о баллах, присвоенных каждой заявке по итогам экспертизы, фиксируется в протоколе второго этапа рассмотрения заявок, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на официальном сайте не позднее 2-го рабочего дня со дня подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа рассмотрения заявок.
14. Перечень участников центров, являющихся получателями грантов, и размеры предоставляемых им грантов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации на основании протокола, указанного в пункте 13 настоящих Правил.
15. Результатом предоставления гранта является создание центра.
16. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются значения показателей результативности деятельности центра, планируемые к достижению в рамках реализации программы деятельности центра:
количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет", разработанным в том числе с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ (человек);
количество педагогических работников, владеющих актуальными педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики (человек);
объем финансирования (включая расходы на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения) образовательных организаций, являющихся участниками центра, обеспечиваемый их учредителями, который не может быть менее объемов финансирования образовательных организаций до создания центра (тыс. рублей);
объем внебюджетных средств (включая стоимость безвозмездно переданного образовательным организациям, являющимся участниками центра, имущества, необходимого для реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ), направляемых участниками центра из числа организаций, действующих в реальном секторе экономики, на развитие центра (тыс. рублей).
Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации.
17. Предельный размер гранта, предоставляемый получателю гранта, составляет 100 млн. рублей.
18. Соглашение заключается между Министерством просвещения Российской Федерации и получателем гранта по итогам конкурса и предусматривает в том числе следующие положения:
а) цель предоставления гранта, его размер, условия, порядок и сроки (периодичность) перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант, порядок и направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил;
в) форма представления ежегодного отчета о результатах реализации программы деятельности центра;
г) сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления гранта;
д) порядок внесения изменений в соглашение и условия его расторжения;
е) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
ж) право Министерства просвещения Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения получателем гранта установленных соглашением значений результата предоставления гранта в соответствии с программой деятельности центра;
з) запрет на приобретение получателем гранта, иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству просвещения Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
к) казначейское сопровождение предоставленного гранта, установленное правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению;
л) право получателя гранта осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством просвещения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
20. Получатель гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель гранта не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) получатель гранта не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
21. Для заключения соглашения получатель гранта представляет в Министерство просвещения Российской Федерации справки, подписанные руководителем или уполномоченным лицом, главным бухгалтером (при наличии) или должностным лицом получателя гранта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета:
а) об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) о том, что получатель гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) о том, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
д) о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
22. Министерство просвещения Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 21 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их представления получателем гранта и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 23 настоящих Правил.
23. Министерство просвещения Российской Федерации отказывает получателю гранта в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 20 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
г) неподписание получателем гранта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством просвещения Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
24. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, в том числе на приобретение оборудования, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра, проведения капитального ремонта учебной и производственной инфраструктуры получателя гранта.
25. Перечисление грантов осуществляется бюджетным и автономным учреждениям на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений в сроки, установленные соглашением.
26. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основе выполнения в отчетном году мероприятий программы деятельности центра и достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и установленных в соглашении.
27. Министерство просвещения Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением.
28. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и порядка предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, соответствующие средства в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 16 настоящих Правил, к получателю гранта применяется мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.
30. Размер подлежащего возврату гранта в федеральный бюджет (A) определяется по формуле:
где:
V - размер гранта, предоставленного для финансового обеспечения реализации программы деятельности центра;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
di - фактическое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
Di - плановое значение в отчетном периоде i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
31. В случае недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет не применяется.
32. Получатель гранта представляет в Министерство просвещения Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
33. Министерство просвещения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
34. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
35. Получатели гранта ежегодно, не позднее 1 февраля, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, направляют в Министерство просвещения Российской Федерации отчет о достижении результата и показателей результативности деятельности центров, а также при необходимости предложения о внесении изменений в программы деятельности центров и в состав участников центра, представляемые инициаторами создания центров.