Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2001 г. N 389
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3980).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2001 г. N 389
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АВГУСТА 1997 Г. N 1036
1. В абзаце первом пункта 2 слова: "для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли" заменить словами: "для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
2. В пункте 6 слова: "технологических нормативах" заменить словами: "технических документах".
3. В пункте 12:
а) дополнить пункт после абзаца шестого абзацем следующего содержания:
"сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из следующих документов:".
4. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов".
5. В пункте 23 слова: "подготовку и профилактические медицинские осмотры" заменить словами: "подготовку, аттестацию и медицинские осмотры".
6. Абзацы второй и третий пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы".
7. В пункте 25:
а) в абзаце первом слова: "при обнаружении недостатков оказываемой услуги" исключить;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"назначить исполнителю новый срок";
в) абзац четвертый исключить;
г) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"расторгнуть договор об оказании услуги";
д) в абзаце шестом слова: "начала и (или) окончания" исключить.
8. Дополнить Правила новым пунктом 26, изложив его в следующей редакции:
"26. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги".
9. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации".
10. Пункты 26, 27 и 28 считать соответственно пунктами 27, 28 и 29.