Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 384

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

ПОЛНОМОЧИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 13 статьи 30 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 марта 2022 г. N 384

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

ПОЛНОМОЧИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является реализация исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, их должностными лицами (далее - контролируемые лица) полномочий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и соблюдением требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, установленных законодательством Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения).

2(1). Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на производственных объектах (автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, местного значения, включая дороги, улицы, дорожные сооружения, в том числе элементы обустройства) и (или) территориях, на которых расположены производственные объекты.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальными органами) (далее - орган государственного контроля (надзора).

4. Передача и раскрытие в рамках государственного контроля (надзора) документов и (или) информации (сведений), в том числе ознакомление с указанными документами и (или) информацией (сведениями), составляющими охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о соответствующем виде документов и информации (сведений).

5. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица органа государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель органа государственного контроля (надзора), руководители территориальных органов органа государственного контроля (надзора) (их заместители);

б) руководитель подразделения органа государственного контроля (надзора) по субъекту Российской Федерации (его заместители);

в) руководитель специализированного подразделения органа государственного контроля (надзора) по субъекту Российской Федерации (его заместители);

г) руководители подразделений органа государственного контроля (надзора) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям (их заместители);

д) иные должностные лица органа государственного контроля (надзора), имеющие специальное звание полиции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора).

6. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными на принятие решений о проведении проверок, выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также рейдовых мероприятий на дорогах (рейдового осмотра, постоянного рейда), являются лица, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящего Положения.

6(1). При осуществлении государственного контроля (надзора) выдача контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), указанными в пункте 5 настоящего Положения.

7. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации (их должностными лицами) полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

8. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления (их должностными лицами) полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проведения проверок контролируемых лиц и рейдового осмотра (далее - контрольные (надзорные) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом);

б) проведения выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемыми лицами (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом);

в) проведения постоянного рейда;

г) проведения профилактических мероприятий (информирования, консультирования контролируемого лица, объявления ему предостережения);

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий.

10. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия), а также постоянного рейда в соответствии с настоящим Положением могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

11. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования производственных объектов и (или) территорий, на которых расположены производственные объекты, без нарушения целостности обследуемых объектов и их частей.

12. По результатам осмотра должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных производственных объектов и (или) территорий, на которых расположены производственные объекты, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда.

13. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом органа государственного контроля (надзора) устной информации, имеющей значение для проведения оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.

14. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда (далее - акт мероприятия) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом или постоянного рейда.

15. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом органа государственного контроля (надзора) письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).

16. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

17. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их представителей, работников и свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа государственного контроля (надзора) с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

18. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом органа государственного контроля (надзора) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.

19. Истребуемые документы направляются в орган государственного контроля (надзора) в форме электронного документа или на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в орган государственного контроля (надзора) на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии.

20. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе ознакомиться с подлинниками документов.

21. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом или постоянного рейда, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу органа государственного контроля (надзора) в срок, указанный в требовании, указанном в пункте 18 настоящего Положения. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно уведомить в виде ходатайства в письменной форме должностное лицо органа государственного контроля (надзора) о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо органа государственного контроля (надзора) продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляет соответствующий документ и информирует контролируемое лицо любым доступным способом.

22. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений и показателей, имеющих значение для оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

23. Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами, указанными в пункте 22 настоящего Положения, понимаются все измерительные приборы и инструменты, передвижные лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы и программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. По результатам инструментального обследования должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица (должностных лиц) органа государственного контроля (надзора), составившего указанный протокол, сведения о контролируемом лице и производственном объекте, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.

25. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

25(1). Контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом должно проводиться должностным лицом (должностными лицами) органа государственного контроля (надзора), указанным в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом. В случае отсутствия на рабочем месте по уважительной причине (болезнь или иное непредвиденное обстоятельство) должностного лица органа государственного контроля (надзора), проводящего контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом, являющегося единственным лицом, указанным в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) издает новое решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.

25(2). Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом оказалось невозможным в связи с отсутствием на рабочем месте руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом с указанием причин невозможности его проведения.

25(3). Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом оформляется должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в день окончания контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, установленный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, в соответствии с типовой формой, утверждаемой органом государственного контроля (надзора), при условии посещения не менее 2 раз должностным лицом органа государственного контроля (надзора) контролируемого лица в период проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.

25(4). К акту о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом (при их наличии).

25(5). О проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 24 часа до начала его проведения любым доступным способом с приложением копий решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

25(6). Срок проведения контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом не может превышать 10 рабочих дней.

25(7). Выездная проверка и рейдовый осмотр начинаются с предъявления служебного удостоверения, копии решения о проведении выездной проверки или рейдового осмотра и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку или рейдовый осмотр должностных лиц органа государственного контроля (надзора), основаниями проведения выездной проверки или рейдового осмотра, видами и объемом контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом, а также со сроками и с условиями их проведения.

25(8). Контрольные (надзорные) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральным законом.

25(9). Для фиксации должностными лицами органа государственного контроля (надзора) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий в рамках проведения контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда, доказательств нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

25(10). По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом либо в случае выявления нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения по окончании контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе проведения постоянного рейда составляется акт мероприятия в 2 экземплярах.

Акт мероприятия по результатам контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, в течение суток после его оформления направляется в органы прокуратуры.

25(11). Оформление акта мероприятия проводится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия или постоянного рейда в день его окончания.

25(12). Внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

25(13). Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц и связанные с реализацией ими полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения и исполнением решений органа государственного контроля (надзора), проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

25(14). В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий и постоянных рейдов, а также материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).

25(15). В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

26. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области безопасности дорожного движения, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки.

27. Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления контролируемыми лицами информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

28. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется руководителю контролируемого лица с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

29. Руководитель или уполномоченный представитель контролируемого лица, представляющий в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

30. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора) установит признаки нарушения при реализации полномочий в области безопасности дорожного движения, орган государственного контроля (надзора) вправе провести выездную проверку или рейдовый осмотр.

30(1). На период с момента направления органом государственного контроля (надзора) контролируемому лицу запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в таком запросе документов в орган государственного контроля (надзора), а также на период с момента направления контролируемому лицу информации органа государственного контроля (надзора) о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных руководителем или иным уполномоченным представителем контролируемого лица документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе проверки, с требованием представить необходимые пояснения до момента представления указанных пояснений в орган государственного контроля (надзора) исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

30(2). Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также оценки выполнения решений органа государственного контроля (надзора).

31. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.

32. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.06.2025 N 975.

33. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица обязан предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора) на территорию, в используемые контролируемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

33(1). В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

33(2). Рейдовый осмотр проводится в целях оценки реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на нескольких производственных объектах и (или) территории (территориях), на которой расположены несколько производственных объектов.

33(3). При проведении рейдового осмотра должностные лица органа государственного контроля (надзора) вправе взаимодействовать с лицами, находящимися на производственных объектах и (или) территории (территориях), на которой расположены производственные объекты.

33(4). В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе на производственном объекте, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) на месте проведения рейдового осмотра составляет акт мероприятия в отношении каждого контролируемого лица.

33(5). В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

34. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся без согласования с органами прокуратуры.

35. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, месту нахождения производственного объекта, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

35(1). Выездное обследование проводится в целях оценки реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе на производственных объектах и (или) территориях, на которых расположены производственные объекты.

35(2). В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) инструментальное обследование.

35(3). Срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день.

35(4). Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора) путем сбора и анализа данных об объекте государственного контроля (надзора), имеющихся у органа государственного контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках реализации своих полномочий, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, а также видеозаписи.

35(5). Если в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом выявлены нарушения при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения или признаки таких нарушений, органом государственного контроля (надзора) могут быть приняты:

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом;

б) решение об объявлении контролируемому лицу предостережения;

в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

36. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию (сведения), составляющую охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), оформляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о соответствующем виде информации (сведений).

37. К акту мероприятия прилагаются протоколы инструментального обследования, опроса, осмотра, письменные объяснения должностных лиц контролируемого лица по выявленным нарушениям при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами контрольного (надзорного) мероприятия документы или их копии.

38. Один экземпляр акта мероприятия с копиями приложенных документов вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении.

39. При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт мероприятия может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного контроля (надзора), составившего акт мероприятия, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица. При этом акт мероприятия, направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа государственного контроля (надзора), составившего акт мероприятия, контролируемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным контролируемым лицом.

40. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом мероприятия в акте мероприятия делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного лица (должностных лиц) органа государственного контроля (надзора), проводившего (проводивших) контрольное (надзорное) мероприятие или постоянный рейд, и акт мероприятия с копиями приложенных документов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

40(1). Под постоянным рейдом понимается рейдовое мероприятие на дорогах, которое заключается в возможности нахождения и перемещения должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

40(2). Постоянный рейд осуществляется на территориях, определяемых в рамках компетенции решениями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения.

40(3). Должностные лица органа государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решениями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения.

40(4). При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

40(5). При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица органа государственного контроля (надзора) с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период не включается время оформления акта мероприятия).

41. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) консультирование контролируемого лица;

в) объявление контролируемому лицу предостережения.

41(1). Орган государственного контроля (надзора) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения установленных требований при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

41(2). Консультирование контролируемого лица осуществляется должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения другого профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

41(3). Должностные лица органа государственного контроля (надзора) осуществляют консультирование контролируемого лица по вопросам, касающимся:

а) входящих номеров зарегистрированных в системе делопроизводства обращений контролируемых лиц и иных документов;

б) решений по конкретному обращению контролируемого лица и прилагаемых к нему материалов;

в) нормативных правовых актов Российской Федерации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) (наименование, номер, дата принятия (издания) нормативного правового акта Российской Федерации);

г) адресов страниц официального сайта органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", на которых размещены справочные материалы о соблюдении требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

41(4). По итогам консультирования контролируемого лица информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления их письменных обращений по вопросам, предусмотренным пунктом 41(3) настоящего Положения.

41(5). При наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения или признаках таких нарушений и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что указанные нарушения причинили вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создали угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований.

41(6). Контролируемым лицом в течение 15 дней со дня получения предостережения может быть подано в орган государственного контроля (надзора), направивший предостережение, возражение, в котором указываются:

а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица (для юридических лиц);

б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

41(7). Возражение, указанное в пункте 41(6) настоящего Положения, направляется контролируемым лицом в орган государственного контроля (надзора) на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора) либо иными указанными в предостережении способами.

41(8). Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражение, указанное в пункте 41(6) настоящего Положения, и по итогам его рассмотрения принимает решение об отсутствии необходимости реализации мер по обеспечению соблюдения указанных в предостережении требований при реализации контролируемым лицом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения либо о необходимости принятия таких мер и направляет контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного возражения ответ.

42. В целях пресечения выявленных нарушений и (или) устранения их последствий при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

а) составляет акт мероприятия и документы по результатам совершенных контрольных (надзорных) действий;

б) выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в соответствии с типовой формой предписания, утверждаемой органом государственного контроля (надзора);

в) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также по привлечению лиц, допустивших нарушение при реализации полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, к административной ответственности.

42(1). Типовые формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора), утверждаются органом государственного контроля (надзора).

43. Сроки устранения выявленных нарушений при реализации полномочий в области безопасности дорожного движения устанавливаются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с учетом сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе документами по стандартизации, применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, а также необходимости соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

43(1). Контроль выполнения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, за исключением случаев контроля выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

44. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений, требующего взаимодействия с контролируемым лицом, устанавливается с учетом сроков устранения нарушений при реализации полномочий в области безопасности дорожного движения и срока давности привлечения к административной ответственности.

45. При выявлении в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушений при реализации полномочий в области безопасности дорожного движения и наличия у контролируемого лица неисполненного предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом органа государственного контроля (надзора):

а) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица выдается (выдаются) новое (новые) предписание (предписания) об устранении выявленных нарушений, в котором (которых):

устанавливаются новые сроки устранения не устраненных к установленному сроку выявленных нарушений;

переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки;

б) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

46. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью.

47. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте мероприятия, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения акта мероприятия или указанного предписания вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) возражения в письменной форме в отношении акта мероприятия и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.

Уполномоченный орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по итогам рассмотрения принимает следующие решения:

о признании фактов, выводов, предложений, изложенных в акте мероприятия, обоснованными;

о признании выданного предписания об устранении выявленных нарушений обоснованным и подлежащим исполнению в полном объеме;

о признании фактов, выводов, предложений, изложенных в акте мероприятия не обоснованными полностью или частично и признании их недействительными;

об отсутствии необходимости реализации мероприятий, предусмотренных предписанием об устранении выявленных нарушений, полностью или частично.

Ответ уполномоченного органа государственного контроля (надзора), содержащий результаты рассмотрения возражений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и обоснование принятого решения, направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения таких возражений.

48. Контролируемое лицо в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может оспорить принятые и осуществляемые решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) путем подачи жалобы в вышестоящий орган государственного контроля (надзора) (в порядке подчиненности) или вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора).

49. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, направляемого посредством государственных информационных систем.

50. Жалоба должна содержать:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица органа государственного контроля (надзора);

б) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица либо объекта контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;

в) наименование органа государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц;

д) доводы, которыми контролируемое лицо обосновывает несогласие с решением и действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц;

е) подпись заявителя и дату.

51. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

52. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых не представлены документы.

53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и принятые ими решения в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

54. Если в жалобе контролируемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с контролируемым лицом по данному вопросу, о чем уведомляется контролируемое лицо, направившее жалобу.

55. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

56. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

57. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 20 дней с даты ее регистрации в органе государственного контроля (надзора), при этом срок рассмотрения жалобы не приостанавливается.

58. В случае направления запроса в иные государственные органы срок рассматриваемой жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу.

59. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принимаемые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вышестоящее должностное лицо органа государственного контроля (надзора) или уполномоченное должностное лицо вышестоящего органа государственного контроля (надзора) (в порядке подчиненности):

а) признает правомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

б) признает неправомерными действия (бездействие) и решения должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также определяет меры, необходимые для устранения нарушений.

60. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

61. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица органа государственного контроля (надзора) жалоба признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"Об утверждении требований к техническим и программным средствам, используемым федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами при организации применения систем видео-конференц-связи и веб-конференции"
"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 18 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, гражданам, пребывавшим в добровольческих формированиях, пенсионное обеспечение которых осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и членам их семей в связи с жалобой гражданки А.М. Андреевой"
"О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление услуги удаленного доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним и их использования"
Ошибка на сайте