Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 366
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2024 г. N 366
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ
УТРАЧЕНЫ И (ИЛИ) ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОТНЕСЕННЫХ
К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 марта 2024 г. N 366
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ
УТРАЧЕНЫ И (ИЛИ) ПОВРЕЖДЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОТНЕСЕННЫХ
К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера (далее соответственно - мероприятия, субсидия, чрезвычайные ситуации).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"поврежденные жилые помещения" - жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций и требуют проведения капитального ремонта;
"утраченные жилые помещения" - жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций и признаны непригодными для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо утрачены (разрушены).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
4. Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций, по форме согласно приложению N 1 и (или) перечень жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций, по форме согласно приложению N 2 (далее - перечни), в которых указывается соответственно общая площадь утраченных жилых помещений или общая площадь поврежденных жилых помещений, а также список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, по форме согласно приложению N 3 и (или) список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций, по форме согласно приложению N 4 (далее - списки).
В перечни включаются жилые помещения, которые на момент их утраты или повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Перечни утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Списки утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации (только в отношении утраченных жилых помещений) и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации согласовывают перечни и списки в части подтверждения адресов жилых помещений в зоне чрезвычайной ситуации.
Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации согласовывают списки в отношении утраченных жилых помещений в части подтверждения факта регистрации по месту жительства граждан в утраченных жилых помещениях.
Территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласовывают списки в части подтверждения наличия у граждан права собственности на утраченные жилые помещения и поврежденные жилые помещения, а также отсутствия у граждан в собственности иных жилых помещений или доли в праве общей собственности на иные жилые помещения.
Объем бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий, определяется исходя из общей площади утраченных жилых помещений, которые на момент их утраты не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и общей площади поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающей страхование риска повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, указанных в перечнях, с учетом положений пунктов 11 и 12 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений;
б) предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;
в) приобретение и (или) строительство жилых помещений уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения;
г) предоставление бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил;
д) предоставление бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
6. Мероприятия реализуются в отношении:
а) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
б) граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
в) граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанных на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
г) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающей страхование риска повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
7. К членам семей граждан, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные судебным решением, вступившим в законному силу, постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.
К членам семей граждан, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, относятся их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также иные лица, признанные решением суда членами семей граждан.
8. Мероприятия реализуются однократно в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения.
9. Размер субсидий на цели, предусмотренные подпунктами "а", "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, рассчитывается исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения.
10. Размер субсидий на цели, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 5 настоящих Правил, рассчитывается исходя из общей площади (доли общей площади) поврежденного жилого помещения.
11. При расчете размера субсидии учитываются:
а) на цели приобретения или строительства жилых помещений, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, для граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, а также на цели приобретения жилых помещений, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, - показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на день введения режима чрезвычайной ситуации (с учетом положений пункта 13 настоящих Правил) (далее - показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра);
б) на цели, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 5 настоящих Правил, - стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения в размере, не превышающем 7 тыс. рублей;
в) предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенному в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий предельный уровень софинансирования.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
13. Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения (P1 кв. м) для расчета размера субсидии на цели строительства жилых помещений, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:
где:
Pсмета - сметная стоимость строящегося жилого дома для передачи расположенных в нем жилых помещений гражданам в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, в отношении которой имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства;
S - общая площадь жилых помещений, расположенных в строящемся жилом доме, подлежащих передаче гражданам в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил.
В случае если стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная по указанной формуле, превышает показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра, при расчете размера субсидии на цели строительства жилых помещений, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, учитывается стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, равная показателю средней рыночной стоимости 1 кв. метра.
В случае если стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная по указанной формуле, меньше показателя средней рыночной стоимости 1 кв. метра, при расчете размера субсидии на цели строительства жилых помещений, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил, учитывается стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная по указанной формуле.
14. Размер потребности бюджета i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Зi) определяется по формуле:
где:
Sу - общая площадь утраченных жилых помещений;
Pу - показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра;
Sп - общая площадь поврежденных жилых помещений;
Pп - стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения.
15. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:
где Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, указанный в пункте 12 настоящих Правил.
16. Общий объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделенный для предоставления субъектам Российской Федерации субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил (Vсубсидии), определяется по формуле:
где n - количество субъектов Российской Федерации, которым предусмотрено предоставление субсидий.
17. В случае если в целях реализации мероприятий установленная нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации общая площадь жилого помещения и (или) установленные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации размер стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения и (или) размер стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения превышают общую площадь жилого помещения, и (или) размер стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, и (или) размер стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения, предусмотренные пунктами 9 - 16 настоящих Правил, а также если категории граждан, в отношении которых реализуются мероприятия, определены шире категорий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, финансирование мероприятий в части указанного превышения за счет субсидий не допускается.
18. Порядок и условия предоставления выплат гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта поврежденных жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретения и (или) строительства которых предоставляются субсидии, устанавливаются высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
19. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, которая для целей настоящих Правил считается возникшей в случае, если размер потребности бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования его расходных обязательств, определенный по предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил формуле, уменьшенный на размер остатка средств резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, превышает 1 процент размера налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденного законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
20. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
21. Соглашение о предоставлении субсидии подготавливается (формируется) и заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
22. Перечисление субсидий осуществляется при предоставлении субъектом Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства:
а) утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам;
б) утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии списков граждан, указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, предусмотренных приложением N 4 к настоящим Правилам.
23. Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) нанимателями по договору социального найма жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о расторжении договора социального найма такого жилого помещения и об освобождении указанного жилого помещения.
Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. Отчуждение указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении такого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность после осуществления государственной регистрации права собственности таких граждан на указанное жилое помещение (жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено).
Исполнение обязательств о расторжении договоров социального найма жилого помещения и безвозмездном отчуждении жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), указанных в абзацах первом - третьем настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
24. Условием реализации мероприятий в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, является соответствие приобретаемых жилых помещений требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
25. В случае если утраченные жилые помещения до дня введения режима чрезвычайной ситуации были включены в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансовую поддержку на реализацию которых планировалось осуществлять за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд), то условием включения таких утраченных жилых помещений в перечень, предусмотренный приложением N 1 к настоящим Правилам, является обязательство субъекта Российской Федерации об исключении таких утраченных жилых помещений из региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и об отказе от права получения финансовой поддержки за счет средств Фонда в размере суммы, рассчитанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исходя из уменьшения общей площади аварийного жилищного фонда, в том числе средств финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, и (или) от получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, на которую субъект Российской Федерации мог в будущем претендовать исходя из установленного лимита предоставления финансовой поддержки до 2024 года включительно, направленное в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Фонд.
26. Для перечисления субсидий на цели строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил или перечисления бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на цели строительства жилых помещений в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень объектов капитального строительства, в целях софинансирования строительства которых предоставляется субсидия, содержащий сведения о наименовании объекта капитального строительства, мощности объекта капитального строительства, размере бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство объекта капитального строительства, а также в отношении каждого такого объекта следующие документы:
а) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего выводы в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
б) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком.
27. Результатом использования субсидии являются:
а) общая площадь жилых помещений, на приобретение (строительство) которых предоставлены выплаты гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" и "г" пункта 6 настоящих Правил, а также жилых помещений, переданных органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, - при предоставлении субсидии на цели, предусмотренные подпунктами "а", "в" и "г" пункта 5 настоящих Правил;
б) общая площадь жилых помещений, на осуществление капитального ремонта которых осуществлены выплаты гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, а также общая площадь отремонтированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, - при предоставлении субсидии на цели, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 5 настоящих Правил.
28. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
29. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
30. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения планового значения результата использования субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидий, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
31. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значений результата использования субсидии.
32. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
33. Предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации на цели, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
34. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации,
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при выполнении
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по финансовому обеспечению реализации мер
социальной поддержки граждан, жилые
помещения которых утрачены
и (или) повреждены в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, отнесенных
к чрезвычайным ситуациям
регионального характера
(форма)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель
территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
УТВЕРЖДАЮ
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(подпись, ф.и.о.)
(подпись, ф.и.о.)
"__" ___________ 20__ г.
"__" ___________ 20__ г.
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, на территории
(наименование субъекта Российской Федерации)
в период
Адрес утраченного жилого помещения
Общая площадь утраченного жилого помещения (кв. м)
1.
2.
3.
Итого
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации,
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при выполнении
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по финансовому обеспечению реализации мер
социальной поддержки граждан, жилые
помещения которых утрачены
и (или) повреждены в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, отнесенных
к чрезвычайным ситуациям
регионального характера
(форма)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель
территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
УТВЕРЖДАЮ
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(подпись, ф.и.о.)
(подпись, ф.и.о.)
"__" ___________ 20__ г.
"__" ___________ 20__ г.
ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, на территории
(наименование субъекта Российской Федерации)
в период
Адрес поврежденного жилого помещения
Общая площадь поврежденного жилого помещения (кв. м)
1.
2.
3.
Итого
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации,
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при выполнении
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по финансовому обеспечению реализации мер
социальной поддержки граждан, жилые
помещения которых утрачены
и (или) повреждены в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, отнесенных
к чрезвычайным ситуациям
регионального характера
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
________________________
(подпись, ф.и.о.)
"__" ____________ 20__ г.
СПИСОК
граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, на территории
___________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в период ___________________
N семьи п/п
N гражданина п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил <*>
Степень родства членов семьи граждан
Адрес утраченного жилого помещения
Документ, подтверждающий право собственности граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 Правил <*>, на утраченные жилые помещения, или реквизиты договора социального найма жилого помещения
Адрес регистрации по месту жительства граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил <*>
Дата регистрации по месту жительства граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил <*>
Общая площадь (доля общей площади) утраченного жилого помещения (кв. м)
Норма общей площади жилого помещения в размере 33 кв. м для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более (кв. м)
Общая площадь жилого помещения для расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 9 Правил <*> (кв. м)
Размер субсидии (рублей)
Общая площадь жилого помещения для расчета размера выплаты гражданину (кв. м)
Размер выплаты (рублей)
Документ о наличии права собственности или доли в праве общей собственности граждан на иное жилое помещение, пригодное для проживания (имеется, с указанием даты и номера документа/отсутствует)
1.
1.
2.
2.
3.
4.
Итого
СОГЛАСОВАНО
Руководитель территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
СОГЛАСОВАНО
Руководитель территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации
СОГЛАСОВАНО
Руководитель территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
________________________
(подпись, ф.и.о.)
________________________
(подпись, ф.и.о.)
________________________
(подпись, ф.и.о.)
"__" __________ 20__ г.
"__" __________ 20__ г.
"__" __________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2024 г. N 366 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера".
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета, источником
финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда
Правительства Российской Федерации,
бюджетам субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при выполнении
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
по финансовому обеспечению реализации мер
социальной поддержки граждан, жилые
помещения которых утрачены
и (или) повреждены в результате
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, отнесенных
к чрезвычайным ситуациям
регионального характера
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
_______________________
(подпись, ф.и.о.)
"__" ________________ 20__ г.
СПИСОК
граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера, на территории
_____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в период ________________
Адрес поврежденного жилого помещения
Фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника поврежденного жилого помещения
Общая площадь (доля общей площади) поврежденного жилого помещения (кв. м)
Размер выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденного жилого помещения (рублей)
Документ о наличии права собственности или доли в праве общей собственности граждан на иное жилое помещение, пригодное для проживания
(имеется, с указанием даты и номера документа/отсутствует)
1.
2.
3.
Итого
СОГЛАСОВАНО
Руководитель территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
СОГЛАСОВАНО
Руководитель территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
____________________________
(подпись, ф.и.о.)
____________________________
(подпись, ф.и.о.)
"__" ________________ 20__ г.
"__" ________________ 20__ г.