Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 07.03.2023 N 360

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2023 г. N 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ

ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2023 - 2026 ГОДАХ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2023 Г. N 249

В соответствии со статьей 22 и частью 1 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", статьей 22 и частью 1 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", статьей 22 и частью 1 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и статьей 22 и частью 1 статьи 31 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

особенности применения положений законодательства Российской Федерации в сферах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, водоснабжения, водоотведения и организации и осуществления в 2023 - 2026 годах регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. N 249 "Об особенностях применения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области положений законодательства Российской Федерации в сферах теплоснабжения и электроэнергетики и утверждении Правил определения обязательных требований к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также Правил подготовки планов-графиков по адаптации к применению в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, нормативно-правовых и нормативно-технических документов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 8, ст. 1347).

2. Настоящее постановление действует до 1 января 2028 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 марта 2023 г. N 360

ОСОБЕННОСТИ

ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2023 - 2026 ГОДАХ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ

ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий документ устанавливает особенности применения положений законодательства Российской Федерации в сферах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, водоснабжения, водоотведения и организации и осуществления в 2023 - 2026 годах регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - новые субъекты Российской Федерации).

2. При управлении многоквартирными домами, предоставлении коммунальных услуг не применяются положения:

а) пункта 4.7 части 2 статьи 44, частей 3 (в части установления размера платы за содержание жилого помещения), 7, 9.2 и 9.3 статьи 156, частей 1.2, 2, 4 - 8.1, 13, 14 и 17 статьи 161 и части 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

в) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

3. В целях организации управления многоквартирными домами орган государственной власти нового субъекта Российской Федерации принимает решения, действующие в течение срока, установленного принявшим его органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации, но не позднее чем до 1 января 2028 г.:

а) о создании некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - единая региональная управляющая организация);

б) об утверждении перечня многоквартирных домов, переводимых под управление единой региональной управляющей организации (далее - перечень многоквартирных домов);

в) об утверждении плана-графика перевода многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, под управление единой региональной управляющей организации (далее - план-график) в срок, не превышающий 3 месяцев со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

г) о возможности до дня принятия решения, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе одного из способов управления многоквартирным домом: товариществом собственников жилья или единой управляющей организацией;

д) об утверждении перечня работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, включенным в перечень многоквартирных домов, минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, включенном в перечень многоквартирных домов, услуг и работ и установлении периодичности оказания указанных услуг и выполнения указанных работ;

е) об утверждении программы проведения работ на текущий год по ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, с указанием прогнозной стоимости и объемов выполнения таких работ;

ж) об установлении на 2025 год и последующие годы размера платы за содержание жилого помещения для многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов;

з) о передаче многоквартирного дома под управление единой региональной управляющей организации в случае, предусмотренном пунктом 3(2) настоящего документа.

3(1). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, включенными в перечень многоквартирных домов, передают техническую документацию на такие многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими многоквартирными домами документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в таких многоквартирных домах, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в таких многоквартирных домах, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации таких многоквартирных домов и управления ими, в течение 3 рабочих дней с даты, следующей за датой перевода соответствующего многоквартирного дома под управление единой региональной управляющей организации, определенной планом-графиком. Договор управления многоквартирным домом между собственником помещения в многоквартирном доме, включенном в перечень многоквартирных домов, и единой региональной управляющей организацией считается заключенным с даты, следующей за датой указанного перевода соответствующего многоквартирного дома, определенной планом-графиком, при этом договор управления многоквартирным домом, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом до даты указанного перевода, определенной планом-графиком, считается расторгнутым с даты, следующей за датой указанного перевода, определенной планом-графиком. Срок действия договора управления многоквартирным домом между собственником помещения в многоквартирном доме и единой региональной управляющей организацией устанавливается до 1 января 2028 г.

3(2). В случае прекращения управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в связи с ликвидацией товарищества собственников жилья управление таким многоквартирным домом передается единой региональной управляющей организации на основании решения органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации.

4. В целях утверждения минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, включенном в перечень многоквартирных домов, услуг и работ и установления периодичности оказания указанных услуг и выполнения указанных работ органы государственной власти новых субъектов Российской Федерации руководствуются положениями части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

4(1). Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, на 2024 год, а также план поэтапного повышения размера платы за содержание жилого помещения устанавливаются решением коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, на 2025 год и последующие годы устанавливается решением, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 3 настоящего документа, в соответствии с указанным планом поэтапного повышения размера платы за содержание жилого помещения.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, несут ответственность за обеспечение готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг, за оказание услуг и выполнение работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом.

6. До 31 декабря 2026 г. включительно положения пункта 8 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяются.

7. Положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части необходимости применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, не применяются.

8. Коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Положения части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяются.

Единая региональная управляющая организация обязана соблюдать требования, установленные частью 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Положения части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в части, касающейся заключения договоров между единой региональной управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях предоставления коммунальных услуг, не применяются.

9. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме) определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти новых субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". Исключение составляет случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти новых субъектов Российской Федерации.

10. В целях организации бесперебойного предоставления коммунальных услуг уполномоченный орган государственной власти нового субъекта Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего нового субъекта Российской Федерации, решение о применении до 1 января 2025 г. нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных в субъектах Российской Федерации с аналогичными климатическими условиями.

11. До 1 января 2024 г. по решению органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) (далее - орган государственного жилищного надзора), положения подпункта "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", не применяются при условии соблюдения требований части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и при выполнении одного из следующих критериев:

а) отсутствие технической возможности поставок ресурсоснабжающими организациями коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в многоквартирный дом или жилой дом, в том числе в случаях:

несоответствия качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", до завершения мероприятий, определенных указанным планом, в течение установленных сроков;

выполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке, предусмотренных в производственных программах указанных организаций, утвержденных в порядке, установленном Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", в течение сроков реализации соответствующих мероприятий, указанных в таких программах;

выполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, мероприятий, необходимых для исполнения такими организациями обязательств по достижению плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, включенных в инвестиционные программы таких организаций, утвержденные в порядке, установленном Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", в течение сроков реализации соответствующих мероприятий, указанных в таких программах;

выполнения теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, мероприятий, направленных на достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, включенных в инвестиционные программы указанных организаций, утвержденные в порядке, установленном Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", в течение сроков реализации соответствующих мероприятий, указанных в таких программах;

выполнения газораспределительной организацией мероприятий, направленных на достижение плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, определенных в соответствии с Правилами определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1074 "О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021", в течение сроков реализации соответствующих мероприятий;

выполнения субъектом электроэнергетики мероприятий, направленных на достижение значений целевых показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии, включенных в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, утвержденные в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", в течение сроков реализации соответствующих мероприятий, указанных в таких программах;

выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий, разработанных во исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, в течение сроков их реализации, указанных в таких предписаниях;

выполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по предписанию территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный экологический контроль (надзор), исполнительного органа нового субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять региональный государственный экологический контроль (надзор), мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации и требующих прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

приобретения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, для целей приготовления горячей воды у организации, осуществляющей холодное водоснабжение, холодной (питьевой) воды, качество которой не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) наличие конструктивных особенностей и (или) параметров технического состояния многоквартирного дома, жилого дома, не позволяющих предоставлять коммунальные услуги в многоквартирном доме, жилом доме надлежащего качества или без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в том числе в случаях:

отсутствия циркуляционной линии в системе горячего водоснабжения в многоквартирном доме, в жилом доме;

нарушения технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, технических условий на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения либо нарушения режимов потребления воды, тепловой энергии, газа, энергии, установленных договорами холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, договорами поставки газа, договорами энергоснабжения соответственно, а также нарушения режима приема сточных вод, установленного договором водоотведения;

выполнения единой региональной управляющей организацией работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту и (или) приобретению и монтажу оборудования, позволяющих обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в течение периода, установленного собственниками помещений в многоквартирном доме для выполнения таких работ;

в) выявление действий (бездействия) потребителей коммунальных услуг, которые привели к невозможности предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальных услуг надлежащего качества или без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в том числе в случаях:

недопуска собственниками помещений в многоквартирном доме единой региональной управляющей организации к проведению работ по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

использования в помещениях энергопринимающих устройств (бытовых машин, приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, предусмотренные в проектной документации многоквартирного дома или в его техническом паспорте;

переустройства внутридомового газового оборудования в жилом доме или внутриквартирного газового оборудования, ведущего к нарушению безопасной работы этого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома или домовладения;

осуществления регулирования внутриквартирного оборудования, используемого для потребления коммунальной услуги отопления, и совершения иных действий, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже 12 градусов Цельсия;

несанкционированного внесения изменений во внутридомовые инженерные системы, а также несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам или подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам без соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе несанкционированного демонтажа обогревающих элементов, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольного увеличения поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

несанкционированного изменения отапливаемой площади помещений в многоквартирном доме, жилых домов;

осуществления слива теплоносителя из системы отопления без согласования с единой региональной управляющей организацией;

использования не по назначению внутридомовой инженерной системы водоотведения (сброс в систему канализации крупногабаритных и иных предметов), приводящего к засору сетей водоотведения, устранение которого требует приостановления предоставления коммунальных услуг водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, при условии надлежащего исполнения единой региональной управляющей организацией своих обязательств по содержанию и очистке сетей водоотведения;

г) наличие обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальных услуг надлежащего качества или без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в том числе в случаях:

аварийного прекращения электропитания сетевых, подпитывающих, подкачивающих насосов и иного оборудования, используемых в целях производства тепловой энергии, приготовления горячей воды, подачи питьевой воды и (или) передачи (транспортировки) по инженерным сетям тепловой энергии (воды и (или) сточных вод);

необходимости незамедлительного приостановления подачи газа при установлении наличия угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая;

возникновения чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения их последствий.

12. Указанные в абзаце первом пункта 11 настоящего документа решения принимаются органами государственного жилищного надзора на основании заявлений ресурсоснабжающих организаций с приложением подтверждающих документов.

13. До 1 января 2026 г. положения статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в части необходимости утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не применяются.

14. Положения части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации не применяются.

15. До 1 января 2025 г. к органам государственной власти новых субъектов Российской Федерации, в том числе органам государственного жилищного надзора, органам местного самоуправления, в том числе уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, лицам, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, осуществляющим деятельность по предоставлению коммунальных услуг, специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, органам или организациям, уполномоченным на осуществление государственного учета жилищного фонда, банкам, иным кредитным организациям, организациям федеральной почтовой связи, органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящим расчеты в электронной форме, а также иным органам или организациям, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не предъявляются требования к соблюдению порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

16. По решению коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р, разрабатывается единая схема водоснабжения и водоотведения нового субъекта Российской Федерации (далее - единая схема водоснабжения и водоотведения).

Для целей настоящего документа под единой схемой водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение на территориях муниципальных образований нового субъекта Российской Федерации, и направлений их развития, утверждаемая уполномоченным исполнительным органом нового субъекта Российской Федерации.

К единым схемам водоснабжения и водоотведения применяются положения законодательства Российской Федерации о схемах водоснабжения и водоотведения с учетом особенностей, установленных настоящим документом.

Разделы, предусмотренные подпунктами "б", "д" и "ж" пункта 5 и подпунктами "д" и "ж" пункта 15 требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", в единую схему водоснабжения и водоотведения не включаются.

При разработке и утверждении единой схемы водоснабжения и водоотведения не применяются положения:

пункта 4 части 1 статьи 6 и части 4 статьи 38 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении";

абзаца первого пункта 4 и абзаца второго пункта 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 марта 2023 г. N 360

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2023 Г. N 249

Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). По решению коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р, разрабатывается единая схема теплоснабжения нового субъекта Российской Федерации (далее - единая схема теплоснабжения).

Для целей настоящего постановления под единой схемой теплоснабжения понимается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований нового субъекта Российской Федерации, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, исполнительного органа нового субъекта Российской Федерации.

К единым схемам теплоснабжения применяются положения законодательства Российской Федерации о схемах теплоснабжения с учетом положений, установленных настоящим постановлением.

Разделы, предусмотренные подпунктами "г", "ж", "з", "к", "о" и "п" пункта 4 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", не разрабатываются и не включаются в единую схему теплоснабжения.

Обосновывающие материалы, предусмотренные подпунктами "д", "и", "к" и "н" - "п" пункта 23 требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", не разрабатываются и не являются неотъемлемой частью единой схемы теплоснабжения.

При разработке, утверждении, актуализации единой схемы теплоснабжения не применяются положения:

пункта 11 части 2 статьи 4, пунктов 6 и 9.1 части 1 статьи 6 и частей 5 и 7 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении";

пунктов 2, 3, 15 - 31 и 37 - 39 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";

пунктов 28 - 31 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2115 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя тепловой энергии, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня выбора лицом, имеющим намерение подключить этот объект капитального строительства к системе теплоснабжения, в том числе увеличить ранее подключенную тепловую нагрузку, порядка подключения (технологического присоединения) этого объекта капитального строительства к системе теплоснабжения обращается в исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства с приложением заявки на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

Исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, на основании критериев, которые установлены требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", с учетом положений, установленных настоящим постановлением, в течение 30 дней со дня получения предложения, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, принимает решение о внесении изменений в единую схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.

В случае если теплоснабжающая организация или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель тепловой энергии, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных таким нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

В случае если исполнительный орган нового субъекта Российской Федерации, утвердивший единую схему теплоснабжения, не рассмотрит заявку теплоснабжающей организации или теплосетевой организации о внесении изменений в единую схему теплоснабжения в установленном порядке, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация вправе обратиться в федеральный антимонопольный орган.

В случае отказа исполнительного органа нового субъекта Российской Федерации, утвердившего единую схему теплоснабжения, во внесении изменений в единую схему теплоснабжения указанный орган обязан обосновать отказ во внесении в нее таких изменений и предоставить потребителю тепловой энергии, в том числе застройщику, информацию об иных возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным возможностям теплоснабжения объекта капитального строительства относится, в частности, возможность его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями тепловой энергии, объекты которых ранее были подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения в соответствии с положениями части 14 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении".".

Другие документы по теме
(ред. от 11.11.2024) "О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2024 году"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. N 89"
Ошибка на сайте