Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 20.03.2024 N 339

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2024 г. N 339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ САМООКУПАЕМОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА,

ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПУНКТОМ 24 ПЕРЕЧНЯ САМООКУПАЕМЫХ

ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

В ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА

НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2044-Р, И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ УКАЗАННОГО ПРОЕКТА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять функции уполномоченного органа при осуществлении мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

утвердить форму соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанного в пункте 2 настоящего постановления, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования, заключаемого между юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

обеспечить заключение соглашения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех";

в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методические рекомендации по оценке рисков и их категорированию в ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, указанного в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 марта 2024 г. N 339

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ САМООКУПАЕМОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО ПРОЕКТА,

ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПУНКТОМ 24 ПЕРЕЧНЯ САМООКУПАЕМЫХ

ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

В ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ СРЕДСТВА ФОНДА

НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ И (ИЛИ) ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, УТВЕРЖДЕННОГО

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 5 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2044-Р, И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ УКАЗАННОГО ПРОЕКТА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают цель и порядок осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (далее - самоокупаемый инфраструктурный проект), и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация), в финансовые активы которой размещаются средства Фонда национального благосостояния на возвратной основе (далее - мониторинг и контроль).

2. Мониторинг и контроль осуществляются со дня вступления в силу настоящих Правил и до дня возврата средств, привлеченных для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, или исключения самоокупаемого инфраструктурного проекта из перечня, указанного в пункте 1 настоящих Правил.

Целью мониторинга и контроля является оценка эффективности осуществляемых вложений средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта, на основе которой возможно принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в самоокупаемый инфраструктурный проект для его оптимизации.

Под эффективностью вложений средств Фонда национального благосостояния понимается использование средств Фонда национального благосостояния на цели, на которые могут направляться средства Фонда национального благосостояния, согласно приложению N 1.

3. Участниками мониторинга и контроля являются:

а) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

б) Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) Корпорация;

г) кредитная организация, с которой Корпорацией будет заключен договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта (далее - кредитная организация);

д) выгодоприобретатели - публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация", акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", акционерное общество "Техно динамика" и акционерное общество "Концерн Радиоэлектронные технологии".

4. Договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта должен содержать:

а) порядок и сроки открытия Корпорацией и выгодоприобретателями отдельных банковских счетов с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету (далее - специальный счет);

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и сроки зачисления и списания денежных средств со специальных счетов;

г) обязанность кредитной организации в рамках мониторинга расчетов Корпорации, осуществляемых при исполнении сопровождаемого самоокупаемого инфраструктурного проекта, представлять ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Корпорации информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий самоокупаемого инфраструктурного проекта, включающую:

сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальных счетах в форме выписки о движении денежных средств по специальным счетам за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных Корпорацией средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода;

д) случаи и порядок внесения изменений в договор банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта и его расторжения;

е) согласованную с Корпорацией информацию, указываемую в платежном документе;

ж) право кредитной организации осуществить проверку платежного документа в порядке и сроки, которые согласованы с Корпорацией;

з) перечень и порядок представления Корпорацией и выгодоприобретателями документов, подтверждающих основание платежа;

и) порядок и сроки проверки кредитной организацией представляемых Корпорацией и выгодоприобретателями документов, подтверждающих основание платежа (договор, счет на оплату, дополнения, изменения, заказ, спецификация, заявка, уведомления и иные документы, являющиеся неотъемлемой частью договора и относящиеся к платежу, документ, подтверждающий факт поставки товара, оказания услуг, выполнения работ (универсальный передаточный документ, товарная накладная, акт), в случае если контрагент является производителем и не открывает специальный счет, то выписка из реестра промышленной продукции, сертификат соответствия, иные документы, подтверждающие, что контрагент является производителем);

к) право кредитной организации отказать в осуществлении платежа по платежным документам, а также случаи, порядок и условия такого отказа.

5. Кредитная организация должна соответствовать следующим требованиям:

а) наличие у кредитной организации генеральной или универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации;

б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей;

в) нахождение кредитной организации под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации;

г) осуществление кредитной организацией на основании договора банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, заключенного с Корпорацией, проверки проведения операций, осуществляемых за счет средств Фонда национального благосостояния в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, на специальных счетах, открытых Корпорацией и выгодоприобретателями в данной кредитной организации, и формирование соответствующих отчетов по итогам такой проверки.

6. Основными задачами мониторинга и контроля являются:

а) сбор и анализ информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, в том числе об отклонениях фактических значений основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта от плановых величин, указанных в паспорте самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) контроль за целевым использованием средств Фонда национального благосостояния при финансировании самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Использование средств Фонда национального благосостояния при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта признается целевым при использовании Корпорацией и выгодоприобретателями средств Фонда национального благосостояния на цели, на которые могут направляться средства Фонда национального благосостояния, в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам;

в) выявление рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта на этапе реализации, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на показатели основных параметров самоокупаемого инфраструктурного проекта.

7. Предметом мониторинга и контроля являются:

а) ход реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (своевременность и полнота выполнения мероприятий в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта);

б) использование средств Фонда национального благосостояния в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (по каждому траншу из Фонда национального благосостояния);

в) выполнение Корпорацией и выгодоприобретателями принятых на себя обязательств при реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.

II. Порядок представления и рассмотрения документов в рамках

мониторинга и контроля

8. Корпорация в целях мониторинга и контроля:

а) ведет раздельный бухгалтерский учет средств Фонда национального благосостояния;

б) представляет в уполномоченный орган информацию о кредитной организации в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта;

в) представляет (на бумажном носителе) в уполномоченный орган начиная с месяца, следующего за кварталом, в котором были получены средства Фонда национального благосостояния, ежеквартально, не позднее 15-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, подписанные руководителем Корпорации (или иными уполномоченными ею лицами) и заверенные печатью Корпорации:

ежеквартальный сводный отчет по результатам осуществления мониторинга и контроля по форме согласно приложению N 2;

информацию о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании по форме согласно приложению N 3;

отчет о ходе исполнения плана-графика реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании по форме согласно приложению N 4;

отчет о ходе исполнения плана-графика финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании по форме согласно приложению N 5;

отчет кредитной организации, указанный в пункте 9 настоящих Правил;

г) уведомляет в письменной форме уполномоченный орган о наделении представителей Корпорации полномочиями на подписание и передачу в уполномоченный орган предусмотренных настоящими Правилами документов или прекращении их полномочий в течение 3 рабочих дней со дня наделения такими полномочиями (их прекращения);

д) уведомляет в письменной форме не позднее 30 рабочих дней со дня завершения реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта уполномоченный орган о завершении реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.

9. Кредитная организация ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Корпорацию отчет кредитной организации, содержащий информацию о целевом использовании средств Фонда национального благосостояния либо о выявлении намерений и (или) фактов нецелевого использования средств Фонда национального благосостояния при реализации мероприятий самоокупаемого инфраструктурного проекта, представляемый в рамках банковского сопровождения самоокупаемого инфраструктурного проекта, а также включающий:

сведения о проведении операций со средствами Фонда национального благосостояния на специальном счете в форме выписки о движении денежных средств по специальному счету за отчетный период;

данные об объеме полученных, использованных и возвращенных Корпорацией средств Фонда национального благосостояния за отчетный период, а также об остатке не использованных Корпорацией средств Фонда национального благосостояния на конец отчетного периода.

Отчет кредитной организации составляется в 3 экземплярах (на бумажном носителе) и подписывается уполномоченным лицом кредитной организации.

Кредитная организация несет ответственность за достоверность содержащейся в отчете кредитной организации информации.

В случае неподтверждения в дальнейшем целевого характера использования средств Фонда национального благосостояния, информация о котором зафиксирована в отчете кредитной организации, кредитная организация обязана перечислить на счет по учету средств Фонда национального благосостояния, открытый Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, денежные средства в объеме средств Фонда национального благосостояния, использованных нецелевым образом.

10. Уполномоченный орган:

а) в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, направляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

б) в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, письменно информирует Корпорацию о согласовании представленных документов либо направляет в Корпорацию замечания к таким документам. В случае направления уполномоченным органом в Корпорацию замечаний к указанным документам Корпорация устраняет выявленные замечания и не позднее 7 рабочих дней со дня получения замечаний повторно направляет такие документы в уполномоченный орган.

11. Ежеквартальный сводный отчет уполномоченного органа по результатам рассмотрения документов, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил, представляется уполномоченным органом за подписью его руководителя (заместителя руководителя) в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежеквартальный сводный отчет уполномоченного органа составляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам.

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования средств в ежеквартальном сводном отчете уполномоченного органа указываются размер средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.

12. Уполномоченный орган обязан уведомить в письменной форме Корпорацию о прекращении владения Министерством финансов Российской Федерации ценными бумагами Корпорации, выпущенными для финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от Министерства финансов Российской Федерации.

III. Порядок проведения выездных мероприятий в рамках

мониторинга и контроля

13. Мониторинг и контроль предусматривают проведение уполномоченным органом плановых и внеплановых выездных мероприятий не реже одного раза в год.

14. Основаниями для проведения внеплановых выездных мероприятий являются:

а) полученная в ходе осуществления мониторинга и контроля информация о нарушении более чем на 6 месяцев плановых сроков выполнения мероприятий, указанных в плане-графике реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, и (или) о превышении фактических расходов на отдельные мероприятия более чем на 20 процентов плановых величин, указанных в плане-графике финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта;

б) истечение срока исполнения ранее выданных рекомендаций Корпорации об устранении выявленных в ходе мониторинга и контроля нарушений, если к концу указанного срока Корпорацией не представлена информация об устранении таких нарушений;

в) информация Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службы, иных органов государственного контроля (надзора) о нарушениях, выявленных в ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, если Корпорацией в установленный срок не представлена информация об устранении таких нарушений;

г) непредставление или несвоевременное представление в течение 2 отчетных периодов подряд Корпорацией отчетов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил.

15. В рамках выездного мероприятия Корпорация и выгодоприобретатели обеспечивают беспрепятственный доступ с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, представителям уполномоченного органа на площадки реализации мероприятий (этапов), указанных в плане-графике реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, а также представление всей необходимой обосновывающей документации.

16. По результатам осуществления выездного мероприятия уполномоченный орган:

а) учитывает полученную информацию при подготовке сводного отчета;

б) направляет Корпорации рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых выездных мероприятий;

в) принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на устранение нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых выездных мероприятий.

Приложение N 1

к Правилам осуществления мониторинга

и контроля реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 24 перечня

самоокупаемых инфраструктурных

проектов, реализуемых юридическими

лицами, в финансовые активы которых

размещаются средства Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся в доверительном

управлении государственной управляющей

компании, на возвратной основе,

утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р,

и целевого использования средств

Фонда национального благосостояния

при финансировании указанного проекта

ЦЕЛИ,

НА КОТОРЫЕ МОГУТ НАПРАВЛЯТЬСЯ СРЕДСТВА ФОНДА

НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1. Разработка проектно-сметной документации.

2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и модернизация объектов капитального строительства, а также приобретение имущественных комплексов, в том числе земельных участков.

3. Поставка инженерного и технологического оборудования (в том числе приобретенного в лизинг), включая услуги по монтажу, установке, настройке, обучению персонала по работе с оборудованием, проведению пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний, услуги по технологическому оснащению и автоматизации управления.

4. Приобретение информационно-телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения для расширения производства и организации послепродажного обслуживания.

5. Приобретение программного обеспечения (в том числе инженерного) для планирования и автоматизации процессов производства, организации сетевых сервисов в рамках подготовки к серийному производству, организации послепродажного обслуживания воздушных судов.

6. Технологическая подготовка производства, в том числе собственными силами (изготовление оснастки).

7. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, связанные в том числе с импортозамещением, работами по разработке и модернизации авиационных двигателей, систем и агрегатов воздушных судов, оцифровкой конструкторской документации и созданием полного электронного определения самолета.

8. Создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов, в том числе:

создание запаса и подменного фонда комплектующих изделий и двигателей для обеспечения стартовой эксплуатации;

разработка, приобретение, изготовление средств тренажерного обеспечения;

изготовление оборудования, средств наземного обслуживания, инструмента, контрольно-проверочной аппаратуры;

приобретение информационных систем поддержки заказчика, включая лицензии, приобретение информационно-телекоммуникационного оборудования;

разработка эксплуатационной документации в интерактивном формате;

приобретение имущественных комплексов и сооружений, в том числе для обеспечения хранения авиационно-технического имущества.

9. Выполнение работ по импортозамещению иностранных материалов и электронной компонентной базы.

10. Погашение бридж-кредита публичного акционерного общества "Сбербанк России" (основного долга и процентных платежей), полученного Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация) в целях оперативного начала финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта до момента получения Корпорацией средств Фонда национального благосостояния.

11. Погашение других целевых кредитов (в общем объеме до 10000000 тыс. рублей), привлеченных Корпорацией или выгодоприобретателями (публичным акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация", акционерным обществом "Объединенная двигателестроительная корпорация", акционерным обществом "Объединенная приборостроительная корпорация", акционерным обществом "Технодинамика", акционерным обществом "Концерн Радиоэлектронные технологии") в целях оперативного начала финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Приложение N 2

к Правилам осуществления мониторинга

и контроля реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 24 перечня

самоокупаемых инфраструктурных

проектов, реализуемых юридическими

лицами, в финансовые активы которых

размещаются средства Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся в доверительном

управлении государственной управляющей

компании, на возвратной основе,

утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р,

и целевого использования средств

Фонда национального благосостояния

при финансировании указанного проекта

(форма)

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

по результатам осуществления мониторинга и контроля

реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых

инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами,

в финансовые активы которых размещаются средства Фонда

национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений,

находящихся в доверительном управлении государственной

управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного

распоряжением Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и об использовании

средств Фонда национального благосостояния

при его финансировании, по состоянию

на ___ квартал 20__ г.

Наименование инициатора самоокупаемого инфраструктурного проекта

Наименование выгодоприобретателя самоокупаемого инфраструктурного проекта

Реквизиты документа о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

Сфера реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

Ежеквартальный сводный отчет по результатам мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта сформирован и систематизирован на основании анализа и обобщения содержания отчетов Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Общие параметры самоокупаемого инфраструктурного проекта

По состоянию на __ ____________ 20__ г. в рамках самоокупаемого инфраструктурного проекта реализовано _____ (количество) проектов технического перевооружения и расширения производства, создания системы послепродажного обслуживания, в том числе:

(количество)

(наименование выгодоприобретателя)

(количество)

(наименование выгодоприобретателя)

Финансирование самоокупаемого инфраструктурного проекта

Утвержденный паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта плановый объем финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния нарастающим итогом на отчетную дату, направленный на реализацию самоокупаемого инфраструктурного проекта, составляет _____________ рублей. Фактический объем финансирования на отчетную дату соответствует (не соответствует) плановому (отклонение составило _____________ рублей).

Утвержденный паспортом самоокупаемого инфраструктурного проекта плановый объем финансирования за счет иных средств и источников нарастающим итогом на отчетную дату в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта составляет _____________ рублей. Фактический объем финансирования за счет иных средств и источников на отчетную дату соответствует (не соответствует) плановому (отклонение составило рублей).

На отчетную дату общий фактический объем финансирования реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта составил _____________ рублей.

Объем средств, направленных на погашение основного долга и уплату купонного дохода в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, нарастающим итогом на отчетную дату составляет _____________ рублей. Фактический объем указанных средств на отчетную дату соответствует (не соответствует) графику выплаты купонного дохода и погашения номинальной стоимости облигаций, предусмотренному в эмиссионной документации по каждому выпуску, в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (отклонение составило _____________ рублей).

Объем средств, направленных на погашение основного долга и уплату процентов по привлеченным инвестиционным кредитам (займам) в рамках реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, нарастающим итогом на отчетную дату _____________ составляет рублей. Фактический объем указанных средств на отчетную дату соответствует (не соответствует) графику погашения основного долга и уплаты процентов по каждому кредиту (займу) в целях реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта (отклонение составило _____________ рублей).

На отчетную дату общий фактический объем средств, направленных на погашение обязательств по всем инвестиционным кредитам, составил _____________ рублей.

На отчетную дату общий фактический объем средств, направленных на погашение обязательств по всем облигационным займам, составил _____________ рублей.

Риски самоокупаемого инфраструктурного проекта

Основными рисками самоокупаемого инфраструктурного проекта, оцениваемыми в рамках осуществления мониторинга и контроля, являются (если применимо):

риск недофинансирования - высокий, существенным источником денежного потока являются бюджетные ассигнования федерального бюджета на компенсацию разницы между фактическими затратами на производство воздушных судов с учетом нормы рентабельности и стоимостью их реализации по директивной цене. Также к рискам недофинансирования относятся риски увеличения стоимости заемного финансирования и рост объемов заемного финансирования в связи с увеличением стоимости самоокупаемого инфраструктурного проекта. Меры по снижению - утверждение правил предоставления субсидии, предусматривающих реальную стоимость производства воздушных судов и гибкое управление программой производства;

технологический и инфраструктурный риски - высокие, есть риск затруднения поставки оборудования, которое не производится в Российской Федерации, ввиду санкционных мероприятий, предпринимаемых недружественными странами. Также ввиду ограниченного времени на реализацию самоокупаемого инфраструктурного проекта есть риски, что влияние поломок оборудования и (или) недостижение технических требований увеличат срок выхода на плановые производственные мощности и повлекут за собой задержку выпуска воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, формирование резерва критически важных комплектующих и средств производства;

рыночный риск - высокий, уменьшение курса рубля, увеличение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и повышение инфляции увеличат объем затрат на приобретение оборудования, персонал, а также тарифы естественных монополий, что в совокупности увеличит себестоимость воздушных судов и снизит их привлекательность на рынке авиаперевозок, что может повлиять на количество производимых воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, разработка стратегии диверсификации рыночных рисков;

конъюнктурный риск (конкурентоспособность проекта на рынках сбыта, анализ спроса и предложения на производимую продукцию) - высокий, выбытие воздушных судов из парка перевозчиков и санкционные ограничения на поставку новых воздушных судов делают продукт самоокупаемого инфраструктурного проекта уникальным и безальтернативным, вместе с тем уменьшение объемов производства и реализации воздушных судов существенно влияет на показатели такого проекта. Меры по снижению - подписание с лизинговыми компаниями и авиационными компаниями соглашений о намерениях приобретения воздушных судов, а также выход на зарубежные рынки по мере насыщения отечественного рынка;

риск контрактной системы (контрактные риски на инвестиционной фазе) - средний, в программу финансирования включены все основные участники кооперации при создании воздушных судов. Мера по снижению - заключение долгосрочных контрактов;

риск сырьевой базы - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект обеспечен внутрироссийской сырьевой базой, логистика поставок отработана;

акционерный риск - неприменим;

риск государственного регулирования - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется в интересах государства;

административный риск - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется в интересах государства;

риски команды самоокупаемого инфраструктурного проекта и риски персонала - низкие, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется предприятиями, обладающими профессиональными компетенциями и опытным персоналом;

экологические, социальные и репутационные риски - низкие.

Производство всех типов воздушных судов реализуется согласно планам-графикам производства. Инвестиционные проекты по модернизации и расширению производства, созданию системы послепродажного обслуживания реализуются в соответствии с планами-графиками реализации и финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Инвестиционные проекты, имеющие высокие риски нереализации, отсутствуют (присутствуют, а именно _____________).

В ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта в отчетном периоде фактов нецелевого использования средств не установлено (установлено). В случае установления фактов нецелевого использования средств указываются размер средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.

Заключение по результатам анализа рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта.

Приложение N 3

к Правилам осуществления мониторинга

и контроля реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 24 перечня

самоокупаемых инфраструктурных

проектов, реализуемых юридическими

лицами, в финансовые активы которых

размещаются средства Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся в доверительном

управлении государственной управляющей

компании, на возвратной основе,

утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р,

и целевого использования средств

Фонда национального благосостояния

при финансировании указанного проекта

(форма)

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного

проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых

инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами,

в финансовые активы которых размещаются средства Фонда

национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений,

находящихся в доверительном управлении государственной

управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного

распоряжением Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и об использовании

средств Фонда национального благосостояния

при его финансировании

N п/п

Информация о самоокупаемом инфраструктурном проекте

Дата, номер договора купли-продажи облигаций

Срок размещения облигаций

Объем финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, млн. рублей

Средства, предоставленные инициатору проекта из Фонда национального благосостояния, млн. рублей

Погашение основного долга и уплата купонного дохода нарастающим итогом, млн. рублей

Примечания

наименование этапа

наименование инициатора самоокупаемого инфраструктурного проекта

Предусмотрено, всего

поступило, всего

использовано, всего

план.

факт.

отклонение

план.

факт.

отклонение

план.

факт.

отклонение

план.

факт.

1.

2.

Приложение N 4

к Правилам осуществления мониторинга

и контроля реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 24 перечня

самоокупаемых инфраструктурных

проектов, реализуемых юридическими

лицами, в финансовые активы которых

размещаются средства Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся в доверительном

управлении государственной управляющей

компании, на возвратной основе,

утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р,

и целевого использования средств

Фонда национального благосостояния

при финансировании указанного проекта

(форма)

ОТЧЕТ

о ходе исполнения плана-графика реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании

(наименование)

Наименование инициатора самоокупаемого инфраструктурного проекта

Реквизиты документа о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

Наименование выгодоприобретателя по самоокупаемому инфраструктурному проекту

N п/п

Наименование этапа

Выгодо-приобретатель

Плановый период реализации этапа

Фактический период реализации этапа

Плановый объем финансирования этапа

Фактический объем финансирования этапа

начало

окончание

начало

окончание

всего

средства, предоставленные инициатору самоокупаемого инфраструктурного проекта Фондом национального благосостояния

всего

средства, предоставленные инициатору самоокупаемого инфраструктурного проекта Фондом национального благосостояния

1.

2.

3.

Приложение N 5

к Правилам осуществления мониторинга

и контроля реализации самоокупаемого

инфраструктурного проекта,

предусмотренного пунктом 24 перечня

самоокупаемых инфраструктурных

проектов, реализуемых юридическими

лицами, в финансовые активы которых

размещаются средства Фонда национального

благосостояния и (или) пенсионных

накоплений, находящихся в доверительном

управлении государственной управляющей

компании, на возвратной основе,

утвержденного распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 5 ноября 2013 г. N 2044-р,

и целевого использования средств

Фонда национального благосостояния

при финансировании указанного проекта

(форма)

ОТЧЕТ

о ходе исполнения плана-графика финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 24 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, и об использовании средств Фонда национального благосостояния при его финансировании

(наименование)

Наименование инициатора самоокупаемого инфраструктурного проекта

Реквизиты документа о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта

Наименование выгодоприобретателя по самоокупаемому инфраструктурному проекту

Период

Объем финансирования

запланировано

поступило

использовано

поступило, но не использовано

запланировано, но не поступило

всего

на отчетный период нарастающим итогом

всего

на отчетный период нарастающим итогом

всего

на отчетный период нарастающим итогом

Расширение производственных мощностей производства отечественных гражданских воздушных судов

2022 год

2023 год

2024 год

I квартал

Проект по организации серийного производства двигателей ПД-14, ПД-8, ПС-90А, ТВ7-117СТ-01, (акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация")

2022 год

2023 год

2024 год

I квартал

Техническое перевооружение производства систем электроснабжения и агрегатов для гражданского авиастроения

2022 год

2023 год

2024 год

I квартал

Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей (акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Полет") под выпуск средств авиационной радиосвязи, г. Нижний Новгород

2022 год

2023 год

2024 год

I квартал

Техническое перевооружение производства и реконструкция производства для создания необходимых мощностей по обеспечению выпуска модулей и блоков бортового радиоэлектронного оборудования

2022 год

2023 год

2024 год

I квартал

Создание системы послепродажного обслуживания

2022 год

2023 год

2024 год

I квартал

Другие документы по теме
(ред. от 20.03.2024) "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
"О реализации пилотного проекта по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, а также в сфере эксплуатации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и контроля за уровнем квалификации указанных специалистов" (вместе с "Правилами реализации пилотного проекта по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, а также в сфере эксплуатации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и контроля за уровнем квалификации указанных специалистов")
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354"
Ошибка на сайте