Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 N 318
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2022 г. N 318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СОДЕРЖАНИЕ ЗАПАСНЫХ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на содержание запасных пунктов управления Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 марта 2022 г. N 318
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СОДЕРЖАНИЕ ЗАПАСНЫХ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на содержание запасных пунктов управления Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее соответственно - Корпорация, субсидия).
2. Субсидия предоставляется акционерному обществу, которое создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и акции которого находятся в собственности Корпорации, или его дочернему обществу, осуществляющим деятельность по содержанию запасного пункта управления Корпорации (далее - юридическое лицо), на безвозмездной основе с целью финансового обеспечения затрат на содержание запасного пункта управления Корпорации для поддержания его в состоянии оперативно-технической готовности.
3. Субсидия ежегодно предоставляется Корпорацией в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Корпорации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
4. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий в разделе "Бюджет", формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Субсидия предоставляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Корпорацией и юридическим лицом (далее - соглашение).
6. Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, до 5 февраля текущего финансового года представляет в Корпорацию заявку по форме, установленной Корпорацией, с приложением следующих документов:
а) сведения о наличии у юридического лица лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
б) смета затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
в) обоснование размера субсидии, содержащее:
расчет размера субсидий по направлениям расходов в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящих Правил;
фактические затраты на выполнение аналогичного вида работ (услуг), произведенные в предшествующем году за счет средств субсидий (при наличии);
г) план-график работ по содержанию запасного пункта управления в оперативно-технической готовности;
д) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) справка, подтверждающая, что юридическое лицо по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка, соответствует следующим требованиям:
у юридического лица должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, имеющему право на получение субсидий), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе (лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа), членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица;
юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
юридическое лицо не должно получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
7. Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, вправе представить в Корпорацию с 1 июня по 30 июня текущего финансового года заявку на получение субсидии с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Юридическое лицо, претендующее на получение субсидии в 2022 году, вправе представить в Корпорацию заявку на получение субсидии с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в течение 21 дня со дня вступления в силу настоящих Правил.
8. Документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Корпорацию документов несет юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Датой представления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, считается дата их поступления в Корпорацию.
11. Корпорация в течение одного рабочего дня регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
12. Указанные в пункте 6 настоящих Правил документы Корпорация рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня получения и направляет юридическому лицу, представившему заявку, уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных юридическим лицом документов документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
в) несоответствие планируемых закупок товаров, работ, услуг, указываемых юридическим лицом при обосновании размера субсидии, цели, предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил.
14. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Корпорацией не позднее I квартала текущего финансового года по заявкам, поданным до 5 февраля включительно.
Решение о предоставлении субсидии и ее размере по заявкам, поданным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, принимается Корпорацией в случае увеличения бюджетных ассигнований в течение 2 месяцев после доведения до нее лимитов бюджетных обязательств, но не позднее 30 ноября текущего финансового года.
15. В случае принятия Корпорацией решения об отказе в предоставлении субсидии документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, возвращаются юридическому лицу с указанием причин возврата.
16. Юридическое лицо вправе повторно, но не позднее последнего рабочего дня февраля по заявкам, поданным до 5 февраля включительно в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и не позднее 25 августа по заявкам, поданным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, представить в Корпорацию документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, при условии, что будут учтены замечания, явившиеся основанием для возврата.
17. Размер субсидии определяется Корпорацией на основании анализа представленных юридическими лицами расчетов затрат на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, статистических данных по ранее заключенным соглашениям на аналогичные цели в пределах объемов финансирования, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств.
18. Размер субсидий на очередной финансовый год (Рсуб) определяется по формуле:
Рсуб = С1 + С2 + СЗ + С4,
где:
С1 - сумма расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил;
С2 - сумма расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил;
СЗ - сумма расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил;
С4 - сумма расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 19 настоящих Правил.
19. Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденной Корпорацией сметой затрат по следующим направлениям расходов, непосредственно связанных с содержанием запасного пункта управления Корпорации:
а) оплата труда работников, занятых содержанием запасного пункта управления Корпорации, социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным договором (при наличии) и локальными нормативными актами юридического лица, заключившего соглашение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии);
б) уплата налогов, сборов и страховых взносов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) закупка следующих работ и услуг:
коммунальные услуги;
услуги связи (фельдъегерской и специальной связи, почтовой, телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров);
транспортные услуги (провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа);
услуги по охране запасного пункта управления Корпорации;
услуги по обслуживанию (включая диагностику, техническое освидетельствование, поверку, техническое обслуживание плановое и внеочередное, ремонт, модернизацию) технических систем и средств, обеспечивающих безопасность (охрану), пожарную безопасность, поддержание рекомендованных значений параметров воздуха (температура, влажность), водоотведение и водоснабжение (центральное и автономное), снабжение электроэнергией (центральное и автономное) установленного на запасном пункте управления Корпорации соответствующего электронного, электротехнического, генерирующего электроэнергию, вентиляционного, холодильно-нагревательного (морозильного) и иного оборудования, обеспечивающего эксплуатацию запасного пункта управления Корпорации по предназначению;
услуги по содержанию помещений запасного пункта управления Корпорации в чистоте и услуги по уборке и благоустройству подъездных дорог и прилегающих территорий;
услуги, связанные с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом (текущим и капитальным) зданий, помещений и территорий запасного пункта управления Корпорации;
услуги по техническому освидетельствованию, поверке, проведению испытаний и измерений, клеймению, заправке, перезарядке, ремонту, проведению контрольных лабораторных анализов в отношении средств индивидуальной защиты, горюче-смазочных материалов, баллонов с медицинскими газами, огнетушителей, проб воды, лекарственных средств и иных расходных, составных, заменяемых частей материалов, жидкостей и средств, требующих проведения указанных мероприятий согласно нормативам их использования по предназначению в целях бесперебойной (безаварийной) эксплуатации запасного пункта управления Корпорации;
г) закупка следующих материальных запасов и основных средств:
горюче-смазочные материалы, в том числе бензин, дизельное топливо, природный газ, моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичная смазка и специальные жидкости;
расходные и запасные части для оборудования, обеспечивающего эксплуатацию запасного пункта управления Корпорации;
специальный и общего назначения инструмент (механические инструменты, электроинструменты), необходимые для обслуживания инженерно-технических систем и средств запасного пункта управления Корпорации;
оборудование и инвентарь, обеспечивающий противопожарную защиту запасного пункта управления Корпорации;
специальная тара, упаковка, кейсы, емкости, баки, технические шкафы, сейфы, предназначенные для хранения соответствующих материальных запасов;
строительные материалы;
электротовары и электротехнические материалы;
бытовое и специальное оборудование, необходимое для использования запасного пункта управления Корпорации по предназначению и его бесперебойной (безаварийной) эксплуатации;
индивидуальные средства защиты, используемые для защиты от вредных и опасных факторов производственного процесса, а также для защиты от загрязнения, включая средства защиты головы, органов слуха, органов дыхания, глаз, лица, рук, специальную обувь, специальную одежду и предохранительные приспособления;
коллективные средства защиты, позволяющие предотвратить или уменьшить воздействие вредных и опасных производственных факторов, включая оградительные, защитные, предохранительные, заземляющие, поглощающие, экранирующие, изолирующие устройства и покрытия, а также специальные знаки безопасности;
инвентарь, предназначенный для уборки и содержания в чистоте помещений и прилегающих территорий запасного пункта управления Корпорации, включая механический инвентарь, а также бензиновый инвентарь и электрооборудование;
хозяйственные товары и принадлежности бытового назначения (моющего, чистящего, протирочного, дезинфицирующего назначения, включая бытовую химию, мелкий инвентарь, изделия из бумаги), а также канцелярские товары.
20. Получателю субсидии запрещается осуществлять конвертацию в иностранную валюту полученных средств из федерального бюджета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящими Правилами.
21. Соглашение на текущий финансовый год, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашений (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
22. В соглашение включаются положения:
о согласовании новых условий соглашений или о расторжении соглашений при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Корпорации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашениях;
о согласии получателя субсидии на проведение Корпорацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
о казначейском сопровождении в соответствии с правилами казначейского сопровождения и бюджетным законодательством Российской Федерации;
о возможности возмещения за счет субсидии расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных юридическим лицом в текущем финансовом году за счет собственных средств до заключения соглашения, при предоставлении юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт осуществления юридическим лицом расходов.
В соглашение также включаются значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
23. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
24. Положения об объеме субсидии и о сроках ее перечисления получателю субсидии учитываются Корпорацией при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.
25. Результатом предоставления субсидии является осуществленное содержание одного поддерживаемого в состоянии оперативно-технической готовности запасного пункта управления Корпорации для использования по назначению по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
26. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий, являются:
а) реализация не менее 2 мероприятий, установленных планом-графиком работ по содержанию запасного пункта управления Корпорации в оперативно-технической готовности, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года;
б) проведение не менее одного мероприятия по модернизации структуры запасного пункта управления Корпорации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года (вводится дополнительно при необходимости проведения подобных мероприятий).
27. Корпорация проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Получатель субсидии не реже одного раза в квартал не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, представляет в Корпорацию подписанные руководителем:
а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
29. Формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности об исполнении утвержденной Корпорацией сметы затрат устанавливаются в соглашениях.
30. Корпорация и орган государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
31. В случае установления в ходе проверок, проведенных Корпорацией и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения в отчетном периоде значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в объеме установленного нарушения в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Корпорации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.