Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 30
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2017 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В 2013 - 2019 ГОДАХ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2019 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4388);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, 3, ст. 273);
пункт 171 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 января 2017 г. N 30
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В 2013 - 2019 ГОДАХ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности (далее - организации) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2019 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению (далее соответственно - инвестиционный проект, субсидия).
2. К субсидированию принимаются проценты по кредитам, полученным не ранее 1 января 2013 г. на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых после 1 января 2013 г.
3. Инвестиционный проект соответствует следующим требованиям:
а) целью инвестиционного проекта является организация нового производства продукции легкой и текстильной промышленности или расширение (модернизация) действующего производства продукции легкой и текстильной промышленности;
б) реализация инвестиционного проекта предусматривает следующие расходы инвестиционного характера:
приобретение или долгосрочная аренда земельных участков под создание новых производственных мощностей (при необходимости);
строительство, реконструкция или модернизация производственных зданий и сооружений, необходимые для реализации инвестиционного проекта;
приобретение, сооружение, изготовление, доставка основных средств, включая уплату таможенных пошлин и таможенных сборов, а также строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих производственных мощностей организаций;
обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности;
приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;
в) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;
г) срок реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта составляет не более 7 лет и завершается вводом производственных мощностей в эксплуатацию.
4. Субсидия предоставляется организации, которая соответствует на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) организация не является иностранной организацией или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) организация не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта;
е) наличие у организации кредитных договоров, полученных в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2013 г. на реализацию инвестиционных проектов;
ж) организация осуществляет инвестиционный проект, направленный на реализацию следующих целевых показателей:
создание и (или) модернизация высокопроизводительных рабочих мест (не менее 10);
совокупная выручка от реализации продукции в течение 3 лет после завершения реализации инвестиционного проекта превышает объем предоставленной субсидии не менее чем в 5 раз;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к году, предшествующему году начала реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 100 процентов;
з) наличие в государственной информационной системе промышленности сведений об организации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Субсидии из федерального бюджета предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор инвестиционных проектов, при условии соответствия инвестиционных проектов требованиям, установленным пунктами 3, 4 и 9 настоящих Правил.
6. В целях проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов главный распорядитель бюджетных средств - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) утверждает перечень приоритетных направлений в сфере легкой промышленности, в рамках которых будет осуществляться конкурсный отбор инвестиционных проектов;
б) принимает решение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов с указанием сроков его проведения и конкурсную документацию, включающую в себя:
требования к оформлению заявки об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов;
порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов;
методику проведения экспертизы заявок и отбора победителей конкурсного отбора инвестиционных проектов;
порядок заключения договора о предоставлении субсидии;
в) образует комиссию по конкурсному отбору инвестиционных проектов и утверждает положение о ней;
г) регистрирует поступающие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов с прилагаемыми к ним документами в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства.
7. Конкурсный отбор инвестиционных проектов на право получения организацией субсидии проводится комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, не более 2 раз в год.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора организаций на право получения субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, и с учетом ранее принятых обязательств.
8. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением к ней следующих документов:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 N 614;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копии кредитных договоров с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российской кредитной организацией (при наличии);
г) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 1;
д) заверенная руководителем организации копия утвержденного руководителем или советом директоров организации бизнес-плана инвестиционного проекта, соответствующего паспорту инвестиционного проекта и содержащего следующую информацию:
описание инвестиционного проекта и отрасли;
описание конечной продукции (услуг) реализации инвестиционного проекта;
маркетинговый план и описание потребителей конечной продукции;
организационный план;
финансовый план, включающий смету расходов на инвестиционный проект;
оценка рисков инвестиционного проекта;
план-график реализации инвестиционного проекта, содержащий ключевые события реализации инвестиционного проекта и динамику достижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил;
е) копии договоров об осуществлении расходов на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), с приложением всех дополнительных соглашений, приложений к таким договорам и спецификаций (при наличии);
ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов , страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) справка о том, что у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
и) справка о том, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получала средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта;
л) справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
м) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая, что организацией выполнены требования, установленные пунктом 5 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Экспертиза заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов и прилагаемых к ним документов проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на соответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, а также на соответствие следующим требованиям:
а) бизнес-план инвестиционного проекта предусматривает создание и (или) модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (не менее 10);
б) объем заемных средств, предусмотренных сметой реализации инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общего объема расходов на реализацию инвестиционного проекта.
10. По результатам экспертизы заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации требованиям, установленным пунктами 3, 4, 8 и 9 настоящих Правил, составляет рейтинг заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов в соответствии с методикой проведения экспертизы заявок об участии в конкурсном отборе инвестиционных проектов и отбора победителей конкурсного отбора и определяет победителей конкурса.
Критериями отбора являются степень роста высокопроизводительных рабочих мест и соотношение совокупности выручки от реализации продукции в течение 3 лет после завершения реализации инвестиционного проекта и размера запрашиваемой субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает результаты конкурсного отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия указанного решения.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает с победителем конкурсного отбора инвестиционных проектов договор о предоставлении субсидии на срок реализации инвестиционного проекта по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который предусматривает в том числе следующие сведения о реализации инвестиционного проекта:
а) план-график реализации инвестиционного проекта, содержащий ключевые события реализации инвестиционного проекта, и динамику достижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил;
б) план финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включая основные направления и планируемые даты осуществления расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта;
в) размер субсидии на каждый год реализации инвестиционного проекта в соответствии с запросом, указанным в пункте 10 настоящих Правил;
г) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
12. С организациями, ранее заключившими договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2013 г. N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 4 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Министерство заключает дополнительные соглашения в целях приведения их в соответствие с положениями, установленными настоящими Правилами.
13. Предоставление субсидии организации, указанной в пункте 12 настоящих Правил и являющейся победителем конкурсного отбора инвестиционных проектов, проводимого в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется после заключения дополнительных соглашений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
14. Изменение срока реализации инвестиционного проекта, а также внесение изменений в целевые показатели инвестиционного проекта, указанные в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, допускаются в следующих случаях:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию инвестиционного проекта;
б) изменение валютных курсов более чем на 15 процентных пунктов в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате обращения организации;
в) изменение стоимости сырья на мировых товарных рынках более чем на 15 процентных пунктов в течение не менее чем 6 месяцев, предшествующих дате обращения организации;
г) изменение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процентный пункт;
д) введение Правительством Российской Федерации иных мер, ограничивающих закупку сырья и комплектующих, повлекших изменение срока реализации инвестиционного проекта, а также изменение целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил.
15. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии не более одного раза в год. К заявлению об изменении срока реализации инвестиционного проекта прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "г", "д" и "е" пункта 8 настоящих Правил, и отчет о реализации инвестиционного проекта по состоянию на день подачи такого заявления. При получении от организации такого заявления Министерство выносит инвестиционный проект на повторное рассмотрение в порядке, установленном настоящими Правилами, и по результатам повторного рассмотрения проекта принимает решение о возможности (невозможности) изменения срока реализации инвестиционного проекта, а также целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил.
16. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
17. Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, а размер субсидии по кредитам, полученным начиная с 1 января 2017 г., - исходя из 70 процентов базового индикатора, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.
Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных:
а) по просроченной ссудной задолженности;
б) по кредитам, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется".
18. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, начиная с 20-го числа предпоследнего месяца квартала, но не позднее 5-го числа последнего месяца квартала, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему следующих документов:
а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией;
б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 или приложению N 3;
г) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;
д) справка о том, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, подписанная руководителем и главным бухгалтером российской организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации (при наличии), скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о предоставлении субсидии с приложением к нему документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, постранично пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, на полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении организации субсидии. Решение о предоставлении организации субсидии принимается Министерством до 21-го числа последнего месяца квартала.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении организации субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных сведений и документов требованиям и условиям, установленным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также их непредставление (представление не в полном объеме);
б) наличие в заявлении о предоставлении субсидии и документах, указанных в пункте 18 настоящих Правил, неполных и (или) недостоверных сведений;
в) получение организацией средств из федерального бюджета на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов инвестиционного характера, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил и бизнес-планом инвестиционного проекта.
22. В случае принятия решения о предоставлении организации субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении организации субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом в письменной форме организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.
24. Организация предоставляет не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении в отчетном финансовом году целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, а также копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В случае недостижения в отчетном финансовом году целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, организация в текущем финансовом году уплачивает в доход федерального бюджета штрафные санкции в размере, рассчитанном согласно приложению N 5, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В отношении договоров, заключенных в соответствии с настоящими Правилами до 1 марта 2020 г., сроки исполнения обязательств по которым оканчиваются после 1 марта 2020 г., в случае невозможности достижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, в сроки, установленные в договорах о предоставлении субсидии на 2020 год, по независящим от организации - получателя субсидии обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков до 12 месяцев без применения штрафных санкций в отношении организации - получателя субсидии в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от организации - получателя субсидии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 1 февраля 2021 г.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидии с указанием наименования и сроков реализации инвестиционного проекта, на реализацию которого были получены кредитные средства, сроков кредитного договора (договоров) и объемов кредитных средств, процентных ставок по кредитам.
26. В случае установления в ходе проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, или в случае недостижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в подпункте "ж" пункта 4 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
27. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
ПАСПОРТ
НОВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ
1. Цель и задачи реализации нового инвестиционного проекта по техническому перевооружению (далее - инвестиционный проект):
цель реализации инвестиционного проекта;
задачи реализации инвестиционного проекта;
целевые показатели результативности реализации инвестиционного проекта.
2. План детальных мероприятий реализации цели и решения задач инвестиционного проекта.
3. Период реализации инвестиционного проекта.
4. Затраты по инвестиционному проекту.
5. Финансовое обеспечение реализации инвестиционного проекта:
общая стоимость инвестиционного проекта;
кредитные и заемные средства на реализацию инвестиционного проекта;
объем запрашиваемой субсидии из федерального бюджета.
6. Показатели финансовой результативности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки).
7. Показатели социально-экономической результативности инвестиционного проекта.
8. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию:
краткое описание целевых рыночных сегментов;
прогноз общего объема потребления продукции в целевых рыночных сегментах;
основные конкуренты в целевых рыночных сегментах с указанием их текущей рыночной доли.
9. Юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект.
10. Финансовые показатели юридического лица, реализующего инвестиционный проект на отчетную дату.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия <1>
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде
Размер субсидии
Размер субсидии
1
2
3
4
--------------------------------
<1> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.
<2> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет печать.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
(форма)
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (указывается в иностранной валюте) <1>
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде
Размер субсидии
Размер субсидии
1
2
3
4
--------------------------------
<1> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.
<2> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее расчет, имеет печать.
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
(форма)
Дата гашения кредита
Сумма гашения
Платежное поручение
Сумма кредита
N
от
Дата зачисления кредита на счет N
N
от
Срок пользования до
N
от
Поставщик (подрядчик)
Договор (соглашение)
Назначение платежа
Сумма (рублей)
Номер поручения, дата
Итого
Сумма ссудной задолженности к начислению
Период начисления процентов (период)
Количество дней
Ставка Банка России (процентов)
Ставка по кредитному договору (процентов)
Срок платежа по кредитному договору (процентов)
Сумма перечисленных процентов (рублей)
Номер поручения, дата
Всего
Остаток задолженности по кредиту
--------------------------------
<*> Если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее отчет, имеет печать.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям
легкой и текстильной промышленности
на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам,
полученным в российских кредитных
организациях в 2013 - 2019 годах,
на реализацию новых инвестиционных
проектов по техническому перевооружению
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ
Размер штрафных санкций определяется по формуле:
,
где:
N - количество целевых показателей реализации нового комплексного инвестиционного проекта (далее - инвестиционный проект), указанных в договоре о предоставлении субсидии;
di - достигнутое значение целевого показателя реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации инвестиционного проекта;
Di - плановое значение i-го целевого показателя реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;
V - размер средств федерального бюджета, израсходованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта на дату окончания срока его реализации.