Постановление Правительства РФ от 16.04.2001 N 296
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2001 г. N 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ
И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 70 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 5, ст. 396);
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 г. N 1178 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 48, ст. 4652);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 521 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 23, ст. 2229);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1100 "О внесении изменения в Положение о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4567);
абзац четвертый Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807);
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 г. N 296
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ
ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ
БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 г. N 1288 "Об утверждении списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (далее соответственно именуются - Список, контролируемые оборудование, материалы и технологии).
2. Настоящее Положение разработано для защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля и не имеет целью чинить препятствия национальным космическим программам или международному сотрудничеству по таким программам, если их реализация не будет способствовать созданию ракетных систем доставки оружия массового поражения.
3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий.
4. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий включает в себя:
разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации (кроме перемещения транзитом через территорию Российской Федерации) и (или) передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий (включая передачу оборудования и технологий в виде отдельных компонентов) иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или передачу контролируемых технологий в форме технических данных по электронным каналам связи;
таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных (далее именуются - технические данные), если иное не установлено в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.
5. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения российскими участниками внешнеэкономической деятельности при передаче иностранным лицам контролируемых оборудования и технологий в виде отдельных компонентов.
6. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающие вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации либо определяющие иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
7. Передача иностранным лицам оборудования и технологий, включенных в категорию I Списка, может быть разрешена в случаях, допускаемых международными обязательствами Российской Федерации в области экспортного контроля.
Переговоры с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях достижения договоренностей, предусматривающих передачу иностранным лицам оборудования и технологий, включенных в категорию I Списка, могут проводиться только на основании решений Правительства Российской Федерации.
8. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий иностранному лицу, должны быть указаны:
а) цель и место использования контролируемых оборудования, материалов и технологий;
б) конечный пользователь;
в) обязательства иностранного лица о том, что полученные им оборудование, материалы и технологии:
будут использоваться только в заявленных целях, не связанных с созданием ракетных средств доставки оружия массового поражения;
не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского экспортера, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
9. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в пункте 8 настоящего Положения обязательства представляются также конечным пользователем контролируемых оборудования, материалов и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.
10. При передаче контролируемых оборудования, материалов и технических данных в государство, не являющееся участником Режима контроля за ракетной технологией, обязательства иностранного лица, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа этого государства.
Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
11. Сделки, предусматривающие передачу иностранному лицу оборудования и технических данных, включенных в категорию I Списка, совершаются при условии предоставления российскому участнику внешнеэкономической деятельности права проверки использования иностранным лицом полученных оборудования и технических данных.
Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.
12. Внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании лицензий (разовых или генеральных), выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (кроме случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения).
13. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет с сопроводительным письмом в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (далее именуется - Положение о лицензировании).
14 - 16. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 484.
17. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технических данных для временного использования на территории иностранного государства без передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).
18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения с указанием вида запрашиваемого разрешения (на бумажном носителе или в форме электронного документа), полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технических данных. К указанному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Форма заявления о выдаче разрешения и правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) абзацы первый - второй утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105;
г) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования, материалов и технических данных;
д) обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технические данные;
е) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование, материалы и технические данные носителями сведений, составляющих государственную тайну.
19. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095.
20. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и Федеральным космическим агентством, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. При необходимости к проведению указанной экспертизы могут привлекаться Министерство обороны Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление о выдаче разовой лицензии или разрешения оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется российскому участнику внешнеэкономической деятельности. При оформлении уведомления о выдаче разовой лицензии или разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.
21. Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации в целях реализации российских ракетных программ (включая космическую деятельность и обеспечение безопасности стратегических ракет), а также международных договоров о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях или космических проектов, участницей которых является Российская Федерация.
Генеральные лицензии на вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования и материалов (кроме оборудования в составе производственных мощностей, специально спроектированных для разработки и производства ракет и беспилотных летательных аппаратов) выдаются юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, создавшим внутреннюю программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
22. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
б) наименование, характеристика контролируемых оборудования и материалов, количество, коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, номера позиций по Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;
в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые оборудование и материалы;
г) заявляемый срок действия лицензии;
д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации контролируемые оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.
22(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
23. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
24. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, Федеральным космическим агентством и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Срок согласования проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты его поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти рассматривают представленный проект решения Правительства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к их ведению, не обуславливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти.
Согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.
25. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями установлен Положением о лицензировании. Требования к оформлению лицензий и документов на получение лицензий устанавливаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
26 - 27. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.
28. Разрешение оформляется по форме согласно приложению на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа) в срок не более одного рабочего дня с даты принятия решения о его выдаче и направляется (вручается) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности.
Разрешение на бумажном носителе оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, и подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
При оформлении разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
29. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых оборудования, материалов или технологий, конечного пользователя, заявленных цели и места их использования, увеличения сроков пребывания временно вывезенных контролируемых оборудования, материалов или технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.
30. Оформление лицензии не требуется в случае:
а) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее экспортированного российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенного в Российскую Федерацию с целью технического обслуживания, ремонта или замены на идентичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).
При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционного оборудования на замену дефектного;
б) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, ранее импортированного российским участником внешнеэкономической деятельности, с целью технического обслуживания, ремонта или замены на аналогичное оборудование в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);
в) вывоза из Российской Федерации иностранных контролируемых оборудования и материалов, ранее ввезенных в Российскую Федерацию, при условии, что указанные оборудование и материалы в период их нахождения в Российской Федерации не были подвергнуты переработке (усовершенствованию) и возвращаются их поставщику в государство, из которого они были ввезены в Российскую Федерацию;
г) вывоза из Российской Федерации контролируемого оборудования, предназначенного для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация.
31 - 32. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 826.
33. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 11 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых оборудования, материалов и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.
Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о фактах нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 11 настоящего Положения.
34. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае:
а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления;
б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;
в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;
г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 407.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия.
Решение о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании доводится уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и Федеральной таможенной службы в письменной форме или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Форма доведения такого решения определяется должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю с учетом необходимости соблюдения указанного срока.
Уведомление о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании, направляемое владельцу разрешения в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
35. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.
36. Федеральная таможенная служба незамедлительно информирует Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.
37. Контролируемые оборудование, материалы и технические данные при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, кроме случаев вывоза технических данных путем передачи по электронным каналам связи, помещаются под таможенные процедуры и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Необходимым условием для совершения таможенных операций, связанных с помещением контролируемых оборудования, материалов и технических данных под таможенные процедуры, и проведения таможенного контроля является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения).
38. Продление срока временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных, вывезенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом предельный срок временного вывоза контролируемых оборудования, материалов и технических данных устанавливается соответствующим сроку их возврата в Российскую Федерацию, указанному в представляемой российским участником внешнеэкономической деятельности лицензии либо в документе, подтверждающем согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне территории Российской Федерации.
39. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых оборудования, материалов и технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, осуществляется при условии выполнения требований пункта 29 настоящего Положения без их ввоза (возврата) в Российскую Федерацию для изменения вида таможенной процедуры.
Передача во временное пользование иностранному лицу оборудования, материалов и технических данных, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и пунктом 12 настоящего Положения, без их ввоза (возврата) в Российскую Федерацию для изменения вида таможенной процедуры в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
40. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
41. Для согласования выдачи разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:
а) письмо с просьбой о согласовании возможности реэкспорта (передачи третьему лицу), в котором должны быть указаны вид запрашиваемого документа о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) (на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также наименование, характеристики, цели и место использования оборудования, материалов и технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которых был осуществлен вывоз из Российской Федерации;
б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;
в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
42. Документы, указанные в пунктах 18 и 22, абзаце втором пункта 22(1) и подпункте "а" пункта 41 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности.
Документы, указанные в абзаце первом пункта 22(1), подпунктах "б" и "в" пункта 41 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе.
Копии документов, представляемые российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.
43. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится в установленном порядке этой Службой совместно с федеральными органами исполнительной власти, ранее участвовавшими в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения в проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, на основании результатов которой российскому участнику внешнеэкономической деятельности была выдана разовая лицензия (разрешение).
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в таком согласовании оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности. В уведомлении об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) указываются причины отказа. При оформлении уведомления о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
44. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.
45. Федеральная таможенная служба представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технических данных на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этой Службой.
Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, в объеме содержащихся в таможенной декларации сведений.
46. Вывоз из Российской Федерации контролируемых оборудования, материалов и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.
47. Лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность в отношении контролируемых оборудования, материалов и технологий с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению об осуществлении контроля
за внешнеэкономической деятельностью
в отношении оборудования, материалов
и технологий, которые могут быть
использованы при создании
ракетного оружия