Постановление Правительства РФ от 14.05.2003 N 280
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2003 г. N 280
ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ В 2003 ГОДУ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ч. I, ст. 5132) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 2003 году реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшихся в результате переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом в иностранной валюте по договорам (соглашениям), обеспеченным гарантиями (поручительствами) субъектов Российской Федерации и заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте.
2. Дополнить Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 650) пунктом 49 следующего содержания:
"49. Министерству финансов Российской Федерации провести в 2003 году консолидацию и реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом в порядке и на условиях, установленных статьей 108 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", путем заключения от имени Правительства Российской Федерации договоров с субъектами Российской Федерации о консолидации и реструктуризации их задолженности".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2003 г. N 280
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 2003 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ
В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ПО ДОГОВОРАМ (СОГЛАШЕНИЯМ),
ОБЕСПЕЧЕННЫМ ГАРАНТИЯМИ (ПОРУЧИТЕЛЬСТВАМИ) СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКЛЮЧЕННЫМ В СВЯЗИ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
ЦЕЛЕВЫХ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ (ЗАИМСТВОВАНИЙ)
ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ
(ССУД) В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения в 2003 году реструктуризации обязательств субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшихся в результате переоформления до 1 августа 2003 г. в обязательства субъектов Российской Федерации обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом в иностранной валюте по договорам (соглашениям), обеспеченным гарантиями (поручительствами) субъектов Российской Федерации и заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) или предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте (далее именуются - переоформленные обязательства).
2. Реструктуризации подлежат неисполненные переоформленные обязательства субъектов Российской Федерации, за исключением тех обязательств, по которым задолженность субъекта Российской Федерации установлена и подлежит взысканию на основании судебного решения, вступившего в законную силу.
3. Реструктуризация переоформленных обязательств субъекта Российской Федерации осуществляется на добровольной основе и оформляется отдельным соглашением (далее именуется - соглашение о реструктуризации переоформленных обязательств), которое заключается с субъектом Российской Федерации не позднее 31 декабря 2003 г. Министерством финансов Российской Федерации. Переоформленные обязательства признаются реструктурированными с даты вступления в силу соглашения о реструктуризации переоформленных обязательств.
4. Реструктуризация переоформленных обязательств производится путем их консолидации с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением отсрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2005 г. с последующей равномерной рассрочкой до 1 января 2012 г.
По выбору субъекта Российской Федерации консолидации подлежат неуплаченные суммы основного долга, процентов и комиссий, исчисленные до конца срока погашения кредита, либо просроченная задолженность по погашению основного долга, уплате процентов и комиссий на 1-е число месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации переоформленных обязательств.
Пени и штрафы, начисление которых было предусмотрено условиями переоформленных обязательств, не начисляются на сумму реструктурируемой задолженности с 1-го числа месяца, в котором заключено соглашение о реструктуризации переоформленных обязательств.
На остаток консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются субъектами Российской Федерации проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 2 процентов годовых.
5. Для проведения реструктуризации переоформленных обязательств субъекты Российской Федерации направляют в Министерство финансов Российской Федерации заявление о проведении реструктуризации переоформленных обязательств (с указанием варианта консолидации по каждому переоформленному обязательству в соответствии со вторым абзацем пункта 4 настоящих Правил) с приложением следующих документов:
а) нотариально заверенные копии договоров о привлечении иностранных кредитов (заимствований) и предоставлении государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте, договоров поручительства и договоров перевода долга с приложениями, изменениями, дополнениями и другими документами, являющимися их неотъемлемой частью;
б) акт сверки задолженности, подписанный Министерством финансов Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, на 1-е число месяца подачи заявления по каждому договору отдельно в зависимости от выбранного варианта консолидации;
в) копии нормативных правовых актов и иных документов субъектов Российской Федерации, подтверждающие полномочия органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации на совершение сделок от имени субъекта Российской Федерации;
г) расшифровка обязательств, составляющих государственный долг субъекта Российской Федерации.
При необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе запрашивать у субъекта Российской Федерации иные документы и сведения, необходимые для принятия решения о реструктуризации переоформленных обязательств. Субъект Российской Федерации обязан представить запрашиваемые документы.
Документы и иные дополнительные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в ходе рассмотрения заявления о реструктуризации переоформленных обязательств, не возвращаются.
6. К рассмотрению принимаются заявления субъектов Российской Федерации о проведении реструктуризации переоформленных обязательств, полученные Министерством финансов Российской Федерации до 1 сентября 2003 г. включительно.
7. Министерство финансов Российской Федерации в 2-месячный срок рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы. В случае их недостачи субъекту Российской Федерации направляется уведомление.
В случае если субъект Российской Федерации не представил недостающие документы в 20-дневный срок с даты получения указанного уведомления (за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы) Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать субъекту Российской Федерации в дальнейшем их рассмотрении и реструктуризации переоформленной задолженности.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих субъекту Российской Федерации устранить выявленные нарушения в указанный срок, субъект Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом в Министерство финансов Российской Федерации с приложением подтверждающих документов.
В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения об отказе в проведении реструктуризации переоформленных обязательств субъекту Российской Федерации направляется соответствующее уведомление с указанием причины отказа.