Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2488

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2021 г. N 2488

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НАЗНАЧЕННЫМ

ОПЕРАТОРАМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ

ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СКИДКИ НА ТАРИФЫ

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ

ПОСРЕДСТВОМ АГРЕГАТОРОВ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ (УСЛУГАХ)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета назначенным операторам почтовой связи на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на тарифы на международные почтовые отправления продукции, реализуемой посредством агрегаторов информации о товарах (услугах).

2. Абзац второй пункта 30 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяется в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, начиная с 1 января 2022 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 декабря 2021 г. N 2488

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НАЗНАЧЕННЫМ

ОПЕРАТОРАМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ

ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СКИДКИ НА ТАРИФЫ

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ

ПОСРЕДСТВОМ АГРЕГАТОРОВ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРАХ (УСЛУГАХ)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета назначенным операторам почтовой связи на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на тарифы на международные почтовые отправления продукции, реализуемой посредством агрегаторов информации о товарах (услугах) (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агрегатор" - программа для электронных вычислительных машин, и (или) сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), и (или) страница сайта в сети "Интернет", которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу (пользователю) агрегатора информации о товарах (услугах) в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "О национальной платежной системе";

"владелец (пользователь) агрегатора" - зарегистрированное на территории Российской Федерации юридическое лицо, имеющее право владения агрегатором в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) право пользования агрегатором в соответствии с лицензионным договором;

"комиссия агрегатора" - стоимость услуг по обеспечению реализации продукции на внешних рынках посредством агрегатора;

"лицензия на услуги почтовой связи" - лицензия на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, предоставленная оператору федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

"международное почтовое отправление" - почтовое отправление, принимаемое для пересылки за пределы Российской Федерации;

"операторы" - назначенные операторы почтовой связи, являющиеся лицами, официально назначенными государством - членом Всемирного почтового союза и обеспечивающие оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств - членов Всемирного почтового союза и актами Всемирного почтового союза;

"продавец продукции" - юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, или физическое лицо, являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход, осуществляющие деятельность по продаже продукции и предлагающие покупателям заключить договор купли-продажи продукции, размещающие продукцию посредством агрегатора;

"продукция" - товары, произведенные на территории Российской Федерации и реализуемые на внешних рынках посредством агрегатора;

"финансовый год" - год, соответствующий календарному году и длящийся с 1 января по 31 декабря в соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Результатом предоставления субсидии является объем международных почтовых отправлений продукции, реализуемой посредством агрегаторов, который к концу 2024 года составит 3,5 млрд. рублей.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является осуществление оператором международных почтовых отправлений продукции, реализуемой посредством агрегаторов, на сумму, превышающую сумму полученной субсидии не менее чем в 3 раза в 2021 году и не менее чем в 4 раза в 2022 году и каждом последующем году в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронного документа и подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Субсидия предоставляется оператору по результатам отбора, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - отбор). Отбор проводится способом запроса предложений на основании направленных операторами заявок на участие в отборе исходя из соответствия оператора требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Субсидия предоставляется на возмещение документально подтвержденных недополученных доходов, возникших не ранее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии, в связи с предоставлением скидки владельцам (пользователям) агрегаторов в размере, не превышающем 50 процентов размера тарифа на международные почтовые отправления продукции.

7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие документов и (или) сведений в электронной форме, включая электронные документы и (или) электронные образы документов, подтверждающих факт предоставления владельцем (пользователем) агрегатора продавцам продукции скидки на комиссию агрегатора в размере, эквивалентном фактически предоставленной владельцу (пользователю) агрегатора скидке на тарифы на международные почтовые отправления;

б) страной происхождения продукции, поставляемой на внешний рынок посредством международных почтовых отправлений, является Российская Федерация, что подтверждается:

таможенной декларацией формы CN22 или CN23 либо бланком E1 - при поставке продукции в государства, не являющиеся государствами - членами Евразийского экономического союза в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 310 "Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации";

декларацией (справкой) за подписью руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) владельца (пользователя) агрегатора и (или) продавца продукции или сведениями в электронном виде при поставке продукции в государства - члены Евразийского экономического союза;

в) наличие документов, подтверждающих факт выбытия продукции с территории Российской Федерации, который устанавливается оператором на основании:

сообщения, полученного в электронном виде от иностранного государства в рамках обмена Всемирного почтового союза при поставке продукции в государства - члены Евразийского экономического союза;

электронной отметки таможенного органа Российской Федерации или сообщения, полученного в электронном виде от иностранного государства в рамках обмена Всемирного почтового союза при поставке продукции в государства, не являющиеся государствами - членами Евразийского экономического союза.

8. В целях проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в отборе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на едином портале и на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора, информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

б) даты начала подачи, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, или срока окончания приема заявок на участие в отборе;

в) места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

д) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

е) требований в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участником отбора для подтверждения его соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

ж) порядка подачи заявок на участие в отборе участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе;

з) порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка их возврата участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

и) правил рассмотрения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

л) срока, в течение которого участник отбора, признанный прошедшим отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

м) условий признания участника отбора, признанного прошедшим отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии. Участник отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии и (или) неподписания соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

н) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

9. Субсидия предоставляется оператору, который по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе соответствует следующим требованиям:

а) оператор является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

б) оператор обладает лицензией на услуги почтовой связи и оказывает услуги почтовой связи, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации в области почтовой связи;

в) на оператора согласно актам Всемирного почтового союза возложены обязательства по обеспечению международного почтового обмена;

г) оператор не получает в текущем финансовом году средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

д) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

е) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ж) оператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

з) оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) оператора;

к) минимальный размер собственных средств (капитала) оператора составляет не менее чем 1 млрд. рублей;

л) наличие у оператора одного или нескольких филиалов или представительства оператора в каждом из субъектов Российской Федерации;

м) оператор имеет информационную систему, обеспечивающую взаимодействие с информационными системами почтовых операторов иностранных государств в рамках осуществляемого во Всемирном почтовом союзе информационного обмена для получения оператором и представления таможенным органам в электронном виде информации о фактическом вывозе международных почтовых отправлений и пересылаемой в них продукции с территории Российской Федерации.

10. Для участия в отборе оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на участие в отборе, подписанная руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора, в которой указываются:

наименование, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес оператора;

запрашиваемый размер субсидии с разбивкой по годам;

значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, с разбивкой по годам;

подтверждение соответствия оператора требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;

согласие оператора на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии;

подтверждение достоверности представленной информации;

б) заверенные руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора копии документов, подтверждающих тарифы на международные почтовые отправления, утвержденные оператором (приказы и (или) иные правовые акты оператора, которыми утверждены тарифы на международные почтовые отправления);

в) перечень владельцев (пользователей) агрегаторов, с которыми оператором заключены (запланировано заключение) соглашения об оказании услуг и информационном взаимодействии, с указанием реквизитов указанных соглашений (при наличии);

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе (в случае непредставления оператором такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, подтверждающая отсутствие у оператора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления оператором такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет запрос в Федеральную налоговую службу о получении такого документа);

е) выписка из реестра дисквалифицированных лиц или справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) оператора, выданная налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;

ж) копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, выданная оператором;

з) копия документа, подтверждающего, что на оператора согласно актам Всемирного почтового союза возложены обязательства по обеспечению международного почтового обмена;

и) выписка из реестра акционеров (для акционерного общества);

к) копия бухгалтерского баланса за предыдущий год;

л) информация о наличии информационной системы, обеспечивающей взаимодействие с информационными системами почтовых операторов иностранных государств в рамках осуществляемого во Всемирном почтовом союзе информационного обмена для получения оператором и представления таможенным органам в электронном виде информации о фактической пересылке международных почтовых отправлений продукции с территории Российской Федерации.

11. Оператор вправе подать только одну заявку на участие в отборе. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе, если иное не указано в объявлении о проведении отбора.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет регистрацию заявок на участие в отборе в порядке их поступления.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок на участие в отборе:

а) проводит проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, а заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов - требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, и объявлению о проведении отбора;

б) определяет предельный размер субсидии для каждого оператора, признанного прошедшим отбор, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

в) формирует протокол рассмотрения заявок на участие в отборе по результатам проверки и определения предельных размеров субсидии, в который включаются в том числе следующие сведения:

наименование организатора отбора;

дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были признаны соответствующими требованиям настоящих Правил, с указанием для каждого оператора предельного размера субсидии и планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, с разбивкой по годам;

г) размещает на едином портале результаты отбора и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" - протокол рассмотрения заявок на участие в отборе;

д) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемый с оператором, признанным прошедшим отбор, в системе "Электронный бюджет" и направляет оператору в письменной форме уведомление в течение одного рабочего дня со дня формирования соглашения о предоставлении субсидии.

14. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям к документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

в) непредставление или представление не в полном объеме участником отбора документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

д) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.

15. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.

Информация, содержащаяся в соглашении о предоставлении субсидии, а также связанная с реализацией соглашения о предоставлении субсидии, является информацией ограниченного доступа.

16. Операторам, признанным прошедшими отбор, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает предельный размер субсидии на каждый финансовый год в период действия соглашения о предоставлении субсидии.

В случае если совокупный размер запрашиваемой субсидии согласно заявке на участие в отборе, представленной оператором, признанным прошедшим отбор, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и плановый период, предельный размер субсидии устанавливается в размерах, указанных в заявке на участие в отборе.

В случае если совокупный размер запрашиваемой субсидии согласно заявке на участие в отборе, представленной оператором, признанным прошедшим отбор, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, предельный размер субсидии (Lb) определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по формуле:

где:

A - общий объем лимитов бюджетных обязательств в финансовом году;

Bz - заявленный оператором объем международных почтовых отправлений продукции в финансовом году;

N - количество операторов, признанных прошедшими отбор;

Bi - заявленный оператором объем международных почтовых отправлений продукции в финансовом году;

Lz - размер субсидии, предоставляемой в финансовом году, указанный оператором в заявке на участие в отборе;

Li - запрашиваемый оператором размер субсидии.

17. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) предельный размер субсидии, а также условия, сроки и порядок ее перечисления;

б) значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на период действия соглашения о предоставлении субсидии (с разбивкой по годам);

в) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения каждого мероприятия (контрольные точки), утвержденный уполномоченным лицом оператора и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

г) утвержденные приказами и (или) иными правовыми актами оператора тарифы на международные почтовые отправления, а также порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении субсидии изменений в части тарифов на международные почтовые отправления, но не чаще одного раза в финансовом году в период действия соглашения о предоставлении субсидии;

д) обязанность представления не реже одного раза в квартал оператором отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, отчетности о недополученных доходах в связи с предоставлением скидки на тарифы на международные почтовые отправления продукции (далее - отчет о недополученных доходах) в соответствии с подпунктом "а" пункта 21 настоящих Правил, а также отчетности о достижении событий, отражающих факт завершения мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

е) согласие оператора на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии;

ж) порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении субсидии новых условий предоставления субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении между оператором и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

з) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, а также основания для одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии;

и) обязанность оператора возвратить субсидию в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, в случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

к) ответственность оператора за недостижение значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в том числе обязательство оператора возвратить часть субсидии в федеральный бюджет, расчет размера которой осуществляется в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

л) обязанность оператора при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, представлять первичные учетные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, подтверждающие недополученные оператором доходы в связи с предоставлением владельцам (пользователям) агрегаторов скидки на тарифы на международные почтовые отправления (счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения и (или) иные документы), а также факт поставки продукции на внешние рынки (товарно-транспортные накладные, таможенные декларации (в случае таможенного оформления товаров), статистические формы учета движения товаров и (или) иные документы (в случае транспортировки до пункта назначения на территории государства - члена Евразийского экономического союза). В случае представления оператором указанных документов в форме электронных документов, они должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица оператора;

м) обязанность оператора осуществлять проверку соответствия владельцев (пользователей) агрегаторов, а также операций почтовой связи, в отношении которых предоставляется субсидия, условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, на основании:

документов и (или) сведений, представленных в электронном виде, подтверждающих право владения агрегатором в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) право пользования агрегатором в соответствии с лицензионным договором;

документов, подтверждающих факт предоставления владельцем (пользователем) агрегатора продавцам продукции скидки на комиссию агрегатора в размере, эквивалентном фактически полученной скидке на тарифы на международные почтовые отправления;

документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил, подтверждающих, что страной происхождения продукции, поставляемой на внешний рынок посредством международных почтовых отправлений, является Российская Федерация;

документов, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, подтверждающих факт выбытия продукции с территории Российской Федерации;

н) оператор обязуется обеспечить хранение указанных документов, а также представлять указанные документы и (или) сведения в электронном виде по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органов государственного финансового контроля;

о) типовая форма соглашения об оказании услуг и информационном взаимодействии, заключаемого оператором с владельцем (пользователем) агрегатора, предметом которого является в том числе организация и осуществление сторонами информационного обмена;

п) форма заявления о предоставлении субсидии;

р) форма реестра поставленной на внешние рынки посредством международных почтовых отправлений продукции, представляемого в соответствии с подпунктом "б" пункта 21 настоящих Правил.

18. Оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения предусмотренного подпунктом "д" пункта 12 настоящих Правил уведомления о размещении в системе "Электронный бюджет" проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает соглашение о предоставлении субсидии или направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора заявление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

19. Размер субсидии (L) определяется по формуле:

где:

D - фактически недополученные доходы оператора в связи с предоставлением скидки на тарифы на международные почтовые отправления i-му владельцу (пользователю) агрегатора (без учета налога на добавленную стоимость) в соответствии с отчетом о недополученных доходах;

Lmax - предельный размер субсидии, предоставляемой оператору в текущем финансовом году, указанный в соглашении о предоставлении субсидии;

Lf - размер фактически полученной в отчетном году оператором субсидии.

20. Субсидия предоставляется оператору ежемесячно в течение финансового года, но не ранее месяца, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.

21. В целях получения субсидии оператор представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, подписанное руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, а также следующие документы и (или) сведения в электронном виде:

а) подписанный руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) оператора отчет о недополученных доходах по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, по каждому международному почтовому отправлению, включающий расчет размера запрашиваемой субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

б) реестр поставленной на внешние рынки посредством международных почтовых отправлений продукции по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с указанием:

наименования агрегатора, посредством которого реализована продукция;

перечня продукции, содержащего коды товаров единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в случае поставки продукции в государства, не являющиеся государствами - членами Евразийского экономического союза;

страны происхождения и декларируемой стоимости продукции (на основании документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящих Правил);

даты выбытия продукции с территории Российской Федерации (на основании документов, указанных в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил).

22. Реестр поставленной на внешние рынки посредством международных почтовых отправлений продукции представляется в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица оператора.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет регистрацию заявления о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках рассмотрения заявления о предоставлении субсидии проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных оператором документах, их соответствие пункту 21 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.

25. Основаниями для отказа оператору в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) оператором документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных оператором, положениям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил;

в) установление факта недостоверности представленной оператором информации.

26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет в письменной форме оператора о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии оператору в уведомлении указываются основания для принятия такого решения.

27. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый оператором в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

28. Оператор представляет не реже одного раза в квартал в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о недополученных доходах и отчетности о достижении событий, отражающих факт завершения мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, подписанные уполномоченным лицом оператора.

29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает отчетность в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения отчетности. По результатам рассмотрения отчетности в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение:

а) о применении в отношении оператора меры ответственности в форме возврата части субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

б) о частичном или полном возврате субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;

в) о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и возврате субсидии в федеральный бюджет в случаях, установленных пунктом 29 настоящих Правил.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о возврате оператором субсидии в доход федерального бюджета в полном объеме в порядке, установленном пунктами 32 и 33 настоящих Правил в следующих случаях:

а) установление по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "м" пункта 17 настоящих Правил;

б) фактически достигнутые значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляют менее 75 процентов значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии на соответствующий год.

32. Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета на основании:

а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования оператором;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

33. Одновременно с возвратом субсидии в доход федерального бюджета оператор уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств, с даты их получения до даты перечисления в доход федерального бюджета.

34. В случае если по итогам отчетного года фактически достигнутые значение результата предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляют более 75 и менее 100 процентов значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, к оператору применяется мера ответственности в форме возврата в доход федерального бюджета части субсидии, размер которой (A) определяется по формуле:

где:

L - размер субсидии, предоставленной оператору за отчетный год;

di - фактически достигнутое на отчетную дату значение результата предоставления субсидии;

Di - установленное на отчетную дату соглашением о предоставлении субсидии значение результата предоставления субсидии;

bi - фактически достигнутое на отчетную дату значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Bi - установленное на отчетную дату соглашением о предоставлении субсидии значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Указанная часть субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном пунктом 32 настоящих Правил.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России"
"О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 631"
"О внесении изменений в Положение о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 520"
Ошибка на сайте