Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 27.12.2022 N 2457

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2022 г. N 2457

О СОГЛАШЕНИЯХ,

КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключаемое в 2023 году Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, дотация), подписывается в следующем порядке:

а) соглашение подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, получающего дотацию в 2023 году, и представляется в Министерство финансов Российской Федерации до 18 января 2023 г. В случае направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации до 18 января 2023 г. официального отказа от получения в 2023 году дотации соглашение не заключается;

б) соглашение подписывается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 6 февраля 2023 г.

2. Установить, что соглашение должно предусматривать:

а) обязательства субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, по перечню согласно приложению N 1;

б) обязательства Министерства финансов Российской Федерации рассматривать документы, представляемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, касающиеся обязательств субъекта Российской Федерации, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

3. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Российской Федерации:

а) годовой отчет об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, до 29 марта 2024 г.;

б) отчет об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" и "ж" пункта 2 и пунктом 3 приложения N 1 к настоящему постановлению, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2023 г.

4. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять ежеквартально, начиная с первого полугодия 2023 года, мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2 обязательств, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "е" и "ж" пункта 2 приложения N 1 к настоящему постановлению.

5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам исполнительных органов субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

6. Установить, что субъект Российской Федерации, получающий дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в 2023 году другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).

7. В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации до 18 января 2023 г. высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2023 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2023 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

В случае направления в Министерство финансов Российской Федерации до 18 января 2023 г. высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2023 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2023 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2022 г. N 2457

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛУЧАЮЩЕГО

ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ,

КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения 2022 года (в процентах);

б) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (за исключением Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва, Чеченской Республики и Камчатского края) в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъектов Российской Федерации, о соответствии условиям реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", не позднее 13 октября 2023 г.

Обязательство для субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва, Чеченской Республики и Камчатского края) не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представить до 1 января 2024 г. в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

в) направление высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 2457 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - приложение N 2), в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проектов законов субъектов Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до внесения указанных проектов законов в законодательный орган субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, не вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации указанные в абзаце первом настоящего подпункта проекты законов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

г) направление высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 (за исключением Республики Крым и г. Севастополя), в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, внесенного в законодательный орган субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 (за исключением Республики Крым и г. Севастополя), не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представить до 1 января 2024 г. в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;

б) утверждение и (или) обеспечение актуализации до 3 апреля 2023 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2023 - 2025 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2023 - 2025 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);

в) обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;

г) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

д) принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

е) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 80 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, и субъектами Российской Федерации, указанными в приложении N 2, при планировании и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, на взносы по обязательному медицинскому страхованию на выплаты по социальному страхованию, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, на меры социальной поддержки граждан;

ж) организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего перечня.

3. Соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, должно включать следующие положения:

об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;

о недопустимости проведения перечислений (за исключением перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения субъекта Российской Федерации с одновременным перечислением средств в уплату страховых взносов.

Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

4. Обязательства субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящего перечня:

а) обеспечение внесения изменений в первом квартале 2023 г. в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (за исключением Республики Крым и г. Севастополя);

б) обеспечение неувеличения численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) обеспечение неувеличения общей численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), а также обеспечение согласования с Министерством финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до принятия (утверждения) указанных нормативных правовых актов (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате реализации национальных проектов, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном уровне;

д) направление в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федераций, до принятия (утверждения) нормативных правовых актов органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2022 г. N 2457

ПЕРЕЧЕНЬ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИЮ

НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫЕ В ПУНКТЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2022 Г. N 2457

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Крым

Республика Тыва

Чеченская Республика

Камчатский край

Город Севастополь

Другие документы по теме
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в перечень особых условий службы сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы"
"О внесении изменений в перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов"
(ред. от 04.07.2022) "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности"
Ошибка на сайте