Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 23.12.2022 N 2407

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2022 г. N 2407

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ

УЧАСТНИКАМ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ

ЗАТРАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КЛАСТЕРА В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 6, ст. 837; 2021, N 16, ст. 2785).

2. Установить, что:

положения Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 41 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения" (в редакции настоящего постановления), не распространяются на участников промышленных кластеров, заключивших с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии до вступления в силу настоящего постановления;

меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленные указанными Правилами (в редакции настоящего постановления), применяются в отношении участников промышленных кластеров при условии подтверждения соответствия промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров", после 1 января 2023 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 декабря 2022 г. N 2407

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ

ПРОЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

КЛАСТЕРА В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения изложить в следующей редакции:

"Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 января 2016 г. N 41

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 23 декабря 2022 г. N 2407)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ УЧАСТНИКАМ

ПРОМЫШЛЕННЫХ КЛАСТЕРОВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ КЛАСТЕРА

В ЦЕЛЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"договор" - договор или предварительный договор (дополнительное соглашение, приложение и (или) спецификация к нему) о реализации промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, заключенный между поставщиком и покупателем;

"промышленная продукция кластера в целях импортозамещения" - промышленная продукция промышленного кластера, производимая участником промышленного кластера в рамках реализации совместного проекта (за исключением конечной промышленной продукции промышленного кластера), включенная в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения и (или) перечень комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, формируемый межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности";

"поставщик" - участник промышленного кластера, осуществляющий поставку промышленной продукции кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;

"покупатель" - участник промышленного кластера, приобретающий промышленную продукцию кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;

"стартовая партия" - партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, производимая поставщиком в рамках реализации совместного проекта и соответствующая условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

"совместный проект" - комплекс мероприятий по организации производства промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, предполагающий производство стартовой партии.

Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются также в значениях, предусмотренных требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".

3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства участниками промышленного кластера промышленной продукции, производимой в рамках организации нового промышленного производства и (или) расширения действующего промышленного производства.

Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением покупателями стартовых партий у поставщиков, фактически понесенных покупателями не ранее чем с 1 января года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров, проводимом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка на участие в конкурсном отборе), в объеме не более 50 процентов указанных затрат, но не более 150 млн. рублей для одного заявителя.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Стартовой партией признается партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, соответствующая одному из следующих условий:

а) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения изготовлена в соответствии с рабочей документацией, которая принадлежит поставщику и разработана не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на которую поставщик получил не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;

б) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, заявление на регистрацию исключительных прав на который поставщик подал не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на который организация получила не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;

в) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, правовая охрана которому предоставлена не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор и права на использование которого поставщик получил на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор.

5. Результатом предоставления субсидии является создание и (или) увеличение объема производства покупателем промышленной продукции, произведенной с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе.

6. Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики) включают:

стоимостный объем создания и (или) увеличения производства покупателем промышленной продукции с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия;

стоимостный объем закупки промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, превышающий в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, объем затрат на приобретение стартовой партии не менее чем в 2 раза.

7. Покупатель на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация с 1 января 2023 г. не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении оборудования, которое планируется к приобретению в лизинг;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

ж) организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

8. Дополнительно к требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, покупатель по состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе, соответствует следующим условиям (предоставляются подтверждающие документы в электронном виде в составе заявки на участие в конкурсном отборе, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица):

а) покупатель и поставщик являются участниками промышленного кластера, включенного в реестр промышленных кластеров, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";

б) между покупателем и поставщиком заключен договор, содержащий:

обязательство поставщика осуществить поставку стартовой партии с указанием стоимости стартовой партии, объема и сроков поставки;

сведения о цене единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая цену единицы стартовой партии;

сведения о себестоимости единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая себестоимость единицы стартовой партии;

сведения о ежегодном объеме планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая объемы планируемой к приобретению стартовой партии;

технические условия на стартовую партию;

в) покупатель ранее не приобретал у поставщика или аффилированных с поставщиком организаций промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовую партию которой он обязуется приобрести в соответствии с договором;

г) покупатель обязуется осуществлять производство промышленной продукции кластера в целях импортозамещения с использованием стартовой партии, произведенной поставщиком;

д) сведения о производстве поставщиком и приобретении покупателем стартовой партии соответствуют функциональной карте промышленного кластера согласно Правилам подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".

9. Субсидия предоставляется покупателю, прошедшему конкурсный отбор, на возмещение части затрат, связанных с приобретением стартовых партий, после заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Определение победителей конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, также заключаются в форме электронного документа в системе, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) наименование и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовая партия которой была передана покупателю;

б) значения результата предоставления субсидии и его характеристик, а также ответственность за их недостижение;

в) согласие покупателя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения покупателем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство покупателя по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;

г) обязанность покупателя возвратить субсидию в доход федерального бюджета в случае установления факта нарушения покупателем условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик;

д) обязанность покупателя, который представил для прохождения конкурсного отбора предварительный договор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя копию основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, в составе документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. В случае непредставления указанного документа субсидия не может быть предоставлена;

е) обязанность покупателя, прошедшего конкурсный отбор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 1 сентября текущего финансового года подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя предварительный расчет (в произвольной форме) размера запрашиваемой субсидии (далее - предварительный расчет) с указанием даты подачи заявления о предоставлении субсидии, размера и вида фактически понесенных и оплаченных затрат (по состоянию на дату представления предварительного расчета), а также размера и вида затрат, которые еще будут понесены и оплачены покупателем до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае потребности покупателя в уменьшении размера субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15 сентября текущего финансового года заключает с ним дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии с указанием уменьшенного размера субсидии, приведенного в предварительном расчете;

ж) условия и порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия в отношении новых условий в случае невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, по причине уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

з) расчетный счет покупателя, открытый в российской кредитной организации, на который перечисляется субсидия;

и) случаи и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения запланированных значений характеристик результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, более чем на 20 процентов в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также в случае повторного представления инициатором совместного проекта недостоверных сведений.

11. В целях заключения с покупателем соглашения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, начиная с 2023 года, проводит конкурсный отбор путем запроса предложений на основании заявок на участие в конкурсном отборе, исходя из соответствия стартовых партий и покупателей условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 4 и 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.

Конкурсный отбор проводится межведомственной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - комиссия). Решение об образовании комиссии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

формирует комиссию, состоящую из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, представителей федеральных органов законодательной власти, федеральных органов исполнительной власти, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, финансовых и кредитных организаций, отраслевых ассоциаций и союзов, образовательных и научных организаций, имеющих практический опыт реализации кластерной политики;

утверждает положение о проведении конкурсного отбора, определяющее функции и полномочия комиссии, порядок проверки наличия конфликта интересов у членов комиссии;

не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

результатов предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц единого портала, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе;

порядка отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядка возврата заявок на участие в конкурсном отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников на участие в конкурсном отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.

12. Для участия в конкурсном отборе покупатель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на едином портале заявку на участие в конкурсном отборе, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), в том числе с указанием информации и приложением документов, указанных в пунктах 7 - 8 настоящих Правил.

Заявка на участие в конкурсном отборе подается в отношении каждой стартовой партии. Покупатель вправе подать несколько заявок на получение субсидии в случае приобретения стартовых партий различных видов (позиций ОКПД 2) промышленной продукции кластера в целях импортозамещения от разных поставщиков. Подача заявки покупателем возможна не более 1 раза по стартовой партии каждого вида промышленной продукции кластера в целях импортозамещения.

13. Заявка на участие в конкурсном отборе включает в себя:

а) подписанную руководителями копию договора, заверенную печатями (при наличии) покупателя и поставщика;

б) нотариально заверенные копии актов выполненных работ, товарных накладных и платежных документов, подтверждающих понесенные расходы покупателя согласно договору;

в) подписанное руководителем и заверенное печатью (при наличии) покупателя согласие на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения покупателем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) значения результата предоставления субсидии, его характеристик, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о покупателе, подаваемой покупателем заявке на получение субсидии, иной информации о покупателе, связанной с получением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных специализированной организацией промышленного кластера и инициатором совместного проекта на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурсного отбора;

е) план по реализации промышленной продукции промышленного кластера в целях импортозамещения, производимой покупателем с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой запрашивается субсидия;

ж) копию функциональной карты промышленного кластера;

з) копии документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые для производства промышленной продукции, на возмещение части затрат на приобретение стартовой партии которой планируется получение субсидии (действующие в течение периода, необходимого для исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии), либо копии документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию, используемую для производства продукции, в отношении которой запрашивается субсидия (действующие в течение периода, необходимого для исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии).

В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) поставщика копии патента, свидетельства о регистрации, лицензионных договоров, поданных заявлений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец или заявлений о государственной регистрации топологии интегральной микросхемы и иных документов. В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством иностранного государства, представляются апостилированные копии документов, подтверждающих наличие исключительных прав или прав использования результата интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство о регистрации, лицензионный договор и иные документы), переведенные на русский язык (верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы). В качестве документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию, представляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) поставщика копии документов, на основании которых организацией было получено право на рабочую документацию, а также копии карточек учета рабочей документации в качестве инвентарного объекта (нематериального актива);

и) расчет фактической себестоимости (либо плановой себестоимости) стартовой партии, определенной в соответствии с учетной политикой поставщика, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика и руководителем покупателя, с выделением следующих статей затрат (всех или отдельных видов):

затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства стартовой партии;

затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, используемой для производства стартовой партии;

затраты на оплату труда работников, занятых в производстве стартовой партии;

затраты на приобретение расходного инструмента для производства стартовой партии;

затраты на топливо и электрическую энергию для технологических операций, осуществляемых при производстве стартовой партии;

логистические затраты на поставку стартовой партии.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов:

а) регистрирует представленные покупателями заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления;

б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе;

в) рассматривает заявку на участие в конкурсном отборе и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, на предмет их соответствия настоящим Правилам, в том числе осуществляет проверку соответствия покупателей требованиям настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе;

г) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, допускает заявку на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе либо отклоняет заявку на участие в конкурсном отборе. Отклонение заявки на участие в конкурсном отборе осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

поступление заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;

несоответствие покупателя критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

несоответствие стартовой партии критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;

несоответствие заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов положениям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, или недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица - покупателя;

д) направляет покупателю уведомление о допуске заявки на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе либо об отклонении такой заявки с указанием информации о причинах ее отклонения в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" настоящего пункта;

е) обеспечивает в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявок на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов на заседании комиссии, которая проводит конкурсный отбор в соответствии с методикой оценки и ранжирования заявок на участие в конкурсном отборе согласно приложению;

ж) в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в конкурсном отборе на основании рейтингов заявок на участие в конкурсном отборе, определяемых комиссией, и оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе;

з) в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе на основании итогов конкурсного отбора обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" результатов квалификационного отбора, включая следующую информацию:

дата, время и место проведения конкурсного отбора;

информация об участниках конкурсного отбора;

информация о заявках, которые были рассмотрены;

информация о заявках, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

сведения о последовательности оценки заявок на участие в конкурсном отборе, присвоения заявкам на участие в конкурсном отборе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе, о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;

и) в соответствии с решением комиссии направляет покупателю, прошедшему конкурсный отбор, уведомление о включении в реестр совместных проектов и возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в заключении такого соглашения в течение 5 рабочих дней с даты включения совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, в реестр совместных проектов.

15. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются с покупателями, заявки которых прошли конкурсный отбор, в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными заявкам на участие в конкурсном отборе комиссией на основании рейтингов заявок на участие в конкурсном отборе, не позднее 30-го рабочего дня со дня заседания комиссии.

Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает покупателю в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

В случае отказа покупателя заключить соглашение о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предлагает покупателю заключить соглашение о предоставлении субсидии, заявка на участие в конкурсном отборе которого имела по итогам конкурсного отбора следующий (меньший) рейтинг из числа отобранных заявок на участие в конкурсном отборе.

Для получения субсидии покупатель не позднее 10-го числа 2-го месяца II и (или) IV кварталов текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии с приложением следующих документов:

расчет размера субсидии в произвольной форме, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя и заверенный печатью (при наличии) покупателя;

копии актов выполненных работ, товарных накладных и платежных документов, заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя и скрепленные печатью (при наличии) покупателя, подтверждающие указанные в пункте 3 настоящих Правил фактически понесенные затраты;

копия основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя, - в случае если в заявке на получение субсидии покупателем был представлен предварительный договор;

расчет фактической себестоимости стартовой партии, определенной в соответствии с учетной политикой поставщика, с выделением статей затрат в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика и руководителем покупателя.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке регистрирует заявку на получение субсидии и документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в порядке их поступления.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленных заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, рассматривает их в порядке поступления, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или отказывает в ее предоставлении.

18. В случае невозможности предоставления покупателю субсидии в размере, подтвержденном на основании документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в текущем финансовом году в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в текущем финансовом году до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, уведомляет такого покупателя об отказе в предоставлении субсидии в текущем финансовом году и о возможности перечисления субсидии в следующем финансовом году без повторного прохождения конкурсного отбора после доведения до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной покупателем информации.

В случае отказа покупателю в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет покупателя об отказе в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, с указанием причин отказа и приложением представленных покупателем документов.

19. Размер субсидии, предоставляемой одному покупателю, прошедшему конкурсный отбор, не может превышать 150 млн. рублей. В случае если затраты, включенные в расчет размера субсидии, не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, субсидия предоставляется в размере, уменьшенном на сумму таких затрат. В случае если в заявке на конкурсный отбор покупателем был представлен расчет плановой себестоимости стартовой партии, согласно которому плановая себестоимость стартовой партии ниже фактической себестоимости стартовой партии согласно расчету, представленному в соответствии с абзацем девятым пункта 15 настоящих Правил, субсидия предоставляется в размере, соответствующем плановой себестоимости стартовой партии.

20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления покупателя о предоставлении субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил, в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.

21. Покупатель обязан ежеквартально, в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, представлять отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и значений их характеристик по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

23. В случае нарушения покупателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требований Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Правилам предоставления

из федерального бюджета

субсидий участникам промышленных

кластеров на возмещение части

затрат при реализации совместных

проектов по производству

промышленной продукции кластера

в целях импортозамещения

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ И РАНЖИРОВАНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

1. Настоящая методика определяет порядок оценки и ранжирования комиссией заявок на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров.

2. Для формирования рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе (далее - рейтинг) каждой заявке присваивается значение показателя ранжирования (Ri), определяемое по формуле:

Ri = (Smin) / (Si),

где:

Smin - минимальная доля прибыли от реализации единицы стартовой партии из всех заявок на участие в конкурсном отборе;

Si - доля прибыли от реализации единицы стартовой партии i-й заявки, определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

3. Доля прибыли от реализации единицы стартовой партии (S) определяется по формуле:

где:

P - цена единицы стартовой партии согласно договору, рублей;

C - себестоимость единицы стартовой партии согласно договору, рублей.

4. Заявке на участие в конкурсном отборе с максимальным значением показателя ранжирования (Ri) соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке на участие в конкурсном отборе присваивается порядковый номер 1, остальные заявки на участие в конкурсном отборе упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования (Ri) с присвоением порядковых номеров по возрастанию. В случае наличия заявок на участие в конкурсном отборе, имеющих одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсном отборе, поступившей ранее других заявок на участие в конкурсном отборе, имеющих одинаковый рейтинг.".

Другие документы по теме
(ред. от 26.12.2022) "Об утверждении Правил ведения информационного ресурса, содержащего сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей"
"Об утверждении Правил осуществления между резидентами и нерезидентами расчетов наличными денежными средствами"
"О порядке перечисления в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях"
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики"
Ошибка на сайте