Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2322

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2020 г. N 2322

О ПОРЯДКЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОПЕРАТОРАМИ

СВЯЗИ И РЕДАКЦИЯМИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ

ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О ВОЗНИКАЮЩИХ ОПАСНОСТЯХ

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Федерального закона "О связи" и частью четвертой статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с редакциями средств массовой информации, выпуска в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикации указанной экстренной информации.

2. Внести в Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7431), следующие изменения:

а) абзацы второй и третий пункта 9 признать утратившими силу;

б) в пункте 11 слово "оборудование" заменить словами "пользовательское (оконечное) оборудование (далее - оборудование)".

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 2322

ПРАВИЛА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОПЕРАТОРАМИ

СВЯЗИ И ПЕРЕДАЧИ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ

И (ИЛИ) ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗНИКАЮЩИХ ОПАСНОСТЯХ,

О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций операторы связи по обращениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, направляемым операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, обеспечивают передачу пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигналы оповещения).

3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с операторами связи по передаче сигналов оповещения реализуется через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Сбор и обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях своевременного оповещения населения осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с операторами связи, оказывающими услуги связи на соответствующей территории, по передаче сигналов оповещения осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.

Взаимодействие операторов связи и заключение указанных договоров (соглашений) на муниципальном уровне осуществляется с органами местного самоуправления муниципальных образований, к полномочиям которых отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, при наличии у оператора связи технической возможности обеспечить передачу сигналов оповещения в границах соответствующего муниципального образования.

В целях заключения указанных договоров (соглашений) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обращаются к операторам связи, оказывающим услуги связи на соответствующей территории.

4. Обеспечение передачи пользователям услугами связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания (далее соответственно - операторы связи, сети связи) в целях их своевременного доведения до населения осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

5. Решение об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главами местных администраций (главами муниципальных образований, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности, при возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуации - режим чрезвычайной ситуации, а также устанавливается уровень реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Обращения, направляемые операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, для обеспечения передачи сигналов оповещения, оформляются заявками на передачу сигнала оповещения (далее - заявка).

Непосредственное направление заявок осуществляется органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих уровней, уполномоченными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главами местных администраций (главами муниципальных образований, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности, на обеспечение передачи сигналов оповещения (далее - уполномоченные органы).

Сведения о должностном лице уполномоченного органа указываются в договоре (соглашении) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения, к которому прилагается копия документа о наделении его соответствующими полномочиями.

Возможность обеспечения операторами связи передачи сигналов оповещения и обмена информацией с операторами связи, сети которых могут быть задействованы для передачи сигналов оповещения, должна осуществляться круглосуточно (за исключением случаев аварий на сетях связи, иных обстоятельств непреодолимой силы).

7. Сигналы оповещения, предназначенные для передачи по сетям кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, проводного радиовещания (за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 29 настоящих Правил) и местной телефонной связи, должны быть сформированы заблаговременно в виде аудио- и (или) видеофайлов и (или) текстовых сообщений в формате, соответствующем техническим возможностям сетей связи, для которых они предназначены, и переданы уполномоченным органом оператору связи с присвоением сигналам оповещения идентификационных наименований.

8. При принятии решения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, уполномоченный орган незамедлительно направляет оператору связи заявку.

Уполномоченный орган и его должностные лица при подаче заявки в соответствующий период оповещения обеспечивают отсутствие противоречий в сигналах оповещения, передаваемых по сетям операторов связи и через средства массовой информации, в одной и той же зоне (территории) оповещения населения.

При наличии технической возможности допускается передача уполномоченным органом сигнала (сигналов) оповещения абонентам операторов связи с использованием региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения в соответствии с принятым решением об оповещении населения без направления заявки.

9. Заявка должна содержать:

а) время направления заявки;

б) дату и время принятия решения об оповещении населения;

в) фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, принявшего решение об оповещении населения, и его должность;

г) сведения о зоне (территории) оповещения населения;

д) дату и время начала передачи сигнала оповещения, длительность периода оповещения для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания либо для сетей проводного радиовещания;

е) текст сигнала оповещения (для сетей подвижной радиотелефонной связи, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящих Правил, - для сетей кабельного телевизионного вещания);

ж) идентификационное наименование сигнала оповещения из состава сигналов оповещения, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в виде аудиофайлов (для сетей местной телефонной связи) либо в виде аудио- и (или) видеофайлов (для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания);

з) количество повторов передачи сигнала оповещения для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания (допускается трехкратная передача сигнала оповещения в период оповещения, указанный в заявке);

и) фамилию, инициалы и подпись ответственного должностного лица уполномоченного органа, направившего заявку.

10. Заявка, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, исполнению оператором связи не подлежит.

11. Уполномоченный орган, направивший заявку, должен убедиться в ее получении оператором связи.

Оператор связи в срок, не превышающий 15 минут с момента получения заявки, уведомляет уполномоченный орган, направивший заявку, о получении заявки в порядке, установленном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.

12. Длительность (объем) сигнала оповещения составляет:

для сетей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания - длительность не более 5 минут;

для сетей кабельного телевизионного вещания (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящих Правил) и для сетей подвижной радиотелефонной связи - объем не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания;

для сетей местной телефонной связи - длительность не более 1 минуты.

13. В случае невозможности обеспечения передачи сформированных сигналов оповещения в соответствии с указанными в заявке требованиями, в том числе в связи с исполнением ранее поступившей заявки, оператор связи в порядке, установленном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения, обязан незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган, направивший заявку, с указанием причины отсутствия такой возможности.

Уполномоченный орган в случае получения такого уведомления (кроме случаев установления технической невозможности передачи оператором сигналов оповещения) направляет оператору связи новую заявку с учетом указанной оператором связи причины неисполнения ранее полученной заявки, в том числе с уточнением периода оповещения или зоны (территории) оповещения.

14. Обеспечение передачи сигналов оповещения осуществляется операторами связи исходя из технических возможностей операторов связи, в том числе архитектуры (топологии) сетей связи (с учетом взаимодействующих сетей связи), пропускной способности сетей связи и зоны обслуживания сетей связи.

В случае прерывания (аварийного отключения систем энергоснабжения, к которым подключены сети связи, иных обстоятельств непреодолимой силы) передачи сигналов оповещения оператор связи незамедлительно уведомляет об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

Оператор связи должен принять все необходимые меры для восстановления обеспечения передачи сигналов оповещения и уведомить уполномоченный орган о таком восстановлении.

15. В случае если зона обслуживания сетей связи операторов в зависимости от технологии передачи сигнала и архитектуры (топологии) сетей связи больше, чем зона (территория) оповещения, указанная в заявке, а технологическая возможность выборки абонентов или передачи сигналов в эфир в пределах зоны (территории) оповещения отсутствует, оператор связи вправе передать сигналы оповещения пользователям услугами связи либо в эфир на территорию, максимально приближенную к зоне (территории) оповещения, указанной в заявке, исходя из технических возможностей эксплуатируемых сетей связи.

16. Копия документально оформленного решения на введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации направляется уполномоченным органом операторам связи, сети которых были задействованы для передачи сигналов оповещения, в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

17. Операторы связи не вправе самостоятельно вносить изменения в указанный в заявке текст сигналов оповещения или в заранее сформированные и переданные уполномоченным органом оператору связи сигналы оповещения и не несут ответственность за содержание сигналов оповещения.

II. Особенности передачи сигналов оповещения

по сети связи оператора связи, оказывающего услуги местной

телефонной связи

18. Обеспечение передачи сигналов оповещения по сети местной телефонной связи осуществляется оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи, по заявке уполномоченного органа.

При наличии технической возможности оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи, может быть организовано хранение заранее сформированных и переданных ему уполномоченным органом сигналов оповещения в виде аудиофайлов.

Передача сигналов оповещения оператором связи по сетям местной телефонной связи обеспечивается посредством осуществления действий, совершаемых в целях установления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием, и передачи звукового сообщения сигналов оповещения в случае установления такого соединения.

19. Длительность выборки оператором связи, оказывающим услуги местной телефонной связи, абонентов (пользователей), пользовательское (оконечное) оборудование которых находится в зоне (территории) оповещения, указанной в заявке, не должна превышать 60 минут (в случае если выборка предполагает более 100 тыс. абонентов (пользователей) - не более 90 минут) с момента регистрации заявки в журнале.

В случае если в заявке указано конкретное время начала передачи сигналов оповещения, превышающее 60 и 90 минут соответственно, передача сигналов оповещения осуществляется в соответствии с требованиями заявки.

20. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, фиксирует время начала передачи сигналов оповещения в журнале и уведомляет в течение 10 минут после начала передачи сигналов оповещения уполномоченный орган, направивший заявку, о начале передачи сигналов оповещения.

21. Передача сигналов оповещения завершается после установления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием, находящимся в заданной зоне (территории) оповещения, и звукового сообщения сигналов оповещения, либо по истечении срока оповещения, указанного в заявке, либо после фиксации оператором связи факта передачи или попытки передачи сигналов оповещения в следующих случаях:

а) отсутствует ответ вызываемого пользователя услугами связи;

б) пользователем услугами связи установлен запрет на входящие вызовы;

в) занятость абонентской линии;

г) перегрузка на исходящем к абоненту направлении.

22. Оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, в течение 30 минут после завершения передачи сигналов оповещения фиксирует время окончания передачи сигналов оповещения в журнале и уведомляет об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

III. Особенности передачи сигналов оповещения

по сети связи оператора связи, оказывающего услуги

подвижной радиотелефонной связи

23. Обеспечение передачи сигналов оповещения по сети подвижной радиотелефонной связи осуществляется оператором связи, оказывающим услуги подвижной радиотелефонной связи, по заявке уполномоченного органа.

Обеспечение передачи сигналов оповещения оператором связи по сетям подвижной радиотелефонной связи осуществляется посредством направления на абонентские номера коротких текстовых сообщений. Оператор связи вправе дополнительно использовать сообщения широковещательной рассылки для передачи сигналов оповещения.

24. Выборка абонентских номеров, абонентские станции (абонентские устройства) которых находятся в зоне (на территории) оповещения населения, указанной в заявке, осуществляется оператором связи, оказывающим услуги подвижной радиотелефонной связи, и не должна превышать 60 минут (в случае если выборка предполагает объем от 500 тыс. до 1 млн. абонентов (пользователей) - не более 90 минут, свыше 1 млн. абонентов (пользователей) - 180 минут) с момента регистрации заявки в журнале.

В случае если в заявке указано конкретное время начала передачи сигналов оповещения, превышающее 60 и 90 минут соответственно, передача сигналов оповещения осуществляется в соответствии с требованиями заявки.

25. Оператор связи, оказывающий услуги подвижной радиотелефонной связи, фиксирует время начала передачи сигналов оповещения в журнале и уведомляет в течение 15 минут после начала передачи сигналов оповещения уполномоченный орган, направивший заявку, о начале передачи сигналов оповещения.

26. Передача сигналов оповещения завершается после направления коротких текстовых сообщений на абонентские номера, выборка которых произведена в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.

27. Оператор связи, оказывающий услуги подвижной радиотелефонной связи, в течение 30 минут после завершения передачи сигналов оповещения фиксирует время окончания передачи сигналов оповещения в журнале и уведомляет об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

IV. Особенности передачи сигналов оповещения

по сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи

для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного

вещания и (или) радиовещания, а также

проводного радиовещания

28. Обеспечение передачи сигналов оповещения по сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, осуществляется по заявке уполномоченного органа.

29. Обеспечение передачи сигналов оповещения оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, осуществляется путем замещения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на сигналы оповещения, заранее сформированные и переданные оператору связи уполномоченным органом, в соответствии с идентификационными наименованиями сигналов оповещения, указанными в заявке, при наличии у оператора связи технической возможности такого замещения.

Обеспечение передачи сигналов оповещения может осуществляться оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного вещания, посредством направления на пользовательское (оконечное) оборудование абонента сигнала оповещения, предусмотренного в заявке, в виде коротких текстовых сообщений. В случае отсутствия у оператора связи, оказывающего услуги связи для целей кабельного вещания, технической возможности для направления на пользовательское (оконечное) оборудование абонента предусмотренного в заявке сигнала оповещения в виде коротких текстовых сообщений оператор связи, оказывающий услуги связи для целей кабельного вещания, осуществляет прерывание трансляции телеканала (телеканалов) на указанный в заявке период оповещения и передачу сигналов оповещения при наличии узла связи, обслуживающего только зону (территорию) передачи сигналов оповещения.

30. Обеспечение передачи сигналов оповещения оператором связи, оказывающим услуги связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания осуществляется в случае наличия у такого оператора технической возможности замещения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на сигналы оповещения с использованием действующей схемы замещения сигналов телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов). Радиотелевизионные ретрансляторы или радиотелевизионные передающие станции, эксплуатация которых независимо от места их установки не требует постоянного присутствия эксплуатационного персонала, не используются оператором связи, оказывающим услуги связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания, для передачи сигналов оповещения.

31. Обеспечение передачи сигналов оповещения по сетям операторов связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания путем подключения к таким сетям региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения и иными способами, не предусмотренными настоящими Правилами, осуществляется на основании договоров, заключаемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления и операторами связи в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом выполнения требований информационной безопасности.

32. Операторы связи, оказывающие услуги связи для целей кабельного вещания и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, фиксируют время начала передачи сформированных сигналов оповещения в журнале и уведомляют в течение 10 минут после начала передачи сигналов оповещения уполномоченный орган, направивший заявку, о начале передачи сигналов оповещения.

33. Операторы связи, оказывающие услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, в течение 30 минут после завершения передачи сформированных сигналов оповещения фиксируют время окончания передачи сигналов оповещения в журнале и уведомляют об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

34. Сети связи оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получившего право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, могут быть задействованы в обеспечении передачи сигналов оповещения только на основании заявки органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, временно исполняющим его обязанности, на обеспечение передачи сигналов оповещения (уполномоченного органа регионального уровня). Передача в эфир сигналов оповещения оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную цифровую наземную трансляцию телеканалов, получившим право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах, производится при передаче в эфир сигнала общероссийских обязательных общедоступных телеканалов на территорию субъекта Российской Федерации.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 декабря 2020 г. N 2322

ПРАВИЛА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С РЕДАКЦИЯМИ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПУСКА В ЭФИР СИГНАЛОВ

ОПОВЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗНИКАЮЩИХ

ОПАСНОСТЯХ, О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ И ПУБЛИКАЦИИ УКАЗАННОЙ

ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с редакциями средств массовой информации, выпуска в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикации указанной экстренной информации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий редакции средств массовой информации по обращениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, направляемым редакциям в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигналы оповещения и (или) экстренная информация) или публиковать указанную экстренную информацию.

3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с редакциями средств массовой информации по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации реализуется через органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Сбор и обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях своевременного оповещения населения осуществляется через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с редакциями средств массовой информации по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Взаимодействие редакций средств массовой информации и заключение указанных договоров (соглашений) на муниципальном уровне осуществляется с органами местного самоуправления муниципальных образований, к полномочиям которых отнесены вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций.

В целях заключения указанных договоров (соглашений) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обращаются к редакциям средств массовой информации с учетом территории их распространения.

4. Выпуск в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации редакциями телеканалов и радиоканалов и публикация указанной экстренной информации редакциями печатных средств массовой информации и сетевых изданий осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.

5. Решение о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации и задействование редакций телеканалов, радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция средств массовой информации которых предназначена для распространения на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается соответственно высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главами местных администраций (главами муниципальных образований, возглавляющими местную администрацию) или лицами, временно исполняющими их обязанности, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации вводится режим повышенной готовности, при возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуации - режим чрезвычайной ситуации, а также устанавливается уровень реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Обращения, направляемые редакциям средств массовой информации в соответствии с территорией их распространения для выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, оформляются заявками на выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации (далее - заявка).

7. Непосредственное направление заявок осуществляется органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих уровней, уполномоченными высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главами местных администраций (главами муниципальных образований, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности, на выпуск в эфир (публикацию) сигналов оповещения и (или) экстренной информации (далее - уполномоченные органы).

Сведения о должностном лице уполномоченного органа указываются в договоре (соглашении) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, к которому прилагается копия документа о наделении его соответствующими полномочиями.

8. При принятии решения, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, уполномоченный орган незамедлительно направляет редакциям средств массовой информации заявку.

Уполномоченный орган и его должностные лица при подаче заявки в соответствующий период оповещения обеспечивают отсутствие противоречий в сигналах оповещения, передаваемых по сетям операторов связи и через средства массовой информации, в одной и той же зоне (территории) оповещения населения.

9. Заявка должна содержать:

а) время направления заявки;

б) дату и время принятия решения о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

в) адрес редакции средства массовой информации;

г) фамилию, имя и отчество лица, принявшего решение о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и его должность;

д) сведения о зоне (территории) оповещения населения;

е) тексты сигнала оповещения и (или) экстренной информации;

ж) дату и время выпуска в эфир (публикации) сигнала оповещения и (или) экстренной информации;

з) количество повторов выпуска в эфир сигнала оповещения и (или) экстренной информации для редакций телеканалов или радиоканалов (допускается трехкратный выпуск в эфир сигнала оповещения и (или) экстренной информации в период оповещения, указанный в заявке);

и) фамилию, инициалы и подпись ответственного должностного лица уполномоченного органа, направившего заявку;

к) контактную информацию уполномоченного органа, направившего заявку (в том числе для направления редакцией средства массовой информации уведомления о невозможности обеспечения выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации в соответствии с указанными в заявке требованиями).

10. Требования, указанные в заявке, должны учитывать структурные, организационные, функциональные и технические возможности редакций средств массовой информации с учетом договора (соглашения), заключенного в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

11. Уполномоченный орган, направивший заявку, должен убедиться в ее получении редакцией средства массовой информации.

Редакция средства массовой информации, работающая в круглосуточном режиме, в срок, не превышающий 15 минут с момента получения заявки, уведомляет уполномоченный орган, направивший заявку, о получении заявки в порядке, установленном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

Срок и порядок уведомления редакцией средства массовой информации, не работающей в круглосуточном режиме, уполномоченного органа, направившего заявку, о получении заявки устанавливаются договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

В случае невозможности обеспечения выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации в соответствии с указанными в заявке требованиями, в том числе в связи с исполнением ранее поступившей заявки, редакция средства массовой информации в порядке, установленном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, обязана незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган, направивший заявку, с указанием причины отсутствия такой возможности.

Уполномоченный орган в случае получения такого уведомления (кроме случаев установления технической невозможности выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации) направляет новую заявку с учетом указанной причины неисполнения ранее полученной заявки, в том числе с уточнением периода оповещения или зоны (территории) оповещения населения.

12. Копия документально оформленного решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации направляется уполномоченным органом редакциям средств массовой информации, которые были задействованы для выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, в течение 3 дней со дня принятия такого решения.

13. После завершения выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации редакция средства массовой информации направляет в порядке, определенном договором (соглашением) о взаимодействии по обеспечению выпуска в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации, отчет (эфирную справку) о размещенных в эфире (опубликованных) сигналах оповещения и (или) экстренной информации.

II. Особенности выпуска в эфир редакциями телеканалов

и радиоканалов сигналов оповещения и экстренной информации

14. При поступлении заявки редакция телеканала или радиоканала обязана в соответствии с установленными в заявке требованиями обеспечить подготовку и выпуск в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

В случае невозможности обеспечения подготовки и выпуска в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации в соответствии с указанными в заявке требованиями редакция телеканала или радиоканала обязана незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

15. Редакции телеканалов и радиоканалов не вправе самостоятельно вносить изменения в указанные в заявке тексты сигналов оповещения и (или) экстренной информации и не несут ответственность за их содержание.

16. Выпуск в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации редакциями телеканалов и радиоканалов обеспечивается посредством прерывания текущей трансляции телепрограмм или радиопрограмм из студии редакции телеканала или радиоканала.

III. Особенности публикации экстренной информации

редакциями печатных средств массовой информации

17. При поступлении заявки редакция печатного средства массовой информации обязана в соответствии с установленными в заявке требованиями обеспечить подготовку публикации экстренной информации.

18. В случае невозможности обеспечения публикации экстренной информации в соответствии с указанными в заявке требованиями редакция печатного средства массовой информации обязана незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

19. Редакция печатного средства массовой информации не вправе самостоятельно вносить изменения в указанный в заявке текст экстренной информации и не несет ответственность за его содержание.

20. Публикация экстренной информации осуществляется в ближайшем планируемом выпуске печатного средства массовой информации.

21. Публикация экстренной информации размещается в выпуске печатного средства массовой информации на первой полосе. Размер и тип шрифта такой публикации определяется редакцией печатного средства массовой информации самостоятельно.

IV. Особенности публикации экстренной информации редакциями

сетевых изданий

22. Обязанность публикации экстренной информации возлагается на редакции сетевых изданий, периодичность обновления которых составляет не реже одного раза в день.

23. При поступлении заявки редакция сетевого издания обязана в соответствии с установленными в заявке требованиями обеспечить техническую подготовку публикации экстренной информации.

24. В случае невозможности обеспечения публикации экстренной информации в соответствии с указанными в заявке требованиями редакция сетевого издания обязана незамедлительно уведомить об этом уполномоченный орган, направивший заявку.

25. Редакция сетевого издания не вправе самостоятельно вносить изменения в указанный в заявке текст экстренной информации и не несет ответственность за его содержание.

26. Публикация экстренной информации осуществляется при ближайшем планируемом обновлении сетевого издания.

27. Экстренная информация размещается на первой странице сайта сетевого издания таким образом, чтобы была обеспечена максимально возможная доступность ее восприятия со стороны аудитории сетевого издания. Оформление текстовой части экстренной информации осуществляется редакцией сетевого издания самостоятельно.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2018 г. N 301"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 390"
(ред. от 27.12.2023) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности Российской промышленной продукции и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Ошибка на сайте