Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2240

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2021 г. N 2240

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2021 Г. N 245

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 г. N 245 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 9, ст. 1508).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого подпункта "ж" и подпункта "п" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 декабря 2021 г. N 2240

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2021 Г. N 245

1. В наименовании и тексте слова "в 2021 году" исключить.

2. В Правилах предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета авиакомпаниям на компенсацию части затрат на уплату лизинговых (арендных) платежей за воздушные суда, а также затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании и пункте 1 слова "в 2021 году" исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются авиакомпаниям в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в том числе для повышения уровня исправности воздушных судов "Сухой Суперджет 100".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Субсидии предоставляются авиакомпаниям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.";

в) в пункте 3:

подпункт "а" после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", которым предусмотрено право";

в подпункте "б" слова ", средства наземного обслуживания" исключить;

дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:

"б(1)) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;";

в подпункте "в" слова "в 2020 - 2021 годах" заменить словами "в 2020 - 2022 годах";

дополнить подпунктами "г(1)" и "г(2)" следующего содержания:

"г(1)) "директива летной годности" - документ, изданный уполномоченным органом, который предписывает выполнение действий по восстановлению достаточного уровня безопасности полетов на воздушном судне в случае, если разработчиком, изготовителем или эксплуатантом воздушного судна выявлено, что уровень безопасности полетов указанного воздушного судна в ином случае оказывается под угрозой;

г(2)) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;";

подпункт "д" после слов "разработку, производство, испытание и" дополнить словом "(или)";

в подпункте "е" слова "на территории Российской Федерации" исключить;

дополнить подпунктами е(1) и е(2) следующего содержания:

"е(1)) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;

е(2)) "летная годность" - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать безопасную эксплуатацию;";

дополнить подпунктом "и(1)" следующего содержания:

"и(1)) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств и инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;";

в подпункте "к" слова "работоспособности или исправности воздушного судна при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании, выполняемых в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно" заменить словами "летной годности воздушного судна в соответствии с эксплуатационной документацией на воздушное судно (двигатели), и (или) бюллетенями, и (или) директивами летной годности";

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривающие компенсацию части затрат в размере, не превышающем размера субсидии согласно приложению, понесенных не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в отношении одного воздушного судна, учитывающих в том числе компенсацию следующих затрат:

а) оплата услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, оказываемых организациями по техническому обслуживанию (за исключением регламентного и гарантийного технического обслуживания), а также приобретение авиационных расходных материалов, необходимых для выполнения технического обслуживания воздушных судов;

б) оплата услуг, оказываемых по договорам лизинга (аренды) воздушных судов, по сервисным соглашениям и (или) договорам аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, заключенным с изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей).";

д) в пункте 5:

в подпункте "б" слова "в 2020 - 2021 годах" заменить словами "в 2020 - 2022 годах";

в подпункте "в":

в абзаце третьем слова "перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

абзац пятый после слов "нормативных правовых актов" дополнить словами "Российской Федерации";

е) в пункте 6:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;";

в подпункте "в" слова "установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии" заменить словами "результата предоставления субсидии";

в подпункте "г" слова "результатов предоставления субсидии и установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии," заменить словами "результата предоставления субсидии";

в подпункте "е" слова "и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий" исключить;

в подпункте "и" слова "на 2021 год" исключить;

дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) обязанность авиакомпании обеспечить минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна, предусмотренный приложением к настоящим Правилам (применяется в отношении воздушных судов, эксплуатация которых начинается не позднее ноября года предоставления субсидии), рассчитываемый по итогам календарного года, за исключением периода, в течение которого в отношении воздушного судна проводилось плановое техническое обслуживание в соответствии с эксплуатационной документацией и бюллетенями.";

ж) в пункте 7:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (minpromtorg.gov.ru) с указанием:";

в абзаце четвертом слова "(даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора" заменить словами "(даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора)";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц системы государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", на которой обеспечивается проведение отбора;";

абзац пятнадцатый дополнить словами ", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора";

з) в пункте 8:

подпункт "а" признать утратившим силу;

в подпункте "б":

в абзаце первом слова "пункте 2 приложения" заменить словом "приложении";

в абзаце третьем слова "перед федеральным бюджетом, в том числе по обязательствам, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

в абзаце пятом слова "(в случае заключения соглашения в целях компенсации затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов)" исключить;

абзац восьмой признать утратившим силу;

дополнить абзацами следующего содержания:

"выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

заверенная руководителем авиакомпании копия сертификата (свидетельства) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок;

справка, подписанная руководителем лизинговой компании, содержащая информацию о том, что воздушное судно приобретено российской лизинговой компанией за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации (с указанием реквизитов кредитного договора и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации) (представляется в отношении воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании на дату подачи заявки);

копия выписки из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, подтверждающая государственную регистрацию гражданских воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании, в Российской Федерации (при наличии указанной выписки);

заверенные руководителем авиакомпании копии сервисных соглашений, заключенных в отношении воздушных судов, и (или) договоров аренды, ремонта, обмена авиационно-технического имущества, и (или) договоров на техническое обслуживание воздушного судна, заключенных с организациями по техническому обслуживанию;

заверенные руководителем авиакомпании перечень воздушных судов, поступивших в лизинг (аренду) начиная с 1 января 2020 г., и предварительный перечень воздушных судов, планируемых к поступлению в лизинг (аренду) в 2021 - 2022 годах;

заверенные руководителем авиакомпании копии договоров о намерении приобретения воздушного судна по договору лизинга (аренды) или договоры лизинга (аренды) воздушного судна с приложением копий актов приема-передачи воздушного судна в соответствии с договорами лизинга (аренды).";

и) в абзаце первом пункта 11 слова "10 рабочих дней" заменить словами "14 календарных дней";

к) в пункте 12:

в подпункте "а" слова "пункте 2 приложения" заменить словом "приложении";

в подпунктах "в" и "г" слова ", в котором планируется заключение соглашения" заменить словами "подачи документов на предоставление субсидии";

в подпункте "г" слова "не получает из федерального бюджета средства" заменить словами "не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета";

в подпункте "д" слова ", в котором планируется заключение соглашения" заменить словами "подачи документов на предоставление субсидии", слова "перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" заменить словами "по денежным обязательствам перед Российской Федерацией";

подпункты "и" - "м" признать утратившими силу;

в подпункте "н" слова "затрат на уплату части лизинговых (арендных) платежей по договорам лизинга (аренды) и (или)" исключить;

подпункт "о" признать утратившим силу;

дополнить подпунктом "п" следующего содержания:

"п) справку, подписанную руководителем авиакомпании, с указанием налета воздушных судов, находящихся в эксплуатации авиакомпании.";

л) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Результатом предоставления субсидии является увеличение среднего налета одного воздушного судна в текущем году по сравнению со средним налетом одного воздушного судна в 2020 году не менее чем на 5 процентов.";

м) пункт 19 признать утратившим силу;

н) пункты 20 и 21 изложить в следующей редакции:

"20. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется авиакомпанией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае установления факта недостижения авиакомпанией значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (Ai), определяется по формуле:

Ai = (1 - d / D) x V,

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии.

В случае если d больше D, для расчета размера средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, d принимается равным D.";

о) в пункте 22 слово "обязательные" исключить;

п) дополнить пунктом 22(1) следующего содержания:

"22(1). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";

р) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

"23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также порядка предоставления субсидий соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:";

с) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета авиакомпаниям

на компенсацию части затрат

на уплату лизинговых (арендных)

платежей за воздушные суда, а также

затрат, связанных с обслуживанием

воздушных судов

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 9 декабря 2021 г. N 2240)

РАЗМЕР

СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

АВИАКОМПАНИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (В РАСЧЕТЕ

НА ОДИН ЛЕТНЫЙ ЧАС ОДНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА)

Минимальный среднемесячный налет одного воздушного судна (часов)

Размер субсидии (тыс. рублей)

60

37,5".

Другие документы по теме
"О распределении объемов тарифных квот в отношении отдельных видов товаров, происходящих из Республики Сербии, в 2022 году"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532"
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с запросом 1-го Восточного окружного военного суда"
Ошибка на сайте