Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 12.04.2010 N 223

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. N 223

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 - 2012 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2010 - 2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлеченным юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 апреля 2010 г. N 223

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 - 2012 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 - 2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики (далее - принципалы), на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики (далее соответственно - инвестиционные проекты, гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

В 2012 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными только в 2010 году в установленном порядке для целей оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2010 - 2011 годах. Отбор принципалов в 2011 - 2012 годах для целей оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется.

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) по кредиту, привлеченному принципалом на срок до 10 лет (со сроком погашения основного долга не ранее 1 января 2012 г.) на реализацию инвестиционных проектов.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иностранных банков, а также международных финансовых организаций (далее - кредиторы).

4. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.

5. Исполнение гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

6. Гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

б) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

7. Гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

8. Отбор принципалов и инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Правительство Чеченской Республики в установленном им порядке. По результатам проведенного отбора Правительство Чеченской Республики принимает акт об отборе принципалов и инвестиционных проектов и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации вместе с заключениями Правительства Чеченской Республики о целесообразности (необходимости) и финансовой окупаемости инвестиционных проектов (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта).

9. В акте Правительства Чеченской Республики об отборе принципалов и инвестиционных проектов указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и кредита):

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;

в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;

г) требуемая предельная сумма гарантии;

д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

е) орган государственной власти Чеченской Республики, определенный в соответствии с законодательством Чеченской Республики, уполномоченный осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган Чеченской Республики).

10. Министерство финансов Российской Федерации на основании акта Правительства Чеченской Республики об отборе принципалов и инвестиционных проектов и указанных в пункте 8 настоящих Правил заключений в течение 15 календарных дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантий, в котором указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и каждой гарантии):

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;

в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;

г) предельная сумма гарантии;

д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

11. Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1 не позднее 1 декабря 2012 г. включительно.

Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу осуществляется до выдачи Министерством финансов Российской Федерации гарантии. При этом принципалы представляют в Министерство финансов Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств документы по перечням согласно приложениям N 2 - 4.

Если в период между датой подачи указанных документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии либо датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает очередная дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала либо лица, предоставляющего обеспечение (поручителя, кредитной организации), указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

12. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.

Все документы, совершенные на территории иностранного государства, в установленном порядке легализуются консульским учреждением Российской Федерации в этом государстве или консульским учреждением этого государства в Российской Федерации. Вместо легализации принимается апостиль.

Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.

13. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением гарантии может приниматься:

а) государственная гарантия субъекта Российской Федерации;

б) поручительство юридического лица;

в) банковская гарантия кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), не являющихся кредиторами принципала по кредиту, предоставленному на реализацию инвестиционного проекта;

г) залог движимого и недвижимого имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения, указанного в пункте 15 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.

14. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, а также на основании представленных документов проводит анализ финансового состояния принципала, юридического лица (за исключением Внешэкономбанка), предоставляющего в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительство, банковскую гарантию, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.

15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на основании результатов проверок и иных мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

16. Утратил силу с 1 января 2012 года. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1249.

17. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с агентом Правительства Российской Федерации, кредитором и принципалом, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

г) обязательство кредитора и принципала представлять в уполномоченный орган Чеченской Республики информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;

д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

е) право Министерства финансов Российской Федерации в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении гарантии и отозвать гарантию в случае внесения не согласованных с ним изменений в кредитный договор;

ж) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

18. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц (за исключением Внешэкономбанка), предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципалов поручительства, банковские гарантии, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципалов, и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

в) мониторинг соответствия предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации не реже 1 раза в год в течение срока действия такого обеспечения;

г) анализ предъявленных гаранту требований кредиторов об исполнении гарантий с прилагаемыми документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных документов условиям гарантий;

д) предъявление регрессных требований к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, реализацию прав Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению, предоставленному в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;

е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципалов, и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

19. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней.

20. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.

21. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

22. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для оказания государственной гарантийной поддержки. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, и исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам осуществляет уполномоченный орган Чеченской Республики в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.

Отчеты об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде их нецелевого использования, а также об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются уполномоченным органом Чеченской Республики в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

23. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Министерству финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Министерству финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

24. Датой предъявления гаранту требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.

25. По получении требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации уведомляет принципала и агента Правительства Российской Федерации о предъявлении указанного требования.

26. Министерство финансов Российской Федерации при участии агента Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

27. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

28. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования об их досрочном исполнении.

29. Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу. В случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования Министерство финансов Российской Федерации вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.

30. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и (или) приложенных документов необоснованным и (или) не соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

Приложение N 1

к Правилам предоставления

в 2010 - 2012 годах государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам, привлекаемым юридическими

лицами, зарегистрированными

и осуществляющими свою основную

уставную деятельность на территории

Чеченской Республики,

на реализацию инвестиционных проектов

на территории Чеченской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЦИПАЛОМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГАРАНТИИ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора, суммы, срока и цели кредита, наименования (краткого описания) инвестиционного проекта и требуемой предельной суммы гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале и кредиторе (кроме случая, когда кредитором является иностранный банк или международная финансовая организация) как юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Нотариально заверенная копия генеральной лицензии (лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление кредитором банковских операций (кроме случая, когда кредитором является иностранный банк, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или международная финансовая организация).

5. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

7. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала и кредитора на совершение сделки по привлечению (предоставлению) кредита на реализацию инвестиционного проекта (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора), в обеспечение которой предоставляется гарантия.

8. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

9. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

10. Справка принципала, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

11. Справка о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом.

12. Бухгалтерские отчеты принципала с приложением пояснительных записок за последние 2 года, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии, с приложением приказов или иных актов об учетной политике принципала на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности). Отдельно указываются позиции, составляющие более 3 процентов суммы в соответствующей строке баланса, остальные позиции указываются как "прочие".

13. Аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

14. Документы, указанные в приложениях N 2 - 4 к Правилам предоставления в 2010 - 2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики (в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств).

Примечание. При непредставлении идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня, документов, предусмотренных пунктами 3, 4 и 9 настоящего перечня, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает соответствующие сведения самостоятельно.

Приложение N 2

к Правилам предоставления

в 2010 - 2012 годах государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам, привлекаемым юридическими

лицами, зарегистрированными

и осуществляющими свою основную

уставную деятельность на территории

Чеченской Республики,

на реализацию инвестиционных проектов

на территории Чеченской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Устав (конституция) субъекта Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и иные документы, подтверждающие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации на совершение сделок от имени субъекта Российской Федерации.

3. Нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, правомочных совершать сделки от имени субъекта Российской Федерации, с оттиском печати соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципала.

5. Вступивший в силу закон субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающий включение в установленном порядке обязательств субъекта Российской Федерации по государственной гарантии субъекта Российской Федерации в полном объеме в программу государственных гарантий субъекта Российской Федерации, а также предусмотрение средств на исполнение обязательств по ней.

6. Выписка из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации, подтверждающая включение обязательств по государственной гарантии субъекта Российской Федерации в полном объеме в состав государственного долга субъекта Российской Федерации.

7. Справка уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с предоставлением государственной гарантии субъекта Российской Федерации, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

8. Справка уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе об отсутствии неурегулированных обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, предоставленным Российской Федерации.

Приложение N 3

к Правилам предоставления

в 2010 - 2012 годах государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам, привлекаемым юридическими

лицами, зарегистрированными

и осуществляющими свою основную

уставную деятельность на территории

Чеченской Республики,

на реализацию инвестиционных проектов

на территории Чеченской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ

ИМУЩЕСТВА ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

1. В случае передачи в залог движимого имущества:

а) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:

а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

г) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. Если залогодателем является третье лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня, представляются:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.

Примечание. При непредставлении документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего перечня, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает соответствующие сведения самостоятельно.

Приложение N 4

к Правилам предоставления

в 2010 - 2012 годах государственных

гарантий Российской Федерации

по кредитам, привлекаемым

юридическими лицами,

зарегистрированными и осуществляющими

свою основную уставную деятельность

на территории Чеченской Республики,

на реализацию инвестиционных проектов

на территории Чеченской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО

ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ БАНКОВСКАЯ

ГАРАНТИЯ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Письмо государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации и (или) поручителя с приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о Внешэкономбанке, кредитной организации и (или) поручителе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя на совершение сделок от имени Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя и главного бухгалтера Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя.

5. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя).

6. Справка Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

7. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов Внешэкономбанка, кредитной организации и (или) поручителя соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой выдачи банковской гарантии, заключения договора поручительства наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

8. Справка кредитной организации и (или) поручителя, подтверждающая, что в отношении кредитной организации и (или) поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

9. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего перечня, представляются:

а) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

б) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.

10. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего перечня, представляются:

а) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

б) бухгалтерские отчеты поручителя с приложением пояснительных записок за последние 2 года, предшествующие году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии с приложением приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, а также о кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности). В указанных расшифровках отдельно указываются позиции, составляющие более 3 процентов суммы в соответствующей строке баланса, остальные позиции указываются как "прочие";

в) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующие году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Примечание. При непредставлении документов, предусмотренных пунктами 3, 7 и подпунктом "а" пункта 9 настоящего перечня, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает и получает соответствующие сведения самостоятельно.

Другие документы по теме
(ред. от 14.05.2012) "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации" (вместе с "Положением о создании и обеспечении функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации")
(ред. от 25.03.2013) "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87"
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2002 - 2006 годы"
Ошибка на сайте