Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 223
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2018 г. N 223
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 340).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2018 г. N 223
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. В абзацах третьем и четвертом позиции "Приложения к Программе" паспорта государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" после слова "предоставления" дополнить словами "и распределения".
2. Приложения N 3 и 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2018 г. N 223)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ (ПОДПРОГРАММЫ)
"ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации или поручений Правительства Российской Федерации, содержащих указание на реализацию таких расходных обязательств, в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий согласно приложению (далее соответственно - объекты, расходные обязательства).
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и (или) сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий устанавливается:
а) в отношении объектов, указанных в пункте 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, - в соответствии с настоящими Правилами;
б) в отношении объектов, не указанных в пункте 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, - в соглашениях.
7. Субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены за счет средств субсидий межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным дорожным агентством, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Федеральное дорожное агентство вправе:
заключать соглашения на текущий финансовый год и плановый период при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных Федеральному дорожному агентству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства о предоставлении субсидий, превышающий срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;
устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
Внесение в соглашение изменений, в результате которых ухудшаются значения показателей результативности использования субсидии либо увеличиваются сроки реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также вследствие существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.
9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
10. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным дорожным агентством исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, км".
11. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
16. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному дорожному агентству информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской
Федерации на реализацию
мероприятий направления
(подпрограммы) "Дорожное
хозяйство" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
АДРЕСНОЕ (ПООБЪЕКТНОЕ) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ
(ПОДПРОГРАММЫ) "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
(млн. рублей)
Мощность объекта
Годы реализации
Стоимость объекта
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Примечание
объем финансирования
доля финансирования из федерального бюджета (процентов)
Расходы по инвестиционным проектам по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающим федеральное софинансирование, - всего
-
-
-
29306,1
-
8044,3
5185,2
6350,3
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
22834,3
77,9
5580,7
4710
4568,7
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
6471,8
-
2463,6
475,2
1781,6
-
Красноярский край <1>
Всего
-
-
-
2113,7
-
2444,8
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
794,7
37,6
749,9
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
1319
-
1694,9
-
-
-
из них:
"Строительство автодороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова" в г. Красноярске I этап строительства
2 км
2015 - 2018
6335,99
1873,7
-
2236,5
-
-
субсидии также направлялись на объект в 2016 году - 1692,3 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
674,7
-
661,6
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
1199
-
1574,9
-
-
-
Строительство транспортной развязки в микрорайоне "Тихие Зори" I этап I пускового комплекса
2234,26 м
2014 - 2018
-
240
-
208,3
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
120
-
88,3
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
120
-
120
-
-
-
Волгоградская область <2>
Всего
-
-
-
2180,8
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
1326,4
64,4
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
854,4
-
-
-
-
-
из них:
Реконструкция автомобильной дороги "Шоссе Авиаторов" от международного аэропорта "Волгоград" до ул. Историческая ("Самарский разъезд")
10,287 км
2014 - 2017
2655,578
1016,2
-
-
-
-
субсидии также направлялись на объект в 2014 году - 270,8 млн. рублей, в 2015 году - 902,5 млн. рублей, в 2016 году - 484,4 млн. рублей
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
950,9 <3>
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
65,3
-
-
-
-
-
Строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканием автомобильных дорог по ул. им. Калинина в Ворошиловском районе и ул. Химической в Центральном районе Волгограда
3,41 км
2013 - 2017
1898,829
1164,6
-
-
-
-
субсидии также направлялись на объект в 2016 году - 400 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
375,5
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
789,1
-
-
-
-
-
Калининградская область <2>
Всего
-
-
-
2220,3
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
2051,6
92,3
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
168,7
-
-
-
-
из них:
Строительство улично-дорожной сети на территории острова, г. Калининград
9,38 км
2014 - 2018
2464,1
2220,3 <4>
-
-
-
-
субсидии также направлялись на мероприятие в 2016 году - 738,1 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
2051,6
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
168,7
-
-
-
-
-
Ростовская область <2>
Всего
-
-
-
74,8
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
71
95
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
3,8
-
-
-
-
-
из них:
Строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная
2,7 км
2014 - 2017
3322,2
74,8 <5>
-
-
-
-
субсидии также направлялись на мероприятие в 2016 году - 306,6 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
71
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
3,8
-
-
-
-
-
Нижегородская область <2>
Всего
-
-
-
3442,3
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
3055,5
88,8
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
386,8
-
-
-
-
-
из них:
Реконструкция проспекта Молодежный до Нижегородского аэропорта в Автозаводском районе,
г. Нижний Новгород
7,1 км/ 518,8 пог. м
2015 - 2017
4320,6
3442,3 <6>
-
-
-
-
субсидии также направлялись в 2016 году - 2610,6 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
3055,5
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
386,8
-
-
-
-
-
Самарская область <2>
Всего
-
-
-
5634
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
5399,9
95,8
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
234,1
-
-
-
-
-
из них:
Реконструкция автомобильной дороги Волжский - аэропорт "Курумоч"
4,05 км/ 155,99 пог. м
2014 - 2017
2448,6
1003,4 <7>
-
-
-
-
субсидии также направлялись в 2015 году - 451,3 млн. рублей, в 2016 году - 902,5 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
956,2 <7>
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
47,2
-
-
-
-
-
Реконструкция Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС N 115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к стадиону
9,181 км/ 190,8 пог. м
2014 - 2017
9440,3
4630,6 <8>
-
-
-
-
субсидии также направлялись в 2015 году - 2707,4 млн. рублей, в 2016 году - 2635,3 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
4443,7 <8>
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
186,9
-
-
-
-
-
Республика Бурятия <9>
Всего
14,744 км
2016 - 2017
-
901
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
770,1
85,5
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
130,9
-
-
-
-
-
из них:
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (автомобильная дорога от автомобильной дороги Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск к ст. Гусиное Озеро, обеспечивающая подъезд к Тамчинскому дацану; автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян) <10>
14,744 км
2016 - 2017
-
901 <11>
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 520 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
770,1
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
130,9
-
-
-
-
-
Забайкальский край <9>
Всего
19,983 км
2013 - 2017
-
376
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
270,2
71,8
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
105,8
-
-
-
-
-
из них:
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (подъезды от федеральной автодороги "Амур" Чита - Хабаровск к населенным пунктам Песчанка, Ключевский, Нерчинск, Сбега, Ксеньевка, Урюм, Ульякан, Давенда, Тупик; участок Могойтуй - Первомайский - Казаново автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи, Краснокаменск - Мациевская (км 7 - км 74 в 2015 году) <10>
19,983 км
2013 - 2017
-
376
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2014 году - 21,8 млн. рублей, в 2015 году - 4,3 млн. рублей, в 2016 году - 520 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
270,2
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
105,8 <12>
-
-
-
-
-
Иркутская область <9>
Всего
50,693 км/ 607,075 пог. м
2013 - 2017
-
2366,4
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
907,4
38,3
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
1459
-
-
-
-
-
из них:
Строительство автомобильной дороги Тайшет - Чуна - Братск на участке км 117 + 600 - км 155 в Чунском районе Иркутской области
38,063 км/ 279,635 пог. м
2013 - 2017
2845,9
890,4
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 704,8 млн. рублей, в 2016 году - 529,6 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
342
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
548,4 <13>
-
-
-
-
-
Реконструкция автомобильной дороги Иркутск - Листвянка на участке км 12 - км 29 в Иркутском районе Иркутской области
8,45 км/ 243,24 пог. м
2013 - 2017
3350
1075,9
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 335,7 млн. рублей, в 2016 году - 944,1 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
403,2
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
672,7 <14>
-
-
-
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Тайшет - Чуна - Братск, Иркутск - Листвянка) <10>
4,18 км/ 84,2 пог. м
2013 - 2017
-
400,1
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 131,9 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
162,2
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
237,9 <15>
-
-
-
-
-
Камчатский край <9>
Всего
20,213 км/ 275,28 пог. м
2014 - 2017
-
1180,7
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
1075,8
91,1
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
104,9
-
-
-
-
-
из них:
Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 231 - км 249
18,013 км/ 146,38 пог. м
2014 - 2017
2197
1058,8 <16>
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 156,8 млн. рублей, в 2016 году - 827,1 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
953,9
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
104,9
-
-
-
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Петропавловск-Камчатский - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, Анавгай - Палана) <10>
2,2 км/ 128,9 пог. м
2014 - 2017
344,3
121,9
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 2401,1 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
121,9 <17>
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приморский край <9>
Всего
25,206 км/ 3715,367 пог. м
2009 - 2020
-
3700
-
3871,8
4539,0
6350,3
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
2794,4
75,5
3479,3
4085,1
4568,7
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
905,6
-
392,5
453,9
1781,6
-
из них:
Автомобильная дорога Владивосток - Находка - порт Восточный на участке км 18 + 500 - км 40 + 800 в Приморском крае
25,206 км/ 3715,367 пог. м
2009 - 2020
21617,3
3700
-
3871,8
4539
6350,3
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 1961,3 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
2794,4
-
3479,3
4085,1
4568,7
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
905,6
-
392,5
453,9
1781,6
-
Хабаровский край <9>
Всего
37,402 км/ 177,393 пог. м
2013 - 2018
-
790,9
-
611,1
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
536,5
67,8
291,5
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
254,4
-
319,6
-
-
-
из них:
Реконструкция автомобильной дороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре (участок Хабаровск - Комсомольск) <10>
21,478 км/ 177,393 пог. м
2013 - 2018
-
583
-
441
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 345,6 млн. рублей, в 2016 году - 593,7 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
450,5
-
291,5
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
132,5
-
149,5
-
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын) <10>
15,924 км
2013 - 2018
-
207,9
-
170,1
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
86
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
121,9
-
170,1
-
-
-
Амурская область <9>
Всего
13,726 км/ 485,8 пог. м
2013 - 2017
-
758,8
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
682,5
90
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
76,3
-
-
-
-
-
из них:
Реконструкция автомобильной дороги Зея - Тыгда, км 33 - км 40 с реконструкцией мостового перехода через р. Уркан на 36 км и мостового перехода через р. Подбиралиха на 34 км (Амурская область, Зейский район)
6,126 км/ 485,8 пог. м
2013 - 2017
2374,3
445,2 <18>
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2014 году - 1296,8 млн. рублей, в 2015 году - 146,6 млн. рублей, в 2016 году - 290,1 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
400,2
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
45
-
-
-
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Благовещенск - Свободный с обходом г. Свободный, Зея - Тыгда, Введеновка - Февральск - Экимчан со строительством мостового перехода через р. Селемджа на 303 км, мостовой переход через р. Зея в г. Благовещенске) <10>
7,6 км
2015 - 2017
-
313,6
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 419,3 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
282,3 <19>
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
31,3
-
-
-
-
-
Магаданская область <9>
Всего
37,129 км/ 201,88 пог. м
2010 - 2017
-
1234,7
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
1176,5
95,3
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
58,2
-
-
-
-
-
из них:
Строительство автомобильной дороги "Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь" на участке км 256 - км 281 на территории Магаданской области
25,3 км/ 88,26 пог. м
2013 - 2017
1623
803,4
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 261,8 млн. рублей, в 2016 году - 479,7 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
762,4
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
41
-
-
-
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Палатка - Кулу - Нексикан, мостовой переход через р. Армань на км 52 автомобильной дороги Магадан - Балаганное - Талон, Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Магаданской области, Герба - Омсукчан) <10>
11,829 км/ (113,62 пог. м
2010 - 2017
-
431,3
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 195,5 млн. рублей, в 2016 году - 706,6 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
414,1
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
17,2
-
-
-
-
-
Сахалинская область <9>
Всего
22,063 км/ 79,85 пог. м
2014 - 2017
-
597,1
-
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
304,5
51
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
292,6
-
-
-
-
-
из них:
Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 782 - км 796
13,963 км/ 38,1 пог. м
2014 - 2017
1745,6
140,6
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 475 млн. рублей, в 2016 году - 307,7 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
74,5
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
66,1
-
-
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги регионального и местного значения (Южно-Сахалинск - Оха) <10>
8,1 км/ 41,75 пог. м
2014 - 2017
-
456,5
-
-
-
-
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 118,4 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
230
-
-
-
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
226,5
-
-
-
-
-
Чукотский автономный округ <9>
Всего
60,91 км/ 702,267 пог. м
2010 - 2019
-
1734,6
-
1116,6
646,2
-
-
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
1617,3
93,2
1060
624,9
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
117,3
-
56,6
21,3
-
-
из них:
Строительство автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Мостовой переход через реку Малый Анюй на 502 км
3,161 км/ 283,27 пог. м
2010
2019
2728,3
657,5
-
571,4
93,9
-
субсидии также предоставлялись в 2015 году - 512 млн. рублей, в 2016 году - 801,7 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
624,6
-
542,4
89,2
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
32,9
-
29
4,7
-
-
Строительство автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Мостовой переход через реку Угаткын на 684 км
2,636 км/ 303,267 пог. м
2010 - 2019
1558,1
465,4
-
545,2
332,3
-
субсидии также предоставлялись в 2016 году - 175,8 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
442,1
-
517,6
315,7
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
23,3
-
27,6
16,6
-
-
Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь на территории Чукотского автономного округа, участок Омолон - Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского и Эгвекинота; Билибино - Комсомольский - Певек) <10>
55,113 км/ 115,73 пог. м
2010 - 2019
-
611,7
-
-
219,9
-
субсидии также предоставлялись в 2014 году - 60,6 млн. рублей, в 2015 году - 638 млн. рублей, в 2016 году - 520 млн. рублей
в том числе:
федеральный бюджет (субсидии)
-
-
-
550,6
-
-
219,9
-
-
бюджеты субъектов Российской Федерации
-
-
-
61,1
-
-
-
-
-
--------------------------------
<1> Реализация мероприятий осуществляется в целях подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске.
<2> Реализация мероприятий осуществляется в целях подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.
<3> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 154,4 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<4> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 523 млн. рублей и средства дорожного фонда Калининградской области в размере 24 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<5> Средства Федерального дорожного фонда в размере 71 млн. рублей и средства дорожного фонда Ростовской области в размере 3,8 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<6> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 2305 млн. рублей и средства дорожного фонда Нижегородской области в размере 33,6 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году. С учетом средств федерального бюджета в размере 274,7 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1068-р.
<7> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 58,8 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<8> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 1173 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<9> В период 2014 - 2016 годов софинансирование из федерального бюджета объектов и укрупненных мероприятий осуществлялось путем предоставления из федерального бюджета межбюджетных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года".
<10> Адресное (пообъектное) распределение субсидий в отношении объектов, предусмотренных указанными укрупненными инвестиционными проектами, устанавливается соглашениями, предусмотренными пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
<11> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 395,6 млн. рублей и средства дорожного фонда Республики Бурятия в размере 52,1 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<12> В том числе средства дорожного фонда Забайкальского края в размере 21,8 млн. рублей, равном размеру средств Федерального дорожного фонда, не использованных в 2015 году, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2016 году не подтверждено.
<13> В том числе средства дорожного фонда Иркутской области в размере 9,5 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<14> В том числе средства дорожного фонда Иркутской области в размере 46,9 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<15> В том числе средства дорожного фонда Иркутской области в размере 137,8 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<16> С учетом средств федерального бюджета в размере 13 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1068-р.
<17> Средства Федерального дорожного фонда в размере 121,9 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году.
<18> С учетом средств федерального бюджета в размере 0,5 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1068-р.
<19> В том числе средства Федерального дорожного фонда в размере 0,78 млн. рублей, не использованные в 2016 году и направленные на те же цели в 2017 году. С учетом средств федерального бюджета в размере 4,9 млн. рублей, направленных на увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2017 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 г. N 1068-р.
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 марта 2018 г. N 223)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕНИЯ (ПОДПРОГРАММЫ)
"ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции) аэропортовых комплексов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации или поручений Правительства Российской Федерации, содержащих указание на реализацию таких расходных обязательств (далее соответственно - объекты, расходные обязательства).
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и (или) сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий в рамках направления (подпрограммы) "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" устанавливается в перечне объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, согласно приложению N 5.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным агентством воздушного транспорта, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Федеральное агентство воздушного транспорта вправе:
заключать соглашения на текущий финансовый год и плановый период при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству воздушного транспорта, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами;
устанавливать в соглашениях различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
Внесение в соглашение изменений, в результате которых ухудшаются значения показателей результативности использования субсидии либо увеличиваются сроки реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
9. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений показателя результативности использования субсидии "Количество аэропортовых комплексов, по которым завершена реконструкция (строительство), ед.".
10. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к субъекту Российской Федерации применяются меры, предусмотренные пунктами 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством воздушного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. В случае несоблюдения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".