Постановление Правительства РФ от 07.12.2021 N 2221
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2021 г. N 2221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ
"ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ВЫДАННЫМ УЧАСТНИКАМ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя на реализацию инвестиционных проектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2021 г. N 2221
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ
"ВЭБ.РФ" НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ,
ВЫДАННЫМ УЧАСТНИКАМ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя на реализацию инвестиционных проектов (далее соответственно - программа субсидирования, субсидии, свободная экономическая зона).
2. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с оказанием государственной поддержки хозяйствующим субъектам, получившим статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и заключившим кредитные договоры на реализацию инвестиционных проектов, которая осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"кредитный договор" - договор, по которому уполномоченный банк предоставляет участнику свободной экономической зоны, осуществляющему виды экономической деятельности, которые приведены в перечне согласно приложению N 1, кредит (в рублях) в размере от 10 млн. рублей до 10 млрд. рублей на срок до 10 лет по ставке, не превышающей значение двукратного размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений, а именно: приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, за исключением кредитных договоров, которые направлены на рефинансирование ранее заключенных кредитных договоров, в том числе в рамках иных программ стимулирования кредитования хозяйствующих субъектов, включая программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также кредитных договоров в форме возобновляемой кредитной линии;
"льготная ставка" - процентная ставка по кредиту, оплачиваемая участником свободной экономической зоны в размере разницы между процентной ставкой по кредитному договору и ставкой субсидирования;
"ставка субсидирования" - процентная ставка, возмещаемая уполномоченным банкам в качестве недополученных доходов в результате предоставления кредитов, в пределах лимита субсидии, установленного соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком;
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, отобранная в порядке, установленном настоящими Правилами, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ";
"участники свободной экономической зоны" - российские юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее - лимит субсидии).
5. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам исключительно в отношении кредитных договоров, заключенных после 1 января 2022 г. в целях реализации участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при соответствии кредитных договоров следующим условиям:
привлекаемые участниками свободной экономической зоны с использованием льготной ставки кредитные средства направлены на осуществление капитальных вложений в соответствии с заключенным договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого заключены кредитные договоры, составляет не менее 30 млн. рублей;
участник свободной экономической зоны в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне осуществляет виды экономической деятельности, которые приведены в перечне, предусмотренном приложением N 1 к настоящим Правилам;
кредитный договор предусматривает обязательства уполномоченного банка предоставить участнику свободной экономической зоны кредит (кредитную линию) на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
кредитный договор предусматривает получение участником свободной экономической зоны кредита (кредитной линии) в рублях.
На период предоставления уполномоченному банку субсидии кредитный договор не должен предусматривать взимание с участника свободной экономической зоны комиссий и сборов, а также иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный участником свободной экономической зоны остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения участником свободной экономической зоны условий кредитного договора.
Кредитный договор подлежит прекращению в случае реорганизации юридического лица, имеющего статус участника свободной экономической зоны, за исключением его реорганизации в форме преобразования.
6. Участник свободной экономической зоны самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Участник свободной экономической зоны вправе иметь действующие кредитные договоры в соответствии с настоящими Правилами, заключенные после 1 января 2022 г., только с одним уполномоченным банком, суммарно не превышающие максимальные размеры кредитных договоров, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
7. Участник свободной экономической зоны, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы, подтверждающие его статус участника свободной экономической зоны, а также соответствие требованиям настоящих Правил.
В отношении участника свободной экономической зоны на день заключения соответствующего кредитного договора не должна быть введена процедура банкротства, процедура реорганизации и деятельность участника свободной экономической зоны не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Ответственность за несоответствие участников свободной экономической зоны требованиям, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, за несоответствие кредитных договоров условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, а также за нецелевое использование кредита по кредитному договору несет уполномоченный банк.
8. Кредитные средства, предоставленные уполномоченным банком участнику свободной экономической зоны в соответствии с кредитным договором, не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
9. Размер ставки субсидирования определяется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора, на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (в случае его заключения) либо на дату предоставления очередного кредитного транша (в случае, если кредитным договором предусмотрено предоставление кредита несколькими траншами), но не выше 15 процентов.
10. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
11. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
12. В целях предоставления субсидий Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - Комиссия) и утверждает ее состав.
В состав Комиссии, как правило, включаются представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов предпринимательской деятельности.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки кредитных организаций на участие в отборе (включая первичный и последующие отборы) (далее - заявка на участие в отборе) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, а также заявку государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков и прилагаемые к ней документы, представленные в соответствии с пунктом 21(1) настоящих Правил, в целях участия в программе субсидирования в соответствии с настоящими Правилами;
б) утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении объема средств в пределах лимита субсидии для уполномоченных банков либо принимает решение об отклонении заявок на участие в отборе с указанием причин отклонения, а также согласовывает план-график ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов участникам свободной экономической зоны, в котором указываются объем и количество планируемых к выдаче кредитов в соответствующем году (далее - план-график ежемесячной выдачи кредитов);
в) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания Комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
16. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов Комиссии (при наличии) подлежат приобщению к протоколу заседания Комиссии.
17. Секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии, доводит решения Комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений Комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний Комиссии.
18. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
19. Отбор кредитных организаций в качестве уполномоченных банков, которым предоставляется субсидия на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - отбор), осуществляется Комиссией посредством запроса предложений по следующим критериям:
а) соответствие одному из следующих условий:
регистрация кредитной организации на территории Республики Крым или г. Севастополя;
наличие филиала и (или) представительства кредитной организации на территории Республики Крым или г. Севастополя;
доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале кредитной организации в совокупности превышает 50 процентов;
б) - г) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1183;
д) наличие структурного подразделения кредитной организации, осуществляющего контроль за целевым расходованием участниками свободной экономической зоны кредитных средств, предоставленных по кредитному договору, и мониторинг хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет кредитных средств, предоставленных по кредитному договору, в том числе во взаимодействии с высшим исполнительным органом Республики Крым и высшим исполнительным органом г. Севастополя;
е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1183;
ж) соответствие кредитной организации на дату подачи заявки на участие в отборе следующим условиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):
у кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у кредитной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении кредитной организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кредитной организации;
кредитная организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Порядок взаимодействия уполномоченного банка с высшим исполнительным органом Республики Крым и высшим исполнительным органом г. Севастополя определяется соглашениями, заключенными между ними.
Решение о дате первичного и последующих отборов кредитных организаций принимается Комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году и определенного Комиссией в соответствии с указанными лимитами бюджетных обязательств суммарного объема кредитов, планируемого к предоставлению до конца очередного финансового года в рамках программы субсидирования.
19(1). Заявка государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков подается в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" на дату подачи заявки на включение в перечень уполномоченных банков не должна получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
20. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на срок с даты начала проведения отбора до даты его окончания и должно содержать следующие сведения:
а) сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) наименование и адрес (место нахождения, почтовый и электронный адреса, а также адрес, по которому осуществляется прием заявок на участие в отборе и документов от кредитных организаций и заявки государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 48 настоящих Правил;
г) доменное имя и (или) указатели страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
д) требования, предъявляемые участникам отбора в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
е) порядок подачи и требования к форме и содержанию заявок на участие в отборе и заявки государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков, а также перечень документов, представляемых участниками отбора и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в соответствии с пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил;
ж) порядок рассмотрения и отклонения заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, а также отзыва заявок на участие в отборе, возврата (с указанием оснований возврата) заявок на участие в отборе и внесения изменений в заявки на участие в отборе;
з) срок, в течение которого победитель отбора должен заключить соглашение о предоставлении субсидии, а также условия признания победителя уклонившимся от заключения соглашения;
и) дата размещения результатов отбора на едином портале (которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора);
к) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора (даты начала и окончания срока такого предоставления);
л) общий размер субсидий;
м) даты начала приема заявок на участие в отборе и окончания приема заявок на участие в отборе, при этом дата окончания приема заявок на участие в отборе не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
н) условия признания кредитных организаций, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
21. Кредитные организации в течение 20 календарных дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 20 настоящих Правил, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на едином портале заявку на участие в отборе (из расчета одна заявка на участие в отборе на одну кредитную организацию), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), по форме согласно приложению N 2 (с указанием согласия участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке на участие в отборе и об иной информации, связанной с отбором), к которой прилагаются в том числе следующие документы:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1183;
б) справка, подтверждающая, что на дату подачи заявки на участие в отборе кредитная организация соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "д" пункта 19 настоящих Правил;
в) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2023 N 1183;
д) предложение по плановому объему выдачи кредитов в рамках программы субсидирования в очередном финансовом году по форме согласно приложению N 3, а также о размере субсидий, не превышающем общего размера субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "л" пункта 20 настоящих Правил;
е) предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов в очередном финансовом году в рамках программы субсидирования.
Предложение по плановому объему предоставления кредитов и предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов в соответствии с подпунктами "д" и "е" настоящего пункта, представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с расчетом субсидии, необходимой для обеспечения выдачи заявленного объема кредитов на соответствующий финансовый год.
21(1). Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" в течение 20 календарных дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 20 настоящих Правил, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на включение в перечень уполномоченных банков по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам (с указанием согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о подаваемой ей заявке на включение в перечень уполномоченных банков), к которой прилагаются в том числе следующие документы:
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или уполномоченным лицом государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", действующим на основании доверенности, скрепленная печатью (при наличии), с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые перечисляется субсидия;
доверенность, удостоверяющая право на подписание заявки на включение в перечень уполномоченных банков и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом, указанным в абзаце втором настоящего пункта);
предложение о плановом объеме выдачи кредитов в рамках программы субсидирования в соответствующем финансовом году по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, а также о размере субсидий, не превышающем общего размера субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "л" пункта 20 настоящих Правил;
предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов в соответствующем финансовом году в рамках программы субсидирования.
Предложение по плановому объему предоставления кредитов и предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с расчетом субсидии, необходимой для обеспечения выдачи заявленного объема кредитов на соответствующий финансовый год.
22. Кредитные организации и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" несут ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил.
23. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на участие в отборе и заявку государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 21 и 21(1) настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил, и направляет их на рассмотрение в Комиссию. Указанный срок может быть продлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от кредитной организации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" непредставленных документов из числа документов, указанных в пунктах 21 и 21(1) настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил;
б) обеспечивает доведение до кредитной организации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" информации об отклонении Комиссией заявки на участие в отборе, заявки государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков и возвращает кредитной организации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" заявку на участие в отборе, заявку государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков и прилагаемые к ним документы в течение 5 рабочих дней со дня истечения предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта срока для получения от кредитной организации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" непредставленных документов из числа документов, указанных в пунктах 21 и 21(1) настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о включении кредитных организаций и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в перечень уполномоченных банков и об установлении размеров субсидий уполномоченным банкам направляет таким кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" уведомления в произвольной форме с приложением согласованных Комиссией планов-графиков ежемесячной выдачи кредитов, а в случае принятия Комиссией решения о невключении кредитных организаций и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в указанный перечень - уведомления об отказе во включении с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об отборе кредитных организаций и о включении государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в перечень уполномоченных банков в целях участия в программе субсидирования в связи с увеличением общего размера субсидий на основании соответствующего изменения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство предложений уполномоченного банка по предварительному плану-графику ежемесячной выдачи кредитов или заявления об отказе от увеличения размера субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления;
д) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений уполномоченного банка, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, направляет их на рассмотрение Комиссии;
е) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об установлении дополнительных размеров субсидий уполномоченным банкам на основании предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, направляет в адрес соответствующего уполномоченного банка уведомление в произвольной форме с указанием согласованного Комиссией размера субсидий такому уполномоченному банку и приложением плана-графика ежемесячной выдачи кредитов;
ж) в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале и официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты рассмотрения заявок на участие в отборе, включающие следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены (с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки на участие в отборе);
наименования организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых субсидий.
24. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе на стадии рассмотрения заявок на участие в отборе (заявки государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на включение в перечень уполномоченных банков) являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 21(1) настоящих Правил;
в) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и юридическом адресе кредитной организации и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) несоответствие кредитной организации и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" требованиям, предусмотренным пунктами 19 и 19(1) настоящих Правил.
25. Общий размер субсидий уполномоченным банкам определяется Комиссией в размере, не превышающем общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
26. Размеры субсидий уполномоченным банкам определяются на основании:
предложений кредитных организаций и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", указанных в подпункте "д" пункта 21 и абзаце четвертом пункта 21(1) настоящих Правил;
предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" пункта 23 настоящих Правил.
В случае если предложенный уполномоченными банками общий размер субсидий менее установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств на эти цели, председатель Комиссии принимает решение о направлении в адрес уполномоченных банков уточняющего запроса в целях определения возможности увеличения объема средств в пределах лимита субсидии для уполномоченных банков и (или) принимает решение о последующем отборе кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования.
В случае если в результате проведения первоначального и (или) последующих отборов кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования предложенный всеми уполномоченными банками общий размер субсидий более установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, Комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении размера субсидий.
27. В случае если размер субсидии по итогам направленных уполномоченным банком заявок на субсидирование превышает размер субсидии, установленный для уполномоченного банка в результате проведения отбора, Комиссия вправе увеличить общий размер субсидий, установленный в результате отбора для уполномоченных банков, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Увеличение размера субсидии возможно за счет не распределенной между уполномоченными банками субсидии, а также за счет пропорционального снижения размеров субсидий, установленных уполномоченным банкам в результате отбора и не востребованных уполномоченными банками в соответствии с предварительными планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов, представленными в соответствии с подпунктом "е" пункта 21 и абзацем пятым пункта 21(1) настоящих Правил.
Если Комиссией принято решение о снижении размеров субсидий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет уполномоченным банкам, в отношении которых произведено снижение, уведомления об изменении размера субсидии, установленного в результате отбора, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
28. Лимиты субсидии для уполномоченных банков на очередной финансовый год определяются на основании предложений уполномоченных банков, направленных в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
29. Лимит субсидии для каждого уполномоченного банка на соответствующий финансовый год (ЛСn) определяется как сумма лимитов субсидий (ЛСi), рассчитанных с использованием ставки субсидирования, предусмотренной пунктом 9 настоящих Правил, по формуле:
при этом показатель ЛСi рассчитывается по формуле:
где:
j - номер месяца, начиная с декабря предшествующего финансового года (для декабря j = 1, для января j = 2 и т.д.);
Kij - объем кредитов i-го уполномоченного банка, планируемый к предоставлению юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в j-м месяце соответствующего финансового года (в соответствии с планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов). При этом Ki - плановый объем выдачи кредитов по льготной ставке для каждого уполномоченного банка <*>;
--------------------------------
<*> Учитывается в том числе объем средств, необходимый для возмещения процентной ставки по ранее заключенным уполномоченным банком кредитным договорам (при их наличии).
r - ставка субсидирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Ответственность за недостоверность используемых для расчета размера субсидии данных и соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящим пунктом, несет уполномоченный банк.
30. Ежемесячное перечисление субсидии уполномоченным банкам осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере, рассчитанном как произведение суммы среднемесячного остатка ссудной задолженности участников свободной экономической зоны по кредитным договорам за отчетный месяц, заключенным с уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил, и соответствующей ставки субсидирования, указанной в пункте 9 настоящих Правил, по каждому кредитному договору, деленное на количество дней в текущем финансовом году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.
Среднемесячный остаток ссудной задолженности участника свободной экономической зоны по кредитному договору за отчетный месяц (СДО) определяется по следующей формуле:
,
где:
Оi - остаток ссудной задолженности участника свободной экономической зоны по кредитному договору на конец i-го дня в отчетном месяце;
n - количество дней в отчетном месяце.
Ответственность за недостоверность используемых для расчета размера субсидии данных и соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящим пунктом, несет уполномоченный банк.
30(1). В случае изменения размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации либо с учетом темпа выдачи кредитов в текущем финансовом году уполномоченные банки представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения по изменению установленного Комиссией лимита субсидии на соответствующий финансовый год с приложением скорректированных планов-графиков ежемесячной выдачи кредитов (при необходимости).
Указанные предложения и скорректированные планы-графики ежемесячной выдачи кредитов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение Комиссии.
Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления таких документов принимает решение об изменении лимита субсидии на соответствующий финансовый год для уполномоченных банков и согласовывает скорректированные планы-графики ежемесячной выдачи кредитов.
30(2). Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также с учетом темпа выдачи кредитов уполномоченными банками вправе направить запрос в адрес уполномоченных банков о представлении предложений по изменению лимита субсидии и корректировке плана-графика ежемесячной выдачи кредитов.
Уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет соответствующие предложения и расчеты размера субсидии, а также скорректированный план-график ежемесячной выдачи кредитов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Указанные предложения и документы рассматриваются в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 30(1) настоящих Правил.
31. Для получения субсидии уполномоченный банк в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 23 настоящих Правил, представляет в Министерство заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
32. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае принятия Комиссией решения о перераспределении лимита субсидии для уполномоченного банка между другими уполномоченными банками, которым ранее был определен лимит субсидии, Комиссия рекомендует Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключить с уполномоченными банками дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий об изменении лимита субсидии и планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования.
33. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) значения результата предоставления субсидии;
г) ответственность получателя субсидии за нарушение условий предоставления субсидии;
д) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета получателем субсидии предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
ж) перечень документов, представляемых получателем субсидии для получения субсидии, и порядок их представления;
з) лимит субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия решения о предоставлении субсидии;
к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
л) порядок, а также сроки и формы предоставления уполномоченным банком отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии;
м) условия согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
н) документы, подтверждающие фактически недополученные доходы в связи с предоставлением льготного кредита;
о) условие о необходимости ежемесячного представления получателем субсидии в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчета о целевом использовании кредитов, полученных участниками свободной экономической зоны.
34. Соглашение о предоставлении субсидии, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
35. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает представленные уполномоченным банком следующие документы:
копия выданной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (не требуется для государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ");
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая, что уполномоченный банк соответствует требованиям, предусмотренными пунктами 19 или 19(1) настоящих Правил.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
36. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил;
б) несоответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным пунктами 19 или 19(1) настоящих Правил;
в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил.
37. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации уведомляет в произвольной форме об этом уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней и возвращает представленные документы на доработку.
38. В текущем финансовом году соглашения о предоставлении субсидии заключаются при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, с учетом обязательств Министерства в соответствии с ранее заключенными им соглашениями на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
39. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
39(1). Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключается в порядке, установленном для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
40. Уполномоченный банк в целях получения субсидии представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
заявление на получение субсидии, подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме согласно приложению N 4;
реестр участников свободной экономической зоны, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), по форме согласно приложению N 5;
кредитные договоры, заключенные с участниками свободной экономической зоны, а также дополнительные соглашения по таким кредитным договорам, заключенные в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
выписки по ссудному счету по кредитным договорам, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
41. Комиссия рассматривает представленные в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил документы и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
42. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленных документов, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, либо их несоответствия требованиям настоящих Правил;
в) установление факта, предусмотренного пунктом 43 настоящих Правил.
43. Субсидия не предоставляется в случае возникновения просроченных платежей по основному долгу, процентам и (или) комиссионным вознаграждениям уполномоченного банка в течение последних 180 календарных дней, предшествующих подаче заявления о предоставлении субсидии, продолжительностью (общей продолжительностью) более 90 календарных дней.
В случае устранения указанных причин предоставление субсидии возобновляется с 1-го числа следующего месяца.
44. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
45. Субсидия подлежит перечислению на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
46. Последнее в финансовом году перечисление субсидии осуществляется не позднее 31 декабря очередного финансового года.
Субсидия за декабрь текущего финансового года перечисляется получателю субсидии до 30 января года, следующего за отчетным.
47. Ежегодно до 31 января года, следующего за отчетным, уполномоченный банк направляет акт сверки расчетов между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
48. Результатом предоставления субсидии является количество выданных уполномоченными банками в отчетном квартале участникам свободной экономической зоны кредитов (заключенных кредитных договоров) по льготной процентной ставке в соответствии с настоящими Правилами.
49. Уполномоченный банк направляет ежеквартально (нарастающим итогом), не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного квартала, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
49(1). Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
50. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования участником свободной экономической зоны кредита или несоблюдения участником свободной экономической зоны требований настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о факте нарушения и осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку по использованному не по целевому назначению кредиту (части кредита), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства.
51. В случае утраты статуса участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в том числе расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда, по которому участнику свободной экономической зоны предоставлен кредит (представлена кредитная линия) на реализацию инвестиционного проекта, предоставленная уполномоченному банку субсидия подлежит возврату в полном объеме в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
52. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, для исполнения которого предоставлен кредит (представлена кредитная линия) на реализацию инвестиционного проекта, субсидия подлежит возврату в полном объеме в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком от высшего исполнительного органа Республики Крым или высшего исполнительного органа г. Севастополя информации о расторжении соответствующего договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
53. Высший исполнительный орган Республики Крым и высший исполнительный орган г. Севастополя в 3-дневный срок со дня расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, для исполнения которого предоставлен кредит (предоставлена кредитная линия) на реализацию инвестиционного проекта, направляет соответствующую информацию в адрес уполномоченного банка, с которым заключен такой кредитный договор.
54. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения уполномоченными банками результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также при недостижении значений результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии, допустившим указанное нарушение, в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий и порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, использованной с нарушением, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением условий и порядка предоставления субсидии.
56. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1768.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных доходов по кредитам,
выданным участникам свободной
экономической зоны на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
на реализацию инвестиционных проектов
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ,
ПОЛУЧИВШИМИ СТАТУС УЧАСТНИКА СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ,
МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНА ЛЬГОТНАЯ СТАВКА ПО КРЕДИТУ
Наименование вида экономической деятельности
Код ОКВЭД 2
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях"
01
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Рыболовство и рыбоводство"
03
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство пищевых продуктов"
10
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство напитков"
11
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство текстильных изделий"
13
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство одежды"
14
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения"
16
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях"
21
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство резиновых и пластмассовых изделий"
22
Все виды экономической деятельности, включенные в подкласс "Производство стекла и изделий из стекла"
23.1
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования"
25
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство компьютеров, электронных и оптических изделий"
26
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство электрического оборудования"
27
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки"
28
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов"
29
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Производство прочих транспортных средств и оборудования"
30
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Ремонт и монтаж машин и оборудования"
33
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья"
38
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Строительство зданий"
41
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Строительство инженерных сооружений"
42
Все виды экономической деятельности, включенные в группу "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств"
45.20
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении
49.10.1
Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам
49.39.32
Все виды экономической деятельности, включенные в группу "Деятельность автомобильного грузового транспорта"
49.41
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность водного транспорта"
50
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность"
52
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания"
55
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность в сфере телекоммуникаций"
61
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги"
62
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность в области информационных технологий"
63
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Научные исследования и разработки"
72
Все виды экономической деятельности, включенные в группу "Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров"
77.21
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма"
79
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Образование"
85
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность в области здравоохранения"
86
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Деятельность по уходу с обеспечением проживания"
87
Все виды экономической деятельности, включенные в класс "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания"
88
Все виды экономической деятельности, включенные в группу "Деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков
91.04
Все виды экономической деятельности, включенные в подкласс "Деятельность в области спорта"
93.1
Все виды экономической деятельности, включенные в группу "Деятельность зрелищно-развлекательная прочая"
93.29
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных доходов по кредитам,
выданным участникам свободной
экономической зоны на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
на реализацию инвестиционных проектов
(форма)
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(должность)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных доходов по кредитам,
выданным участникам свободной
экономической зоны на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
на реализацию инвестиционных проектов
(форма)
В Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
Предложение
(наименование кредитной организации или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ")
по плановому объему выдачи кредитов (дополнительному плановому объему выдачи кредитов) в рамках программы субсидирования в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя на реализацию инвестиционных проектов:
Ставка субсидирования, процентов
Предлагаемый объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, тыс. рублей
Количество выданных кредитов
Лимит субсидии, тыс. рублей
(должность)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных доходов по кредитам,
выданным участникам свободной
экономической зоны на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
на реализацию инвестиционных проектов
(форма)
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Руководитель (уполномоченное лицо)
(наименование уполномоченного банка)
/
/
(расшифровка подписи)
Исполнитель
/
/
(расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" ______________ 20__ г.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям и государственной
корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение
недополученных доходов по кредитам,
выданным участникам свободной
экономической зоны на территориях
Республики Крым и г. Севастополя
на реализацию инвестиционных проектов
(форма)
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
РЕЕСТР
участников свободной экономической зоны, заключивших кредитные договоры с уполномоченным банком, по состоянию на "__" ________ 20__ г.
Наименование уполномоченного банка _______________________________________
БИК уполномоченного банка ________________________________________________
ИНН уполномоченного банка ________________________________________________
Сведения об участнике свободной экономической зоны
Сведения о кредитном договоре
Размер субсидии за отчетный период, рублей
Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
Размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
Размер планируемых к предоставлению субсидий в последующих финансовых годах до срока окончания кредитного договора (соглашения), рублей
полное наименование участника свободной экономической зоны
ИНН участника свободной экономической зоны
ОГРН участника свободной экономической зоны
ОКВЭД в соответствии с перечнем видов экономической деятельности, при осуществлении которых организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, может быть применена льготная ставка по кредиту (приложение N 1)
место нахождения (место жительства) участника свободной экономической зоны (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
номер кредитного договора
дата кредитного договора
дата предоставления кредита участнику свободной экономической зоны (первой части кредита)
срок кредита по кредитному договору, месяцев
размер кредита по кредитному договору, рублей
вид кредита (кредитная линия, одноразовый кредит)
цель кредитования (направление капитальных вложений)
общая сумма кредита, выданная по кредитному договору, рублей
сумма среднедневного остатка ссудной задолженности участника свободной экономической зоны по кредитному договору за отчетный месяц, рублей
сумма задолженности по кредитному договору, рублей
действующая ставка по кредитному договору, процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1
2
Итого
Руководитель уполномоченного банка (уполномоченное лицо)
/
/
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Исполнитель
/
/
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)
"__" ______________ 20__ г.