Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2184
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2022 г. N 2184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ АВТОРОВ И КОМАНД АВТОРОВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВЕЩЕНИЕ ВОПРОСОВ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
ПО ТЕМАТИКАМ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов авторов и команд авторов, направленных на освещение вопросов науки и технологий по тематикам приоритетных направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2022 г. N 2184
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТОВ АВТОРОВ И КОМАНД АВТОРОВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВЕЩЕНИЕ ВОПРОСОВ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
ПО ТЕМАТИКАМ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов авторов и команд авторов, направленных на освещение результатов отечественной науки и технологий, планируемых или достигнутых в рамках приоритетов научно-технологического развития Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", в рамках реализации федерального проекта "Популяризация науки и технологий" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - Стратегия, гранты, проекты, федеральный проект).
Гранты предоставляются в целях достижения результата предоставления грантов, установленного настоящими Правилами и федеральным проектом, в рамках реализации задачи научно-технологического развития Российской Федерации "сформировать эффективную систему коммуникации в области науки, технологий и инноваций, обеспечив повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, создав условия для развития наукоемкого бизнеса" Стратегии. Гранты предоставляются зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическим лицам, в которых осуществляют свою деятельность авторы или команды авторов информационных материалов в форме аудио- и видеопроизведений, научно-популярных статей, репортажей, а также мультиформатных произведений, направленных на популяризацию науки и технологий, распространяемых посредством телерадиовещания и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - организации, контент о науке и технологиях, сеть "Интернет").
2. Гранты предоставляются организациям по результатам отбора, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
3. Способом проведения отбора является конкурс, проводимый в целях определения организаций для предоставления грантов исходя из наилучших условий достижения результата предоставления грантов, в целях достижения которого предоставляются гранты (далее - конкурс).
4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Результатом предоставления грантов является количество реализованных в текущем финансовом году проектов авторов и команд авторов, направленных на освещение вопросов науки и технологий по тематикам приоритетных направлений Стратегии (единиц).
6. Характеристиками результата - показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта для каждой организации (далее - характеристики), являются:
а) количество контента о науке и технологиях (тыс. единиц);
б) охват аудитории в средствах массовой информации контентом о науке и технологиях (млн. единиц);
в) количество просмотров контента о науке и технологиях (млн. единиц);
г) количество субъектов Российской Федерации, в которых количество и суммарный охват аудитории в средствах массовой информации контентом о науке и технологиях составили не менее половины численности населения субъекта Российской Федерации (единиц).
II. Порядок проведения конкурса
7. Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам проведения конкурса, на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с достижением результата предоставления грантов, указанного в пункте 5 настоящих Правил:
оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий), а также работ, услуг, связанных с продвижением контента о науке и технологиях в средствах массовой информации, социальных сетях и сети "Интернет";
расходы на выплаты работникам организации, задействованным в реализации проекта, в том числе фонд оплаты труда организации, иные выплаты персоналу организации, за исключением фонда оплаты труда, иные выплаты организации привлекаемым лицам, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам организации;
приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.
Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
При реализации проектов запрещается использование средств гранта:
на приобретение алкогольной и табачной продукции;
на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не связанной с реализацией проекта;
на уплату штрафов, пеней;
на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.
8. Участниками конкурса являются организации, представившие заявки на участие в конкурсе (далее соответственно - заявки, участники конкурса), соответствующие следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс:
а) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участник конкурса не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
ж) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) участник конкурса обладает опытом, необходимым для достижения результата предоставления гранта;
и) участник конкурса обладает материально-технической базой, необходимой для достижения результата предоставления гранта;
к) участник конкурса имеет кадровый состав, необходимый для достижения результата предоставления гранта.
9. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в целях проведения конкурса не позднее 1 февраля текущего финансового года размещает на едином портале и на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием:
а) сроков проведения конкурса, даты начала подачи заявок, а также даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
в) результата предоставления грантов и его характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил;
г) доменного имени и (или) указателей страниц единого портала, на котором обеспечивается проведение конкурса;
д) требований к участникам конкурса, указанных в пункте 8 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, и порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 14 - 22 настоящих Правил, включая сроки размещения информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале;
и) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) порядка и сроков заключения соглашений о предоставлении грантов (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
л) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения. Победитель (победители) конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае отказа от заключения соглашения и (или) неподписания соглашения в срок, установленный в пункте 31 настоящих Правил;
м) даты размещения результатов конкурса на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
н) рекомендуемых образцов документов, представляемых участником конкурса в составе заявки, рекомендаций по их заполнению;
о) минимальных годовых значений для отдельных характеристик, с учетом значений показателей федерального проекта;
п) требований об объемах предоставляемых грантов и софинансирования участником конкурса реализации проекта;
р) тематик по приоритетам и перспективам научно-технологического развития Российской Федерации согласно Стратегии, в рамках которых должны реализовываться проекты.
10. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую в себя следующие документы:
а) заявление об участии в конкурсе, подписанное руководителем организации или лицом, уполномоченным действовать от имени организации, содержащее размер запрашиваемого гранта и согласие участника конкурса в случае признания его победителем по итогам конкурса:
на выполнение обязательств по использованию средств гранта на реализацию проектов в целях, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
на выполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта и значений характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил;
на выполнение обязательств по ведению раздельного учета средств гранта в случае заключения соглашения;
на проведение проверок Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соблюдения организацией порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) согласие участника конкурса на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой им заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
в) согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением (за исключением организаций, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство науки и высшего образования Российской Федерации), на участие организации в конкурсе и последующее заключение организацией соглашения;
г) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени организации, в случае подписания таким лицом документов, указанных в настоящем пункте;
д) справка, подписанная руководителем организации или лицом, уполномоченным действовать от имени организации и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая соответствие организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
е) информация о проекте, которая включает в себя подробное описание проекта, бизнес-план проекта, информацию о порядке продвижения проекта с указанием площадок продвижения, групп лиц, на которых направлена реализация проекта, в соответствии с требованиями, приведенными в объявлении о проведении конкурса, утвержденная руководителем организации или лицом, уполномоченным действовать от имени организации, отражающая в том числе результат предоставления гранта и его характеристики, указанные в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, а также значения указанных характеристик на каждый год реализации проекта (по состоянию на конец года не нарастающим итогом);
ж) справка о софинансировании проекта в объеме согласно требованиям объявления о проведении конкурса;
з) справка, подтверждающая наличие опыта, необходимого для достижения результата предоставления гранта, с приложением копий актов выполненных договоров или государственных контрактов;
и) справка, подтверждающая наличие кадрового состава, необходимого для достижения результата предоставления гранта, с приложением выписок из трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера;
к) справка, подтверждающая наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления гранта, с приложением копий документов о праве владения или пользования соответствующей материально-технической базой.
11. Организация вправе подать только одну заявку.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается организация, представившая указанную заявку, при условии соответствия организации и подаваемой ей заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.
12. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации создает экспертную и конкурсную комиссии (далее соответственно - экспертная комиссия, конкурсная комиссия).
13. Экспертная комиссия осуществляет полномочия в соответствии с настоящими Правилами. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также настоящими Правилами.
Состав экспертной комиссии утверждает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. В состав экспертной комиссии могут быть включены представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества, научных организаций и образовательных организаций высшего образования. В состав экспертной комиссии включается в том числе член Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Общее количество членов экспертной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
В состав экспертной комиссии входят председатель экспертной комиссии, заместитель председателя экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии и иные члены экспертной комиссии.
Экспертная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов в области популяризации науки и технологий и ведущих ученых по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, определенным в Стратегии, а также запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Председатель экспертной комиссии руководит деятельностью экспертной комиссии, председательствует на заседаниях экспертной комиссии и организует ее работу. В отсутствие председателя экспертной комиссии его функции выполняет заместитель председателя экспертной комиссии.
Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи или заочно. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов экспертной комиссии.
Заочное заседание проводится путем обобщения заполненных членами экспертной комиссии опросных листов, подготовленных ответственным секретарем экспертной комиссии.
Информация о дате, времени, месте и форме проведения заседания экспертной комиссии направляется секретарем экспертной комиссии членам экспертной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания экспертной комиссии посредством электронной почты.
Решения экспертной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании экспертной комиссии.
Копии протоколов заседаний экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания направляются секретарем экспертной комиссии членам экспертной комиссии.
14. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации организует представление экспертной комиссии поступивших заявок в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Экспертная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками в день, время и в месте, которые указаны в объявлении о проведении конкурса, и готовит в течение 3 рабочих дней протокол, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время и место начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии), а также наименования организаций, представивших заявки.
15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) публикует на едином портале протокол вскрытия заявок, подготовленный экспертной комиссией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок;
б) не позднее дня опубликования протокола вскрытия заявок обеспечивает проведение проверки на комплектность, полноту содержащихся в них сведений и наличие указанных в пункте 10 настоящих Правил документов;
в) организует представление экспертной комиссии результатов проведения проверки, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования протокола вскрытия заявок.
16. Экспертная комиссия по результатам проверки, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящих Правил:
а) осуществляет рассмотрение заявок;
б) отбирает заявки, допущенные к экспертной оценке документов, указанных в подпунктах "е" - "к" пункта 10 настоящих Правил (далее - экспертная оценка), определяет организации, заявки на участие в конкурсе которых отклоняются по основаниям, указанным в пункте 18 настоящих Правил. Экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней готовит протокол рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, место, дата и время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к экспертной оценке, сведения о заявках, отклоненных экспертной комиссией (с указанием причин отклонения);
в) проводит экспертную оценку заявок.
17. В случае если по результатам рассмотрения и отбора заявок в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящих Правил экспертной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся.
18. Основаниями для отклонения заявки экспертной комиссией являются:
а) несоответствие участников конкурса требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
б) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил и установленным в объявлении о проведении конкурса, а также непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
в) недостоверность представленной участниками конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
г) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) проект, входящий в состав заявки и представленный организацией, ранее представлялся на конкурс в текущем календарном году;
е) наличие действующего соглашения в текущем календарном году между организацией и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;
ж) заявленная сумма гранта в заявке превышает сумму гранта, указанную в объявлении о проведении конкурса.
19. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации размещает на едином портале протокол рассмотрения заявок экспертной комиссией, подготовленный в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
20. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации организует проведение экспертной оценки заявок экспертной комиссией. Экспертная оценка заявок проводится с учетом критериев, установленных пунктом 21 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок экспертной комиссией.
Для экспертной оценки каждой заявки привлекается не менее 3 членов экспертной комиссии.
Экспертная оценка проводится членом экспертной комиссии лично и независимо от других членов экспертной комиссии, привлеченных к экспертной оценке заявки.
Каждая заявка оценивается по каждому из критериев, указанных в пункте 21 настоящих Правил. Заявке членом экспертной комиссии по каждому критерию присваивается от 1 до 10 баллов.
Весовое значение заявки в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами экспертной комиссии, принявшими участие в оценке проекта.
Результаты экспертной оценки оформляются в форме протокола экспертной комиссии.
21. Критериями экспертной оценки являются:
а) содержание проекта:
актуальность заявленной темы проекта;
соответствие проекта выбранной тематике;
уникальность и адресность предложенного освещения научных достижений по выбранной тематике в проекте - оригинальность подхода к решению задачи и применимость содержательной части предложенного решения к конкретной группе лиц, на которых распространяется действие заявленной задачи;
перспектива развития и потенциал проекта - оценка подробного описания в проекте механизмов дальнейшего развития проекта с сохранением и (или) преумножением значения результата предоставления гранта, в том числе его характеристик, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
уровень достижения характеристик результата, предусмотренный проектом;
б) команда проекта:
наличие компетенций команды и партнеров проекта, их необходимость и достаточность для реализации заявленных в проекте видов деятельности и достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе его характеристик;
наличие опыта команды и партнеров проекта, его соответствие заявленным в проекте видам деятельности и уровню достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе его характеристик;
в) размещение и продвижение проекта:
популярность площадки размещения (доля регионального охвата) - количество просмотров контента о науке и технологиях на площадке размещения, охват в случае размещения на площадке, которая является средством массовой информации;
соответствие маркетингового плана продвижению контента о науке и технологиях среди конкретной группы лиц, на которых направлена реализация проекта;
эффективность мероприятий по продвижению контента о науке и технологиях среди целевой аудитории - оценка популярности площадки среди конкретной группы лиц, на которых направлена реализация проекта;
г) бизнес-план проекта:
обоснованность включенных расходов - оценка достижимости заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации мероприятий, отраженных в расходах;
детализация (прозрачность) статей расходов - оценка детализированной сметы проекта, указанных в проекте собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта с учетом региональной ценовой политики, особенностей географии и конкретной группы лиц, на которых направлена реализация проекта, для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе значений его характеристик, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
стоимостный анализ - соотношение общего бюджета проекта, а также собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта с заявленным значением результата предоставления гранта, в том числе со значениями его характеристик, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
реализуемость проекта и его результативность - оценка достижимости заявленного значения результата предоставления гранта путем реализации проекта в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
собственный вклад и дополнительные ресурсы проекта - оценка наличия документально подтвержденных собственных средств, ресурсов команды и партнеров проекта, являющихся дополнением запрашиваемой суммы гранта для достижения заявленного значения результата предоставления гранта, в том числе его характеристик, в соответствии с целями, указанными в пункте 1 настоящих Правил;
масштаб реализации проекта - соотношение запланированных в проекте материальных и нематериальных ресурсов с обоснованным количеством вовлеченных в проект участников исходя из заявленной географии проекта.
22. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав, организует представление в конкурсную комиссию:
а) заявок;
б) результатов экспертной оценки.
23. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией посредством формирования рейтинга с присвоением порядковых номеров заявкам на основании протокола экспертной комиссии, подготовленного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, в срок, не превышающий 50 календарных дней со дня окончания приема заявок (не позднее 1 апреля года, в котором гранты подлежат предоставлению).
24. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса (далее - победитель конкурса) и готовит итоговый протокол, в котором указываются следующие сведения:
а) дата, время и место экспертной оценки;
б) наименования организаций, заявки которых были допущены к экспертной оценке;
в) наименования победителей конкурса;
г) предельный размер гранта;
д) размер гранта, предоставляемого победителям конкурса, согласно сметному расчету в заявке.
25. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации размещает итоговый протокол, указанный в пункте 24 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня его подписания на едином портале и на своем официальном сайте в сети "Интернет".
III. Условия и порядок предоставления грантов
26. Сумма гранта для каждого победителя конкурса на реализацию проекта (Vi) определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, по формуле:
Vi = Si G,
где:
Si - сумма гранта, запрошенная победителем конкурса в заявке с номером i;
G - сумма гранта, указанная для предоставления в объявлении конкурса.
27. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале итогового протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил, уведомляет победителей конкурса посредством направления письма по адресу указанной в заявке электронной почты о готовности заключить соглашение.
28. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения итогового протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил, заключает с победителем конкурса соглашение, в котором предусматриваются в том числе:
а) цель предоставления гранта;
б) размер гранта и условия его предоставления;
в) обязательство победителя конкурса использовать средства гранта на реализацию проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
г) значение результата предоставления гранта и значений его характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил (с разбивкой по годам на срок заключения соглашения) и обязанность победителя конкурса по их достижению;
д) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением указанного в пункте 5 настоящих Правил результата предоставления гранта, определенных настоящими Правилами;
е) формы, порядок и сроки представления победителем конкурса отчетности и дополнительной отчетности (при необходимости) в соответствии с пунктами 34 и 35 настоящих Правил;
ж) согласие победителя конкурса на проведение в отношении его проверки Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соблюдения победителем конкурса порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проведение проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) обязательство победителя конкурса по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным победителем конкурса в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия таких лиц на проведение в отношении этих лиц проверок Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта;
и) порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе в случае сокращения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (более чем на 20 процентов), с возможностью корректировки значений результата предоставления гранта и значений его характеристик;
к) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, основания для одностороннего расторжения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения, в том числе недостижение победителем конкурса в течение 9 месяцев с даты заключения соглашения значений результата предоставления грантов и его характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, непредставление победителем конкурса в течение 3 месяцев после срока, установленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, отчетности о достижении значений результата предоставления грантов и его характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, и о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, выявление в ходе проведения проверок в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил фактов нарушения победителем конкурса условий и порядка предоставления гранта;
л) ответственность победителя конкурса за несоблюдение условий предоставления гранта, а также за недостижение значений результата предоставления гранта;
м) порядок и сроки возврата победителем конкурса средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением в случае установления фактов несоблюдения условий предоставления гранта, недостижения результата предоставления гранта, а также невыполнения иных обязательств, установленных соглашением;
н) порядок и сроки перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
о) положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
п) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах;
р) обязательство победителя конкурса представить документы, подтверждающие привлечение им средств внебюджетных источников на реализацию проекта;
с) казначейское сопровождение предоставленного гранта, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если грант подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Значения результата предоставления гранта и его характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, указываются в соглашении (дополнительном соглашении к соглашению) в соответствии с информацией, представленной в составе заявки.
30. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
31. Победителю конкурса может быть отказано в предоставлении гранта в случае неподписания победителем конкурса соглашения в течение 10 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
32. В случае принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об отказе победителю конкурса в предоставлении гранта по основанию, указанному в пункте 31 настоящих Правил, грант предоставляется участнику конкурса, заявка которого имела по итогам оценки конкурсной комиссии следующий меньший рейтинг.
33. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных и автономных учреждений, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта;
б) юридическим лицам, за исключением бюджетных и автономных учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые юридическим лицам в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением;
в) бюджетным и автономным учреждениям - на казначейский счет для осуществления и отражения операции с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.
IV. Требования к отчетности
34. Победитель конкурса, с которым заключено соглашение (далее - получатель гранта), формирует в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов:
а) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
35. Получатель гранта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта отчет о реализации проекта, источником финансирования которого является грант, в соответствии с формой, установленной соглашением.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления гранта
и ответственности за их нарушение
36. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления гранта осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения условий предоставления гранта и (или) недостижения значений результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Расчет суммы гранта, подлежащего возврату в федеральный бюджет (V), осуществляется по формуле:
где:
Zi - сумма гранта, полученная получателем гранта в отчетном году на достижение результата предоставления гранта, указанного в пункте 5 настоящих Правил;
Ui - значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 5 настоящих Правил, необходимого для достижения целей предоставления гранта, указанных в пункте 1 настоящих Правил, фактически достигнутое получателем гранта в отчетном году;
Li - плановое значение результата предоставления гранта, указанного в пункте 5 настоящих Правил, установленное в соглашении на отчетный год.
39. При недостижении получателем гранта значений результата предоставления гранта, необходимого для достижения целей предоставления гранта, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае наступления документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, возврат гранта в федеральный бюджет не осуществляется.