Постановление Правительства РФ от 17.12.2020 N 2140
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2020 г. N 2140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯМ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕННЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ ХЛЕБА
И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 2140
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЯМ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЧАСТИ ЗАТРАТ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕННЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ ХЛЕБА
И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"предприятия хлебопекарной промышленности" - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71.1);
"хлеб и хлебобулочные изделия" - хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее 5 суток) (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110 и 10.71.11.120).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта Российской Федерации предприятиям хлебопекарной промышленности на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - компенсация).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на возмещение предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат из расчета 2000 рублей на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления компенсации и включающего требования к их получателям, в том числе о неповышении в месяц получения компенсации цены на хлеб и хлебобулочные изделия по отношению к средней цене, сложившейся у предприятия хлебопекарной промышленности, в месяце, предшествующем месяцу получения компенсации, а также перечень документов, необходимых для получения компенсации на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) обязательство субъекта Российской Федерации о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.
7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в субъекте Российской Федерации предприятия хлебопекарной промышленности, по данным Федеральной службы государственной статистики.
8. В состав перечня документов, устанавливаемых субъектом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, включаются следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации;
расчет размера компенсации, причитающейся предприятию хлебопекарной промышленности, с приложением документов, подтверждающих цену реализации хлеба и хлебобулочных изделий;
документы, подтверждающие наличие мощностей для производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Формы указанных документов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Решение о выделении иных межбюджетных трансфертов принимает Правительство Российской Федерации по представлению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил (Wi), определяется по формуле:
где:
V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
Pi - расчетная потребность в ином межбюджетном трансферте i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:
Pi = Hi x r x k,
где:
Hi - объем производства хлеба и хлебобулочных изделий за предыдущий календарный год в i-м субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики (тонн);
r - доля годового производства хлеба и хлебобулочных изделий, соответствующая 3-месячному периоду, равная 0,25;
k - максимальный размер возмещения части затрат на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, равный 2000 рублей.
В случае если субъектом Российской Федерации представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о потребности в иных межбюджетных трансфертах, которая меньше расчетной потребности в ином межбюджетном трансферте i-го субъекта Российской Федерации, для расчета распределения иных межбюджетных трансфертов используется потребность, заявленная субъектом Российской Федерации. Невостребованные иные межбюджетные трансферты распределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
11. Перечисление иных межбюджетных трансферов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, - не позднее 30 дней со дня заключения соглашения;
б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежеквартально, не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) отчет о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
13. Для оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов применяется результат использования иных межбюджетных трансфертов - объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием компенсации.
14. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения значения результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года результата использования иных межбюджетных трансфертов.
15. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значений результата использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, обеспечить возврат иных межбюджетных трансфертов в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:
Vвозврата = (Vсредств x k) x 0,01,
где:
Vсредств - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.
При расчете размера иных межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (Vсредств), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.
16. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.