Постановление Правительства РФ от 18.02.2021 N 212
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2021 г. N 212
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СОДЕЙСТВУЮЩИМ РАЗВИТИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, содействующим развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2018 г. N 874 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, содействующим развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5336; 2019, N 52, ст. 8009).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 февраля 2021 г. N 212
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СОДЕЙСТВУЮЩИМ РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, содействующим развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июля 2018 г. N 874
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 февраля 2021 г. N 212)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, СОДЕЙСТВУЮЩИМ РАЗВИТИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета Общероссийскому союзу физкультурно-спортивных общественных объединений инвалидов "Сурдлимпийский комитет России", Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" и некоммерческой организации на подготовку и участие инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях (далее соответственно - Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, организация, субсидия).
2. Субсидия Сурдлимпийскому комитету России и Паралимпийскому комитету России предоставляется в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с развитием физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, укреплением международного сотрудничества в указанной сфере в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
3. Субсидия организации предоставляется в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с развитием физической культуры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовкой и участием инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях, укреплением международного сотрудничества в указанной сфере в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Условием предоставления субсидии Сурдлимпийскому комитету России и Паралимпийскому комитету России является представление ими в Министерство спорта Российской Федерации документов о соответствии их требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, подписанных руководителями Сурдлимпийского комитета России и Паралимпийского комитета России (иными уполномоченными лицами).
6. Министерство спорта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, рассматривает их, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа Сурдлимпийскому комитету России и Паралимпийскому комитету России в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных документах.
Решение об отказе в предоставлении субсидии в 3-дневный срок направляется Министерством спорта Российской Федерации в адрес Сурдлимпийского комитета России или Паралимпийского комитета России.
7. Субсидия предоставляется организации, прошедшей отбор в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка).
8. Не позднее 30 рабочих дней со дня доведенных лимитов бюджетных обязательств до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на едином портале Министерство спорта Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства спорта Российской Федерации;
в) целей предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 19 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
л) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Участник отбора должен соответствовать на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
а) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник отбора не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
10. Участник отбора должен соответствовать также следующим требованиям:
а) наличие опыта не менее 20 лет осуществления подготовки и обеспечения участия инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях;
б) наличие сертификата об аккредитации, выданного соответствующей международной организацией в интересах реабилитации, социальной адаптации и социальной интеграции инвалидов с задержкой умственного развития посредством их участия в физкультурных мероприятиях.
11. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, направляет в Министерство спорта Российской Федерации заявку, составленную в произвольной форме, содержащую информацию, указанную в пункте 12 настоящих Правил, с приложением следующих документов:
а) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
б) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
12. Заявка должна содержать следующую информацию:
а) перечень затрат на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с развитием физической культуры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовкой и участием инвалидов с умственной отсталостью в физкультурных мероприятиях, укреплением международного сотрудничества в указанной сфере в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
б) перечень мероприятий, необходимых для достижения целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
13. Рассмотрение заявок на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Министерством спорта Российской Федерации (далее - комиссия). В состав комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве спорта Российской Федерации и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решение комиссии оформляется протоколом.
14. Отклонение заявок осуществляется решением комиссии.
15. Результаты рассмотрения заявок размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства спорта Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включая следующие сведения:
а) дата, время и место рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
16. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством спорта Российской Федерации и соответственно Сурдлимпийским комитетом России, или Паралимпийским комитетом России, или организацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:
а) размер субсидии и график предоставления субсидии;
б) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 19 настоящих Правил;
в) согласие Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и организации по включению в договоры (соглашения), заключенные Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении их указанных проверок;
г) запрет Сурдлимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России и организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с указанными организациями, на приобретение иностранной валюты за счет полученных средств из федерального бюджета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
д) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
е) порядок и сроки представления Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией отчетов, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
ж) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность их не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация не получают из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
19. Результатами предоставления субсидии являются:
для Паралимпийского комитета России - количество кандидатов в паралимпийскую команду России, утвержденную Исполкомом Паралимпийского комитета России, из числа спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
для Сурдлимпийского комитета России - количество кандидатов в сурдлимпийскую команду России, утвержденную Исполкомом Сурдлимпийского комитета России, из числа спортсменов, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
для организации - количество проведенных физкультурных мероприятий для инвалидов с умственной отсталостью.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением, заключаемым соответственно с Сурдлимпийским комитетом России, или Паралимпийским комитетом России, или организацией, значений результатов предоставления субсидии.
20. Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация представляют в Министерство спорта Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал отчетного года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом):
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
21. Оценка результатов предоставления субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации на основании документов, подтверждающих достижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящих Правил, представляемых Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией после окончания соответствующего финансового года и оформленных в виде отчетов, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
Министерство спорта Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией дополнительной отчетности.
22. Перечисление субсидии для финансового обеспечения расходов осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 2 рабочих дней после представления в территориальный орган Федерального казначейства Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Сурдлимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России и организации.
23. Обязательная проверка соблюдения Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
24. В случае установления в ходе обязательных проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 19 настоящих Правил, Сурдлимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России и организация обязаны возвратить в доход федерального бюджета субсидию в части неисполненных обязательств на основании:
требования Министерства спорта Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Сурдлимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии возвращаются в размере, пропорциональном степени недостижения значений результатов предоставления субсидии.".