Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2061

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2020 г. N 2061

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ

ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА НА ЦЕЛИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ИСПОЛНЕНИЕ

ПЛАТЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ДОГОВОРАМИ

СТРАХОВАНИЯ, ДОГОВОРАМИ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ И ГАРАНТИЯМИ

ПО СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫМ ПРОЕКТАМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующим функции по осуществлению страховой поддержки экспорта на цели возмещения затрат на исполнение платежных обязательств, установленных отдельными договорами страхования, договорами перестрахования и гарантиями по стратегически значимым проектам.

2. Установить, что финансовое обеспечение предоставления субсидии юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующим функции по осуществлению страховой поддержки экспорта на цели возмещения затрат на исполнение платежных обязательств, установленных отдельными договорами страхования, договорами перестрахования и гарантиями по стратегически значимым проектам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 декабря 2020 г. N 2061

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ

ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА НА ЦЕЛИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ИСПОЛНЕНИЕ

ПЛАТЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ДОГОВОРАМИ

СТРАХОВАНИЯ, ДОГОВОРАМИ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ И ГАРАНТИЯМИ

ПО СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫМ ПРОЕКТАМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующим функции по осуществлению страховой и (или) гарантийной поддержки экспорта в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и актами Правительства Российской Федерации, на цели возмещения затрат на исполнение платежных обязательств, установленных отдельными договорами страхования, договорами перестрахования и гарантиями по стратегически значимым проектам (далее соответственно - общества, договоры, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

2. Для целей настоящих Правил под договорами понимаются сделки, заключаемые обществом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 964 "О порядке осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков" в отношении проектов, реализуемых на основании распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - распоряжения).

Проекты, в отношении которых обществу возмещаются его затраты на исполнение платежных обязательств, установленных договорами (далее - проекты), реализуются на основании распоряжений, которые содержат в том числе следующую информацию:

предмет поставки, страна назначения и предельный срок реализации проекта;

предельный объем обязательств, который целесообразно обеспечить страховой или гарантийной поддержкой по проекту, с возмещением обществу затрат на исполнение платежных обязательств по соответствующему договору в соответствии с настоящими Правилами.

Проект распоряжения, в котором содержатся в том числе сведения федерального органа исполнительной власти, являющегося инициатором включения проектов в перечень, об источниках финансового обеспечения возмещения обществу затрат на исполнение платежных обязательств, установленных отдельными договорами, за счет средств, предусмотренных такому федеральному органу исполнительной власти в федеральном бюджете на исполнение своих обязательств в рамках установленных полномочий, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти.

3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации формирует перечень проектов (далее - перечень).

Проекты включаются в перечень на основании распоряжений.

Исключение проекта из перечня осуществляется на основании распоряжения после полного возмещения обществу затрат на исполнение платежных обязательств по соответствующему договору в соответствии с настоящими Правилами или по мотивированному заявлению общества.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет обществу информацию о включении проекта в перечень и об изменениях в перечне с приложением копии перечня не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем внесения соответствующих изменений в перечень.

4. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Общество не позднее 15 мая текущего финансового года направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанные руководителем общества (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица):

заявление с расчетом объема требуемых бюджетных ассигнований исходя из совокупного объема выплат общества по договорам с 1 января предыдущего финансового года по 1 мая текущего финансового года, не возмещенных по состоянию на 1 мая текущего финансового года за счет средств субсидии, и прогноза выплат общества по договорам с 1 мая по 1 ноября текущего финансового года;

копии договоров, заключенных в отношении проектов, включенных в перечень, в отношении которых заявлены уведомления о реализации риска и (или) требованиях платежа по договорам;

сведения о заявленных уведомлениях о реализации риска и (или) требованиях платежа по договорам;

копии платежных поручений, подтверждающих осуществление соответствующих выплат по договорам;

сведения о реализованных страхователем (принципалом) и (или) обществом мероприятиях, направленных на уменьшение убытка по договорам.

Прогноз выплат общества по проектам с 1 мая по 1 ноября текущего финансового года осуществляется по заявленным обществу уведомлениям о реализации риска или требованиям платежа по договорам за вычетом суммы средств, полученных обществом в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам, а также суммы средств, составляющей 85 процентов страховых премий и (или) вознаграждений, полученных обществом по договорам, в отношении которых осуществлены или прогнозируются выплаты общества.

Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, суммы средств в иностранной валюте, полученные или выплаченные обществом по договорам, подлежат пересчету в валюту Российской Федерации исходя из курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на день получения или оплаты обществом соответствующих средств, а прогнозируемые суммы поступлений или выплат общества по договорам подлежат пересчету в валюту Российской Федерации исходя из курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на день предоставления обществом соответствующего прогноза.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований с учетом информации, направляемой обществом в соответствии с абзацами вторым - седьмым настоящего пункта.

5. Средства, полученные обществом в результате реализации прав в порядке регресса или суброгации по договорам, в отношении которых предоставлена субсидия, не учтенные в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, после полного исполнения обществом по ним платежных обязательств подлежат возврату в установленном порядке в доход федерального бюджета.

Такие средства, полученные обществом в иностранной валюте, подлежат перечислению в доход федерального бюджета в соответствии с настоящим пунктом в валюте Российской Федерации.

В случае истребования у общества средств, полученных им в результате реализации прав в порядке регресса или суброгации по субсидируемым договорам и ранее учтенных обществом в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил или перечисленных в доход федерального бюджета в соответствии с настоящим пунктом, соответствующие выплаты общества по возврату указанных средств третьим лицам компенсируются обществу в соответствии с настоящими Правилами. Общество учитывает указанные выплаты при предоставлении сведений в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

6. Субсидии предоставляются обществу на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между обществом и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

а) целевые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, которые предусмотрены пунктом 16 настоящих Правил;

б) обязанность представления отчетности о результатах предоставления субсидии и о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления обществом дополнительной отчетности;

в) согласие общества на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением;

г) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидии в объеме выявленного нарушения или недостижения в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением, или в случае недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

д) перечень документов, представляемых обществом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;

е) обязанность общества по окончании периода субсидирования возвратить в соответствии с настоящими Правилами в федеральный бюджет средства, полученные им в результате реализации прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по ранее субсидируемым договорам;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения, в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

7. Соглашение заключается при условии соответствия общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о заключении соглашения следующим требованиям:

а) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) общество не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) общество не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общества.

8. Для заключения соглашения общество представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об обществе (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справки, подписанные руководителем общества (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица), о соответствии общества требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от общества документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении (либо об отказе в заключении) с обществом соглашения, о чем уведомляет общество.

10. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных обществом, пункту 8 настоящих Правил;

в) наличие в представленных обществом документах недостоверной информации.

11. Для получения субсидии общество не позднее 1 марта представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем общества (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица), с приложением следующих документов:

а) сведения о выплатах по договорам, осуществленных обществом в течение предшествующего и текущего финансового года, в отношении которых субсидия в соответствии с настоящими Правилами не предоставлялась, с приложением заверенных обществом копий платежных поручений, подтверждающих осуществление соответствующих выплат;

б) сведения об объеме средств, составляющем 85 процентов страховых премий и (или) вознаграждений, полученных обществом по договорам, в отношении которых осуществлены выплаты общества и не предоставлялась субсидия;

в) сведения об объеме средств, полученных обществом за период со дня предыдущего предоставления указанных сведений в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам;

г) расчет суммы субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

д) сведения о действующих по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии договорах.

12. Размер субсидии, предоставляемой обществу (С), определяется по формуле:

С = В - Р1 - Р2,

где:

В - общий объем выплат, осуществленных обществом, по договорам в течение предшествующего и текущего финансового года, в отношении которых субсидия в соответствии с настоящими Правилами не предоставлялась;

Р1 - общий объем средств, полученных обществом за период со дня предыдущего предоставления сведений в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам, затраты на исполнение платежных обязательств по которым ранее возмещались обществу в соответствии с настоящими Правилами;

Р2 - общий объем частей (85 процентов) страховых премий и (или) вознаграждений, полученных обществом по договорам, в отношении которых осуществлены выплаты общества и не предоставлялась субсидия. Вычет части страховой премии и (или) вознаграждения производится однократно в отношении договоров, по которым осуществлены выплаты общества.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от общества документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о предоставлении обществу субсидии (либо об отказе в предоставлении обществу субсидии), о чем уведомляет общество.

Субсидии предоставляются обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае если указанных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления субсидии в размере, исчисленном в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оставшаяся часть субсидии подлежит предоставлению обществу в следующем финансовом году при наличии лимитов бюджетных обязательств и учитывается при подготовке предложений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляемой в соответствии с абзацем десятым пункта 4 настоящих Правил.

14. Основаниями для отказа в предоставлении обществу субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

несоответствие документов, представленных обществом, пункту 11 настоящих Правил;

установление факта недостоверности информации в представленных обществом документах.

15. Перечисление субсидии на расчетный счет общества, открытый в российской кредитной организации, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

16. Результатом предоставления субсидии является обеспечение страховой и гарантийной поддержки в отношении проектов, включенных в перечень.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем страховых и гарантийных обязательств общества в соответствии с договорами, в отношении которых субсидия в соответствии с настоящими Правилами предоставлялась.

Фактическое исполнение указанного показателя рассчитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по окончании финансового года, в котором обществу предоставлена субсидия.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.

В случае установления в результате проверок факта нарушения обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения обществом значения результата и значения показателя, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном недостижению, подлежат возврату в доход федерального бюджета в пределах полученных сумм субсидий, необходимых для устранения факта нарушения:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
(утв. Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК) (ред. от 13.10.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета Ассоциации специалистов и организаций по содействию работе и защите законных интересов передвижных цирков в целях оказания поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим животных в сфере циркового искусства, и Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета Союзу Зоопарков и аквариумов в целях оказания поддержки негосударственным организациям и индивидуальным предпринимателям, использующим животных в сфере содержания и экспонирования коллекций животных"
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации производителям муки части затрат на закупку продовольственной пшеницы"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 г. N 816"
Ошибка на сайте