Постановление Правительства РФ от 28.02.2018 N 204
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2018 г. N 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ТВ-НОВОСТИ" НА СОЗДАНИЕ СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ТЕЛЕКАНАЛОВ, РАДИОКАНАЛОВ, СЕТЕВЫХ
ИЗДАНИЙ И ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ, ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ
И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НА РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКАХ
ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПРОГРАММ СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции средств массовой информации (программ средств массовой информации).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1527 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 308);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1483 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" в рамках подпрограммы "Информационная среда" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 358);
пункт 258 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 2018 г. N 204
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ТВ-НОВОСТИ" НА СОЗДАНИЕ СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ТЕЛЕКАНАЛОВ, РАДИОКАНАЛОВ, СЕТЕВЫХ
ИЗДАНИЙ И ИХ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ
ПРОСТРАНСТВЕ, ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ
И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НА РОССИЙСКОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКАХ
ПРОДУКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (ПРОГРАММ СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" на создание средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве, покрытие расходов, связанных с производством и распространением на российском и международном рынках продукции средств массовой информации (программ средств массовой информации) (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии).
2. Субсидии предоставляются получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) аренда помещений и оборудования;
в) проведение текущего и при необходимости капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;
г) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;
д) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности получателя субсидии;
е) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
ж) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для обеспечения основной деятельности получателя субсидии;
з) приобретение, ремонт и обслуживание автотранспорта и оплата стоянок автотранспорта;
и) обеспечение противопожарной безопасности;
к) обеспечение охраны объектов, в том числе монтаж и наладка системы охраны;
л) оплата услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги;
м) оплата транспортных и командировочных расходов, а также расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер;
н) оплата услуг по подбору персонала и жилых помещений для иностранных сотрудников;
о) оплата услуг связи и унилатерали, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих в себя аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов, и оплата услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;
п) уплата взносов по страхованию;
р) оплата услуг по переводам документов, редакторских и издательских услуг, а также аудиторских, бухгалтерских, юридических, социологических, лингвистических и консультационных услуг, патентных и нотариальных услуг, услуг по таможенному оформлению, по проведению экспертиз и получению заключений, связанных с производственной деятельностью и эксплуатацией технического оборудования;
с) оплата услуг информационных агентств и других поставщиков информации, представительских расходов, рекламы, типографских услуг, расходов, связанных с участием в российских и международных ассоциациях, организациях и выставках, а также с проведением конференций, фестивалей, форумов и презентационных мероприятий и участием в них;
т) уплата налогов и обязательных платежей, а также оплата услуг банков;
у) оплата лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, по приобретению экземпляров программ для электронно-вычислительных машин и экземпляров баз данных, облачных вычислений;
ф) оплата работ по художественному оформлению, дизайну студий и телеканалов, проведению съемок, созданию и поддержанию сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также оплата расходов на аренду и (или) приобретение реквизита, костюмов, на изготовление декораций, получение разрешений для осуществления аудио- и видеозаписи;
х) оплата лицензий или договоров на право показа, а также по передаче прав использования аудиовизуальной продукции;
ц) оплата авторского вознаграждения за используемые произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ч) приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации;
ш) получение лицензий, разрешений и частот для обеспечения вещания, обеспечение распространения программного продукта в системах распространения аудио- и аудиовизуальной продукции Российской Федерации и зарубежных стран, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проведение маркетинговых исследований, создание архивов, сканирование и перезапись аудио- и видеоматериалов и документов, преобразование форматов и разрешений, адаптация материалов под стандарт вещания и защита государственной тайны;
щ) расходы на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников получателя субсидии, приобретение справочной и технической литературы, привлечение переводчиков, в том числе к переводу и озвучанию программ, а также на курьерские услуги.
4. Размер субсидий определяется как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
5. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет полученных из федерального бюджета субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидий.
6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), которое предусматривает в том числе следующие положения:
а) значения показателей результативности предоставления субсидии;
б) согласие получателя субсидии на проведение Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
в) порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
7. В целях заключения соглашения получатель субсидии представляет следующие документы:
а) по состоянию с 1-го по 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в форме письма Федеральной налоговой службы или в форме справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленной Федеральной налоговой службой;
справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, о том, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
б) предложения по показателям результативности предоставления субсидии;
в) смета, содержащая направления расходов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при формировании сметы.
8. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям в течение 10 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 7 настоящих Правил документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов положениям пункта 7 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) ненадлежащее оформление представленных документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, получатель субсидии вправе повторно представить в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил.
11. Субсидии перечисляются на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты его денежного обязательства.
12. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящих Правил и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня получения требования о таком возврате.
13. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.