Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2012
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2020 г. N 2012
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА НА ЦЕЛИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ПЛАТЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ СТРАХОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующим функции по осуществлению страховой поддержки экспорта на цели возмещения затрат на исполнение платежных обязательств по договорам страхования.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. N 2012
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА НА ЦЕЛИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ИСПОЛНЕНИЕ
ПЛАТЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРАМ СТРАХОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующим функции по осуществлению страховой поддержки экспорта в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и актами Правительства Российской Федерации (далее - общества), на цели возмещения затрат на исполнение платежных обязательств по договорам страхования (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. В соответствии с настоящими Правилами под договорами страхования понимаются сделки, заключаемые обществом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 964 "О порядке осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков", в отношении проектов, реализуемых во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации.
Распоряжение Правительства Российской Федерации должно содержать в том числе следующую информацию:
предмет поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), страна назначения и предельный срок реализации проектов, реализуемых во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации;
предельный объем обязательств, который целесообразно обеспечить страховой поддержкой по проекту, реализуемому во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации, с возмещением обществу затрат на исполнение платежных обязательств по соответствующему договору страхования в соответствии с настоящими Правилами;
поручение федеральному органу исполнительной власти, который является инициатором реализации проектов, реализуемых во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации, предоставить информацию об источниках финансового обеспечения таких проектов.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. В распоряжении Правительства Российской Федерации содержится в том числе информация об источниках финансового обеспечения возмещения обществу затрат на исполнение платежных обязательств, установленных отдельными договорами страхования, за счет средств, предусмотренных такому федеральному органу исполнительной власти в федеральном бюджете на исполнение своих обязательств в рамках установленных полномочий.
3. Субсидия предоставляется обществу в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Министерство экономического развития Российской Федерации при подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований с учетом информации, представляемой обществом в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
Для целей планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется как сумма совокупного объема исполненных обществом в течение текущего финансового года платежных обязательств, обеспеченных субсидией, и прогноза исполнения платежных обязательств на текущий финансовый год по заявленным обществу уведомлениям о реализации риска за вычетом суммы средств, полученных обществом в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам страхования, с учетом иных требований, установленных настоящими Правилами.
В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на текущий финансовый год на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в размере, исчисленном в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, оставшаяся часть субсидии подлежит предоставлению обществу в последующем финансовом году при наличии указанных лимитов бюджетных обязательств и учитывается при подготовке предложений Министерства экономического развития Российской Федерации по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках деятельности, осуществляемой в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Общество не позднее 15 мая текущего финансового года направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные руководителем общества (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица):
заявление с расчетом объема требуемых бюджетных ассигнований исходя из совокупного объема выплат общества по договорам страхования с 1 января предыдущего финансового года по 1 мая текущего финансового года, не возмещенных по состоянию на 1 мая текущего финансового года за счет средств субсидии, и прогноза выплат общества по договорам страхования с 1 мая по 1 ноября текущего финансового года;
копии договоров страхования, заключенных в отношении проектов, реализуемых во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации, по которым обществом получены уведомления о реализации риска по договорам страхования;
сведения о полученных обществом уведомлениях о реализации риска по договорам страхования;
копии платежных поручений, подтверждающих осуществление соответствующих выплат по договорам страхования;
сведения о реализованных страхователем и (или) обществом мероприятиях, направленных на уменьшение убытка по договорам страхования.
Прогноз выплат общества по договорам страхования, заключенным в отношении проектов, реализуемых во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации, с 1 мая по 1 ноября текущего финансового года осуществляется по полученным обществом уведомлениям о реализации риска по договорам страхования за вычетом суммы средств, полученных обществом в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам страхования, а также суммы средств, составляющей 85 процентов страховых премий, полученных обществом по договорам страхования, в отношении которых осуществлены или прогнозируются выплаты общества.
Для целей, предусмотренных настоящими Правилами, суммы средств в иностранной валюте, полученные или выплаченные обществом по договорам страхования, подлежат пересчету в валюту Российской Федерации исходя из курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на день получения или оплаты обществом соответствующих средств, а прогнозируемые суммы поступлений или выплат общества по договорам страхования подлежат пересчету в валюту Российской Федерации исходя из курса Центрального банка Российской Федерации, установленного на дату представления обществом соответствующего заявления.
4. Субсидии предоставляются обществу на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и обществом, с соблюдением требований о защите государственной тайны с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:
цели, сроки, суммы и прочие условия предоставления субсидии;
целевые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
порядок, форма и сроки представления отчетности о результатах предоставления субсидии и о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, с учетом пункта 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления обществом дополнительной отчетности;
обязательство общества соблюдать цели, условия и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами;
согласие общества на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения обществом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации средств субсидии в объеме выявленного нарушения в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, или недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
перечень документов, представляемых обществом в Министерство экономического развития Российской Федерации для получения субсидии;
перечень договоров страхования, в отношении которых обществу возмещаются его затраты на исполнение платежных обязательств;
обязанность общества по окончании периода субсидирования вернуть в соответствии с настоящими Правилами в федеральный бюджет средства, полученные им в результате реализации прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам страхования, обеспеченным субсидией;
ответственность общества за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии, а также за недостижение результатов предоставления субсидии и целевых значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта;
требование о включении в соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных пункте 3 настоящих Правил, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, а также условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
5. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются при условии соответствия общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии следующим требованиям:
а) у общества отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) общество не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации, не связанной с переходом прав и обязанностей общества к иному юридическому лицу), ликвидации или в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) общество не является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, и в уставном капитале которого доля участия иностранного юридического лица в совокупности превышает 50 процентов;
д) общество не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии общество представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об обществе (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справки, подписанные руководителем общества (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица), о соответствии общества требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 5 настоящих Правил.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, прошиваются, постранично нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени общества.
8. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
б) несоответствие документов, представленных обществом, положениям пункта 6 настоящих Правил;
в) наличие в представленных обществом документах недостоверной информации.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от общества документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении (либо об отказе в заключении) с обществом соглашения о предоставлении субсидии, о чем уведомляет общество.
10. Для получения субсидии общество не позднее 1 марта текущего года представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем общества (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия такого лица), с приложением следующих документов:
а) сведения об объеме исполненных обществом в течение предшествующего и текущего финансовых годов платежных обязательств, в отношении которых субсидия в соответствии с настоящими Правилами не предоставлялась по договорам страхования, с приложением заверенных обществом копий платежных поручений, подтверждающих исполнение соответствующих платежных обязательств;
б) сведения об объеме средств, полученных обществом с даты предыдущего предоставления указанных сведений в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам страхования;
в) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) сведения о действующих по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии договорах страхования;
д) сведения об объеме средств, составляющем 85 процентов страховых премий, полученных обществом по договорам страхования, в отношении которых осуществлены выплаты общества и не предоставлялась субсидия.
11. Размер субсидии (С), предоставляемой обществу, определяется по формуле:
С = В - Р1 - Р2,
где:
В - общий объем выплат, осуществленных обществом, по договорам страхования в течение предшествующего и текущего финансовых годов, в отношении которых субсидия в соответствии с настоящими Правилами не предоставлялась;
Р1 - общий объем средств, полученных обществом с даты предыдущего предоставления сведений в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в результате реализации обществом прав, перешедших к нему в порядке регресса или суброгации по договорам страхования, затраты на исполнение платежных обязательств по которым ранее возмещались обществу в соответствии с настоящими Правилами;
Р2 - общий объем частей (85 процентов) страховых премий, полученных обществом по договорам страхования, в отношении которых осуществлены выплаты общества и не предоставлялась субсидия. Вычет части страховой премии производится однократно в отношении договоров страхования, по которым осуществлены выплаты общества.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от общества документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о предоставлении обществу субсидии (либо об отказе в предоставлении обществу субсидии), о чем уведомляет общество.
13. Основаниями для отказа в предоставлении обществу субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
б) несоответствие документов, представленных обществом, положениям пункта 10 настоящих Правил;
в) наличие в представленных обществом документах недостоверной информации.
14. Перечисление субсидии на расчетный счет общества, открытый в российской кредитной организации, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии.
16. Средства, полученные обществом в результате реализации прав в порядке регресса или суброгации по договорам страхования, в отношении которых предоставлена субсидия, не учтенные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, после полного исполнения платежных обязательств по ним подлежат возврату в установленном порядке в доход федерального бюджета.
Указанные средства, полученные обществом в иностранной валюте, подлежат возврату в доход федерального бюджета в валюте Российской Федерации.
В случае истребования у общества средств, полученных им в результате реализации прав в порядке регресса или суброгации по договорам страхования, обеспеченных субсидией и ранее учтенных обществом в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил или перечисленных в доход федерального бюджета, соответствующие выплаты общества по возврату указанных средств третьим лицам компенсируются обществу в соответствии с настоящими Правилами. Общество учитывает указанные выплаты при предоставлении сведений в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение страховой поддержки в отношении проектов, реализуемых во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем страховых обязательств общества в соответствии с договорами страхования, в отношении которых в соответствии с настоящими Правилами предоставлялась субсидия.
Фактическое исполнение указанного показателя рассчитывается Министерством экономического развития Российской Федерации по окончании финансового года, в котором обществу предоставлена субсидия.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения обществом целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения обществом значения результата и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 17 настоящих Правил, соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном недостижению, подлежат возврату в доход федерального бюджета в пределах полученных сумм субсидий, необходимых для устранения факта нарушения:
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения обществом значения результата и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 17 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением о предоставлении субсидии.
20. При формировании проекта федерального закона о бюджете (проекта федерального закона о внесении в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала).