Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2001

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2020 г. N 2001

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 декабря 2020 г. N 2001

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2019 г. N 1463 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 47, ст. 6671):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, действуют до выполнения сторонами таких договоров (соглашений) своих обязательств.

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить выполнение ранее принятых обязательств по возмещению в 2020 году затрат получателей субсидий, связанных с реализацией проектов в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1 и 2 приложения к настоящему постановлению.";

б) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий, утвержденных указанным постановлением:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" в целях поддержки российских организаций - производителей промышленной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации и осуществляющих деятельность по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий (далее - организация-производитель).

Результатами предоставления субсидии являются:

увеличение доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;

увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий.

Показателем, необходимым для достижения указанных результатов предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, является объем реализации медицинского изделия, созданного в рамках проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия.

3. Под современными технологиями в настоящих Правилах понимается совокупность методов, приемов, технологических заделов, разработок, секретов производства (ноу-хау), которые могут быть использованы в целях создания, расширения, масштабирования и модернизации производства медицинских изделий в соответствии с перечнем стратегических направлений.";

дополнить пунктами 3(1) и 3(2) следующего содержания:

"3(1). Под проектом в настоящих Правилах понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, реализуемые организацией-производителем (в том числе с привлечением третьих лиц, включая научные организации и (или) национальные медицинские исследовательские центры), направленные на создание промышленного производства медицинского изделия, установленного перечнем стратегических направлений, и (или) его расширение, и (или) модернизацию, включающие проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (разработка конструкторской и технологической документации и организация опытного производства), комплекса технических и (или) клинических испытаний этого медицинского изделия, его государственную регистрацию и (или) сертификацию, и достижение организацией-производителем следующих показателей (индикаторов) проекта:

а) объем реализации медицинского изделия, созданного в рамках проекта;

б) срок реализации проекта.

3(2). Перечень стратегических направлений формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по видам медицинских изделий в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, серийное производство которых может быть освоено в результате реализации проектов, на финансовое обеспечение части затрат которых предоставляется субсидия из федерального бюджета. В указанный перечень включается следующая информация в отношении каждого стратегического направления:

а) наименование стратегического направления;

б) наименование вида медицинского изделия, серийное производство которого может быть освоено в результате реализации проекта;

в) требования к основным техническим характеристикам медицинского изделия;

г) область применения.";

в подпункте "б" пункта 5 слова "каждой современной технологии" заменить словами "каждого стратегического направления";

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений межведомственной комиссии по формированию предложений по стратегическим направлениям и оценке реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий (далее - межведомственная комиссия) ежегодно формирует распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому стратегическому направлению в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом исполнения Министерством обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (далее соответственно - распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, максимальный размер субсидии).

7. В целях обеспечения равного доступа организаций-производителей к получению субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации создается межведомственная комиссия.";

дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и (или) национальных медицинских исследовательских центров, организаций-производителей по вопросам определения стратегических направлений и установления требований к медицинским изделиям в рамках каждого такого направления;

б) формирует и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для утверждения проект перечня стратегических направлений;

в) формирует и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для утверждения предложения по максимальному размеру субсидии в рамках каждого стратегического направления;

г) устанавливает требования к медицинским изделиям в рамках каждого стратегического направления, включая требования к минимальному объему реализации медицинского изделия, на разработку и производство которого направлен проект, и сроку реализации проекта. При этом требования к медицинским изделиям устанавливаются с учетом:

наличия потребности системы здравоохранения в конкретном виде медицинского изделия;

конкурентоспособности медицинского изделия на внутреннем и внешнем рынках;

д) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения показателей (индикаторов) проекта в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Положение о межведомственной комиссии, а также порядок определения стратегических направлений и порядок установления требований к медицинским изделиям утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс в отношении каждого стратегического направления в соответствии с перечнем стратегических направлений ежегодно с учетом сроков, установленных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Министерством по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса в случае, если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренный для выплаты в текущем финансовом году организациям-производителям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.";

в пункте 13:

в подпункте "а" слова "для каждой современной технологии" заменить словами "в отношении каждого стратегического направления";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) разрабатывает конкурсную документацию с указанием максимального размера субсидии и ожидаемых результатов для каждого стратегического направления;";

в пункте 15:

в абзаце первом слова "по каждой современной технологии" заменить словами "в отношении каждого стратегического направления";

в подпункте "г" слова "современной технологии" заменить словами "стратегического направления";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) форма плана мероприятий по реализации проекта, включающего мероприятия по созданию, и (или) расширению, и (или) модернизации промышленного производства медицинского изделия, установленного перечнем стратегических направлений, серийного производства и реализации проекта, а также показатели (индикаторы) проекта, на основании которых будет проводиться ранжирование заявок в соответствии с методикой ранжирования заявок согласно приложению N 2;";

подпункты "д" и "е" пункта 17 признать утратившими силу;

абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в рамках каждого стратегического направления в порядке уменьшения рейтинга. Заявке на участие в конкурсе с самым высоким рейтингом присваивается первый номер. В случае наличия заявок на участие в конкурсе в рамках одного стратегического направления, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок с таким же рейтингом.";

подпункт "а" пункта 21 изложить в следующей редакции:

"а) наименование стратегического направления, в отношении которого проведен конкурс;";

в абзаце первом пункта 23 слова "каждой современной технологии" заменить словами "каждого стратегического направления";

в пункте 24 слова "той же современной технологии, по которой" заменить словами "того же стратегического направления, в отношении которого";

подпункт "ж" пункта 25 признать утратившим силу;

в) пункт 3 приложения N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"3. Заявке с максимальным значением Ri соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке присваивается порядковый номер "1". Остальным заявкам по мере уменьшения Ri присваиваются порядковые номера по возрастанию. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке организации-производителя, поступившей ранее других заявок, имеющих такой же рейтинг.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2019 г. N 1464 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 47, ст. 6672):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1 - 3 приложения к настоящему постановлению, действуют до выполнения сторонами таких договоров (соглашений) своих обязательств.

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить выполнение ранее принятых обязательств по возмещению в 2020 году затрат получателей субсидий, связанных с реализацией проектов в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1 - 3 приложения к настоящему постановлению.";

б) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов, утвержденных указанным постановлением:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" в целях поддержки российских организаций - производителей промышленной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации и осуществляющих деятельность по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - организация-производитель).

Результатами предоставления субсидии являются:

увеличение доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении;

увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств.

Показателем, необходимым для достижения указанных результатов предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии, является объем реализации лекарственного препарата, созданного в рамках проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия.

3. Под современными технологиями в настоящих Правилах понимается совокупность методов, приемов, технологических заделов, разработок, секретов производства (ноу-хау), которые могут быть использованы в целях создания, расширения, масштабирования и модернизации производства лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций в соответствии с перечнем стратегических направлений.";

дополнить пунктами 3(1) и 3(2) следующего содержания:

"3(1). Под проектом в настоящих Правилах понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, реализуемые организацией-производителем (в том числе с привлечением третьих лиц, включая научные организации и (или) национальные медицинские исследовательские центры), направленные на проведение комплекса доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, а также на создание высокотехнологичного производства, включая производство фармацевтической субстанции (или антигена), и (или) его расширение, и (или) модернизацию, государственную регистрацию лекарственных препаратов и (или) включение (внесение) сведений о фармацевтических субстанциях в государственный реестр лекарственных средств в соответствии с требованиями к основным характеристикам лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции, установленными перечнем стратегических направлений, а также достижение организацией-производителем следующих показателей (индикаторов) проекта:

а) объем реализации лекарственного препарата, созданного в рамках проекта;

б) срок реализации проекта.

3(2). Перечень стратегических направлений формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по основным классам заболеваний и состояний, в том числе социально значимых, преобладающих в структуре причин инвалидизации и смертности населения Российской Федерации, или заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также применяемых для патогенетического лечения редких (орфанных) заболеваний. В указанный перечень включается следующая информация в отношении каждого стратегического направления:

а) наименование стратегического направления;

б) наименование и код анатомно-терапевтическо-химической классификации;

в) требования к основным характеристикам лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции;

г) область применения.";

в подпункте "б" пункта 5 слова "каждой современной технологии" заменить словами "каждого стратегического направления";

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений межведомственной комиссии по формированию предложений по стратегическим направлениям и оценке реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - межведомственная комиссия) ежегодно формирует распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому стратегическому направлению в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом исполнения Министерством обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (далее соответственно - распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, максимальный размер субсидии).

7. В целях обеспечения равного доступа организаций-производителей к получению субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации создается межведомственная комиссия.";

дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и (или) национальных медицинских исследовательских центров, организаций-производителей по вопросам определения стратегических направлений и установления требований к лекарственным препаратам и (или) фармацевтическим субстанциям в рамках каждого такого направления;

б) формирует и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для утверждения проект перечня стратегических направлений;

в) формирует и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для утверждения предложения по максимальному размеру субсидии в рамках каждого стратегического направления;

г) устанавливает требования к лекарственным препаратам и (или) фармацевтическим субстанциям в рамках каждого стратегического направления, включая требования к минимальному объему реализации лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции, на разработку и производство которых направлен проект, и сроку реализации проекта. При этом требования к лекарственным препаратам и (или) фармацевтическим субстанциям устанавливаются с учетом:

наличия потребности системы здравоохранения в конкретном лекарственном препарате;

конкурентоспособности лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции на внутреннем и внешнем рынках;

д) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения показателей (индикаторов) проекта в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Положение о межведомственной комиссии, а также порядок определения стратегических направлений и порядок установления требований к лекарственным препаратам и (или) фармацевтическим субстанциям утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс в отношении каждого стратегического направления в соответствии с перечнем стратегических направлений ежегодно с учетом сроков, установленных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом обязательств, принятых Министерством по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса в случае, если лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, не превышают размер субсидий, предусмотренный для выплаты в текущем финансовом году организациям-производителям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.";

в пункте 13:

в подпункте "а" слова "для каждой современной технологии" заменить словами "в отношении каждого стратегического направления";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) разрабатывает конкурсную документацию с указанием максимального размера субсидии и ожидаемых результатов для каждого стратегического направления;";

в пункте 15:

в абзаце первом слова "по каждой современной технологии" заменить словами "в отношении каждого стратегического направления";

в подпункте "г" слова "современной технологии" заменить словами "стратегического направления";

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) форма плана мероприятий по реализации проекта, включающего мероприятия по созданию, и (или) расширению, и (или) модернизации промышленного производства лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций, установленных перечнем стратегических направлений, серийного производства и реализации проекта, а также показатели (индикаторы) проекта, на основании которых будет проводиться ранжирование заявок в соответствии с методикой ранжирования заявок согласно приложению N 2;";

подпункты "д" и "е" пункта 17 признать утратившими силу;

абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в рамках каждого стратегического направления в порядке уменьшения рейтинга. Заявке на участие в конкурсе с самым высоким рейтингом присваивается первый номер. В случае наличия заявок на участие в конкурсе в рамках одного стратегического направления, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок с таким же рейтингом.";

подпункт "а" пункта 21 изложить в следующей редакции:

"а) наименование стратегического направления, в отношении которого проведен конкурс;";

в абзаце первом пункта 23 слова "каждой современной технологии" заменить словами "каждого стратегического направления";

в пункте 24 слова "той же современной технологии, по которой" заменить словами "того же стратегического направления, в отношении которого";

подпункт "ж" пункта 25 признать утратившим силу;

в) пункт 3 приложения N 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"3. Заявке с максимальным значением Ri соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке присваивается порядковый номер "1". Остальным заявкам по мере уменьшения Ri присваиваются порядковые номера по возрастанию. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке организации-производителя, поступившей ранее других заявок, имеющих такой же рейтинг.".

Другие документы по теме
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования отношений с участием владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть"
(ред. от 17.02.2022) "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (вместе с "Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования", "Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств")
"О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий российским организациям воздушного транспорта на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу граждан из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции"
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
Ошибка на сайте