Постановление Правительства РФ от 01.12.2020 N 1978
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2020 г. N 1978
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ
ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" К ПРАВООТНОШЕНИЯМ,
ВОЗНИКАЮЩИМ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ
ИННОВАЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые особенности применения положений Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" к правоотношениям, возникающим в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению "предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2020 г. N 1978
ОСОБЕННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ
ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" К ПРАВООТНОШЕНИЯМ,
ВОЗНИКАЮЩИМ В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРАВОВОГО РЕЖИМА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ
ИННОВАЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
1. Настоящий документ устанавливает особенности применения положений Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к правоотношениям, возникающим в связи с установлением и реализацией экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций (далее - экспериментальный правовой режим) по направлению "предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления".
2. Понятия, используемые в настоящем документе, применяются в тех же значениях, в каких они определены в Федеральном законе.
3. Инициатором, претендентом и субъектом экспериментального правового режима по направлению, указанному в пункте 1 настоящего документа, могут быть государственный орган, орган местного самоуправления, которые предоставляют государственные или муниципальные услуги, осуществляют государственный контроль (надзор) или муниципальный контроль и иные полномочия и функции (далее - органы). Органы должны соответствовать следующим требованиям:
а) орган осуществляет деятельность в сфере, к которой относится цифровая инновация, планируемая к созданию, использованию или введению в употребление в рамках экспериментального правового режима;
б) орган соответствует требованиям, которые предусмотрены в проекте программы (программе) экспериментального правового режима.
3(1). Инициатор осуществляет подготовку инициативного предложения об установлении экспериментального правового режима и проекта программы экспериментального правового режима в соответствии с требованиями к форме и содержанию указанных документов, утвержденными уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае если инициаторов более одного, единое инициативное предложение об установлении экспериментального правового режима и единый проект программы экспериментального правового режима могут быть подготовлены и внесены в уполномоченный орган одним из инициаторов. В этом случае в такое инициативное предложение включается информация обо всех инициаторах.
Инициативное предложение об установлении экспериментального правового режима и проект программы экспериментального правового режима, указанные в абзаце втором настоящего пункта, подлежат согласованию с остальными инициаторами и вносятся в уполномоченный орган с приложением документов, перечень которых утвержден уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона.
4. К правоотношениям, указанным в пункте 1 настоящего документа:
а) не применяются положения пункта 10 части 5 статьи 10 Федерального закона, при этом в программе экспериментального правового режима вместо указания на орган или органы, осуществляющие контрольные (надзорные) функции в рамках экспериментального правового режима в соответствии с пунктом 10 части 5 статьи 10 Федерального закона, указывается структурное подразделение органа, ответственное за осуществление контроля за реализацией экспериментального правового режима, отличное от структурного подразделения органа, ответственного за реализацию экспериментального правового режима;
б) не применяются положения подпунктов "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона, при этом статус субъекта экспериментального правового режима прекращается в случае упразднения органа;
в) применяются положения статьи 13 Федерального закона в части недопущения перехода прав и обязанностей субъекта экспериментального правового режима, за исключением случаев преобразования, передачи функций органа - субъекта экспериментального правового режима иному органу;
г) не применяются положения части 3 статьи 9 Федерального закона в части, касающейся деятельности организации предпринимательского сообщества, при этом уполномоченный орган направляет инициативное предложение в организацию предпринимательского сообщества для рассмотрения и представления предложений инициатору, уполномоченному органу и регулирующему органу в срок, предусмотренный частью 5 статьи 9 Федерального закона;
д) не применяются положения частей 5, 7 статьи 9, части 2 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 15, части 1 статьи 16, подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона в части, касающейся деятельности организации предпринимательского сообщества.