Рейтинг@Mail.ru

Постановление Правительства РФ от 02.11.2022 N 1974

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2022 г. N 1974

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 МАЯ 2021 Г. N 731

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 21, ст. 3583; N 45, ст. 7499).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 ноября 2022 г. N 1974

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАЯ 2021 Г. N 731

1. В пункте 3 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам".

2. В Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением:

а) в абзаце двадцать третьем раздела II слова "государственной власти" исключить;

б) в абзаце пятом раздела V слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".

3. В приложении N 6 к указанной Программе:

а) в подпункте "в" пункта 8 слова "государственной власти" исключить;

б) в абзацах первом и четвертом пункта 9 слова "государственной власти" исключить;

в) в абзаце первом пункта 10:

слова "органа исполнительной власти" заменить словами

"исполнительного органа";

слова "государственной власти" исключить;

г) в абзаце первом пункта 16:

слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";

слова "государственной власти" исключить.

4. Приложение N 7 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 7

к Государственной программе

эффективного вовлечения в оборот

земель сельскохозяйственного

назначения и развития мелиоративного

комплекса Российской Федерации

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 2 ноября 2022 г. N 1974)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТОВ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ И НА ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации (далее - субсидия из федерального бюджета). Субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных:

с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;

с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:

земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых исполнительные органы субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;

земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.

Распределение субсидий из федерального бюджета осуществляется в отношении субъектов Российской Федерации, соответствующих критерию, указанному в пункте 7 настоящих Правил, с последующим предоставлением указанным субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета по заявкам на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ (далее - заявки), которые прошли отбор в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Для целей настоящих Правил понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.

4. Отбор заявок в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил осуществляется сформированной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации комиссией на основании результатов анализа экономических обоснований вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения.

Состав документов, прилагаемых к заявке, а также форма и срок представления заявок устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет (в том числе с привлечением подведомственных ему федеральных государственных бюджетных учреждений) мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, и последующего предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства.

5. Повторное предоставление субсидии из федерального бюджета на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.

6. Субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования субсидий).

7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета является наличие письменных обращений субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

8. При предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, источником софинансирования которых является субсидия из федерального бюджета, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устанавливающие цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, должны предусматривать положения, устанавливающие, что в соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету подлежат включению обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в этих соглашениях значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

9. Для распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменное обращение (в произвольной форме) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, содержащее размер субсидии из федерального бюджета с разбивкой по результатам использования субсидии из федерального бюджета, указанным в пункте 19 настоящих Правил, а также обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить соответствие результатов использования субсидии из федерального бюджета, фактически достигнутых в рамках реализации мероприятий, результатам использования субсидии из федерального бюджета, установленным соглашением.

10. Предельный размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил (Wi), определяется по формуле:

Wi = Wмежi + Wкадi,

где:

Wмежi - предельный размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил;

Wкадi - предельный размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 1 настоящих Правил.

11. Предельный размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил (Wмежi), определяется по формуле:

где:

Vмеж - расчетный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил;

Mi - показатель, характеризующий удельный вес результатов использования субсидии из федерального бюджета по i-му субъекту Российской Федерации в целях реализации мероприятий,

предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил, в общем объеме результатов использования субсидий из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации.

12. Предельный размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 1 настоящих Правил (Wкадi), определяется по формуле:

где:

Vкад - расчетный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 1 настоящих Правил;

Ki - показатель, характеризующий удельный вес результата использования субсидии из федерального бюджета по i-му субъекту Российской Федерации в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 1 настоящих Правил, в общем объеме результатов использования субсидий из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации.

13. Показатель, характеризующий удельный вес результата использования субсидии из федерального бюджета по i-му субъекту Российской Федерации в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил, в общем объеме результатов использования субсидии из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации (Mi), определяется по формуле:

где:

Sмежi - площадь земельных участков в i-м субъекте Российской Федерации, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 настоящих Правил, (тыс. гектаров);

i = 1, ... n, n - количество субъектов Российской Федерации.

14. Показатель, характеризующий удельный вес результата использования субсидии из федерального бюджета по i-му субъекту Российской Федерации в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым пункта 1 настоящих Правил, в общем объеме результатов использования субсидий из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации (Ki), определяется по формуле:

где Sкадi - площадь земельных участков в i-м субъекте Российской Федерации, в отношении которых реализуются мероприятия, предусмотренные абзацами третьим - пятым пункта 1 настоящих Правил, (тыс. гектаров).

15. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета определение размера субсидии из федерального бюджета осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 14 настоящих Правил с учетом увеличения результатов использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных настоящими Правилами.

16. В случае отсутствия у субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидиях из федерального бюджета невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии из федерального бюджета перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий из федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменных обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации или исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (далее - органы власти субъектов Российской Федерации).

17. Субсидии из федерального бюджета предоставляются на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашения подлежат включению обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы такие мероприятия, для сельскохозяйственного производства и обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в этих соглашениях значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

18. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

19. Результатами использования субсидии из федерального бюджета являются:

по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, - "подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)";

по мероприятиям, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1 настоящих Правил, - "осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)".

20. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сравнения результатов использования субсидии из федерального бюджета, установленных соглашением, и фактически достигнутых субъектами Российской Федерации по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

21. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии из федерального бюджета, предусмотренных соглашением, а также основание для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательства по соглашению в части достижения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", к субъекту Российской Федерации применяются меры ответственности, установленные пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, за размер субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, принимается размер субсидии из федерального бюджета, предоставленной субъекту Российской Федерации в году проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

22. Субъект Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

23. Органы власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, а также отчет о достижении результатов использования субсидии из федерального бюджета по формам и в сроки, которые установлены соглашением;

б) отчет органов власти субъектов Российской Федерации о факте распоряжения земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, представляемый ежегодно, не позднее 13 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

5. В приложении N 8 к указанной Программе:

а) в подпункте "в" пункта 8 слова "государственной власти" исключить;

б) в абзацах первом и четвертом пункта 9 слова "государственной власти" исключить;

в) в абзаце первом пункта 10:

слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";

слова "государственной власти" исключить;

г) в абзаце первом пункта 16:

слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";

слова "государственной власти" исключить.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851"
"Об утверждении требований к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования и Правил функционирования и взаимодействия системы обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования с информационными системами и иными системами, в том числе с системами операторов связи"
"Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, а также при реализации проектов с участием детей на объектах пассажирского комплекса в период новогодних праздников и зимних школьных каникул 2022 - 2023 года"
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"
Ошибка на сайте