Постановление Правительства РФ от 28.10.2021 N 1845
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2021 г. N 1845
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБОРОНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии со статьей 1471 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Реестра результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2021 г. N 1845
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБОРОНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Реестра результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности (далее - Реестр).
2. Объектами учета в Реестре являются секреты производства (ноу-хау), непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности (далее - секреты производства):
а) полученные в рамках государственных программ или при выполнении государственного оборонного заказа, осуществление которых обеспечивает Министерство обороны Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
б) являющиеся собственными разработками уполномоченного органа или подведомственных ему государственных учреждений.
3. Реестр ведется уполномоченным органом на электронном или электронном и бумажном носителях (по решению уполномоченного органа) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайне и защите от недобросовестной конкуренции.
4. Сведения о секретах производства вносятся в Реестр в течение 30 дней со дня:
а) принятия уполномоченным органом решения о правовой охране сведений в качестве секрета производства;
б) уведомления уполномоченного органа подведомственным ему учреждением о принятии решения о правовой охране сведений в качестве секрета производства.
5. При внесении в Реестр каждому секрету производства присваивается уникальный реестровый номер.
6. Реестр состоит из следующих разделов:
а) раздел I - наименование секрета производства, краткое описание и дата возникновения секрета производства;
б) раздел II - вид (категория) сведений, к которым относится секрет производства;
в) раздел III - сведения об установлении в отношении секрета производства режима конфиденциальности информации;
г) раздел IV - сведения об объекте техники, технологии, планируемом использовании секрета производства;
д) раздел V - сведения об основаниях возникновения исключительного права на секрет производства (его правообладателе);
е) раздел VI - сведения об источнике финансирования;
ж) раздел VII - сведения о распоряжении исключительным правом на секрет производства или о прекращении его правовой охраны с указанием даты.
7. В случае выявления в Реестре недостоверной информации о секрете производства соответствующая информация изменяется уполномоченным органом в течение 15 дней со дня выявления указанной информации путем внесения изменений в соответствующий раздел Реестра.
8. Технические ошибки в сведениях, внесенных в Реестр, исправляются уполномоченным органом в течение 15 дней со дня их обнаружения путем внесения в Реестр новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.
9. Сведения о секретах производства, содержащиеся в Реестре, предоставляются государственным заказчикам и исполнителям государственных контрактов.
10. Сведения о секретах производства, содержащиеся в Реестре, предоставляются лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил, по их запросу в течение 15 дней со дня получения уполномоченным органом письменных запросов на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайне и защите от недобросовестной конкуренции.